182

В Калининграде спущен на воду большой десантный корабль «Пётр Моргунов»

  •  © Фото с сайта gov39.ru

Сегодня в Калининграде на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» спущен на воду большой десантный корабль «Пётр Моргунов» — второй БДК проекта 11711.

Серия:

Заводской № 01301 — заложен 24.12.04 — спущен 18.05.12 — «Иван Грен»

Заводской № 01302 — заложен 11.06.15 — спущен 25.05.18 — «Пётр Моргунов»

  •  © Фото с сайта gov39.ru

Проект корабля разработан ОАО «Невское Проектно-Конструкторское Бюро» (Санкт-Петербург).

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 5000 т.

Главные размерения: длина — 120 м, ширина — 16.5 м, осадка — 3.6 м.

Максимальная скорость хода: 18 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 3500 миль

Автономность: 30 суток

Экипаж: 100 человек

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

Десантовместимость: 13 танков или 36 бронемашин или 300 человек.

Вооружение:

одна 30-мм артустановка АК-630М-2 «Дуэт»

две 30-мм артустановки АК-630М

две 14,5-мм пулемётные установки МТПУ

ПЗРК «Игла»

Большой десантный корабль назван в честь генерал-лейтенанта Петра Алексеевича Моргунова — начальника береговой обороны Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны.

  •  © Фото с сайта forums.airbase.ru
  •  © Фото с сайта aoosk.ru
  •  © Фото с сайта gov39.ru
  •  © Фото с сайта gov39.ru
  •  © Фото с сайта gov39.ru
  •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

Фото с сайтов gov39.ru, aoosk.ru и forums.airbase.ru

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 20
    Katamaran Katamaran
    25.05.1813:40:36

       

  • 11
    Нет аватара kostya251189
    25.05.1814:19:17

    Вот теперь вопрос: обновлять десантные силы флота надо. Про лесовозы 1171 я молчу, а 775 менять планомерно тоже надо, так как Сирийский экспресс показал острую нужду в таком типе кораблей.

    Но вопрос — какие ДК мы будем строить? Или УДК? Концепции по обновлению десантного корабельного составы мы пока не видим, все на уровне намерений.

    Имеются мощности — БЗ, Завод «Залив» (г. Керчь) где можно крупными партиями, а главное, даже УДК строить быстро. Вооружения там много не надо, это не фрегат. Но главное, что мы качественно сможем за короткий срок обновить состав десантных кораблей.

    Кто что думает по этому поводу?

    P. S. ДЦСС «Звезда» не берем пока во внимание, так как там уже столько назаложили, и столько уже заказали, что я чувствую, что военка так практически строится не будет! Да и это частная верфь Роснефти, и всей нефтянки в целом.

    Отредактировано: kostya251189~14:48 25.05.18
    • 2
      Нет аватара Сергей40
      25.05.1815:51:03

      На Чёрном море десяток, другой, таких кораблей совсем бы не помешал.

      • 8
        A_SEVER A_SEVER
        25.05.1816:02:57

        На Чёрном море десяток, другой, таких кораблей совсем бы не помешал
        ВМФ хотел 6 новых БДК на все 4 флота, но это было давно, ещё до кризиса.

        • 5
          Нет аватара kostya251189
          25.05.1816:22:15

          ВМФ хотел 6 новых БДК на все 4 флота

          это по 2 на каждый? Не маловато?   

          Как мне кажется, на каждый флот минимум по 5 БДК надо иметь. В общей сумме — надо строить 20 БДК. Вот тогда будет дело. И плюс еще на ККФл надо минимум 3-4 СДК.

          • 8
            A_SEVER A_SEVER
            25.05.1816:45:42

            Не маловато?

            Так 775-е пока никто списывать не собирается, им ещё лет 20 ходить.

            А после 2020 года решат, сколько и каких десантных кораблей хочет МО, и сколько денег ему на них дадут.

            • 3
              Нет аватара старик
              26.05.1811:57:42

              Так 775-е пока никто списывать не собирается, им ещё лет 20 ходить

              ДА? а сколько их уже списали после 1991 года наши власти?    Причём списывали далеко не всегда самые старые из серий.

              Подскажу, чтобы Вы, Андрей, не мучились — 11 БДК проекта 775 списали и порезали, суммарно 1-й и 2-й серий.   

              Причём 3 из них 2-й серии проекта, 1981-82 года спуска на воду.    Их списали на лом когда им ещё и 20 лет не было.    А вот Тапиры, древнее-древнего которые, оставили аж 4 штуки на флоте.    Что скажите, как обелять будете кремлёвских «вундеркиндов»?

              Теперь вой стоит что нам не хватает БДК для флота и мол где их срочно брать?   

              Отредактировано: старик~12:06 26.05.18
              • 2
                A_SEVER A_SEVER
                26.05.1812:09:41

                ДА? а сколько их уже списали после 1991 года наши власти?
                Я говорил про имеющиеся БДК, с 2005 года их число не меняется.
                А вот Тапиры, древнее-древнего которые, оставили аж 5 штук.
                4 штуки. Оставили из-за их большей десантовместимости.
                Теперь вой стоит что нам не хватает БДК
                Воют «эксперты», МО сохраняет спокойствие.

                • 1
                  Нет аватара старик
                  26.05.1812:35:10

                  4 штуки.

                  спасибо, я уже исправил в тексте

                  Оставили из-за их большей десантовместимости.

                  сказки для простачков и мало понимающих в ВМФ. Что, кардинально отличается десантовместимость от того же 775 проекта? 10 ОБТ и 340 бойцов МП у пр. 775 простив 20 ОБТ и 400 чел МП у пр. 1171 так принципиальны что решили старье оставить?   

                  Ну если, как вы намекаете   , всё ещё после 1991 года бредили массовыми десантными морскими операциями, то нужно тогда было сохранять в строю БДК пр. 1174. У них десантовместимость 50 ОБТ   

                  МО сохраняет спокойствие

                  то, чот ВМФ свою истерику не транслирует в СМИ это конечно +, но это не значит что там спокойны по этому вопросу. Были бы спокойны не заказывали бы УДК Мистрали бы, и не паниковали бы поле отказа Франции нам их отдать.   

                  • 1
                    A_SEVER A_SEVER
                    26.05.1812:55:52

                    10 ОБТ у пр. 775 простив 20 ОБТ у пр. 1171 так принципиальны
                    20 в 2 раза больше 10, поэтому 1 «Тапир» может заменить 2 775-х.

                    Да, БДК проекта 1174 может взять ещё больше танков.

                    Но для ВМФ они оказались слишком дорогими в эксплуатации.

                    Были бы спокойны не заказывали бы УДК
                    Хотели быстро получить универсальные десантные корабли, которые можно было использовать и в качестве корабля упраления, и в качестве плавучего госпиталя — 3 в 1.
                    не паниковали бы
                    Это была не паника, а скорее обида на то, что нам отказали в поставке.

                    • 0
                      Нет аватара Юрген
                      26.05.1812:58:41

                      20 в 2 раза больше 10, поэтому 1 «Тапир» может заменить 2 775-х.

                      Да, БДК проекта 1174 может взять ещё больше танков.

                      Вот, кстати, а 1171 на базе сухогруза, поэтому ресурс больше, чем у 775-х и в эксплуатации еще дешевле. Это вроде тоже повлияло.

                      • 1
                        A_SEVER A_SEVER
                        26.05.1813:01:27

                        И экипаж у «Тапира» меньше, чем у 775-го.

        • 5
          laperuz.livejournal.com laperuz
          25.05.1816:22:25

          Если классических БДК, то сильно мало. С учётом ушатанности имеющихся за прошедшее время. А если УДКД, как эрзац-авианосцы, то сойдёт. Только не на все 4 флота, а на два — ТОФ и БФ/ЧФ с учётом СЗМ.

      • -1
        Нет аватара alex_uns
        25.05.1821:15:40

        У СУ-57 было сколько было опытных образцов? с десяток!

        Не, здесь десяток-другой не годится)

    • 6
      laperuz.livejournal.com laperuz
      25.05.1816:10:24

      Использование БДК для «сирийского экспресса» это не есть хорошо. Просто с войсковыми транспортами у нас совсем швах. А чисто под основную задачу, то ИМХО нужны УДКД.

    • 1
      Нет аватара старик
      26.05.1811:42:46

      Новость радостная, ура! Слава калининградским корабелам!   

      Единственно омрачёт этот праздник то, что головной корабль серии — «Иван Грен», всё ещё не сдан флоту и и конца этому пока не видно, увы …

      Завод «Залив» (г. Керчь) где можно крупными партиями, а главное, даже УДК строить быстро.

      да ладно, чего бредить то? На Заливе УДК? Может сразу авианосцы и стратегические ракетоносцы (РПКСН) там строить?    УДК водоизмещением меньше 15 тыс. тонн не УДК! О каких даже 15 тыс. тонн можно говорить в сухом доке Залива, а? Хотя и 15 тысяч это не серьёзно. Водоизмещение Мистраля, как пример, 21000 тонн.

      На Чёрном море десяток, другой, таких кораблей совсем бы не помешал.

      да не мелочитесь — несколько сотен сразу, чего стесняетесь то?    Что нам стоит то, флот построить   

      • 0
        Антон Яндин Антон Яндин
        28.05.1821:10:34

        Простите, а что вас смущает в сухом доке Залива и судах/кораблях с ВИ 15 или даже 20 тыс. тонн?

        • 0
          Нет аватара старик
          29.05.1819:58:52

          что вас смущает в сухом доке Залива и судах/кораблях с ВИ 15 или даже 20 тыс. тонн?

          размеры сухого дока и невозможность собирать там НК такого водоизмещения. Ну и, не в последнюю очередь, неготовность самого завода к такому заказу, его слабые производственные мощности, утраченные со времён СССР компетенции и специалисты.

          • 0
            Антон Яндин Антон Яндин
            31.05.1822:05:07

            А то, что там Севморпуть собирали с ВИ более 60 тыс. тонн не смущает? А для УДК габариты дока вполне приемлемы. Вопрос с кадрами и сырьем решится со временем при условии стабильной загрузки — все предпосылки к этому есть. Посему не вижу причин там не строить

    • 0
      Михаил Зубков Михаил Зубков
      27.05.1808:52:29

      В Коломне недавно спустили 3-ю несамоходную баржу на 6000 тонн дедвейта. с малой осадкой для Оки и Волги. Гляньте «Коломенский речной порт», оперирует сотней судов, лет уже 5 как начал свое судостроение, двигатели и главные редукторы делают тоже в Коломне. Да и пушки тоже. Много чего могут и в огруге — типа в Серпухове и серпуховской агломерации. Сам Бог велел там БДК строить, все главное есть уже в развитии.

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        27.05.1809:17:36

        В Коломне недавно спустили
        Я же Вас предупреждал! Всего Вам доброго и хорошего настроения!    

  • 0
    Нет аватара Сергей40
    25.05.1815:57:51

    А почему десантные корабли не делают в виде катамаранов и более скоростными?

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      25.05.1816:11:17

      А почему десантные корабли не делают в виде катамаранов и более скоростными?

      Для быстрой высадки на небольшое расстояние ВМФ СССР планировал использовать десантные корабли на воздушной подушке. После распада СССР и вступления многих соседних стран в НАТО эту концепцию сочли устаревшей.

      • 4
        Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
        25.05.1816:28:35

        А на Каспии и Черном море для этой цели неплохо подходили «Орлята». Жаль, что от концепции их применения отказались в 90-е.

        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          25.05.1816:36:00

          Жаль, что от концепции их применения отказались в 90-е
          От экранопланов отказались ещё в конце 80-х — после смерти Д.Ф. Устинова.

          • 3
            Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
            25.05.1816:52:09

            Добрый день, Андрей! Помню, что после Устинова от экранопланов отказались. Имел ввиду, что 11-я отдельная авиагруппа непосредственного подчинения Главному штабу морской авиации, куда входили «Орлята», дожила до 90-х. Не могу только найти, когда ее расформировали окончательно.

            Отредактировано: Дмитрий Шапкин~16:52 25.05.18
            • 2
              Нет аватара Юрген
              26.05.1808:26:39

              Скорей всего, в 2007 году, когда 3 оставшихся экраноплана списали.

        • 0
          Strange Hunter Strange Hunter
          26.05.1818:03:19

          Экранопланы даже на Каспии ухитрялись о волны разбиваться, так что смысла в них было примерно ноль. Сам принцип полёта на экране предполагает опору на подлегающую поверхность, а если поверхность неровная — можно по инерции подпрыгнуть, оторваться от экрана и грохнуться с приличной высоты не говоря уже о случаях препятствий превышающих высоту полёта или внезапных порывах ветра.

  • 0
    WladVik WladVik
    25.05.1816:25:57

    А на Моргунове" проблемы с реверсом уже решили?

    Или они были только на «Грене»?

    • 1
      Katamaran Katamaran
      25.05.1817:38:18

      У моргунова ещё все впереди    

      • 1
        WladVik WladVik
        26.05.1809:01:23

        Просто думаю, что если проблема конструкционная и найдено решение, то и исправить её легче на стапеле до спуска. Так сказать превентивно.

        • 0
          Александр Чекаев Александр Чекаев
          26.05.1817:40:29

          Меры приняты и реализованы, их действенность покажут ходовые испытания.

          • 0
            WladVik WladVik
            26.05.1822:19:19

            Ну тогда будем надеется на лучшее!    

  • 3
    Е.Юрий Е.Юрий
    25.05.1818:48:29

          

  • 1
    Нет аватара Русь
    25.05.1820:39:32

    Новости однозначно +

  • 1
    Dark_Gray Dark_Gray
    26.05.1807:47:58

    Давно пора строить корабли типа «Мистраль». Опыт уже получен. Для «Сирийского экспресса» самое подходящее.

    • 1
      Strange Hunter Strange Hunter
      26.05.1809:54:33

      Для «Сирийского экспресса» достаточно любых сухогрузов под флагом ВМФ. Гонять вместо них десантные корабли — значит напрасно расходовать их ресурс. А уж возить грузы на УДК — вообще маразм полнейший.

      • 0
        Dark_Gray Dark_Gray
        26.05.1810:09:01

        Ну, значит ВМФ РФ занимается маразмом.

        • 1
          Нет аватара kisopin
          26.05.1813:45:40

          Ну, значит ВМФ РФ занимается маразмом.

          А что у ВМФ уже появились УДК, чтобы заниматься таким «маразмом»? Давно?

          Отредактировано: kisopin~13:45 26.05.18
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      26.05.1809:57:43

      Для «Сирийского экспресса» самое подходящее.
      Сейчас большую часть груза в Сирию возят гражданские суда.

  • 0
    Виктор Волков Виктор Волков
    26.05.1810:38:24

    А вооружения не маловато для боевого корабля?

    • 1
      Нет аватара Юрген
      26.05.1810:57:22

      Для десантного в самый раз.

      • 0
        Михаил Зубков Михаил Зубков
        27.05.1808:33:55

        Вооружение его по сути противокатерное и противовертолетное, не более. По нашему ТВ ему еще и «Грады» прибавили, для якобы зачистки берега в районе десантирования. Это при том, что ему еще и раскладной десантный мост приписывают, т. е. расчет на высадку-выгрузку прямо на берег при осадке ок. 4 м. На каком расстоянии от кромки суши (или воды) он должен с этим мостом стоять и выгружаться? На Азове — где-то в километре? Керченский десант 1942 г. выгрузили ночью в ледяную воду по грудь — с потерей 50% десанта не от огня врага, а от утопления.

  • 0
    Мирон 1 Мирон 1
    04.06.1807:56:44

    Между новостью «хорошей» или «нет» это конечно должна быть «хорошая» новость.

    Но что такое два корабля для России… Можно конечно возразить, что это намного больше, чем вообще ничего, два конечно больше ноля. В детской арифметике. В военном деле… два корабля на Россию… Чем это лучше, чем ноль кораблей. Я затрудняюсь сказать. Ощущение вакуума под ногами. Страну нечем защищать.

    ПАК-ФА нет, а реляций об их исключительности море. Арматы нет, реляций едва ли не больше чем о ПАК-ФА. Здесь реляций на порядок меньше. Как например с процессором Байкал. Пока он был в единичном экземпляре любители реляций только с забора не падали на голову с победными статьями. А как вышла партия в 100,000 изделий 28 нанометров каждый, так все реляции испарились, как туман в солнечный день. С кораблями, самолетами и танками пока не получается. Реляций много. Тошнит это этой статьи.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,