стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
125

В Липецкой области открыт первый в России крупномасштабный завод по производству картофеля фри

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © admlip.ru

В ОЭЗ «Липецк» открыт завод по переработке картофеля. Это самый масштабный в России завод по производству картофеля фри который построен совместно российским предприятием «Белая дача» и американской компанией Lamb Weston. На строительство завода были получены субсидии в рамках госпрограммы развития сельского хозяйства. С открытием завода в регионе создано 218 новых рабочих мест. К концу 2019 года ожидается, что завод выйдет на полную производственную мощность, которая составит примерно 200 тысяч тонн картофеля в год.

Объем инвестиций в проект составил 8,7 млрд рублей.

Для обеспечения потребности завода в качественном картофеле «Белая Дача» создала фермерскую и собственную производственную базу с картофелехранилищем в Тамбовской области. Собственная ферма производит 30% поставляемого на предприятие сырья. Остальная часть закупается у фермеров.

Предприятие сможет полностью заместить импорт картофеля фри, который сейчас завозится из-за рубежа. Согласно информации ФТС, в 2017 году Россия импортировала 117 тыс. т замороженого картофеля, в основном, из Нидерландов, Польши, Бельгии и Франции.

  •  © admlip.ru

Первым потребителем продукции завода станет сеть ресторанов «Макдоналдс», с которой уже заключен долгосрочный контракт. В перспективе добавятся контракты с другими компаниями общепита. Также замороженный картофель фри будет реализовываться в рознице через торговые сети по всей стране.

  •  © www.admlip.ru

О инвесторах

Группа компаний (ГК) «Белая дача» объединяет несколько направлений бизнеса: выращивание и переработку овощной и салатной продукции, девелопмент и строительство коммерческой недвижимости. Является поставщиком свежей салатной продукции ресторанов McDonald’s, KFC и Burger King на всей территории России. У компании есть завод по переработке салатной продукции «Котельники» в Подмосковье объемом производства 30 тыс. т готовой продукции в год и «Алабуга» в Татарстане мощностью 14 тыс. т в год. В сентябре 2017 года «Белая дача» запустила в Ставропольском крае роботизированный тепличный комплекс по выращиванию мини-салатов и томатов, площадь первой очереди составляет 7,5 га, инвестиции — 2,5 млрд руб.

Lamb Weston — мировой лидер по производству высококачественной продукции из картофеля, осуществляющий продажи более чем в 100 странах по всему миру. LambWeston/Meijer работает на рынках Европы, Ближнего Востока, Африки (EMEA) и Бразилии. Компания поставляет картофельные ломтики и палочки, сухие картофельные хлопья в рестораны быстрого питания и торговые сети, ингредиенты для пищевой промышленности. Головной офис компании расположен в Нидерландах, компания владеет пятью заводами: тремя в Нидерландах, одним в Великобритании и одним в Австрии.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 8
    Нет аватара termometrix
    25.04.1817:52:21

    Первым потребителем продукции завода станет сеть ресторанов «Макдоналдс», с которой уже заключен долгосрочный контракт.В перспективе добавятся контракты с другими компаниями общепита. Также замороженный картофель фри будет реализовываться в рознице через торговые сети по всей стране.

    Браво.

    Отредактировано: termometrix~17:52 25.04.18
  • 9
    Нет аватара guest
    25.04.1821:50:26

    в 2017 году Россия импортировала 117 тыс. т замороженого картофеля

    Просто рыдать хочется. Картофель — это же не ананасы, картошка самым прекрасным образом может у нас расти от Кубани до Питера.

    • 5
      Нет аватара nabludatel71
      25.04.1822:50:33

      Да, у нас действительно отсутствует очень много, казалось бы, простых и логичных у нас производств. Хорошо, что они появляются, но хотелось бы больше и быстрее. Не могу поверить в то, что государство настолько давит, что ни нарезку гвоздей, ни клепание фоторамок не организовать.

      • 5
        Clausson Clausson
        25.04.1823:49:12

        Не могу поверить в то, что государство настолько давит, что ни нарезку гвоздей, ни клепание фоторамок не организовать.

        Только вопрос, а оно нам зачем? Нам, что людей девать некуда?

        Нам надо производительность труда поднимать, а не фоторамками заниматься. Индонезия с Филиппинами для производства фоторамок есть.

        • 0
          Нет аватара guest
          26.04.1809:01:24

          Для фоторамок — да, а вот картошку фри импротировать — как-то позороно.

          Неплохо было бы наладить выпуск отечественных автоматизированных линий для ее производства. И людей много не надо будет, и более-менее автоматика производиться будет. Да и картошку переработанную на экспорт неплохо было бы отправлять. Уж что-то, а она у нас растет неплохо.

          Тока бизнес не будет этого сам делать — госпрограмма нужна.

          • 1
            Нет аватара guest
            26.04.1813:06:39

            там малость посложнее.

            не всякая картошка подходит для кассического фри. количество крахмала может быть критично и для заморозки (сладкая становится) и для жарки (раскисает).

            у нас вкусная картошка, но для еды, а не переработки.

            нам семенной фонд СВОЙ нужен. чтобы засаживать картошкой пригодной для переработки.

            а вот с этим все еще проблемы. а делать это надо было еще вчера.

          • 2
            Clausson Clausson
            26.04.1813:34:49

            Тока бизнес не будет этого сам делать — госпрограмма нужна.

            Ох. Сильно это не очевидно.

            Вы предлагаете потратить деньги бюджета для создания отечественного завода потому, что сам отечественный бизнес этим не будет заниматься? Вы себя слишите?

            Во первых 50% этого конкретного бизнеса у «Белой Дачи» — хорошей российской компании. Это ее инициатива. Она искала варианты без траты наших с вами налогов и нашла его в сотрудничестве с голландцами. Технология переработки принадлежит голландсокй фирме. Значит и оборудование они могут заказывать по собственным чертежам где угодно. Они коммерсанты, если им предложат наше оборудование не хуже и дешевле они его купят и не только для липецкой площадки — они его по всему миру будут ставить.

            То есть как видите наш бизнес этим занимается, сам занимается, без наших с вами денег, без программ написанных тысячью чиновников где-то в москвских кабинетах! Зачем это ломать? Зачем усложнять? Зачем тратить если можно зарабатывать.

            Наши люди выращивают картошку, наши люди привозят картошку на фабрику, наши люди перерабатывают картошку на фабрике, налоги платят в наш бюджет, даже наши люди потом едят эту картошку. Нет давайте потратим российский бюджет на картошку фри, а то Васе Пупкину из Урюпинска некомфортно есть российскую картошку порезанную голландскими ножами… У нас же этого бюджета девать-то абсолютно некуда. Медики разжирели от зарплат, ученые в золоте купаются. Все в мире технологии уже придуманы и внедрены в России — осталось только научиться картошку фри резать    

            Я не понимаю, люди, АУ!

            Зачем нам бесконечные «программы» чиновников? У нас УЖЕ есть и работает программа развития машиностроения по переработке С/Х продуктов… сколько их надо?

            Сталина на вас нет — научил бы Родину любить     (почти шутка)

            Думать государственно = выбирать приоритеты.

            Говорите, какую действующую госпрограмму надо свернуть, что бы начать новую по производству картофеля фри?

            Отредактировано: Clausson~13:43 26.04.18
            • 2
              Нет аватара brat_po_razumu
              26.04.1817:47:23

              Очень редко я кому ставлю оценку в карму — но тут поставил. А плюс у меня большой.

              Всем товарищам следует понимать элементарное: иностранные инвестиции идут в Россиию НЕ ВМЕСТО, А В ДОБАВЛЕНИЕ к отечественным инвестициям. Наша страна (и государство, и частный бизнес) вложили в развитие России все возможные Х рублей, и ПЛЮС К ЭТОМУ еще и иностранные инвесторы вложили Y рублей.

              Что лучше — Х рублей инвестиций или X + Y рублей инвестиций? Ответ — очевиден.

              Lamb Weston/Meijer - совместная американо-голландская компания со штаб-квартирой в Краунинге, Голландия. У компании было 6 заводов по производству полуфабриката картофеля-фри (национальный продукт Голландии — патат) — 4 в Голландии и в Австрии и Британии.

              Het bedrijf werkt aan een zevende fabriek in Rusland, nabij Moskou… In 2016 richtte Lamb Weston Meijer een joint venture op in het Russische Lipetsk voor een investering van 100 miljoen Euro in een nieuwe fabriek[

              Это совместное предприятие с Белой дачей- седьмой завод компании. Инвестиции голландской стороны — 100 млн евро.

        • -2
          Нет аватара guest
          26.04.1810:56:33

          У нас такая безработица, что закупать по импорту фоторамки и зубочистки — издевательство над народом. А производительность труда поднимать необходимо — везде. В том числе — в производстве фоторамок. А, вообще, конечно, стыд и позор — не иметь до сих пор переработку картофеля…

          Отредактировано: Олег Юшков~10:57 26.04.18
          • 5
            Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
            26.04.1811:47:38

            Ну-ну, и какая у нас безработица?

            • 3
              Clausson Clausson
              26.04.1814:15:28

              У нас такая безработица, что миллионы гастарбайтеров со всего бывшего экс СССР растворяются бесследно в стране.

                         

              У нас такая безработица, что все гостиницы в регионах заполнены немцами, итальянцами и голландцами.

              Помню когда мы в 90-е во время семейных застолий жаловались на условия жизни бабушка всегда ворчала — Постыдитесь! Сыты, одеты, в квартирах живете…

              Они не жаловались, потому что пережили голод 30-х, лишения войны, голодное послевоенное время, они не теряли духа, строили свою жизнь, заводили семьи, рожали много детей, давали им образование (платное между прочим!!! — о чем многие почему-то забывают!).

              Живем мы хреново — ага, плохо мы сейчас живем на всех курортах мира.

              Народ не сходите с ума. И вспоминайте мужество и волю предков.

              Отредактировано: Clausson~14:25 26.04.18
            • 0
              Нет аватара guest
              26.04.1816:07:51

              А, что, уже ее искоренили?

              • 2
                Нет аватара guest
                27.04.1810:47:00

                Да. А Вы, не владея вопросом, решили просто набросить?

                • 0
                  Нет аватара guest
                  27.04.1812:41:13

                  А вы наивно решили, что — владеете вопросом?

              • 0
                Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
                28.04.1808:50:51

                Внезапно, правда? В стране уровень безработицы -5%, фактически исторический минимум. Ещё на пару процентов ниже, и радикально обострятся и так существенные по некоторым отраслям проблемы с наймом новых кадров.

                • 0
                  Нет аватара guest
                  28.04.1811:59:45

                  В принципе, наивность неплохое человеческое качество…

                  • 0
                    Нет аватара civrank
                    08.05.1816:44:27

                    В принципе, наивность неплохое человеческое качество…

                    Ну это правда. У нас низкая безработица.

                  • 0
                    Нет аватара Tony
                    11.05.1801:55:45

                    значит, в принципе, ты неплохой человек

          • 0
            Нет аватара guest
            04.06.1808:28:30

            Кроме того, в России не выращивался картофель определенных сортов, пригодный для изготовления картошки фри

        • 0
          Нет аватара guest
          26.04.1812:17:41

          Осталось только сравнить объём импорта фоторамок и др.мелочовки с например объёмом экспорта вооружений чтоб понять — «фоторамки» рулят.

      • 3
        megajob megajob
        26.04.1802:38:21

        Давайте разделим ваш вопрос на несколько частей, так будет проще понять ситуацию

        1) государство — вообще то Государство это вам не некий «механизм» или что-то единое, государство это люди, «маленькие» и «большие», честные и ворье поэтому даже «маленький» чиновник как часть Государства может портить и мешать не смотря на то что у Государства есть «желание» что бы было больше заводов, ферм и т. д.

        2)давит ли государство — да давит и помимо ворья и коррупционеров на местах есть еще и вполне себе открытие Законы и правила, зачастую совсем не стимулирующие, не заманивающие и не радующие бизнесмена.

        3)заводы по нарезке гвоздей — они не могут возникнуть по желанию Путина или Медведева. Тут помимо даже желания главы Страны, а вообще то почти всегда простого бизнесмена, куда важнее — зачем этому конретному человеку заморачиваться и создавать такое производство в России. Ответ банально просто — бизнесмен хочет БОЛЬШЕ денег чем у него есть сейчас, а значит он например ДОЛЖЕН «увидеть» выгоду от перехода с импорта тех же гвоздей на вкладывание своих денег (заемных) в создание производства.

        Если бы все шло «постепенно» то сначала бы импорт «гвоздей» достиг бы больших размеров и импортер однажды посчитав «сколько я плачу за гвозди» и «сколько мне обойдется создание производства и изготовление на моем заводе» того же количества увидел «достойную прибыль».    Но это очень длительный и не спешный метод. А вот если как в СССР стоит задача «обеспечить страну ВСЕМ необходимым» хотя бы для выживания в условиях блокады импорта, тогда — да назначается условный «шойгу» и он не смотря на прибыль, жертвы, зачастую экологию, создает такое предприятие (или *тия). Смотреть «индустриализация», но со всеми жертвами.

        Так же есть «китайский вариант»: тупые западные капиталисты САМИ привезли все предприятия, «умные» китайцы посмотрели — и построили «копии» таких заводов. Да там есть «воля» правления Китая и бизнесмены которые получают прибыль от этого.

        Но мы в России ни в коем случае не должны даже думать от реализации такого проекта. Потому что если Китай могут не любить, то его — не боятся, тогда как Россию — боятся патологически и всячески отрезают нас от любых топовых технологий.

        Есть еще один неприятный момент — это полная гибель, «сгноение коррупций» системы стандартов и качества в России    . Почему в Россию везут столько дерьма из Китая? Ответ прост и унизителен — потому что за малую взятку контрольные органы совсем не собираются проверять качество тех же гвоздей, шурупов и даже фоторамок. И это так же стоит на пути создания в России заводов по тем же гвоздям — народ покупает «дешевле» но полное говно из Китая, вместо дороже, но качественное и отечественное.

    • 1
      Clausson Clausson
      25.04.1823:56:08

      Ежели бы все было вот так вот просто, то кто бы позволил какой-то голландской компании LambWeston/Meijer (пусть формально и американской) стать мировыми лидерами в поставках картошки. Да их бы с потрохами в США сожрали и не только там.

      Картошку вырастить вроде и не велика наука, но они учили фермеров ее выращивать несколько лет. И поначалу совсем ничего не получалось с нужными кондициями качества.

      И и конечно их технологическая основа это воздушные ножи — каждая картофелена разделывается идеальным образом с минимальным отходом.

      Так, что не надо рыдать. Получается у них с картошкой, пусть занимаются с картошкой.

      А мы займемся самолетами, ракетами, лазерами…

      Мы не отбираем их хлеб, они не лезут в наши области компетенции    

    • 0
      Нет аватара port
      26.04.1812:50:15

      это к вопросу, что по контрсанкциям мы далеко не всё использовали, причём себе же в убыток ждём… нам новые санкции каждую неделю кидают, а мы продолжаем картошку из сша везти… так конечно, чего им останавливаться, можно ещё санкции впихнуть до бесконечности

    • 0
      Нет аватара guest
      04.05.1812:27:01

      Речь идёт не о самом картофеле, а о полуфарбрикатах. У нас много картофеля, но нет заводов по его переработке, все было уничтожено в 90-е.

    • 0
      Нет аватара civrank
      08.05.1816:41:18

      Для фри нужны специальные сорты. «Белая дача» вынуждена была и сама фермы делать, и договариваться с фермерами, что бы те начинали выращивать нужную картошку. Я не знаю, но предполагаю что это было сделано на условиях долгосрочных контрактов с предоплатой на внедрение новых сортов.

    • 0
      Нет аватара guest
      04.06.1808:27:03

      Рыдать не надо — для картошки фри нужны определенные сорта картофеля и определенный режим обработки ломтиков картофеля!

      • 0
        Нет аватара guest
        04.06.1809:22:49

        определенные сорта картофеля и определенный режим обработки ломтиков картофеля!

        Это ж ведь не синхрофазотрон, не ракеты в космос пускать, тут достаточно простые вещи, которые выполнить вполне по силам.

        • 0
          Нет аватара guest
          14.06.1800:24:36

          Сделать линию для обработки и заморозки картофеля не самая большая проблема, а вот выращивание картофеля — «Из более чем пяти тысяч сортов картофеля для приготовления фри можно использовать около восьми.» — нужны семена, их нужно районировать и так далее и так далее

  • 3
    Нет аватара nabludatel71
    25.04.1822:45:34

    Новость отличная, но в заголовке корректнее было бы или «завод по переработке картофеля», или «завод по производству картофеля фри». А то получается, что они берут картофель фри и его перерабатывают во что-то.    

  • 3
    Clausson Clausson
    25.04.1823:47:25

    Что-то долго его открывают или скорее слишком много раз его открывают.    

    Нормально все у них. Работают. С января уже картошку режут, а учить ее выращивать начали еще несколько лет назад. Сейчас прошли очередной аудит у очередной крупной сети фастфуда — это не просто.

  • 1
    Нет аватара guest
    26.04.1814:36:33

    Знай население как правильно питаться то жили бы на 2-3 года дольше минимум.Вся жаренная пища несет вред, а та что пропитана много раз использованным маслом вреднее на порядок.Чем меньше больных людей тем выгоднее для государства.У нас хотели маркировать уровень вредности пищи, но бизнес пролобировал свои интересы засчет здоровье граждан.

  • 0
    Clausson Clausson
    27.04.1800:50:49

    Также замороженный картофель фри будет реализовываться в рознице через торговые сети по всей стране.

    Кстати о главном! ЭТО МОЖНО ЕСТЬ!

    Картофель этот уже попробовал. Просто жарил (а я в этом знаю толк!) и готовил в аэрофритюре — результат в обоих случаях отличный. В общем картошка достойная ибо картошку плохого качества хорошо пожарить невозможно.

    Отредактировано: Clausson~00:51 27.04.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,