стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
101

Белоруссия начала экспорт нефтепродуктов через порты России

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © neftegaz.ru

Белоруссия в первом квартале 2018 г поставила около 50 тыс. т нефтепродуктов через российские порты.

В целом Белнефтехим планирует в 2018 г перевалить через порты России до 1 млн. т нефтепродуктов.

До 2018 года Белоруссия экспортировала нефтепродукты преимущественно через прибалтийские порты: из 12,5 млн. тонн нефтепродуктов в прошлом году почти 8,5 млн. тонн ушли на экспорт через Ригу, Вентспилс, Клайпеду и Таллин.

Экспорт для Белнефтехима — ведущее направление сбыта. Более 70% продукции предприятий концерна Белнефтехима поставляется на экспорт. За 2017 г общий объем экспорта в более 100 стран мира составил около 8 млрд. зелёных.

Переговоры о переориентировании экспортных коридоров Белоруссии шли давно и сложно.

В конце 2017 г вице-премьер Республики Беларусь сообщил о заключении договоров о поставках белорусских нефтепродуктов с транспортировкой через российские порты.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • Комментарий удален
    • 2
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      30.05.1823:47:39

      Да куда они денутся?    

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        20.09.1818:48:24

        Да куда они денутся?

        Эксклюзивный трейдер белорусских НПЗ ЗАО «Белорусская нефтяная компания» (БНК) сохранит сложившуюся структуру логистики экспорта нефтепродуктов через балтийские порты. Стоимость поставок через российские порты дороже, сообщил журналистам 21 сентября 2018 года в Минске коммерческий директор БНК Сергей Гриб в кулуарах международной конференции по торговле нефтепродуктами, которую организовало ПО «Белоруснефть», передает «Интерфакс».

        "Необходимо смотреть тарифную политику как железной дороги, так и терминалов по перевалке. Если складывать в комплексе как перевалку, так и транспортировку, то в настоящий момент затраты на поставки выше в России, чем в странах Балтии", — сказал Сергей Гриб.

        По словам Сергея Гриба, в текущем году через российские порты БНК перевалила около 40 тыс. тонн. Он сообщил, что через порты Латвии за 8 месяцев БНК экспортировала 2,94 млн тонн нефтепродуктов (рост на 1,5% к аналогичному периоду 2017 года), через литовские порты — 1,06 млн тонн (на 2,8% меньше), через порты Эстонии перевалка белорусских нефтепродуктов выросла в 9,3 раза до 444 тыс. тонн.

        Сергей Гриб также отметил, что в следующем году «структура перевалки через балтийские порты, скорее всего, не изменится».

        portnews.ru

        • 0
          Нет аватара termometrix
          14.11.1821:38:04

          300 тыс.тонн поставила Белоруссия через РЖД.

    • 14
      A_SEVER A_SEVER
      30.05.1823:49:25

      Наконец то нагнули Бульбафюрера.
      50 тысяч тонн за квартал это не о чём — за 4 месяца этого года Клайпеда перевалила 3.5 млн тонн (+3,1% к уровню прошлого года).

      • Комментарий удален
        • 19
          A_SEVER A_SEVER
          30.05.1823:59:50

          Ну начало то положено

          Это видимость переориентации (как в своё время танкер с венесуэльской нефтью).

          Вот когда через Клайпеду пойдёт 50 тысяч, а через Усть-Лугу 3.5 млн — тогда порадуемся.

          • 0
            Нет аватара termometrix
            31.05.1800:09:34

            Вот когда через Клайпеду пойдёт 50 тысяч, а через Усть-Лугу 3.5 млн — тогда порадуемся.

            Согласен,это смешно.И не понимаю почему Белоруссия не пошла на транспортировке всех нефтепродуктов через Россию.РЖД и российские порты могут обеспечить специальные условия.

            • 9
              A_SEVER A_SEVER
              31.05.1800:17:04

              почему Белоруссия не пошла на транспортировке всех нефтепродуктов через Россию
              Вы хотите ехать из Москвы в Питер через Челябинск? А со скидкой?

              Вот и Белоруссия не хочет — ей через Россию в любом случае дольше и дороже.

              РЖД и российские порты могут обеспечить специальные условия
              Прибалтика тоже может дать льготные условия крупному клиенту.

              И ещё — допустим РЖД и порт предоставят льготы, а кто будет компенсировать более дорогую морскую перевозку? Из Европы танкеру до Усть-Луги идти на сутки больше, чем до Клайпеды, а туда и обратно уже двое суток получается (если не больше).

              Отредактировано: A_SEVER~00:29 31.05.18
              • 21
                Нет аватара guest
                31.05.1800:27:50

                Ничего, что дольше, зато правильно. Вся нефтехимия белорусская держится на российском сырье, и не им устанавливать правила. А то почитаешь их источники, так там русских за идиотов держат почище хохдов.

                • 3
                  A_SEVER A_SEVER
                  31.05.1800:43:53

                  Вся нефтехимия белорусская держится на российском сырье

                  Согласен. Но после покупки нашей нефти и её переработки на своих НПЗ Белоруссия имеет право самой решать, что ей делать с нефтепродуктами.

                  • 21
                    Нет аватара guest
                    31.05.1800:50:50

                    то есть, мы обязаны снабжать белорусскую промышленность дешевой нефтью, а они встречных обязательств не несут — получается, мы колония белорусская?

                    • Комментарий удален
                  • 26
                    exhausted1987 exhausted1987
                    31.05.1803:57:38

                    Белоруссия постоянно просит скидку на нефтегаз из РФ, вот и надо эту скидку привязать к условию обязательного экспорта белорусских нефтепродуктов через порты РФ. Хотите дисконт — идите нам на встречу, пусть это будет взаимовыгодно.

                    Т. е., мы и не отказываем в скидке братскому народу, но и для себя просим такого же братского отношения в ответ. По-моему, все предельно честно.

                  • 10
                    Нет аватара Alexx
                    31.05.1808:18:14

                    имеет право самой решать

                    все это хорошо будет, когда они начнут покупать нашу нефть без скидки, по мировым ценам

                  • 1
                    shigorin shigorin
                    31.05.1809:45:26

                    …если иное не указано в договоре поставки.

                  • 9
                    CastedAway CastedAway
                    31.05.1811:45:43

                    Если сырье покупается по внутреним ценам, то мне кажется справедливо ожидать что и продукция останется на внутренем рынке, а если продукты на экспорт — сырье по экспортным ценам.

                    А в данном случае мы наблюдаем картину очень похожую на картину в соседней стране, несколько лет назад. Может нам достаточно одного урока? И пора менять методы поддержки дружественных стран?

                  • 5
                    Денис Денисов Денис Денисов
                    31.05.1812:39:46

                    Белоруссия покупает российскую нефть и газ ниже мировых рыночных цен. Если бы они покупали по тем же ценам что и Европа и другие покупатели, маржа их нефтепереработки стремилась бы к нулю, фактически мы их субсидируем.

                  • 10
                    Нет аватара Strompok
                    31.05.1812:51:22

                    И в радости и в горе…

                    Если белорусы так страстно желают получать ресурсы России по цене российских потребителей, то они должны наравне с нами принять всю тяжесть сырьевой свехдержавы.

                    И тогда они с гордостью будут произносить: «Наш первый в мире космонавт, наш самый мощный атомный ледокол, наш газ, наша нефть, наши санкции, Крым наш!»

                    Отредактировано: Strompok~12:52 31.05.18
                  • 1
                    я свой я свой
                    31.05.1821:26:14

                    да имеет, если нефть покупает как положено по рыночной цене. а не за копейку бочку. не кто не против. купи за 75-80 зелёных тугриков и продавай как хочешь и куда хочешь и через. что хочешь.

              • 6
                Нет аватара termometrix
                31.05.1800:45:27

                Расстояние Минск Калининград по трассе составляет 565 км

                Расстояние Минск Клайпеда по трассе составляет 487 км, а по прямой — 458 км.

                Расстояние Новополоцк Усть-Луга по трассе составляет 546 км, а по прямой — 458 км.

                Расстояние от Новополоцка до Клайпеды, быстрый, эконом маршрут 563 км, короткий маршрут 556 км,

                Расстояние от Мозыря до Клайпеды, быстрый, эконом маршрут 774 км, короткий маршрут 769 км

                Расстояние от Мозыря до Калининград 866 км.

                Отредактировано: termometrix~00:53 31.05.18
              • 0
                Нет аватара termometrix
                31.05.1819:55:35

                Есть и другой вариант.Покупаем белорусские нефтепродукты для нашего рынка платим 8 млрд зеленых,пусть будут 8,5 млрд зеленых,но зато увеличаваем наш экспорт нефтепродуктов через наши порты на 8млрд больше,то есть забираем белорусские объемы,квоты.

                Замена-своп.Все будут довольны,конечно кроме прибалтийских портов.

                Зы.А наши прибалтийские братья,точнее местные прибатийские политические генерал-губернаторы американской оккуционной администрации Прибалтики,для начала надо изучить такие научные дисциплины как этика и воспитание.

                Отредактировано: termometrix~20:29 31.05.18
                • 0
                  CastedAway CastedAway
                  01.06.1805:51:12

                  Уважаемый termometrix, предложение о выкупке по мировым ценам товара произведенного с нашим-же субсудированым сырьем и вывоз, его через наши порту, только для того чтобы насолить прибалтам и поддержать белорусов, мне кажется накладным. Хотямы потому что сейчас белорусы платать за транспортировку, до прибалтийских портов и погрузку (конечно это оказывается заложеным в конечную цену, но все-же). Конечно транспортные деньги, в Вашем варианте останутся в России, то есть не все так однозначно и может стоит посчитать. Но мне кажетсья не это главное, данная схема не решает проблему того что белоруские предпреятия нефтехима работают в «тепличных» условиях. И пример, мне кажется Одесского припортового завода, должен быть поучительным для белорусов.

                  Лично я бы, зарание прошу прошения за возможный непроффисиализм моего предположения, с начала-бы оценил, а зачем им 8млрд зелени в год? Понимаю, звучит дико     Но долг белоруссии — 26 млдр (на 2016), хорошо, нужно на выплаты процентов и тела кредита, а еше за чем? Вот тут, поняв распределение их валютных расходов, возможно было-бы применить другую схему:

                  1. Как я указал, ранее, нефтепродукту произведенные из сырья купленного по внутренним ценам, не могут быть экспортированы из белоруссии, толко реализация в рамках ЕвроАза.

                  2. Продукты изготовленные из сырья приобретенного по мировым ценам, продовайте где хотите и как хотите (напрямую, украинцам, через прибалтов ваше дело)

                  Эти первые два пункта приводят к тому, что белоруский нефтехим оказывается в жесткой конкуренции с российским и мировым. Либо он станет лучше либо он загнется, но по чисто экономическим причинам. По моему, это справедливо. Либо вы, братья учитесь и делаете продукты лучше чем мы, либо идете сажать картошку. Мы не закрываем вам рынок, но и слабины не ждите. А если хотите товарищской поддержки, то и вклучайтесь в мировую драку, плечем к плечу.

                  3. Поток зелени в Белоруссию, упадет — факт.

                  Нет проблем. Открываем льготную кредитную линию. Но     смотрим на что она. Если на покупку чего-то там, можно ли это купить в России или ЕврoАзе? если да — даем кредит в Рублях! Идите, покупайте. Нет, что-ж, в зелене. При этом, да мы субсидируем их страну, но только каждая копейка на учете, и если там будет майдан или чего-то, должок, платить придется (главное кредитные договоры правильно составлять).

                  Вы где-то вписались с нами. Послали роту в Сирию — списали немножко долга, признали Крым     — списали еше и т. д. Не надо только давить и перегибать палку, это будет их дело. Да. Кредитный кнут (и пряник). Но лучше уж Российский кредит, чем МВФ.

                  И тогда вопрос прибалтийских портов отпадет сам собой, если честно, то они вообше не часть уравнения.

                  • 0
                    Нет аватара termometrix
                    01.06.1812:30:44

                    и вывоз, его через наши порту

                    Я сказал белорусские нефтепродукты идут на нашем рынке,а экспорт российских нефтепродуктов из наших НПЗ растет тем же объемами,это лишь замена клиентов,забираем белорусские клиенты из других стран ,и платим нашим братьям ровно столько же деньгами сколько выросли объемы нашего экспорта нефтепродуктов,но зато наши порты будут полностью загружены.Это не купля и перерпродажа белорусских нефтепродуктов,а замена,замена нашими объемами.

                    с нашим-же субсудированым сырьем и вывоз

                    Ну субсидии есть субсидии.И без моей схемы мы опять теряем деньги за счет прибыли у наших братьев белоруссов.

                    • 0
                      CastedAway CastedAway
                      01.06.1812:35:32

                      Уважемый termometrix, спасибо за прояснение по своп-у. Да так конечно идея здравая.

                      только вот хотелось-бы «книжечку» этих субсидий вести    

                      • 0
                        Нет аватара termometrix
                        01.06.1813:09:08

                        только вот хотелось-бы «книжечку» этих субсидий вести

                        К сожалению у меня нет точной информации о размер субсидии.   Говорят СМИ,что пошлины от нефтепоставок,которые Россия не взимает от Белоруссии составили около 140 млрд руб или 2,4-2,5 млрд долл. в прошлом году.

                        Впрочем можно и напрямую перепродавать белорусских нефтепродуктов,насколько мне известно Белоруссия связана с нефтепроводной системой «Дружба»,то есть с нами,не знаю если возможен ревересивный режим Новополоцк-Приморск-Усть Луга или Кириши.Конечно прибалты могут отказаться от покупки российских и белорусских нефтепродуктов для внутреннего рынка,но откроются рыночные ниши на другом месте в мире для наших продуктов,пустое место не бывает,а и потребление нефтепродуктов в СНГ без Украины-растет перспективно,автомобилизация растет.

                        Отредактировано: termometrix~13:10 01.06.18
          • Комментарий удален
            • 0
              Evgeny Yakushev
              31.05.1811:08:47

              Причем политически для Литвы Белорусия — идеологический противник. Плюс АЭС в Островце, которая литовскую элиту дергает…

              • 0
                Dima Lashkov
                31.05.1821:46:46

                Литовцы разбирают энергомост ведущий от АЭС в Островце в Литву, чтобы лишить АЭС экспортного потенциала. Надеюсь, беларусы оценят этот шаг по достоинству.

                • 1
                  Нет аватара guest
                  31.05.1822:01:16

                  Литовцы разбирают энергомост ведущий от АЭС в Островце в Литву

                  шо,опять? литы уже железную дорогу разбирали в Латвию .и щас им за это Европа присудила штрафы

                • 1
                  Нет аватара termometrix
                  31.05.1823:08:33

                  Думаю Белоруссия не утратит экспортный потенциал для своей электроэнергии потому что инфрастрктура связана с российской.

                  Также можно сделать энергомост Балтийская АЭС-Ленобласть.Европейская часть России нуждается в энергии.

                  Отредактировано: termometrix~01:20 01.06.18
  • 1
    misha12 misha12
    30.05.1823:51:17

    Хочется уточнения, через какие именно российские порты.

    • 6
      Иван Кротов Иван Кротов
      31.05.1800:08:33

      Да там наверно через Усть Лугу до питера наверно вряд ли бы везли. Вопрос пока не в объемах, а в схеме. Чтобы белоруссам было интересно качать через наши порты надо им долю в терминале дать. Или построить дополнительный рядом с долей 51/49 b и пусть качают через частично свой терминал. Для России это дополнительные терминалы и прибыть, а для белорусов снижение издержек. Мы же по такой схеме строим с францией и китаем порт Сабатта, почему с ними нельзя…

  • 4
    Нет аватара termometrix
    30.05.1823:58:38

    Надо все товары из и к Белоруссию,можно делать скидки…

    Товары ЕвразЭС-только через порты ЕвразЭС-аксиома.

    Отредактировано: termometrix~00:07 31.05.18
  • 5
    Нет аватара termometrix
    31.05.1800:01:11

    РЖД дали скидку на возврат цистерн после доставки нефтепродуктов из Беларуси в порты северо-запада РФ

    ОАО «Российские железные дороги» вводит 50%-ную скидку на возврат порожних цистерн после выгрузки на припортовых станциях Октябрьской железной дороги нефтепродуктов, прибывших со станций Барбаров и Новополоцк.

    Соответствующее решение приняло правление компании. Выписка из протокола его заседания опубликована на сайте монополии. Документ датирован 5 марта. Скидка действует при транспортировке вагонов только по территории РФ, уточнил «Интерфаксу» представитель РЖД. Решение вступит в силу «в установленном порядке» (спустя 10 дней после публикации) и будет действовать до 31 декабря 2018 г. включительно.

    С учетом решения, установленного в январе 2017 г. правлением «Российских железных дорог», о 5%-ной скидке на возврат порожних цистерн из-под перевозок нефтяных грузов, в мартовском протоколе ж/д компания отмечает, что общая скидка на возврат «порожняка» на этом маршруте не должна превышать 50%.

    Читать полностью: www.interfax.by/news/belarus/1239069

    • 3
      CastedAway CastedAway
      31.05.1811:28:11

      Немного грустно, что помимо поставки сырья со скидкой мы еше и похоже наемалую скидку на транспорт представляем.

      Конечно как написал ниже Александр Скориков, вилка решений не велика. Но может все-таки какие-то другие способы поддержки союзника есть? А то вот такая «кооперация» выглядит не очень то привлекательно моему скромному мнению. Я бы все-таки предпочел иметь эти самые заводы на территории России и не парится со скидками и и подобным, а Белорусия пусть будет жить по средствам.

      • Комментарий удален
        • 5
          CastedAway CastedAway
          31.05.1812:08:02

          Уважаемый Human RS, да — уж, по сути дела, особенно глядя на практические шаги Белоруссии, Вы очень даже правы (к сожалению).

        • 2
          Нет аватара guest
          31.05.1820:55:37

          Так Соловьев сказал,после того как Лукашенко встретился с Турчиновым после путча

  • 3
    Нет аватара termometrix
    31.05.1800:02:49

    Действительно 50 тыс т. или 1 млн т. по сравнению с 8,5 млн тонн-слишком скромно,ничтожно мало.

  • 5
    Нет аватара guest
    31.05.1800:20:25

    Надо сократить поставки сырой нефти в Белоруссию до тех пор, пока решение Путина не будет реализовано белорусскими поставщиками: тут все просто, если захотеть

    • Комментарий удален
      • 19
        Нет аватара guest
        31.05.1800:46:16

        Собственно, к этому все и идет. Уже сейчас более 60% экспорта Усть-Луги — это продукты нефтепереработки, в частности легкие и светлые фракции. Другое дело, что наши белорусские братья останутся без куска хлеба, если им не поставлять нефть по внутренним ценам — вся их нефтепереработка рухнет в момент, если они станут ее покупать по мировым ценам. Вот дилемма: либо корми эти лимитрофы, либо поимеешь еще один майдан. Как Союз развратил братские народы.

  • 9
    Нет аватара guest
    31.05.1800:25:46

    батька хитрый -- он понимает --- россияне дадут скидку, а когда прибалтика сдохнет как транзитер --- скидка отвалится

    • 1
      Нет аватара Alexx
      31.05.1813:14:49

      да и сейчас можно скидку убрать (на нефть). После этого вопрос: через какие порты экспортировать, — сам собой отпадет — нечего будет экспортировать

  • 8
    Evgeny Yakushev
    31.05.1811:09:55

    России пора нахмурить брови по-настоящему.

  • 7
    Нет аватара guest
    31.05.1815:03:38

    8 млрд.долл для страны в 9.5 млн человек и площадью 200тыс это осень хорошие деньги. Можно сказать почти тоже самое, что для России 120-150 млрд. А еще говорят, тип белорусы молодцы, без нефти и газа живут лучше нас) ага. А еще для них неограничен наш внутренний рынок. В принципе не жалко, пусть так и будет. Только вот тенденция змагаризации страны немного напрягает. Не по тому пути идут

    • 2
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      31.05.1818:11:19

      А еще говорят, тип белорусы молодцы, без нефти и газа живут лучше нас) ага

      Вы неправы, белоруссы живут гораздо скромнее нас.

    • 0
      Нет аватара guest
      31.05.1820:54:42

      Кстати по количеству ограничений в доступе российских товаров белорусская территория превышает США и ЕС вместе взятых.

  • 8
    obormot obormot
    31.05.1815:56:35

    Бахатавекторность Батьки уже давно всем надоела.

    С белорусскими НПЗ всё просто. Хотите нефть по ценам ниже рыночных — отправляйте продукты переработки через российские порты. Пугать «уйдём на Запад» не надо. Там белорусские НПЗ распилят на металл на счёт «раз». А самого Батьку, кстати, подвесят за не буду говорить что…

    Говоришь россияне тебе братья? Отлично! Вот и будь братом — докажи это делом.

    • 1
      Нет аватара guest
      31.05.1820:53:24

      Ни Крым,ни Южную Осетию и Абхазию так не признали.Зато первыми признали хунту Турчинова.

      • -2
        Нет аватара stasik
        31.05.1822:35:26

        А им оно надо, признавать и портить отношения с Украиной и Грузией, терять деньги и репутацию и нарываться на санкции? То-то и оно.

        • 0
          obormot obormot
          31.05.1822:45:37

          А я-то думал что «братство» это не про деньги. А оно вона как…

          Отредактировано: obormot~22:45 31.05.18
          • -1
            Нет аватара stasik
            31.05.1822:48:37

            Нет никакого братства в современном мире, и быть не может. Всё это «братство» изначально было до тех пор, пока есть деньги. Не будет денег от Кремля — Лукашенко начнёт поливать Россию похуже Порошенко, вот увидите. Братство — сказка для наивных.

            • 1
              Сергей Котенко Сергей Котенко
              31.05.1822:56:09

              Братство — сказка для наивных.

              Ну вы уж совсем в крайность не впадайте. Есть в мире и братство, и дружба, и многое другое, что измеряется не только деньгами.

              Россия ответственно относится ко многим народам и странам.

      • 0
        obormot obormot
        31.05.1822:44:55

        Да, вот такой «левый» брат…

  • 0
    MM5 MM5
    31.05.1816:17:34

    Оказывается у бульбашей есть месторождения нефти и экспорт, опять же этой самой нефти!

  • -1
    Нет аватара guest
    31.05.1820:52:48

    Еще бы их перевести на мировые цены на нефть и газ…А то кричат: мы европейская страна,центр Европы…а по европейским ценам покупать углеводороды не хотят…Зато санкционку прут в Россию под видом своей

  • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара dimsss
    31.05.1822:44:53

    Если почитать новость, то через 4 порта Латвии, Литвы и Эстонии переваливали 8,5 млн тонн, то из них лишь 1 млн будут через российский порт, остальные 7,5 млн тонн пойдут по-прежнему через Клайпеду, Таллинн, Ригу и Вентспилс. Так, что это всего лишь видимость переориентации, к сожалению.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,