MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
19 мая 128
98

Где делают сердце КАМАЗов

  •  © farm1.staticflickr.com

Двигатель — это одна из самых важных составляющих автомобиля, скажу больше, это его сердце. Без него нет движения, а если его нет, то тогда такой автомобиль и не нужен. Исходя из этого, каждый автомобильный завод этому направлению уделяет особое внимание. Поэтому в нашем путешествии по стране КАМАЗ такое производство мы точно не могли обойти стороной, вот и зашли к ним на огонёк.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: zavodfoto.livejournal.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 12
    Нет аватара RF19.05.18 21:27:34

    Станки все немецкие, австрийские, американские. Все понимаю, что по другому сейчас нельзя, и не в этом новость, но принять это невозможно. Грустно все это. Средства производства мы делать разучились, не выгодно, мировой разделение компетенций… и все такое. А нам какие компетенции оставлены: — большая наука, АЭС, космос, энергоресурсы, вооружение, добыча золота, алмазов,(сейчас добавилось и продовольствие). Стройки — Турки; авто, металлообрабатывающие станки — немцы, строительная техника — японцы, американцы, шведы; авто — французы; лекарства — американцы, французы, нидерланды, немцы, индусы; одежда — тайцы, китай; металлургическое оборудование — италия и т. д. и т. д. Только вот душа инженера протестует — нас тоже учили рассчитывать редукторы с вальцами-каландрами, шевронные, косозубые передачи, эвольвенты всякие — нафига это тогда? Был молодой, верил, что наша инженерная наука самая передовая, сейчас уже понимаю, что не дают нам прав проектировать и производить механическое оборудование, разными способами.

    • 6
      Alex63 Alex6319.05.18 23:18:44

      Ну насчет строек и одежды не так однозначно.

      Полно строек российскими компаниями и даже русскими строителями.

      Насчет одежды также, сейчас вполне можно приодеться во всё российское и выглядеть хорошо, благо мода разнообразная и даже драные джинсы как бы модно.

    • 7
      Нет аватара guest20.05.18 01:35:09

      что-то я не пойму, кто у нас танки и ракеты гиперзвуковые проектирует — японцы или французы? душа инженера себе дело найдет, если захочет…

      • 6
        Нет аватара Сергей4020.05.18 17:34:24

        С инженерами, как с классом, в советское время и сейчас ведётся непримиримая борьба. Их низводят низкими окладами и зарплатами как тогда, так и сейчас.

        • 1
          Dimitrius Wizard Dimitrius Wizard20.05.18 23:43:38

          С инженерами, как с классом, в советское время и сейчас ведётся непримиримая борьба. Их низводят низкими окладами и зарплатами как тогда, так и сейчас.

          Средняя зарплата в НИИ авиации в Москве — 72 тыс. Как бэ немало. Недавно дни открытых турникетов проводили, жаль я не попал…

          • 1
            Нет аватара Сергей4021.05.18 09:25:21

            Может где-то в московских НИИ с научными степенями и дают столько, а в провинции 15-17 тысяч инженерам платят.

            • Комментарий удалён
              • 1
                Нет аватара Сергей4021.05.18 22:22:06

                Будьте так любезны, наберите в поисковике «Волгограднефтемаш вакансии», там разыщите вакансию инженера технолога литейного производства, и хорошенько рассмотрите размер заработной платы до вычета НДФЛ, если у вас хорошее зрение то вы там рассмотрите цифры 12000-17000 рублей.

                • 0
                  alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj22.05.18 15:48:38

                  На указанном вами производстве работники получают только голый оклад?

                  P. S. Указывать размер з/п до вычета налога на доходы — идиотизм. Какая работнику разница, сколько там до вычета налогов — ему важно сколько ему дадут (на руки или на карточку).

                  • 1
                    Нет аватара Сергей4022.05.18 17:15:45

                    Само объявление прочитайте и не задавайте вопросов не по адресу.

                    • 0
                      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj22.05.18 19:44:14

                      Я-то посмотрел. Потому и задаю вопрос именно в таком виде.

                      Тем более, что в описанной вами вакансии русским по-белому написано, что подходит для выпускников ВУЗов, без опыта работы.

    • 3
      Нет аватара AbrValg20.05.18 02:06:03

      нас тоже учили рассчитывать редукторы с вальцами-каландрами, шевронные, косозубые передачи, эвольвенты всякие — нафига это тогда?
      Машиностроение — очень обширная область и станкостроением далеко не ограничивается. Вы вот видели когда-нибудь разрез коробки приводов авиадвигателя? А главного редуктора вертолёта?

      • Комментарий удалён
        • 1
          Нет аватара psbspb20.05.18 10:49:12

          Не переживайте. Запад прекрасно понимает, что Россия — это не Иран. Запад знает, что оставив Россию без станков они создадут проблемы на время, у России есть все возможности сделать свои. Поэтому до сих пор никто не вводит настоящие санкции.

          • Комментарий удалён
            • Комментарий удалён
        • 2
          Нет аватара Ветер20.05.18 12:06:07

          ну и что сейчас с Ираном? Европа пока уперлась и успешно игнорит США, мне даже обидно как-то, когда Россию санкционировали — все прыгали как на майдане, а с Ираном чо та не прыгают, неужели Иран ближе Европе, чем мы? насчет отечественного станкостроения и производства инструментов — все это есть, только юноши-максималисты кричат что все пропало, даже можно посмотреть на этом ресурсе полно новостей по станкостроению, мне просто вот непонятно, в процессе развития своего станкостроения нам обязательно изобрести и сделать все что было изобретено и сделано в мире? или есть другие варианты? потому что если мы будем повторять мировой процесс, мы никого и никогда не догоним — это медицинский факт…

          • Комментарий удалён
            • 0
              NorthWanderer NorthWanderer22.05.18 23:26:25

              ОЦ естественно главные соски расходников.

              На серии это оправдано.

              пс-по поводу металургии.

              У меня в работе старые советскии пластины,

              кирамика,твёрдосплав,быстрорез,

              и современные китайскии.

              Советскии не хуже,

              а чаще,лучше.

              Китайци хороши только асортиментом,

              типа отрезных,

              калиброваных внутрекановочных,

              или внутререзьбовых.

              Которых отечественых даже не встречал.

              • Комментарий удалён
          • Комментарий удалён
    • -1
      Нет аватара Захарка20.05.18 15:21:57

      Можно подумать в СССР дела со станками лучше обстояли. Обычные металлорежущие делали без проблем, но чаще всего это была хреномундия без ЧПУ, родом из 50-х, либо с каким-нибудь ЧПУ-примитивом, вроде «Электроника НЦ-31», скопированного с «Фанука».

      Верить в то, что наша наука была передовой во времена СССР — большого труда не составляло, ибо большая часть информационных каналов была закрыта. А после падения занавеса стало понятно, что по большей части Союз лет на 10-15 отстал от Запада, особенно если говорить о потребительской продукции. В станкостроении, к слову, тоже, хотя туда во все времена вкладывали тонны денег, только толку от этого, судя по результатам, не было. В СССР было очень много импортных станков, причем возможностей для копирования имелось гораздо больше, чем сейчас, потому как копирайтеров слали в пешее эротическое.

      • 0
        Вова-Н Вова-Н20.05.18 15:59:57

        НЦ-31 снята с производства еще в 1970-х, потом была распространена 2Р22, сейчас НЦ-210

        • 2
          Нет аватара Захарка20.05.18 16:14:54

          НЦ-31 создана в 1980 году.

          • -3
            Вова-Н Вова-Н20.05.18 16:28:28

            Всегда считал, что НЦ-31 более древняя чем 2Р22, а станки с 2Р22 лично видел 1970-х годов выпуска. В цехе у нас такие были им сейчас поменяли на НЦ-210. А все станки с НЦ-31 списали в утиль.

    • 5
      Нет аватара guest20.05.18 15:37:01

      К американцам зайдите на завод, та же картина — глобализация, сударь…

      • 4
        Вова-Н Вова-Н20.05.18 15:54:46

        У мериканов с этим как раз всё хорошо. США производит одни из лучших станков в мире и очень качественный инструмент.

        А вот например мой завод работает 100% на импортном инструменте производства Израиль, США, Швеция, Япония. Один раз вроде была партия русских пластин, но не пошло. Лучший в мире инструмент на сегодня это шведский Сандвик, в США тоже отличный инструмент, мы у них алмазный режущий инструмент берём, дорого очень, но того стоит, израильский дешевле и тоже хорошего качества. Станки отечественные наш завод последний раз закупал лет 10 назад (пару труборезов с германской ЧПУ) а так всё импорт, в основном японские Мазак. Отечественных станков очень мало осталось, на тех что остались поставили новые ЧПУ русские, но и они произведены в Китае.

        Кстати только 1 цех в котором я работаю тратит на инструмент порядка 70 тысяч рублей в сутки и эти дленьги полностью идут за бугор, в том числе и в США.

        Отредактировано: Вова-Н~15:57 20.05.18
        • 0
          NorthWanderer NorthWanderer22.05.18 04:00:49

          Да-да.

          Поэтому сша и закупают станков на 4,5 милиарда долларов.

          • 1
            Вова-Н Вова-Н22.05.18 07:09:14

            Поэтому в России есть американские станки, а в США русских нет.

            Если ты далёк от промышленности, то не надо выставлять своё невежество на показ.

            Отредактировано: Вова-Н~07:10 22.05.18
            • 0
              NorthWanderer NorthWanderer22.05.18 17:02:08

              Ууууу-сразу видно специалиста,

              близкого к американской промышлености.

              Ну так ответишь зачем они иностранные станки закупают?

              Раскажеш почему американци не могут сами производить свой ракетный двигатель?

              Почему его им производит Россия.

              Или их станки слишком продвинуты,

              чтоб производить древний движок из 70тых?

              Знаешь название той дырки,

              где находится их пилотируемая космонавтика?

              Чего в сухую фапаеш на гигимона-давай конкретики.

              • 1
                Вова-Н Вова-Н22.05.18 17:19:43

                Идиот, слов нет.

                Вот такие ура-патриоты самая главная беда в развитии государства.

                Смотреть на мир надо критически, а не радоваться тому, что мериканы имеют паузу в пилотируемых ракетах. Уже буквально через год они должны начать испытания своего нового пилотируемого корабля, а такие как ты всё будут уповать на 40-ка летний Союз.

                И США закупает станки, тут правда, но они и экспортируют свои.

                Процитирую умную статью по данной теме

                На первом месте в начале 2000-х годов в списке стран с развитым станкостроением стоит США. Эта страна специализируется в основном на выпуске дорогостоящих, сложных видов станочного оборудования, которое обеспечивает производству высокопроизводительную прецизионную технологию по обработке металлов. Также США активно внедряет системы автоматизированного проектирования (САПР или CAD), использование которой составляет 80% в мировом производстве.

                • 0
                  NorthWanderer NorthWanderer22.05.18 18:15:30

                  Так я не патриот.

                  Не чего личного-просто исполняю социальный заказ.

                  Кто-то ж должен,

                  мешаю вруну,

                  вырожденцу и врагу,

                  безпрепядственно врать,

                  о развале Российской промышлености.

                  А то вы так совсем расслабитесь.

                  И уж тем более я не промышленный эксперт.

                  Но даже я со своим 4классным образованием,

                  с удивлением смотрю на дебила,

                  желающего в импортной сборочной линии увидеть станок российского производства.

                  И ещё большего дебила,

                  желающего чтоб ради двух сборочных линний в год,

                  осваивать их производство у себя.

                  Яб тебе и больше персонального времени уделил.

                  Но мне ещё часа 4 за токарником стоять…

                  • 0
                    Вова-Н Вова-Н22.05.18 18:17:45

                    Тебе череп не жмёт ?

                    такой вумный просто жуть, жаль что ни чего не знаешь, но вумный.

                    ПыСы

                    За каким ынтересно токарником ты стоишь?

                    Отредактировано: Вова-Н~18:28 22.05.18
                    • 0
                      NorthWanderer NorthWanderer22.05.18 22:54:13

                      16К20,1В62Г.

                      Отредактировано: NorthWanderer~03:43 23.05.18
                      • 0
                        Вова-Н Вова-Н22.05.18 23:02:09

                        Работал немного и на таких и на Дип300 маленько.

                        И что это повод знать всё производство? У тебя завод когда закупал новые станки и какие?

                        И каким инструментом ты работаешь? Надеюсь не советским напойным. А современного отечественного нету.

                        • 0
                          NorthWanderer NorthWanderer23.05.18 02:08:39

                          Завод у меня по соседству У-удэнский авиазавод.

                          Который по вертушкам вышел на союзные показатели.

                          И в иркутский авиазаводской киоск езжу.

                          За развёртками да крупными шарожками их инструментального производства.

                          А так-я сам по себе.

                          Иструмента всякого,

                          импортный и отечественый в достатке-я столько не проживу.

                          И паяный тоже нужен.

                          Когда нужно под эксклюзивную задачу переточить.

                          Не нормальную же державку портить.

                          Станки старые,но мне и их не пережить.

                           https://www.chipmaker.ru/...le=post&attach_id=4660433 

                           https://www.chipmaker.ru/...le=post&attach_id=5315180 

                           https://www.chipmaker.ru/...le=post&attach_id=5243943 

                          пс

                          В стране с десяток живых станкостроительных заводов.

                          И штук 20 профильных целевых производст при корпарациях.

                          Всё есть в открытых источниках.

                          И на выставках по металообработке выставляются.

                          Но кого это интересует?

                          Главно же набросить.

                          А там пускай доказывают обратное.

    • 0
      Нет аватара ussrrf21.05.18 16:35:20

      Абсолютно поддерживаю. Как я люблю всегда говорить, что попробуйте хотя бы ручной инструмент найти для домашнего пользования. Не найдете. Все средства производства и предметы труда — либо немцы, австрийцы, японцы, либо китайцы. Это касается абсолютно всех производств. Да и конечный продукт тоже — во все что обуты, одеты и прочее.

      А когда начинается разговоры, что вот там наши мозги или там столько то автомобиле наших деталей. А по факту иностранцы хитрые, никто не производит у нас полуфабрикат или не пытается поднять отрасль. Наши зачастую покупают линию под ключ. И что тогда в болванке, вышедшей с этой линии нашего? Ах, ну да, мозги. А по факту начинаешь смотреть, да и мозгов нет, а есть обычно скопированный какой-нибудь старый проект, а зачастую линия уже ставится с готовым продуктом. Причем запчасти, сырье и прочее идет за валюту.

      Мы в свое время купили пару старых советских станков, чтобы хотя-бы прокладки и уплотнительные кольца вырезать свои, т.к. на линию по разливу химии ничего отечественного найти было нельзя.

      И третий момент — сделано в России, обычно означает расфасовано, нарезано, упаковано, а сверху добавлена этикетка. Это для хорошего сертификатчика не составляет труда провести, как сделано в России. И тут тоже вопрос. В своего время производили тряпки и салфетки. Вискоза приходила с Китая, как и губка. Ее у нас нарезали мы на китайских станках, этикетку заказывали, которая печаталась в типографии также на чернилах и станках зарубежных, после этого все заворачивали и писали «Сделано в России». И по сертификатам было не подкопаться. При себестоимости 50 копеек, салфетка выходила в продажу по 10 рублей. Представляете как удобно потом было считать ВВП по добавочной стоимости и декларировать! А там не то, что добавочной стоимости, да и нашего было только сотрудники и то половина было приезжих из ближнего зарубежья.

      Поэтому как производственник Вас поддерживаю. Хочется, чтобы инфраструктурные проекты приводили к развитию отрасли, а не так — навезти на стройку в лизинг тракторов американских, турок, и все остальное тоже поставить напрямую от поставщиков Европа-Китай. В свое время работал на оконном заводе и никак не понимал, почему мы даже не можем произвести отечественную фурнитуру. Потом уже понял, почему, но это уже другая история