стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
260
A_SEVER 12 мая 2018, 09:30 14

Взлетел второй самолёт МС-21!

@sdelanounas_ru

  © Денис Федорко/russianplanes.net © Денис Федорко/russianplanes.net

Сегодня в Иркутске совершил свой первый полёт второй опытный образец нового российского ближне-среднемагистрального самолёта МС-21-300. Самолёт с серийным № 003 изготовлен Иркутским авиационным заводом (корпорация «Иркут»).

читать полностью

Поделись позитивом в своих соцсетях


  • -2
    Bdd Bdd
    12.05.1811:59:49

    а почему на концах крыльев нет загибов)) — это ж вроде последний тренд вехде, позволяющий что-то там экономить и т. д.

    • 13
      Нет аватара guest
      12.05.1814:08:29

      Они не нужны на МС-21, Углепластик — гораздо более жёсткий материал, поэтому, даже без использования винглетов, композитное крыло МС-21 большого удлинения, образованное тонкими суперкритическими профилями (практически плоская верхняя и выпуклая нижняя поверхности), позволяет на крейсерских скоростях полёта получить аэродинамическое качество на 5-6% лучше, чем у новейших зарубежных аналогов.

      МС-21 чемпион по удленению крыла.

      • 1
        Bdd Bdd
        12.05.1814:35:57

        а если винглеты добавить — что будет? будет экономия?

        • Комментарий удален
        • 3
          Нет аватара nik.f
          12.05.1819:06:57

          Bdd, будет еще лучше, конечно. Т. е. и сейчас отлично и опережает конкурентов, но можно и лучше. Вопрос цены: технология новая (по ней пока никто еще в мире крыло не делает, делают более примитивно), поэтому целесообразнее отработать технологию, заработать денег, ну прежде чем вкладывать изначально куда большие суммы без особого профита и усложнять процесс.

          • -1
            Нет аватара vlad_i_slav
            12.05.1819:22:34

            Не нужно усложнять процесс изготовления крыла. Винглет может и съёмным быть. Разве нет?

            • 0
              Нет аватара Paleh
              13.05.1810:26:35

              Винглет увеличивает вес крыла. Если его лобавить, само крыло придётся делать короче.

              А если потом снять, то летать с укороченными крыльями.

        • 3
          Нет аватара guest
          13.05.1812:23:30

          Главный путь перетекания воздуха это законцовка крыла и идеальным вариантом было бы, если бы ее не было, то есть крыло бы вообще не кончалось.     Поэтому, чем больше удлинение крыла, тем оно эффективнее, и с этим у МС-21 все замечательно. Про винглеты, любая дополнительная аэродинамическая поверхность, как бы хорошо она не выглядела это всегда дополнительное сопротивление и обязательно дополнительная масса. Кроме того винглеты это часто дополнительная изгибающая сила, то есть увеличенная нагрузка на крыло, а значит его дополнительное упрочнение, что чаще всего ведет за собой увеличение веса. Поэтому установка законцовок крыла это компромисс между потерями аэродинамическими, весовыми и другими и приобретениями в виде уменьшения индуктивного сопротивления. Их эффективность для композитного крыла МС-21 с большим удлинением крыла, ставлю под сомнение.

      • 0
        Bdd Bdd
        12.05.1814:40:39

        вот кстати я про это — «винглеты — это резерв, который можно использовать на последующих модификациях.» а почему не сразу? странно

        • Комментарий удален
        • 4
          Holso Stitchred Holso Stitchred
          13.05.1809:15:34

          Наиболее емкий и убедительный ответ по данному вопросу может дать только генеральный конструктор МС-21. Я думаю, неспроста решили отказаться от винглетов. На это должны быть весомые причины.

        • 0
          Dmitry S Dmitry S
          16.05.1816:53:30

          "винглеты — это резерв, который можно использовать на последующих модификациях." а почему не сразу?

          Вы как маленький, её-богу! Ну сделают конструкторы всё сразу, а дальше что? А так — потом будет новая конструкторская работа, будет новое финансирование (заметьте — я не либераст, а финансирование не обязательно государственное. Распил — он не только госбюджета касается, он и внутрикорпоративный бывает. Я говорю не о разворовывании средств, а об ОКР). Капитализм — он такой, каждый хочет копеечку заработать, иначе не выжить    . Это чисто мои мысли, может всё и не так. Но вот тут недавно новость была про винглеты на SSJ100, и тот же вопрос — а что сразу было не сделать? Вот тогда я об этом и подумал.

          Отредактировано: Dmitry S~16:57 16.05.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,