стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
78

На БМЗ разработали систему управления для новых тепловозов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © img-fotki.yandex.ru

Впервые в конструкции брянских тепловозов использована собственная бортовая микропроцессорная система, выполненная на базе блока центрального управления (БЦУ), созданного специалистами научно-технического центра Брянского машиностроительного завода завод (АО «УК «БМЗ», входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»).

Работы по проектированию, изготовлению и наладке БЦУ начаты в конце 2013 года. Уникальная разработка применена на тепловозах нового поколения производства БМЗ.

  •  © img-fotki.yandex.ru
Бортовая микропроцессорная система установлена на инновационном маневровом локомотиве ТЭМ28, вошедшем в 2017 году в число призеров конкурса на лучшую конструкторскую разработку Объединения производителей железнодорожной техники.

  •  © img-fotki.yandex.ru

Применена она и на перспективной новинке — трехсекционном магистральном грузовом тепловозе 3ТЭ25К2М, который сейчас проходит испытания на Байкало-Амурской магистрали.

БЦУ — это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обеспечения функционирования систем управления и диагностики тепловозов различных серий.

  •  © img-fotki.yandex.ru

Разработку отличает увеличение по сравнению с используемыми ранее системами управления количества сигналов ввода-вывода, наличие внутренней диагностики и уменьшение габаритов в три раза.

Обработка информации происходит в одноплатном компьютере CPC307 отечественного производителя «Fastwel». Он разработан для приложений, требующих использования х86 архитектуры центральных процессоров и подсистемы ввода вывода на базе CAN и COM портов. СРС307 соответствует спецификации PC/104-Plus и совместим с большим количеством периферийных модулей и источников питания, выполненных в данном стандарте и поставляемых различными производителями.

  •  © img-fotki.yandex.ru

Специалистами БМЗ успешно решена сложная задача создания удобной и понятной пользователю системы отображения и контроля информации. Все сигналы разделены по принадлежности к системам тепловоза и представлены на соответствующих виртуальных панелях, доступ к которым осуществляется посредством переключений клавиатурой дисплея машиниста.

«Бортовой компьютер» контролирует состояние локомотива, связывает воедино все периферийные системы, осуществляет управление дизелем, электропередачей тепловоза и вспомогательным оборудованием. Микропроцессорная система обрабатывает поток информации, поступающей с борта тепловоза, по 119 дискретным, 17 аналоговым и 6 температурным каналам, управляет двумя выпрямителями возбуждения и 46 контактно-релейными аппаратами, что позволяет согласованно управлять всеми основными и вспомогательными системами тепловоза.

Информация выводится на дисплей машиниста — транспортный панельный компьютер, который позволяет видеть параметры различных узлов и подсистем тепловоза на соответствующих диагностических виртуальных панелях (в виде мнемосхем, таблиц, стрелочных приборов) в режиме реального времени.

Диагностические экраны дают возможность осуществлять постоянный автоматический контроль за параметрами силовой цепи, состоянием контактно-релейной аппаратуры, сопротивлением изоляции бортовой сети, зарядом аккумуляторной батареи, преобразователем частоты питания мотор-вентилятора холодильника, преобразователем электродвигателя компрессора.

Все сигналы разделены по принадлежности к системам тепловоза и представлены на соответствующих виртуальных панелях, доступ к которым осуществляется посредством переключений клавиатурой дисплея машиниста.

  •  © img-fotki.yandex.ru

Таким образом, машинист становится оператором сложного транспортного комплекса. Электроника следит за действиями человека, дает ему рекомендации в виде текстовых сообщений и не позволяет эксплуатировать локомотив на запрещенных режимах и при возникновении аварийных ситуаций.

Испытания перспективной разработки показали, что она обладает значительным техническим потенциалом и высокой надежностью. Предприятием получен сертификат, подтверждающий соответствие блока центрального управления производства БМЗ требованиям технического регламента Таможенного союза, дающий право на реализацию изделия на рынке стран Евразийского экономического союза.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Антон Чернов Антон Чернов
    07.03.1810:25:07

    Дискретные и аналоговые каналы — я понимаю. Но температурные, это как?

    • 3
      Нет аватара guest
      07.03.1810:44:48

      Гуглирование говорит нам, что температурные — это те же аналоговые, но заточенные специально под измерение показателей термопар или термосопротивлений.

      • Комментарий удален
  • -2
    Владимир Киреев Владимир Киреев
    07.03.1811:12:22

    1. Ничего нового.

    2. Очень мутная и не красящая руководство БМЗ и «создателей» история «создания» этого комплекса. И не «специалистами БМЗ», если что…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,