Лого Сделано у нас
85

А что же вместо мартена?

  • Электродуговая печь на Выксунском ЛПК
  • Электродуговая печь на Выксунском ЛПК
  •  © Фото из открытых источников

Когда мы смотрели на работу последней в России крупной мартеновской печи, от осознания того, что уже очень скоро языки пламени не будут вырываться из её завалочных окон, а красивые россыпи искр расплавленного шлака больше не вызовут детский восторг у зевак-журналистов, стало совсем грустно. Там внутри мартена течет жизнь — гудит огненный шторм раскаленных газов, кипит сталь, бурлит шлак. А рядом в том же цеху стоит другая печь, закрытая в начале этого года. Холодная. Мертвая. И скоро эту нашу развеселую бодрую старушку ждет та же участь.

читать полностью

  • 2
    Нет аватара Lyudov
    12.03.1820:34:16

    Первый Камаз-5320 — это Зил-170.

    • 2
      rvk rvk
      12.03.1820:56:57

      Это я знаю, речь то не о 70-х годах, а о 90-х, когда у Зила не оказалось действительно новых разработок кроме Бычка, который опоздал лет на 20. Понятно что Камаз получил новейшую разработку Зила, но блин, за 30 лет можно было что-то сделать, почему Камаз смог, ГАЗ смог, Урал смог, а ЗИЛ все проедал наследие 130-ки?

      Опять же, о причинах можно спорить, но факт есть факт, не было никаких объективных причин почему ЗИЛ в тех условиях мог бы выжить. И никто со стороны спасти его не мог физически, если внутри не знали как спасаться, то и Лужков и Собянин и даже Путин тут бессильны.

      • 0
        Алексей Павин
        04.07.1822:42:28

        Вообще-то раньше такие абсолютно новые проекты с нуля как первая модель КамАЗа создавались десяток лет. Потом тот же ЗИЛ и газель тоже помогал разработать, тоже подарил ГАЗу, потом УАЗу тоже помогал сильно. В те советские годы каждый новый проект делался очень долго. Практика не только у нас такая, ибо без модной вычислительной техники и уже созданной инфраструктуры, а также с проблемами в возможностях закупок импортных технологий (закупали, только бюрократия была явно дольше в разы). В итоге сам завод лично свои проекты почти не делал, а лучшие раздавал на новые заводы по всей стране. А что происходит с заводом, которые ничего прорывного у себя не производит 40 лет, а лучшие умы и проекты отправляет в другие города? Правильно. По факту ЗИЛ трудился на благо всей страны. Даже после его ликвидации много его оборудования и даже целые линии конвейерные переещжали на другие заводы, тот же ЛиАЗ. Ничего прахом не пропало, бренд законсервирован, хотя используется в мелкосерийной сборке элитных партийных автомобилей из остатков складских комплектующих, которые трудяги энтузиасты скупили на торгах.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,