MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
19 мая 9
69

Итоги и перспективы полетов SSJ-100 за 10 лет

  • Sukhoi Superjet 100
  • Sukhoi Superjet 100
  •  © cdn2.tass.ru

МОСКВА, 19 мая. /Корр. ТАСС Мария Амирджанян/. Ровно 10 назад, 19 мая 2008 года, первый гражданский самолет, разработанный в России после распада СССР, совершил полет: региональный самолет Sukhoi SuperJet 100 вылетел с аэродрома при заводе в Комсомольске-на-Амуре. Полет длился чуть больше часа, в ходе полета был отработан взлет, самолет совершил четыре прохода над полосой на разной высоте (максимальная -1200 м). Посадка прошла успешно, лайнер пилотировали старший летчик-испытатель «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) Александр Яблонцев и летчик-испытатель Леонид Чикунов.

Яблонцев отмечал, что «самолет действительно отличный» и ему радостно, что «в жизни выпал шанс быть первым, кто поднял эту прекрасную машину в небо».

Первый полет стал лишь шагом на долгом пути к началу коммерческой эксплуатации самолета.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: tass.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -8
    Нет аватара guest19.05.18 19:23:15

    Двигатели на самолете чьи?

    • 7

      Наши с французами совместные…

    • 6
      Нет аватара KICK7819.05.18 19:31:15

            

    • 14
      Нет аватара Bert19.05.18 23:05:22

      Ваш вопрос похож на заявление (определенного рода). Иначе придется допустить, что вы где-то проспали 10 лет, а проснувшись заинтересовались авиановинкой.

    • -6
      Нет аватара guest20.05.18 00:47:48

      Условно совместные. Но будем честны с собой — большая часть двигателя иностранная. Свои конкурентные решения на основе ПД-14 и ПС-90 только только на подходе. Уверен будут. Только вот если посмотреть на утерянные годы, и десятилетия, то становится очень обидно. Столько всего было и столько всего могли сделать. Но получилось так как получилось. Это опыт для умных людей (ха-ха 3 раза ((( ) в России и всех странах мира.

      Ещё веселее то, что государство спонсирует не своих машиностроителей, а из бюджета финансирует иностранные производства.

      Оффтоп, но всё же.

      Где-то тут витька-титька из брехарада за совместные движки задвинул. Но его слушать, себя не уважать.

      Отредактировано: Egor Panov~00:52 20.05.18
      • 0
        megajob megajob20.05.18 09:13:45

        То есть если США поступят с нами как с Ираном, то иностранцы купившие «суперы» себе то запчасти к движкам купят, а мы будем «канибализмом» заниматься?

        Я так понимаю что даже МС-21 по той же «трясине» идет?    

        • -3
          Нет аватара guest20.05.18 17:16:41

          МС-21 в некотором смысле идёт по той же «трясине», но всё же не совсем. Подробно о том, какие компоненты и кем поставляются написано в Википедии. Изготовление более-менее своё.

          Там же на Википедии есть статистика о доли иностранных комплектующих в SSJ. Она постоянно растёт, из года в год. Но зато по телевизору сказали, что своё…

          А вот на стадии проектирования очень и очень многое имеет иностранное происхождение. Нам нужны свои инженерные пакеты и среды. Благо отечественный Эльбрус, способный эффективно выполнять расчёты в параллельном режиме у нас есть.

          Для этого надо готовить больше программистов и ИТ-специалистов с хорошей математической базой, помимо авиационных инженеров и ученых. Идеальная ситуация, это инженеры и ученые, владеющие не только своей предметной областью, но и искусством программирования. Это большая редкость и в то же время большая удача. Академик Андрей Петрович Ершов ещё в далеких 70-х говорил о том, что программирование это вторая грамотность. Сейчас пора говорить о третьей грамотности — методах обработки информации, или иначе говоря Data Science. В США например Обама вёл популяризаторскую деятельность в части того, что программировать должен уметь каждый. А у нас года эдак с 2005 в школах учили только пользоваться M$ Office и прочими софтами. Программированию не учили, и только буквально лет 5 назад начался разворот к советскому подходу, поняли наконец-то, что учить программировать в университете слишком поздно.

          До каннибализма надеюсь дело не дойдёт. Всё-таки ПД-14 может быть адаптирован и к SSJ. Это должен быть ПД-7. Но мы пока и ПД-14 не увидели в серии.

          Отредактировано: Egor Panov~19:39 20.05.18
          • -1
            megajob megajob21.05.18 16:54:20

            Ваши слова по движкам — печалят.

            А вот по поводу «специалисты — программисты» мм тут простите я имею некоторое отношение к теме вопроса и как Умставенно так и на Практике пришли к выводу — нужно брать Умного и «тупого» программиста.     Умный — говорит что он хочет и в каком «виде» он это хочет, Программист — «вытряхивает» из Умного все что нужно для реализации (формулы, графики, исходные переменные) и в два три «подхода» делает то что нужно!       

            Это оказалось идеальным вариантом, «Умный» тратит на общение с Программистом минимум времени, а Программист просто делает свою работу вместо обучения Умного (что за частую не получается).

            Так же надо тут немного разнести в разные стороны (чего почти никто не знает и не понимает) это программы «визуализации» это текстовики «ворд» «ексел» и даже чертилки вроде «автокада» или «солидворкса», а есть Умные программы которые только СЧИТАЮТ! Так вот последние — зачастую как раз отечественные, почти никому кроме профессионалов не ведомы )) и вот они то и есть то что зовут Компетенцией.

            Да и «визуализаторы» постепенно делают помимо западных — всю линейку Офиса уже сделали на «линухе» более чем качественная замена, даже «автокад» (чертежи) можно заменить на «Компас» например, котоырй уже давно перешагнул просто рисовалку и интегрирует в себя специализированные модули как САПРов так и чисто рассчетные.    

      • Комментарий удалён
        • 2
          Нет аватара Strannic20.05.18 11:30:32

          Ничего не перепутали? В 90-е Горбачёва и в помине не было

          • Комментарий удалён
            • 1
              SemenSemenycch SemenSemenycch20.05.18 12:37:18

              Чушь, падение промышленного производства при Горбачеве было мизерным, все началось с 1991 года.

              • Комментарий удалён
                • 0
                  Вова-Н Вова-Н20.05.18 13:34:57

                  Именно при Горбачеве началось деление заводов и корпораций на отдельные части.

                  Например у нас в Перми завод им. Ленина где я проходил практику и потом работал, крупнейший артиллерийский завод, в 1990 году разделили на отдельные цеха. Соответственно сначала какие то цеха стали жировать и экономить на ремонте и содержании, а ремонтные и технологические структуры стали деградировать. Каждый цех продавал свою продукцию другому с наценкой и на выходе получался продукт с заоблачной ценой. Весь этот позднесоветский хозрасчет был нацелен только на сиюминутное извлечение прибыли и полное уничтожение развития любого крупного предприятия.

                  Так что да, это ещё при Горбачеве началось и при Ельцине только масштабы увеличились, но фундамент под разрухой экономики заложили при горбачевской перестройке.

                  • Комментарий удалён
        • -3
          Нет аватара guest20.05.18 16:54:46

          А вот и новые методички подвезли.

          Теперь не либералы-дерьмократы виноваты, а уже партия сама себя развалила. «Выродилась партия» кричали на каждом углу. Интересно наблюдать это в сети, особенно на FB. Куда ни глянь, а там «методички»:

          Сами не умеем

          Сами не можем

          Вы не понимаете

          Наверху виднее

          Сам развалился

          Это рынок!

          А по факту — просто тихо грабят Родину и рассказывают сказки.

          • -1
            Vovantro Vovantro20.05.18 19:14:46

            «Загуглите» такое понятие как партократия. И хватит уже. Ох…    

            Отредактировано: Vovantro~19:32 20.05.18
            • -3
              Нет аватара guest20.05.18 19:31:58

              Ещё один. Хоть бы писать научился.

    • -5
      Нет аватара guest20.05.18 09:35:50

      По идее так то радость должна быть на 60-70% меньше чем от полностью сделанного в России гражданского самолета(ведь сайт называется сделано у нас)но в этом плане Ил,Ту и Як практически простаивают.МС-21 появился только благодаря тому что государство владеет почти всем авиаообщением и может навязать эти самолеты.