стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
128
A_SEVER 15 мая 2018, 15:00

Строительство железнодорожного моста через Тулому

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © Фото из открытых источников

В Мурманской области идёт строительство нового железнодорожного моста через реку Тулома.

Мостовой переход длиной 1570 метров станет частью строящейся железнодорожной линии длиной 46 километров, ведущей на западный берег Кольского залива, где в устье реки Лавны началось строительство нового глубоководного угольного терминала Мурманского морского порта.

1. В начале этого года началось строительство русловых опор моста:

  •  © Фото из открытых источников

2. Для строительства опор была сделана технологическая насыпь длиной около 700 метров:

  •  © Фото из открытых источников

3. Насыпь перекрывает большую часть русла Туломы:

  •  © Фото из открытых источников

4. Готовые опоры моста на левом берегу Туломы:

  •  © Фото из открытых источников

5. Ещё 3 готовых опоры видны на правом берегу реки:

  •  © Фото из открытых источников

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 13
      A_SEVER A_SEVER
      15.05.1819:30:44

      Малоизвестный проект.
      Для кого как.    
      Не тупиковый ли, в смысле планово убыточный?
      Планово убыточный экспорт энергоресурсов? Это что-то новое!    
      Кому продадим в Европе

      Почему «продадим», когда уже продаём? Речь идёт о расширении мощностей Мурманского порта, для которого уголь один из двух важнейших видов груза.

      Если этот мост нужен ВКС
      Железнодорожный мост для ВКС?    

      • 2
        Нет аватара guest
        16.05.1801:27:30

        Уголь для Мурманска наверное мера более вынужденная…торговому порту больше и делать по факту нечего, кроме как заниматься перевалкой удобрений…

        Весь город страдает от угля…кто в городе был, тот поймёт…

        Переносить терминал необходимо жизненно.

        Но возможности самого порта не используются, как их можно было бы использовать. Даже рыбный порт-транспорта тысячники всю рыбу увозят за границу не выгружая в порту…а весь более менее современный наш рыболовный флот стоит в Норвегии, моряков туда на автобусах возят.

        • 2
          Нет аватара brat_po_razumu
          16.05.1806:06:33

          мера более вынужденная…торговому порту больше и делать по факту нечего, кроме как заниматься перевалкой удобрений…

          ???

          Местные порты — они и есть для перевалки местных грузов. Местных грузов не будет — порт вылетит в трубу, город вылетит в трубу.

          всю рыбу увозят за границу не выгружая в порту

          В порту Мурманска не выгружают рыбу?

          Какие эти мурманчане «нехорошие»: ловят рыбу, а в родной Мурманск не везут?

          У тебя претензии к твоему городу Мурманску, к жителям твоего города? Так — выскажи их!

          • 0
            Нет аватара Mruck
            18.05.1801:56:06

            Вы, видимо, считаете себя очень умным. Замечательно — приезжайте сюда и научите как надо. И рыбаков, и портовиков, и безмозглое руководство региона и города, а ещё профильные министерства РФ, которые никак не могут определиться — нужна, например, рыбная отрасль или нет? Нужна рыбопереработка или нет? И т.д. А пока их шатает, здесь даже нормальную мойву, когда была путина, найти было проблематично.

            Про порт вообще промолчу.

            И претензии — кому высказывать — Вам? Типо, разрулите?

      • -2
        Нет аватара guest
        16.05.1807:04:55

        Железнодорожный мост для ВКС?

        Согласен с Вашей аргументацией, за исключением последнего пункта — только не для ВКС, а для ВМФ, точнее, Стратегического командования «Север».

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          16.05.1807:51:11

          только не для ВКС, а для ВМФ

          Новая железнодорожная линия будет идти к специализированному угольному терминалу, не имеющему двойного назначения, до баз флота и СРЗ на западном берегу Кольского залива эта линия не дойдёт. Не знаю что будет в более отдалённой перспективе, а пока линия видится как имеющая в основном гражданское назначение.

          • 0
            Нет аватара guest
            16.05.1810:44:01

            не имеющему двойного назначения,

            1. Жд линия проходит в непосредственной близости с военными объектами МО (Сафоново, Североморск, т.д…);

            2. Любой крупный логистический объект имеет двойное назначение по определению.

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              16.05.1811:23:31

              Жд линия проходит в непосредственной близости с военными объектами
              Олег, может стоит сперва посмотреть карту?

              Североморск и Сафоново находятся на восточном берегу Кольского залива, и железная дорога до них давно есть. Строящаяся линия Выходной — Лавна ведёт на противоположный западный берег Кольского залива, к Североморску и Сафоново она не имеет никакого отношения.

              •  © Фото из открытых источников

              Новая линия в основном проходит по безлюдным сопкам и выходит к посёлку Междуречье.

              Рядом конечно есть гидрографы, но им железная дорога без надобности.

      • -3
        Нет аватара guest
        16.05.1807:55:19

        Север, ВКС (и ВМФ) на Северном ТВД нужны запасы ракет, крылатых ракет, бомб, и т. п. для обороны Мурманска и Кольского п-ва, нашей Арктики — горы всего, причем подвозимого и разгружаемого скрытно, по надежным ж/д путям, желательно подальше от жилья. Веса и габариты этого всего большие, автотранспорт не справится, для него тоже дороги строить надо. А с углем все еще хитрей — туда, видимо, идет уголь с Воркуты, оч. дорогой по себестоимости, норма рентабельности при экспорте куда меньше, чем колымского угля. Впрочем, это я гадаю, т.к. вопроса рентабельности нашего угольного экспорта не знаю, нигде не читал. Был, например, вчера удивлен, прочтя солидный источник, что рентабельность экспорта нашей пшеницы — всего 1-2% даже при существующем низком курсе дешевого рубля. Но конкуренция на внешнем рынке требует его еще снижать. Или снижать добычу и обогащение угля, или производство зерна, и пр.

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          16.05.1808:07:04

          ВКС (и ВМФ) на Северном ТВД нужны запасы ракет, крылатых ракет, бомб
          Для военных целей используются линии Мурманск-Североморск и Мурманск-Печенга.

          • 0
            Нет аватара guest
            16.05.1810:50:21

            Для военных целей используются линии Мурманск-Североморск и Мурманск-Печенга.

            В мирное время — да.

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              16.05.1811:25:53

              В мирное время — да.
              А в военное время что, не будут использоваться?

              • 0
                Нет аватара guest
                16.05.1813:56:04

                А в военное время что, не будут использоваться?

                Имеется ввиду — не только эти линии. Вообще, Кольский п/о-в в основном всегда использовался в военных целях, и только во вторую очередь — в гражданских. А сейчас, чтобы Стратегическое объединение Север вышло на планируемые кондиции, там еще очень много чего нужно развернуть, в т. ч. и — сухопутного. Поэтому логистика полуострова, даже, на первый взгляд — гражданского назначения, имеет двойное назначение.

                • 1
                  A_SEVER A_SEVER
                  16.05.1814:44:45

                  Кольский п/о-в в основном всегда использовался в военных целях, и только во вторую очередь — в гражданских.

                  Согласен. Но за последние 25 лет количество частей на Кольском полуострове существенно сократилось, что вместе с экономическими проблемами в гражданском секторе привело к оттоку населения (в 1990 году численность населения Мурманской области составляла 1 млн 191 тысяча человек, а сейчас только 753 тысячи человек).

                  Поэтому сейчас на первый план выходит экономика, и проект развития Мурманского транспортного узла (частью которого является и новый угольный терминал, и новая железнодорожная линия) имеет для области стратегическое значение.

                  Оборона дело важное и нужное, но налоговые поступления в бюджет и рабочие места нужны Мурманской области ещё больше.

                  Отредактировано: A_SEVER~14:45 16.05.18
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    16.05.1815:50:48

                    Что стране нужно больше — благосостояние или безопасность? Риторика… И еще: 25 лет для нашей страны были разными. Если грубо разделить — первые 20 лет — время развала армии, в том числе и на Кольском. Последние — 5, особенно, последние 3 — время восстановления и развития ее. Я бы не противопоставлял армию государству…

                    Отредактировано: Олег Юшков~15:54 16.05.18
                    • 1
                      A_SEVER A_SEVER
                      16.05.1815:55:42

                      Что стране нужно больше — благосостояние или безопасность?
                      И то, и другое.

                  • 1
                    Нет аватара guest
                    16.05.1821:35:41

                    Я на Кольском не бывал, а в Уренгое (богатое место!) в 90-х бывал. Никого так Гайда и ельциники так не ограбили, как кадровых северян с полным набором «полярок», которые были отменены. Все их многолетние накопления в Сбербанке за полгода пошли прахом из-за дикой инфляции. Гайдар — помните? — заявил, что Севера перенаселены, что пенсионерам там вообще не место, и т. п. От этих ударов из Москвы и пошел дикий отток населения с Северов в родные, тоже стремительно нищавшие, места в средней полосе России. С жалкими остатками средств, накопленных к тому лихолетью, «на всю оставшуюся жизнь»…

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 6
        A_SEVER A_SEVER
        15.05.1821:49:08

        Из Масквы наверно лучше видно?
        Адекватность восприятия реальности не зависит от места жительства. Мы с Михаилом Зубковым живём в одном городе, но наши мнения практически никогда не совпадают.

        • -1
          Нет аватара guest
          16.05.1809:27:34

          Север, в спорах рождается истина. Экспорт — сложный процесс борьбы за рынки, с вытеснением конкурентов при игре на ценах, иногда ниже себестоимости. Японцы и китайцы в этом особые мастера. Они уже практически завоевали внутренний рынок США — автомобили, электроника, бытовая техника,фототехника, ресторанное дело, и т. п. Но энергетика — это наше дело должно быть. Мы уже по существу задавили угольную отрасль в Британии и Польше, там почти все шахты закрылись и постепенно затопляются, шахты не терпят остановок. Гайдар и ельциники хотели остановить наши шахты и наши СЕВЕРА, помните, Север? Это была их сверхзадача, но не вышло.

          • 0
            Нет аватара guest
            16.05.1810:58:16

            Они уже практически завоевали внутренний рынок США

            Это — перебор.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,