MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
11 мая 120
105

Гребной электродвигатель производства ЛЭЗ для атомного универсального ледокола

  •  © www.ruselprom.ru

Гребной электродвигатель производства ЛЭЗ для атомного универсального ледокола для ледокола «Урал» проект 22220 на испытаниях 2 марта 2018 года перед отгрузкой на Балтийский завод.

«Русэлпром» принимает участие в поставке оборудования для всех трех кораблей проекта 22220 класса ЛК-60Я. В прошлом году электрические машины были установлены на «Арктику» — головной ледокол проекта. Он уже спущен на воду и находится в процессе строительства.

Для системы электродвижения кораблей проекта 22220 был специально разработан инновационный комплект электрооборудования (два генератора с системами управления возбуждением и три гребных электродвигателя), который не уступает мировым аналогам по эксплуатационным и массово-габаритным характеристикам. Кроме того, в рамках проекта предприятия концерна «Русэлпром» поставляют электродвигатели для вспомогательных судовых механизмов.

При проектировании электрических машин для ледокола к оборудованию были предъявлены самые высокие требования. В числе основных — надежность и минимизация текущих эксплуатационных расходов на весь срок службы. Высокая перегрузочная способность ГЭД позволит обеспечить бесперебойное функционирование ледокола в условиях меняющейся ледовой обстановки. Каждый из ГЭД обладает мощностью в 20 МВт (что сопоставимо с 27 000 лошадиных сил) и весит около 300 тонн.

Производство электрических машин для серии ледоколов стало толчком к масштабному переоснащению Ленинградского электромашиностроительного завода, входящего в состав концерна: от расширения подъездных путей для отгрузки крупногабаритных машин до приобретения самого крупного в России и Восточной Европе пропиточного комплекса «Монолит». По словам управляющего директора ООО «НПО «ЛЭЗ» Максима Кожина, новые технологические процессы освоены на должном уровне, производство машин для второго ледокола проекта 22220 было завершено более оперативно, приемка также прошла значительно быстрее, поскольку были учтены замечания к машинам для «Арктики». Выпуск гребных электродвигателей уже можно назвать серийным.

Все три ГЭД, два бортовых и один центральный, находятся в проектном положении на судне. «Установка гребных электродвигателей — очень важный и сложный технологический этап. Фактически это один из трех основных этапов строительства атомного ледокола, который определяет дальнейший ход работ. Следующими знаковыми событиями станут установка реактора и погрузка паротурбинной установки», — отметил руководитель проекта 22220 Сергей Черногубовский.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.ruselprom.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 8
    Нет аватара guest12.05.18 01:01:14

    Ничего себе,моторчик!   

  • 10
    A_SEVER A_SEVER12.05.18 01:27:52

    Второй атомный ледокол, «Сибирь», еще на стапеле
    Ледокол «Сибирь» был спущен на воду 22 сентября 2017 года:
    •  © Фото из открытых источников
    Сейчас он выглядит так:
    •  © Фото из открытых источников

    Электродвигатели «Русэлпрома» были установлены на ледокол «Сибирь» ещё в мае 2017.

  • 1
    Нет аватара Starik12.05.18 15:13:04

    Господи! Неужели такие огромные они бывают? Какая же у него мощность! 27 тысяч лошадок! Да еще и в серии! Чудо!

    • 0
      Нет аватара guest12.05.18 16:17:41

      Цитата «В настоящее время система Azipod является единственной по-настоящему положительно зарекомендовавшей себя конструкцией движителя для использования на ледокольных судах"

      Тогда почему на Урал и Сибирь не ставят азиподы?

      Отредактировано: Геннадий Тесёлкин~16:24 12.05.18
      • 1
        Pavel Voronkov Pavel Voronkov12.05.18 16:49:08

        Могу ошибаться, но азиподы довольно сильно выпирают вниз, а эти ледоколы сделаны 2х осадочными чтоб работать на мелководье. Ну и куда им азиподы на мелководье? боронить русла великих Сибирских рек?    ?

        Отредактировано: Pavel Voronkov~16:50 12.05.18
        • 0
          Нет аватара guest12.05.18 17:47:46

          Прочтите материал по азиподам (ссылки не пропускает) и убедитесь в обратном

          Отредактировано: Геннадий Тесёлкин~17:50 12.05.18
          • 0
            Pavel Voronkov Pavel Voronkov12.05.18 22:35:01

            Посмотрел картинки, да действительно азиподы не выпирают за габариты корпуса…

            Но хочется верить что наши проектировщики ледоколов лучше понимают какие именно нужны движители для ледоколов подобного класса.

            Может Вы знаете суда подобного класса (ледоколы сопоставимой размерности) построенные где-либо в мире с азиподами?

            • 0
              Нет аватара guest13.05.18 21:17:09

              Наберите «Движители Azipod® для судов высоких ледовых классов"

               [ссылки отключены] 

              Подтверждение «Строительство судов на Выборгском судостроительном заводе должно завершиться в конце 2017 г. Ультрасовременные ледоколы будут оснащены дизель-электрической силовой установкой и новой системой движителей Azipod, состоящей из трех колонок — одна в носовой части судна и две в кормовой — для оптимизации эффективности и маневренности ледоколов в условиях ледяных торосов. Пропульсивная мощность каждого судна составит 21,5 МВт.»

              Отредактировано: Геннадий Тесёлкин~21:25 13.05.18
              • 0
                Pavel Voronkov Pavel Voronkov15.05.18 09:55:19

                я же не зря написал «сопоставимой размерности"

                то что Строит Выборгский судостроительный по проекту Aker ARC 130А СИЛЬНО мельче чем обсуждаемые тут ледоколы, и все 3 его двигателя выдают 21,5МВт, а тут ОДИН двигатель 20.

      • 0
        Нет аватара Transfluxor12.05.18 22:57:37

        Эта цитата случаем не из каталога ABB? Они же себя ругать не станут.

      • 0
        Oleg Bruskov Oleg Bruskov13.05.18 02:49:09

        Азиподы делают не в России. И максимальная мощность до 16 МВт

      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor12.07.18 13:36:27

        Этот двигатель можно устанавливать не только на ледоколы.

  • 0
    Нет аватара guest13.05.18 11:24:43

    А чего гидродинамическую/гидростатическую трансмиссию не ставят на тауие большие суда? В технической энциклопедии 68 года пишут, что гидродинамические трансмиссии для локомотивов имеют кпд не ниже 80 процентов, а то и 85. Может длинные трубы для масла от реактора до движителя ухудшат кпд? В подводных лодках мощные магнитные поля от генераторов и двигателей могут спровоцировать мину или обнаружить подлодку для врага.

    • 0
      Нет аватара AbrValg13.05.18 14:12:14

      В атомных подводных лодках вроде прямой привод с главного турбозубчатого агрегата на винт.

    • 0
      Arsenic Arsenic29.07.20 14:07:42

      На ледоколах электропередача (турбина вращает генератор, а электродвигатель уже вращает винт). КПД там думаю побольше 85%, кпд крупных электродвигателей может достигать 95% и даже больше.

      • 0
        Нет аватара guest29.07.20 15:58:19

        Если КПД генератора 85%, мотора 95%, то Кпд всей передачи 80 процентов. Наверное электотрансмиссия просто удобнее.