MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 15 мая 35
128

Строительство железнодорожного моста через Тулому

  •  © Фото из открытых источников

В Мурманской области идёт строительство нового железнодорожного моста через реку Тулома.

Мостовой переход длиной 1570 метров станет частью строящейся железнодорожной линии длиной 46 километров, ведущей на западный берег Кольского залива, где в устье реки Лавны началось строительство нового глубоководного угольного терминала Мурманского морского порта.

1. В начале этого года началось строительство русловых опор моста:

  •  © Фото из открытых источников

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 13
    A_SEVER A_SEVER15.05.18 19:30:44

    Малоизвестный проект.
    Для кого как.    
    Не тупиковый ли, в смысле планово убыточный?
    Планово убыточный экспорт энергоресурсов? Это что-то новое!    
    Кому продадим в Европе

    Почему «продадим», когда уже продаём? Речь идёт о расширении мощностей Мурманского порта, для которого уголь один из двух важнейших видов груза.

    Если этот мост нужен ВКС
    Железнодорожный мост для ВКС?    

    • 2
      Нет аватара guest16.05.18 01:27:30

      Уголь для Мурманска наверное мера более вынужденная…торговому порту больше и делать по факту нечего, кроме как заниматься перевалкой удобрений…

      Весь город страдает от угля…кто в городе был, тот поймёт…

      Переносить терминал необходимо жизненно.

      Но возможности самого порта не используются, как их можно было бы использовать. Даже рыбный порт-транспорта тысячники всю рыбу увозят за границу не выгружая в порту…а весь более менее современный наш рыболовный флот стоит в Норвегии, моряков туда на автобусах возят.

      • 2
        Нет аватара brat_po_razumu16.05.18 06:06:33

        мера более вынужденная…торговому порту больше и делать по факту нечего, кроме как заниматься перевалкой удобрений…

        ???

        Местные порты — они и есть для перевалки местных грузов. Местных грузов не будет — порт вылетит в трубу, город вылетит в трубу.

        всю рыбу увозят за границу не выгружая в порту

        В порту Мурманска не выгружают рыбу?

        Какие эти мурманчане «нехорошие»: ловят рыбу, а в родной Мурманск не везут?

        У тебя претензии к твоему городу Мурманску, к жителям твоего города? Так — выскажи их!

        • 0
          Нет аватара Mruck18.05.18 01:56:06

          Вы, видимо, считаете себя очень умным. Замечательно — приезжайте сюда и научите как надо. И рыбаков, и портовиков, и безмозглое руководство региона и города, а ещё профильные министерства РФ, которые никак не могут определиться — нужна, например, рыбная отрасль или нет? Нужна рыбопереработка или нет? И т.д. А пока их шатает, здесь даже нормальную мойву, когда была путина, найти было проблематично.

          Про порт вообще промолчу.

          И претензии — кому высказывать — Вам? Типо, разрулите?

    • -2
      Нет аватара guest16.05.18 07:04:55

      Железнодорожный мост для ВКС?

      Согласен с Вашей аргументацией, за исключением последнего пункта — только не для ВКС, а для ВМФ, точнее, Стратегического командования «Север».

      • 2
        A_SEVER A_SEVER16.05.18 07:51:11

        только не для ВКС, а для ВМФ

        Новая железнодорожная линия будет идти к специализированному угольному терминалу, не имеющему двойного назначения, до баз флота и СРЗ на западном берегу Кольского залива эта линия не дойдёт. Не знаю что будет в более отдалённой перспективе, а пока линия видится как имеющая в основном гражданское назначение.

        • 0
          Нет аватара guest16.05.18 10:44:01

          не имеющему двойного назначения,

          1. Жд линия проходит в непосредственной близости с военными объектами МО (Сафоново, Североморск, т.д…);

          2. Любой крупный логистический объект имеет двойное назначение по определению.

          • 1
            A_SEVER A_SEVER16.05.18 11:23:31

            Жд линия проходит в непосредственной близости с военными объектами
            Олег, может стоит сперва посмотреть карту?

            Североморск и Сафоново находятся на восточном берегу Кольского залива, и железная дорога до них давно есть. Строящаяся линия Выходной — Лавна ведёт на противоположный западный берег Кольского залива, к Североморску и Сафоново она не имеет никакого отношения.

            •  © Фото из открытых источников

            Новая линия в основном проходит по безлюдным сопкам и выходит к посёлку Междуречье.

            Рядом конечно есть гидрографы, но им железная дорога без надобности.

    • -3
      Нет аватара guest16.05.18 07:55:19

      Север, ВКС (и ВМФ) на Северном ТВД нужны запасы ракет, крылатых ракет, бомб, и т. п. для обороны Мурманска и Кольского п-ва, нашей Арктики — горы всего, причем подвозимого и разгружаемого скрытно, по надежным ж/д путям, желательно подальше от жилья. Веса и габариты этого всего большие, автотранспорт не справится, для него тоже дороги строить надо. А с углем все еще хитрей — туда, видимо, идет уголь с Воркуты, оч. дорогой по себестоимости, норма рентабельности при экспорте куда меньше, чем колымского угля. Впрочем, это я гадаю, т.к. вопроса рентабельности нашего угольного экспорта не знаю, нигде не читал. Был, например, вчера удивлен, прочтя солидный источник, что рентабельность экспорта нашей пшеницы — всего 1-2% даже при существующем низком курсе дешевого рубля. Но конкуренция на внешнем рынке требует его еще снижать. Или снижать добычу и обогащение угля, или производство зерна, и пр.

      • 2
        A_SEVER A_SEVER16.05.18 08:07:04

        ВКС (и ВМФ) на Северном ТВД нужны запасы ракет, крылатых ракет, бомб
        Для военных целей используются линии Мурманск-Североморск и Мурманск-Печенга.

        • 0
          Нет аватара guest16.05.18 10:50:21

          Для военных целей используются линии Мурманск-Североморск и Мурманск-Печенга.

          В мирное время — да.

          • 1
            A_SEVER A_SEVER16.05.18 11:25:53

            В мирное время — да.
            А в военное время что, не будут использоваться?

            • 0
              Нет аватара guest16.05.18 13:56:04

              А в военное время что, не будут использоваться?

              Имеется ввиду — не только эти линии. Вообще, Кольский п/о-в в основном всегда использовался в военных целях, и только во вторую очередь — в гражданских. А сейчас, чтобы Стратегическое объединение Север вышло на планируемые кондиции, там еще очень много чего нужно развернуть, в т. ч. и — сухопутного. Поэтому логистика полуострова, даже, на первый взгляд — гражданского назначения, имеет двойное назначение.

              • 1
                A_SEVER A_SEVER16.05.18 14:44:45

                Кольский п/о-в в основном всегда использовался в военных целях, и только во вторую очередь — в гражданских.

                Согласен. Но за последние 25 лет количество частей на Кольском полуострове существенно сократилось, что вместе с экономическими проблемами в гражданском секторе привело к оттоку населения (в 1990 году численность населения Мурманской области составляла 1 млн 191 тысяча человек, а сейчас только 753 тысячи человек).

                Поэтому сейчас на первый план выходит экономика, и проект развития Мурманского транспортного узла (частью которого является и новый угольный терминал, и новая железнодорожная линия) имеет для области стратегическое значение.

                Оборона дело важное и нужное, но налоговые поступления в бюджет и рабочие места нужны Мурманской области ещё больше.

                Отредактировано: A_SEVER~14:45 16.05.18
                • 0
                  Нет аватара guest16.05.18 15:50:48

                  Что стране нужно больше — благосостояние или безопасность? Риторика… И еще: 25 лет для нашей страны были разными. Если грубо разделить — первые 20 лет — время развала армии, в том числе и на Кольском. Последние — 5, особенно, последние 3 — время восстановления и развития ее. Я бы не противопоставлял армию государству…

                  Отредактировано: Олег Юшков~15:54 16.05.18
                  • 1
                    A_SEVER A_SEVER16.05.18 15:55:42

                    Что стране нужно больше — благосостояние или безопасность?
                    И то, и другое.

                • 1
                  Нет аватара guest16.05.18 21:35:41

                  Я на Кольском не бывал, а в Уренгое (богатое место!) в 90-х бывал. Никого так Гайда и ельциники так не ограбили, как кадровых северян с полным набором «полярок», которые были отменены. Все их многолетние накопления в Сбербанке за полгода пошли прахом из-за дикой инфляции. Гайдар — помните? — заявил, что Севера перенаселены, что пенсионерам там вообще не место, и т. п. От этих ударов из Москвы и пошел дикий отток населения с Северов в родные, тоже стремительно нищавшие, места в средней полосе России. С жалкими остатками средств, накопленных к тому лихолетью, «на всю оставшуюся жизнь»…