стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
147

Иран покупает 40 российских авиалайнеров SSJ-100

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © avia.pro

Авиакомпании «Iran Airtour» и «Iran Aseman» получат по 20 SSJ 100.

Российский авиастроитель «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) подписал соглашение о поставке 40 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) в Иран. Адресатами поставок стали здешние перевозчики «Iran Airtour» и «Iran Aseman», которые получат по 20 SSJ 100. Документ подписали в рамках авиасалона «Eurasia Airshow», проходящего в Турции. Сделка может сделать Иран крупнейшим зарубежным закупщиком российского самолета для региональных авиалиний.

Иранские заказчики рассчитывают на получение самолетов новой версии собранных в большей части из российских компонентов — их доля вырастет на 10-15% (до 50-60%). Президент компании-производителя, Александр Рубцов, заявил, что проект модификации регионального самолета предполагает более тесное взаимодействие с поставщиками из РФ. В частности, речь идет об оснащении воздушного судна такими российскими компонентами как инерциальная система, вспомогательная силовая установка (ВСУ), гидравлика, электросистемы, трубопроводы и интерьер. Название новой модификации самолета — SSJ 100R (RRJ-95R).

Около года времени понадобится сторонам для урегулирования всех вопросов по сделке и превращения соглашений в полноценные контракты. Начало поставок запланировано на 2020 год, выполнить взятые по контрактам обязательства авиастроитель собирается в течение двух лет.

Стоит отметить, что ГСС пытается не впервые выйти на иранский рынок. Еще в 2015 году компания анонсировала планы о поставке 100 единиц авиатехники, говоря, что местные перевозчики проявляют заинтересованность к российским самолетам.

Тогда сообщалось, что предприятия из Ирана необходимо включить в промышленную кооперацию по сборке российского лайнера. На сегодняшний день Иран остро нуждается в обновлении авиационного парка, чему помешали санкции в отношении Тегерана. Известно, что кроме российского авиалайнера, иранцы проявили интерес к другим машинам и подписали соглашения на поставку в страну ВС Airbus, Boeing, турбовинтовых ATR.

На данный момент крупнейшим иностранным заказчиком SSJ 100 является «Interjet», который эксплуатирует 22 таких ВС. В будущем мексиканский оператор собирается расширить свой парк до 30 самолетов этого типа. Контракт на поставку 15 лайнеров заключен с ирландской авиакомпанией «CityJet» (пока получила шесть единиц SSJ 100). В меньшем количестве российское воздушное судно есть и у других зарубежных операторов по всему миру.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 17
    Нет аватара alex_uns
    15.05.1804:44:17

       

    Значит Иран потом и на МС-21 пойдет!

    Это с учетом того, что в Иране старый парк самолетов, средний возраст — 21 год!!!, правда маловато — всего 141 шт. Но это и хорошо — это сегодняшний минимум, с которого Иран может выйти на количество в 2 раза большее, чем сейчас. Иран — отличный с точки зрения потенциала к росту рынок!

    Индия еще один лакомый кусочек)

    22 старых самолета в Казахстане (17-20 лет)     — Тоже есть потенциал к росту — много аэродромов, а самолетов не очень.

    Отредактировано: alex_uns~05:27 15.05.18
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 7
        Нет аватара alex_uns
        15.05.1806:35:04

        Да, могло бы быть и лучше, но ведь будет лучше — тенденция то есть))

    • 3
      Holso Stitchred Holso Stitchred
      15.05.1809:02:40

      Да, но это при условии, что США не ввяжутся в войну против Ирана, или если против этого государства не будут введены более жесткие санкции.

      • 2
        Нет аватара guest
        15.05.1818:54:03

        Их скорей всего Израиль будет бомбить. Контракт нужен Ирану для переговорной позиции с западом. Самолет «продали» не тот который всё это время делали, а тот которого нет.))

        • 3
          Нет аватара yaapelsinko
          15.05.1819:54:57

          Израиль Сирию-то бомбить не может без того, чтобы потом какой-нибудь самолёт случайно сам не упал.

          • -6
            Нет аватара guest
            15.05.1821:15:38

            По телевизору наверное не показывают как они Панцирь-С1 разнесли. Поищите в гугле видео, там прямо с ракеты съемка.

            • -2
              Нет аватара yaapelsinko
              15.05.1821:40:52

              И тебе в угаре хуцпы сразу позабылся случайно упавший три месяца назад самолёт.

              И почему ты о своих соплеменниках пишешь в третьем лице?

              • 0
                Нет аватара guest
                16.05.1810:27:52

                Вы смотрели фильм Собибор?

            • 0
              Нет аватара AbrValg
              16.05.1800:14:50

              Если экипаж вышел перекурить во время атаки, то кто им доктор?

            • 2
              Е.Юрий Е.Юрий
              16.05.1800:27:42

              Панцирь без боекомплекта, выключенный и без экипажа — почти обычная машина, которая даже после этого ракетного удара подлежит восстановлению. Посмотрел бы я на их разнесенную ракету будь он в боевом положении.

              •  © s00.yaplakal.com

              • 0
                Нет аватара guest
                16.05.1810:25:37

                А где фото буков и других уничтоженных средств ПВО?

                • 0
                  Нет аватара yaapelsinko
                  16.05.1810:43:40

                  Да вот что-то евреи не публиковали буков, видимо ввиду их отсутствия. Или были заняты просмотром собибора?

            • Комментарий удален
            • 0
              Наталья Аникина
              16.05.1811:17:58

              Этот несчастный Панцирь так-то расстрелял боезапас. Попасть по нему в таких условиях всё равно, что попасть по простому Камазу

    • Комментарий удален
    • 17
      Павел П Павел П
      15.05.1814:56:26

      С Ираном не всё так просто, рано в ладоши хлопать. Это соглашение иранцы подписали только потому что США заблокировали контракты Боингу и Аэрбасу, так сказать назло. Но персы, впрочем как основная масса проживающих в том регионе, люди ветреные и можно сказать продажные и сказать как с ними повернётся в будущем даже Настрадамус не сможет. Тем более что это пока не твёрдый контракт, а соглашение о намерениях. Поманит их Вашингтон печенькой побегут только пыль столбом.

      Хотя честно говоря очень бы хотелось чтобы наши на этот рынок по серьёзному вышли. Перспективы там есть хорошие по всем нашим нынешним авиационным разработкам.

      Отредактировано: Павел П~15:01 15.05.18
    • -2
      я свой я свой
      15.05.1818:47:42

      уши мы от дохлого осла получим от Ирана, а не контракты.

    • 0
      Нет аватара nik.f
      16.05.1808:28:24

      alex_uns, только когда двигатель будет полностью готов, американцы иначе заблокируют контракт как они сейчас сорвали поставки айрбасов в Иран, поскольку в айрбасах более 10% американских комплектующих.

  • 1
    Нет аватара lianec
    15.05.1806:43:14

    уже писал об этом sdelanounas.ru/blogs/106461/#cut

  • 6
    Нет аватара Curiouscat
    15.05.1808:56:38

    У Ирана вообще нет другого выхода. В мире нет современных самолётов которые можно было бы взять без санкций. Тут либо ждать ухода Трампа либо ждать пока наши докрутят SSJ

    • 5
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      15.05.1808:59:52

      Вот бы ещё на Китай санкции наложили бы! Вот житуха бы была   

      • 0
        Нет аватара guest
        15.05.1819:31:12

        А уже, уже! ZTE, вот, закрываться даже собирается. Huawei следующий. Только никак не пойму, чем это нам поможет…    

        • 0
          Нет аватара guest
          15.05.1820:08:35

          ну вообще шанс для кооперации. Мобильную ОС им поставить. Или там совместную разработку сетевого процессора замутить. Только настоящий процессор, а не как обычно.

          Отредактировано: Николай Южаков~20:09 15.05.18
          • 1
            Нет аватара guest
            15.05.1820:50:10

            А может и перепродажа. Посредничество.

            • 0
              Нет аватара guest
              16.05.1810:41:28

              Это то чем ZTE занимался, брал америанские комплектущиюе, лицензии, чипы, а затем продавал их Ирану, за что их вздернули показательно. Перепродажа — значит выступить таким мутным посредником для ZTE и собрать на себя побольше санкций, которые предназначались для Китая. Кооперация — это крупные ИТ проекты между Китаем и Россией, которые создают тех. решения, устойчивые к подобным санкциям по любым поводам. Китай сейчас уже делает нечто подобное, бюджеты выделяет, у нас тоже есть люди, котороые могут в подобных НИОКР участвовать, а не только воровать и пиариться.

    • -5
      Иван Кротов Иван Кротов
      15.05.1809:53:02

      Есть бразильский самолет нормальный, правда я не знаю чей там двигатель, китайцы тоже доделывают свой самолет.

      • 8
        Arsenic Arsenic
        15.05.1815:19:25

        Это отверточная сборка. Бразильского там ни одного болта нет, ни одной заклепки. Движки P&W.

      • 0
        Нет аватара AbrValg
        16.05.1800:16:00

        Китайцы уже лет 10 свой самолёт доделывают, и всё никак.

    • 0
      Нет аватара DFII
      15.05.1810:19:02

      А как же они …

      … подписали соглашения на поставку в страну ВС Airbus, Boeing, турбовинтовых ATR.
      ?

      • 3
        Павел П Павел П
        15.05.1815:08:16

        Трамп подписал восстановление санкций против Ирана и в связи с этим было дано указание о заморозке контрактов Боинга в 90 дневный срок. Тоже относится и к Аэрбасу поскольку в их самолётах очень большая доля американских комплектующих, а при заключении контрактов на такие поставки американцы практически в 100% вставляют пункт о возможности блокировки поставок конечного продукта.

        Я честно говоря удивлён что это соглашение подписали. В SSJ тоже вроде американские комплектующие присутствуют.

        Отредактировано: Павел П~15:10 15.05.18
        • 2
          Нет аватара g1v2
          15.05.1817:07:23

          Там зависит от их процентного соотношения. Если американского меньше чем 10 процентов, то блокировать они не могут. Поэтому то некоторые американские системы и замещают.

        • 2
          Holso Stitchred Holso Stitchred
          15.05.1820:04:39

          Если все же твердый контракт с Ираном подпишут, то поставлять в эту страну будут самолёты с увеличенной долей российских комплектующих. На импортозамещение западных узлов в SSJ100 даже Минпромторг выделяет несколько миллиардов на ближайшие годы.

    • 5
      Нет аватара cheri
      15.05.1810:37:13

      Тут либо ждать ухода Трампа либо ждать пока наши докрутят SSJ

      Любой, кто сменит Трампа начнет полноценную войну с Ираном за израильские интересы.

      Вспомните хотя бы Клинтон   

  • 8
    Нет аватара AVK
    15.05.1812:50:54

    Хотелось бы понять. Это соглашение носит какие-то материальные обязательства? Или это очередное соглашение о намерениях. Просто про эти 40 самолётов мусолят уже пару лет наверное, что с иранцами договорились. За это время персы на десятки ярдов с европейцами контрактов подписали.

  • 12
    Нет аватара tanrah
    15.05.1813:05:43

    Ну, за фактическое импортозамещение — как всегда, после пинка стали уходить от американской авионики, свою дороже, но можем. Ну и как тут Трампа не благодарить.

    Пока угрозы санкций небыли — иранцы целовались в десна с Эрбасом. Реально здорово!

  • 7
    Нет аватара guest
    15.05.1814:56:11

    Ещё Ладу надо в Иране продавать.

  • 7
    Нет аватара guest
    15.05.1814:56:50

    И КАМАЗ и УАЗ.

    • 2
      я свой я свой
      15.05.1818:51:26

      камаз там уже был, выперли его, восток пилять.

  • 7
    Нет аватара guest
    15.05.1816:21:17

    Это соглашение,а не контракт!Не надо бежать впереди паровоза!А вообще надо их дожимать чтобы они и Сухой,и Ту-204,Ил-76/96/112,МС-21,наши вертолеты покупали!Все равно ни Embrayer,ни Бомбардир,ни АТР им не смогут ничего продать!А если и смогут,то потом с обслуживанием возникнут большие проблемы.Когда у них наконец-то мозги заработают?Складывается впечатление,что отменят им санкции — они уже бегут обниматься с коллективным Западом!   Где их гордость,в конце концов?

    • 6
      Нет аватара guest
      15.05.1817:23:41

      Ирану американцы размораживали арестованные счета на условиях крупных закупок у них — если иранцы не успели спасти свои деньги, и авансировали заказ у Боинга, этот аванс опять арестуют. Просто американский наглый грабеж! Нам надо срочно спасать свои активы там — иначе ограбят и нас.

      • 3
        Нет аватара guest
        15.05.1818:09:26

        Я вот кстати что подумал. Ведь по сути наши активы на Западе лежать ведь в цифровом виде? Не наличка же? Т. е. некие банки условно говорят, что на их счетах лежат какие-то миллиарды России (просто в какой-то ячейки памяти написано 10 млрд долларов и все). А потом они их заморозят эти счета. Что мешает нам на основании своих законов, законов своей страны и на основании договоров, которые заключались с этими банками — взять и перевести себе эти электронные единицы и нолики? Объявить что теперь эти 100 млрд долларов лежат в ЦБ РФ, а счет в банке США — недействителен?

      • 0
        Нет аватара guest
        16.05.1817:39:44

        > Нам надо срочно спасать свои активы там — иначе ограбят и нас.

        Ну, так, уже «стараются»: news.mail.ru/economics/33485172/ Только как-то в обратную сторону всё получатся…    

        Отредактировано: Игорь Землянкин~17:40 16.05.18
    • 0
      я свой я свой
      15.05.1818:55:38

      в Иране так называемая 5 колонна еще похлеще чем у нас. тежи самые трудности.

      Отредактировано: я свой~18:56 15.05.18
    • Комментарий удален
  • -2
    Нет аватара guest
    15.05.1818:35:48

    Увы нет, в самолёте есть комплектующие из США, поэтому самолёт попадает под санкции в случае его продажи Ирану, Сирии, Сев. Кореи… Увы, но это правда. В случае его продажи им поставки комплектующих приостановят, а виновные будут под санкциями, это повлечёт остановкой эксплуатации самолёта и его производства.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,