стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
260
A_SEVER 12 мая 2018, 09:30

Взлетел второй самолёт МС-21!

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  © Денис Федорко/russianplanes.net © Денис Федорко/russianplanes.net

Сегодня в Иркутске совершил свой первый полёт второй опытный образец нового российского ближне-среднемагистрального самолёта МС-21-300. Самолёт с серийным № 003 изготовлен Иркутским авиационным заводом (корпорация «Иркут»).

  © Родион Кузнецов/russianplanes.net © Родион Кузнецов/russianplanes.net

Продолжительность полёта составила 1 час 7 минут, он проходил на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час. Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева. По словам Василия Севастьянова, полётное задание выполнено полностью, полёт прошёл в штатном режиме.

При строительстве новой машины были учтены результаты продолжающихся испытаний первого опытного самолета, который выполняет программу летных испытаний на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском

«За последние годы на предприятиях авиационной промышленности России проведена глубокая модернизация. На Иркутском авиационном заводе введена в строй самая современная масштабируемая линия сборки новейших гражданских лайнеров. В рамках ОАК развиты принципиально новые компетенции в области разработки и производства конструкций из полимерных композиционных материалов. Их широкое использование — одно из основных преимуществ самолета. Новое высокотехнологичное производство обеспечит развитие программы МС-21 и других перспективных авиационных проектов», — рассказал президент ПАО «ОАК» и ПАО «Корпорация «Иркут» Юрий Слюсарь.

Сейчас в постройке находится еще три опытных машины, а параллельно идет подготовка к серийному производству самолета. Так завод «Авиастар-СП» уже приступил к изготовлению панелей для первых серийных самолетов.

Фото Дениса Федорко и Родиона Кузнецова с сайта russianplanes.net

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 33
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    12.05.1809:47:47

    Эх, поскорее бы увидеть первый взлетевший МС-21 с пассажирами на борту.

    • 18
      A_SEVER A_SEVER
      12.05.1809:49:08

      поскорее бы увидеть первый взлетевший МС-21 с пассажирами на борту
      Всему своё время!    

    • 16
      Clausson Clausson
      12.05.1810:05:56

      — дорогой, обязуюсь родить тебе сына раньше срока!

      — нет уж, пусть дочь, но вовремя.

      • 7
        Нет аватара antius
        12.05.1810:18:01

        Всё так… но и перенашивать тоже очень вредно…

        • 8
          Katamaran Katamaran
          12.05.1811:43:09

          Пусть лучше готовится к серийному производству

        • 14
          Нет аватара drilling rig krilovka
          12.05.1819:21:48

          А куда торопиться? Боинг мечты (dreamliner) тоже решили побыстрей в серию пустить и пустили. В результате в ходе эксплуатации были выявлены десятки косяков, начиная с неисправности шасси и двигателей, заканчивая расслоениями композитов и дефектами литиевых аккумуляторов. Полеты на лайнере приостанавливались на длительный срок и компания потеряла много денег. Причем, даже, в 2016 полеты приостанавливались. Но ОАК не Боинг и такой роскоши себе не может позволить. Так что пусть испытывают по полной программе и даже сверх того. И никуда не торопятся.

  • 16
    Zamir Argashokov
    12.05.1810:09:12

    В добрый путь! Как давно мы этого ждали!

  • 11
    Soviet Assault Soviet Assault
    12.05.1810:13:52

    Ура, товарищи!    

  • Комментарий удален
    • 2
      Нет аватара guest
      13.05.1800:49:55

      И не придется покупать Боинги и Айрбасы, тратя десятки миллиардов зеленых рублей.

      Их тоже будут покупать. АК частные, сами определяют, что им больше подходит под маршрутную сетку, ценовую политику и затраты. Тем более что МС-21 занимает вполне определенную нишу как по дальности, так и по пассажировместимости.

      МС-21 не хуже чем его конкуренты.
      Это все-таки будет ясно, когда его выпустят.

  • -6
    Нет аватара Toplevel
    12.05.1810:41:22

          

    • 3
      Armine Armine
      12.05.1823:47:48

      Вы пишите, что это от переизбытка чувств и радости, а то не все здесь понимают ваши «забойные» смайлики.   

      Новости+

      • 1
        Armine Armine
        12.05.1823:50:42

        Блин, хотела ткнуть вам плюсик, ручонка дрогнула и дрюкнула минус. Sorry    

  • 12
    obormot obormot
    12.05.1811:13:49

    Да! Очень хорошо!    

    Кстати испытания первого МС-21 идут очень продуктивно. Если не ошибаюсь, он совершил уже около полусотни полётов. С появлением второго дело пойдёт ещё быстрее.

  • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара guest
    12.05.1811:51:11

    видео есть?

  • -2
    Bdd Bdd
    12.05.1811:59:49

    а почему на концах крыльев нет загибов)) — это ж вроде последний тренд вехде, позволяющий что-то там экономить и т. д.

    • 13
      Нет аватара guest
      12.05.1814:08:29

      Они не нужны на МС-21, Углепластик — гораздо более жёсткий материал, поэтому, даже без использования винглетов, композитное крыло МС-21 большого удлинения, образованное тонкими суперкритическими профилями (практически плоская верхняя и выпуклая нижняя поверхности), позволяет на крейсерских скоростях полёта получить аэродинамическое качество на 5-6% лучше, чем у новейших зарубежных аналогов.

      МС-21 чемпион по удленению крыла.

      • 1
        Bdd Bdd
        12.05.1814:35:57

        а если винглеты добавить — что будет? будет экономия?

        • Комментарий удален
        • 3
          Нет аватара nik.f
          12.05.1819:06:57

          Bdd, будет еще лучше, конечно. Т. е. и сейчас отлично и опережает конкурентов, но можно и лучше. Вопрос цены: технология новая (по ней пока никто еще в мире крыло не делает, делают более примитивно), поэтому целесообразнее отработать технологию, заработать денег, ну прежде чем вкладывать изначально куда большие суммы без особого профита и усложнять процесс.

          • -1
            Нет аватара vlad_i_slav
            12.05.1819:22:34

            Не нужно усложнять процесс изготовления крыла. Винглет может и съёмным быть. Разве нет?

            • 0
              Нет аватара Paleh
              13.05.1810:26:35

              Винглет увеличивает вес крыла. Если его лобавить, само крыло придётся делать короче.

              А если потом снять, то летать с укороченными крыльями.

        • 3
          Нет аватара guest
          13.05.1812:23:30

          Главный путь перетекания воздуха это законцовка крыла и идеальным вариантом было бы, если бы ее не было, то есть крыло бы вообще не кончалось.     Поэтому, чем больше удлинение крыла, тем оно эффективнее, и с этим у МС-21 все замечательно. Про винглеты, любая дополнительная аэродинамическая поверхность, как бы хорошо она не выглядела это всегда дополнительное сопротивление и обязательно дополнительная масса. Кроме того винглеты это часто дополнительная изгибающая сила, то есть увеличенная нагрузка на крыло, а значит его дополнительное упрочнение, что чаще всего ведет за собой увеличение веса. Поэтому установка законцовок крыла это компромисс между потерями аэродинамическими, весовыми и другими и приобретениями в виде уменьшения индуктивного сопротивления. Их эффективность для композитного крыла МС-21 с большим удлинением крыла, ставлю под сомнение.

      • 0
        Bdd Bdd
        12.05.1814:40:39

        вот кстати я про это — «винглеты — это резерв, который можно использовать на последующих модификациях.» а почему не сразу? странно

        • Комментарий удален
        • 4
          Holso Stitchred Holso Stitchred
          13.05.1809:15:34

          Наиболее емкий и убедительный ответ по данному вопросу может дать только генеральный конструктор МС-21. Я думаю, неспроста решили отказаться от винглетов. На это должны быть весомые причины.

        • 0
          Dmitry S Dmitry S
          16.05.1816:53:30

          "винглеты — это резерв, который можно использовать на последующих модификациях." а почему не сразу?

          Вы как маленький, её-богу! Ну сделают конструкторы всё сразу, а дальше что? А так — потом будет новая конструкторская работа, будет новое финансирование (заметьте — я не либераст, а финансирование не обязательно государственное. Распил — он не только госбюджета касается, он и внутрикорпоративный бывает. Я говорю не о разворовывании средств, а об ОКР). Капитализм — он такой, каждый хочет копеечку заработать, иначе не выжить    . Это чисто мои мысли, может всё и не так. Но вот тут недавно новость была про винглеты на SSJ100, и тот же вопрос — а что сразу было не сделать? Вот тогда я об этом и подумал.

          Отредактировано: Dmitry S~16:57 16.05.18
  • 0
    Дмитрий Круглов
    12.05.1812:36:42

    Китайцы свой второй экземпляр C919 запустили еще в декабре 17-го, хотя первый взлетел почти одновременно с МС-21. Отстаем малость по темпам…

    • 5
      Нет аватара vlad_i_slav
      12.05.1819:26:59

      Значит у нас вносились серьезные доработки после облета первой машины. Технология крыла всё-таки уникальная. Либо сама технология изготовления ещё тоже доводится. Поэтому и дольше. Зато наша машина перспективнее

    • 5
      Нет аватара guest
      13.05.1820:41:02

      Во первых выкатка С919 была аж в 2015 году, а первый полет он совершил только спустя два года, тогда как МС-21 взлетел через 11 месяцев после выкатки, во вторых, второй свой полет С919 совершил только спустя пять месяцев после первого, тогда как МС-21 за пять месяцев совершил их больше тридцати.

      Так и кто от кого отстает?

  • 6
    Нет аватара Dance
    12.05.1813:09:35

    А рядом с ним новенький як-130 кажется?

    • 2
      Soviet Assault Soviet Assault
      12.05.1813:32:56

      Да, Вы правы.

    • 1
      Нет аватара guest
      12.05.1815:59:27

      Ну так они же вроде как ОБА ЯКи!   Он же должен был именоваться как ЯК-242 если не ошибаюсь!

  • 0
    Нет аватара kuffa
    12.05.1813:32:05

    Фотоотчет из ЖЖ — fotografersha.livejournal.com

  • 0
    Нет аватара guest
    12.05.1813:33:12

    А есть новости по ИЛам?

    • -2
      Нет аватара guest
      12.05.1813:49:52

      если рогозина не поставят на эту тему — то будут обязательно

  • 2
    Нет аватара Toplevel
    12.05.1814:00:30

    пора табличку заводить

  • 1
    Нет аватара Starik
    12.05.1815:05:35

    Ура! Но где дели МС002, поскольку этот МС003?

    • 10
      A_SEVER A_SEVER
      12.05.1815:13:15

      Но где дели МС002
      Используется для прочностных испытаний.

  • Комментарий удален
  • 4
    Е.Юрий Е.Юрий
    12.05.1816:08:51

                

  • 1
    Владимир Гусев
    12.05.1818:25:22

    Какие сроки по третьему?

    • 5
      Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
      13.05.1800:31:20

      Какие сроки по третьему?

      Переведен из агрегатно-сборочного в ЦОС, собран фюзеляж. На сборке идет процесс стыковки с ОЧК, электромонтажные работы. На ЛИС, по нынешним планам, должен быть передан уже поздней осенью.

      Отредактировано: Дмитрий Гунин~00:32 13.05.18
  • 3
    Нет аватара guest
    12.05.1821:32:48

    А сколько всего заказов на самолет сейчас в портфеле?

    • 2
      Нет аватара guest
      13.05.1806:46:47

      Говорили 186 самолетов!Радует новость!Жалко,что это единственное крупное предприятие в Иркутске.Может когда-нибудь и будут рейсы Краснодар-Иркутск на таком самолете.

      • 2
        vlad007 vlad007
        13.05.1810:05:21

        Правительство обещало ввести пошлины на импортные самолеты, это увеличит портфель заказов. Сейчас импортные самолеты покупаются по «режиму благоприятствования».

  • 0
    Нет аватара Scooter
    13.05.1811:02:49

    Передняя кромка крыла сильно загнута вниз? Или мне показалось?

  • 1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,