стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
52

В Санкт-Петербурге начал работать трамвай «Чижик»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © Фото из открытых источников

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 марта. /ТАСС/. Первый в Санкт-Петербурге частный трамвай «Чижик» начал перевозку пассажиров, до конца марта проезд будет бесплатным, а в дальнейшем цена станет аналогична стоимости проезда в общегородском транспорте. Об этом в среду ТАСС сообщили в пресс-службе Транспортной концессионной компании, которая реализует проект.

«7 марта 2018 года „Чижики“ начинают перевозить пассажиров по маршруту № 8. Первый трамвай отправился в путь в 7:00 утра от остановки Хасанская улица. Как и было объявлено ранее, до конца марта проезд на маршруте будет бесплатным», — сказано в сообщении пресс-службы.

Как отметили в пресс-службе, компания силами подрядчика продолжит строительство трамвайной сети в Красногвардейском районе города, где запустили первых «Чижиков».

Сайт проекта: chizhik-lrt.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 6
    A_SEVER A_SEVER
    07.03.1818:15:46

    Небольшое лирическое дополнение.

    Я впервые приехал в Санкт-Петербург в теперь уже далёком 1993 году.

    Помимо всего прочего, две вещи произвели на меня тогда сильное впечатление — трамваи неизвестной мне модели (в Москве таких не было):

    •  © Фото из открытых источников
    •  © Фото из открытых источников

    и их плохое состояние (иногда попадались вагоны с выбитым стеклом, вместо которого была вставлена фанера или жесть). С тех пор в Санкт-Петербурге конечно многое изменилось, но столь радикальных изменений к лучшему с Петербургским трамваем ещё не было!

    Отредактировано: A_SEVER~18:41 07.03.18
    • 1
      Нет аватара brat_po_razumu
      08.03.1806:45:19

      в теперь уже далёком 1993 году.

      Молодежь! Да, для кого-то 1993 г — это очень далеко, древние времена.

      А я в 1993 в Амстердам переехал. И вроде как совсем недавно это было…

      • 6
        A_SEVER A_SEVER
        08.03.1809:24:53

        Да, для кого-то 1993 г — это очень далеко, древние времена
        Это уже прошлый век.    

        Отредактировано: A_SEVER~10:01 08.03.18
  • Комментарий удален
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      07.03.1818:52:03

      удаляете новости в которых, например, сообщается о закупке газовозов в Южной Корее

      Закупка иностранного транспорта или оборудования это одно, а его дальнейшая эксплуатация это другое. Т. е. покупка танкера в Южной Корее или крана «Голиаф» в Китае это оффтоп, а поставка на экспорт СПГ (при помощи этого танкера) или сборка судна на «Звезде» (при помощи этого крана) это вполне в тему, т.к. тут деньги зарабатывает уже наша страна.

      И чем закупка трамваев Штадлер сейчас (не государством, а частной компанией) принципиально отличается от закупок трамваев Татра во времена СССР?

      P. S. Пост опубликован мной в личном блоге.

      Отредактировано: A_SEVER~18:53 07.03.18
      • Комментарий удален
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          07.03.1819:03:33

          в вашем посте сделан акцент на выходе на линию новых трамваев
          А не о их покупке.

          Как я понимаю, это первый в новейшей истории нашей страны частный трамвай.    

          Отредактировано: A_SEVER~19:04 07.03.18
          • Комментарий удален
            • 5
              A_SEVER A_SEVER
              07.03.1819:19:11

              Чем им продукция Твери или Усть-Катава не подошла

              71-633 - максимальное количество пассажиров 277 человек (длина 26 м):

              •  © Фото из открытых источников

              "Витязь" - максимальное количество пассажиров 320 человек (длина 27 м):

              •  © Фото из открытых источников

              "Чижик" - максимальное количество пассажиров 376 человек (длина 33.4 м):

              •  © Фото из открытых источников

              Отредактировано: A_SEVER~00:11 08.03.18
              • Комментарий удален
                • 6
                  A_SEVER A_SEVER
                  07.03.1820:44:15

                  Хм, вот оно что…

                  Есть ещё один фактор — у «ПК Транспортные системы» (которая делает «Витязей») крупный контракт с Москвой, и вполне возможно пришлось бы ждать или договариваться, чтобы для Питера трамваи сделали вне очереди.

                • 1
                  A_SEVER A_SEVER
                  08.03.1800:13:25

                  Для сравнения добавил фотографии трамваев.

                • 6
                  Нет аватара Tcheluskin
                  08.03.1803:32:31

                  Есть Усть-Катавские 3-секционные трамваи 71-631, длина 28 м, вместимость до 350 человек.

                  При этом Усть-Катавские трамваи 71-631 (и совместимые по комплектующим 1-секционные 71-623) уже давно эксплуатируются в Питере:

                  •  © Фото из открытых источников

                  Ну и стоят, очевидно, дешевле Stadler-ов.

                  Так что экономический смысл покупки последних сомнителен.

                  Отредактировано: Tcheluskin~03:55 08.03.18
                  • -3
                    Нет аватара guest
                    08.03.1813:16:28

                    У них вместимость ниже.

                    • 3
                      Нет аватара Alex1vu
                      08.03.1816:46:57

                      некритично ниже, чтобы становится в зависимость от валютного риска по запчастям… и требования к частным перевозчикам здесь те же, учитывая что цена билета будет регулироваться муниципальными структурами

              • 5
                юрич юрич
                07.03.1823:00:43

                покопался и нашел в интернете.

                1) Стоимость контракта на поставку Витязей в столицу — 56 миллиардов рублей. Разделив эту сумму на 300, можно прикинуть стоимость одного трамвая — 186,6 млн

                2)стоимость «Чижика» в Минске 1,4 млн евро. Грубо 98 млн кровных рублёв.

                Глава департамента развития генподрядчика заявил, что в пересчете на пассажироместо стоимость «Чижика» сопоставима с тем подвижным составом, который Смольный приобретает для Горэлектротранса

                Как-то так.

                А то там уже минусы полетели…

                Отредактировано: юрич~23:09 07.03.18
                • 3
                  Нет аватара Tcheluskin
                  08.03.1803:34:01

                  Усть-Катавский 71-631, который уже давно эксплуатируется в Питере, стоит вроде ~50-70 млн.

                  Отредактировано: Tcheluskin~03:54 08.03.18
                  • 4
                    юрич юрич
                    08.03.1806:10:53

                    тут логика проста.

                    трамваи купил частник. Частник ВСЕГДА считает деньгу в кармане. Тут главное чтоб было дешевле и поф на политику. Я так думаю, что при покупке все копейки были просчитаны. Если бы было не выгодно, не купили бы. И никто там никакую пассажировместимость не считал. Для застройщика, который ведет этот проект, это второстепенный вопрос. Ему главное, чтобы жилье продать. Не думаю, что 50 человек вместимости могут серьезно повлиять на экономику эксплуатации. Это гортранспорт имеет мотивацию в час пик перевозить больше народу, у них трамваи куплены за гос средства. У частника, наверное, главное чтоб этот трамвай отбился быстрее. Думаю и штадлер подсуетился и сделал скидку. Иначе ему свой товар засунуть очень тяжело. Уже единичные екземпляры пихали, а не берет их наше гос-во. А тут реальная возможность сравнить конкурирующие образцы. И нигде-нибудь, а в Ленинграде.

                    • 3
                      A_SEVER A_SEVER
                      08.03.1809:40:05

                      Ему главное, чтобы жилье продать.

                      Первый маршрут «Чижика» проходит в районе старой застройки, и трамвай там раньше уже был — просто теперь заменили пути, вагоны и остановки. Т. е. компания планирует зарабатывать именно на перевозке пассажиров, а для этого вместимость важна.

                    • 0
                      Нет аватара guest
                      08.03.1812:58:50

                      Частник ВСЕГДА считает деньгу в кармане.

                      Частники разные бывают.

                      И подходы, приносящие деньги в их карманы, тоже могут различаться диаметрально.

                    • 1
                      Нет аватара Alex1vu
                      08.03.1816:50:13

                      привлечение частников в общественный транспорт и в США и в ЕС последнее дело — прибыль на общественном транспорте в ЕС и США на последнем месте. Deutsche Bahn неоднократно закрывался с убытками, а у него есть маршруты в разных городах электричек S-Bahn, которые в Мюнхене за пределами 1ого кольца заменяют или дублируют метро (U-Bahn).

                • 0
                  Нет аватара iFil
                  09.03.1803:24:11

                  Контракты я не искал, но буквально неделю назад смотрел выпуск про Витязя из СПб от ssvmedia (советую кстати их канал на ютуб по ж/д тематике). Так вот там они говорили, что для Питера Витязь обошелся в «почти 100 млн». Можно предположить, что есть облегченные, удешевленные версии трамвая.

      • 2
        юрич юрич
        07.03.1822:05:22

        Я так понимаю, что трамваи изготовлены в Минске? Т.е их даже не растамаживали?

        Кроме того. Например,71-911 «City Star» Тверского производства, нельзя назвать полностью российским. Вагон на 80% состоит из российских деталей. Из импортного оборудования: финские двери, чешский двигатель, австрийский редуктор. Основные агрегаты (двигатель и редуктор)не российские. Это как ССЖ100. Самолет наш, но как всегда чуть-чуть не хватило.

        71-931 «Витязь» имеет движок TMR 25-42-4 ну как бы тоже не российский. Так что разговоры это не наш товар не совсем корректны. Если у нас ПОКА нет своего, нужно закупать то, что можем купить. Тем более, что Минск не совсем чужой.

        Отредактировано: юрич~22:22 07.03.18
        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          07.03.1822:34:54

          Я так понимаю, что трамваи изготовлены в Минске?
          Если быть точным то Фаниполе (город в Дзержинском районе Минской области).

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      08.03.1823:08:45

      В этой новости позитивного только строительство новых трамвайных маршрутов

      Этим Вы сами ответили на свой вопрос    

      Да, если сделать акцент на поставке новых трамваев… или еще чего-то. Да хоть звездолетов! импортного производства, то да. Они сделаны не у нас и это как бэ не хорошо. Но есть и другое. Комфорт граждан. Это другой угол зрения и другой акцент.    

  • 3
    Нет аватара g1v2
    07.03.1818:53:57

    Кстати я их уже видел. Только не знал, что это частные трамваи. Вообще необходимость этого маршрута была под вопросом — тупо есть автобусные маршруты, дублирующие его. Да и маршрут короткий. А кроме самих трамваев, полностью отремонтирован и модернизирован большой участок путей. Тч вложено много средств. А вот отобьются ли? ХЗ. ВСЕ-ТАКИ МАРШРУТ НЕ ИЗ ПОПУЛЯРНЫХ.

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      07.03.1819:01:10

      маршрут короткий
      Так это первый маршрут, потом маршрутная сеть «Чижика» будет постепенно расширяться.

      В конце поста есть ссылка на сайт компании, там есть карта будущих маршрутов.

      • 0
        Нет аватара g1v2
        07.03.1819:28:06

        Сейчас гляну. Просто маршрут имеет автобусных и троллейбусных дублеров, тч такие новости удивительны. Это же не пазики закупить и на маршрут поставить. Тут серьезные вложения, которые должны отбиваться.

        • 5
          A_SEVER A_SEVER
          07.03.1819:37:38

          Тут серьезные вложения, которые должны отбиваться
          Если трамваи будут ходить часто и чётко выдерживая график, то пассажиры будут ими пользоваться.

        • 5
          Нет аватара Jekov
          07.03.1823:29:19

          to g1v2 и A_SEVER

          Все намного проще. Данный проект запустила деловоперская кампания что жилищные комплексы там построили, т. е. маршруты будут проложены именно туда.

          PS Кстати именно так по ТВ в новостях и сказали.

          Отредактировано: Jekov~23:30 07.03.18
        • 3
          Нет аватара hvv
          08.03.1811:39:33

          маршрутки в спб стоят 40 руб. Муниципальный транспорт 31 руб.

          А у чижика какая-то накопительная система скидок

          с 1 по 10 поездку в течение календарного месяца исходя из тарифа за одну поездку в размере 31 руб.

          с 11 по 20 поездку в течение календарного месяца исходя из тарифа в размере 30 руб.

          с 21 по 30 поездку в течение календарного месяца исходя из тарифа в размере 29 руб.

          с 31 по 40 поездку в течение календарного месяца исходя из тарифа в размере 28 руб.

          с 41 поездки в течение календарного месяца и далее исходя из тарифа за одну поездку в размере 27 руб.

          итого появляется экономический смысл ездить именно чижиком.

          • 0
            Нет аватара tanrah
            12.03.1816:05:44

            Это система накопительных скидок по картам «Подорожник» вообще — типа московской «Тройки», у них и агрегатор общий.

            «Чижик» работает по тарифам городского наземного ОТ и принимает все принятые там виды электронных билетов.

        • 1
          Нет аватара guest
          08.03.1813:02:02

          Трамвай всегда будет интереснее потребителю, чем пазик. И тем более чем маршрутка.

          • 0
            Нет аватара guest
            08.03.1813:43:27

            Как раз наоборот, когда пользуюсь общественным транспортом всегда выбираю автобус — больше маршрутов и значительно выше скорость. В некоторых городах трамваи вообще уже полностью убрали и это правильно.

            • 4
              A_SEVER A_SEVER
              08.03.1813:57:49

              выбираю автобус — больше маршрутов и значительно выше скорость

              Если трамвайные пути в плохом состоянии, не отделены от автодороги плюс изношенный подвижной состав — то да, такой трамвай будет уступать и автобусам, и маршруткам.

              Если трамвайная линия сделана правильно (в т.ч. имеет развязки в разных уровнях с основными автодорогами), то трамвай становится быстрее.

              У нас в Москве электрички тоже считались не самым лучшим видом транспорта — до тех пор, пока не появилось МЦК. Трамвай тоже может стать таким.    

              •  © Фото из открытых источников

              Отредактировано: A_SEVER~14:11 08.03.18
              • 0
                Нет аватара guest
                09.03.1817:57:50

                Там где я ездил трамвайные пути отделены от дороги и кстати этим сильно мешают, состояние у них вроде самое обычное, я не знаю к чему там можно придраться.

                Проблема в том что:

                -трамвай надо ждать, а автобусы ходят чаще и иногда уже стоят на остановках их просто больше

                -дороги есть везде, а рельсы только в некоторых местах

                -трамвай еле тащится, что тут не делай

                В итоге выходит, что идешь к трамвайной остановке, ждешь, еле тащишься, потом идешь до места или сел прям у метро, быстро доехал и вышел практически у места.

                Нет никакого будущего за трамваем и чем быстрее от него избавятся тем лучше, лучше пусть будут электробусы.

            • Комментарий удален
  • 3
    Нет аватара guest
    07.03.1821:01:54

    Надеюсь,будут закупаться и отечественными трамваями.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      07.03.1821:49:10

      Надеюсь,будут закупаться и отечественными трамваями

      Поживём — увидим, хотя я думаю с экономической точки зрения выгодней эксплуатировать одну модель одного производителя. Другое дело, что в случае успеха проекта «Чижик» его могут попробовать повторить другие компании в других городах страны, и вполне возможно они выберут отечественные модели трамваев.

  • 5
    Нет аватара guest
    08.03.1801:38:56

    А Чижика на Фонтанку запустят?    

    (насвистывает простенькую мелодию)   

    Отредактировано: Igor Bulytchev~01:39 08.03.18
  • 4
    Нет аватара guest
    08.03.1809:37:55

    АэроЭкспресс с двухэтажными Штадлерами в таком случае подойдёт под тематику «Сделано у нас»? Тоже частная лавочка    

    Развитие общественного транспорта — это отлично, но СуН ведь немного о другом призван докладывать.

    Отредактировано: Максим Алпеев~09:38 08.03.18
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      08.03.1809:59:23

      Тоже частная лавочка
      Тут есть один нюанс — компания «Аэроэкспресс» существовала и раньше, до покупки «Штадлеров». Хотя если с их помощью «Аэроэкспресс» перевезёт больше пассажиров — можно будет написать о результате.
      Развитие общественного транспорта — это отлично

      Тут новость не только о том, что в Питере появилось ещё несколько новых трамвайных вагонов, а о том, что частная компания за счёт обновления инфраструктуры хочет сделать трамвай быстрым и удобным видом транспорта (новые обособленные пути, новые вагоны, при подходе которых к перекрёстку на светофоре будет загораться зелёный свет), и за счёт этого зарабатывать деньги. Т. е. хочет вывести трамвай на европейский уровень.

      • 4
        Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
        08.03.1812:29:18

        Т. е. хочет вывести трамвай на европейский уровень.

        Исходя из качества работы транспорта столицы Франции — выше европейского уровня.   

      • 0
        Нет аватара guest
        08.03.1816:19:12

        Мы против двойных стандартов и все))) Новость хорошая. Но не менее достойная, чем новость про двухэтажные Аэроэкспрессы

        • 0
          Виктор Качурак Виктор Качурак
          08.03.1823:40:33

          Новость в личном блоге, поэтому не понимаю о каких двойных стандартах идет речь!

  • 0
    Нет аватара guest
    08.03.1816:30:04

    Судя по названию эти трамваи будут возить на Фонтанку пить водку.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      08.03.1816:36:56

      Судя по названию эти трамваи будут возить на Фонтанку пить водку
      Трамваи будут возить — это факт. А пить или не пить каждый решает сам.    

      P. S. «Чижик» работает в Красногвардейском районе города, он находится на правом берегу Невы, а Фонтанка берёт своё начало на левом.

      • Комментарий удален
  • Комментарий удален
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      08.03.1817:14:59

      В Страсбурге трамваи просто космические.
      •  © Фото из открытых источников
      •  © Фото из открытых источников

      • Комментарий удален
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          08.03.1817:34:23

          как самому вставить фотки
          Вы их вставьте в комментарий, а я потом сделаю их видимыми.

          Пользователи с отрицательным личным рейтингом сами не могут публиковать ни фотки, ни ссылки.

          • Комментарий удален
            • -2
              юрич юрич
              10.03.1809:44:38

              на этом сайте система такова, что одно голосование топ комментатора на долго отправит Вас в зону минуса. Не дай Бог Вам зацепить кого-нибудь из списка лучшие публикаторы (например) и на этом ваши комментарии закончатся.

              для примера.

              манера ведения блога от некоторых

              А за такое здесь можно улететь в пожизненный бан!

              Да? А Вы сейчас зачем, простите, ответили на мой пост, который был не Вам отправлен?

              Затем, что ты пытаешься здесь откровенно вбрасывать. Тем более в моей теме. Тем более, что я модерирую новости данного сайта.

              Еще какие-то претензии будут?

              А Вы могли не раздувать эту тему, но предпочли вступить со мной в перепалку, не имеющую никакого отношения к размещенному Вами материалу.

              Ну, кто-то таких как ты здесь должен осаживать.

              или от другого комментатора из другой новости (второй комментарий от блогера с этого сайта):

              А по-русски нельзя назвать изделие? А то от иностранного cotton слепили слово и радуемся.
              За этот пост человек в глубоком минусе.

              Вы то может в своей Португалии и «лепите слова», а мы в России спокойно применяем различные термины и названия материалов.

              Тут вообще комментатор не поленился зайти в профиль и посмотреть откуда собеседник, предположивший, что можно было найти русское название термину.

              Отредактировано: юрич~10:27 10.03.18
              • 0
                Великоросс Великоросс
                10.03.1815:11:48

                юрич

                манера ведения блога от некоторых

                Это было предупреждение модератора на твои попытки примитивного разжигания в теме о религии, с твоей ложью о том, что посты с публикациями об исламских объектах культуры с сайта удаляются. И тебе там дважды было разжевано со ссылками на объекты исламской культуры на сайте, опровергающими твои вбросы.

                Отредактировано: Великоросс~15:26 10.03.18
              • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара tanrah
    12.03.1816:09:15

    Ложку дегтя. ЛСР этот проект оказался неинтересным.

     [ссылки отключены] 

    Интервью с Молчановым.

    — В каком состоянии сейчас проект строительства трамвайной линии в Петербурге?

    — Мы в нем генподрядчик, в самой концессии участвуем финансово небольшой частью, основную обеспечивает управляющая компания «Лидер». Проект тяжелый технологически, в черте города нужно проложить новую линию. Начинаешь копать — обнаруживается подземная река. Приходится тормозить строительство, заниматься незапланированными работами. Это сложно. Пришлось даже сменить команду по ходу проекта. Мы его закончим, но ничего особо не заработаем. Я взялся за этот проект, потому что хотел улучшить транспортное сообщение в городе, в том числе для наших проектов. Увы, чиновники оказались очень тугие на быстрые и объективные решения люди. В итоге получается, что по объему трудозатрат проект не соответствует ориентирам по доходности. Мы тратим очень много времени и сил наших специалистов на него. Не думаю, что, закончив с трамваем, будем заниматься другими инфраструктурными проектами.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,