MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
30 мая 13
100

Белоруссия начала экспорт нефтепродуктов через порты России

  •  © neftegaz.ru

Белоруссия в первом квартале 2018 г поставила около 50 тыс. т нефтепродуктов через российские порты.

В целом Белнефтехим планирует в 2018 г перевалить через порты России до 1 млн. т нефтепродуктов.

До 2018 года Белоруссия экспортировала нефтепродукты преимущественно через прибалтийские порты: из 12,5 млн. тонн нефтепродуктов в прошлом году почти 8,5 млн. тонн ушли на экспорт через Ригу, Вентспилс, Клайпеду и Таллин.

Экспорт для Белнефтехима — ведущее направление сбыта. Более 70% продукции предприятий концерна Белнефтехима поставляется на экспорт. За 2017 г общий объем экспорта в более 100 стран мира составил около 8 млрд. зелёных.

Переговоры о переориентировании экспортных коридоров Белоруссии шли давно и сложно.

В конце 2017 г вице-премьер Республики Беларусь сообщил о заключении договоров о поставках белорусских нефтепродуктов с транспортировкой через российские порты.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: neftegaz.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 14
    A_SEVER A_SEVER30.05.18 23:49:25

    Наконец то нагнули Бульбафюрера.
    50 тысяч тонн за квартал это не о чём — за 4 месяца этого года Клайпеда перевалила 3.5 млн тонн (+3,1% к уровню прошлого года).

    • Комментарий удалён
      • 19
        A_SEVER A_SEVER30.05.18 23:59:50

        Ну начало то положено

        Это видимость переориентации (как в своё время танкер с венесуэльской нефтью).

        Вот когда через Клайпеду пойдёт 50 тысяч, а через Усть-Лугу 3.5 млн — тогда порадуемся.

        • 0
          Нет аватара termometrix31.05.18 00:09:34

          Вот когда через Клайпеду пойдёт 50 тысяч, а через Усть-Лугу 3.5 млн — тогда порадуемся.

          Согласен,это смешно.И не понимаю почему Белоруссия не пошла на транспортировке всех нефтепродуктов через Россию.РЖД и российские порты могут обеспечить специальные условия.

          • 9
            A_SEVER A_SEVER31.05.18 00:17:04

            почему Белоруссия не пошла на транспортировке всех нефтепродуктов через Россию
            Вы хотите ехать из Москвы в Питер через Челябинск? А со скидкой?

            Вот и Белоруссия не хочет — ей через Россию в любом случае дольше и дороже.

            РЖД и российские порты могут обеспечить специальные условия
            Прибалтика тоже может дать льготные условия крупному клиенту.

            И ещё — допустим РЖД и порт предоставят льготы, а кто будет компенсировать более дорогую морскую перевозку? Из Европы танкеру до Усть-Луги идти на сутки больше, чем до Клайпеды, а туда и обратно уже двое суток получается (если не больше).

            Отредактировано: A_SEVER~00:29 31.05.18
            • 21
              Нет аватара guest31.05.18 00:27:50

              Ничего, что дольше, зато правильно. Вся нефтехимия белорусская держится на российском сырье, и не им устанавливать правила. А то почитаешь их источники, так там русских за идиотов держат почище хохдов.

              • 3
                A_SEVER A_SEVER31.05.18 00:43:53

                Вся нефтехимия белорусская держится на российском сырье

                Согласен. Но после покупки нашей нефти и её переработки на своих НПЗ Белоруссия имеет право самой решать, что ей делать с нефтепродуктами.

                • 21
                  Нет аватара guest31.05.18 00:50:50

                  то есть, мы обязаны снабжать белорусскую промышленность дешевой нефтью, а они встречных обязательств не несут — получается, мы колония белорусская?

                  • Комментарий удалён
                • 26
                  exhausted1987 exhausted198731.05.18 03:57:38

                  Белоруссия постоянно просит скидку на нефтегаз из РФ, вот и надо эту скидку привязать к условию обязательного экспорта белорусских нефтепродуктов через порты РФ. Хотите дисконт — идите нам на встречу, пусть это будет взаимовыгодно.

                  Т. е., мы и не отказываем в скидке братскому народу, но и для себя просим такого же братского отношения в ответ. По-моему, все предельно честно.

                • 10
                  Нет аватара Alexx31.05.18 08:18:14

                  имеет право самой решать

                  все это хорошо будет, когда они начнут покупать нашу нефть без скидки, по мировым ценам

                • 1
                  shigorin shigorin31.05.18 09:45:26

                  …если иное не указано в договоре поставки.

                • 9
                  CastedAway CastedAway31.05.18 11:45:43

                  Если сырье покупается по внутреним ценам, то мне кажется справедливо ожидать что и продукция останется на внутренем рынке, а если продукты на экспорт — сырье по экспортным ценам.

                  А в данном случае мы наблюдаем картину очень похожую на картину в соседней стране, несколько лет назад. Может нам достаточно одного урока? И пора менять методы поддержки дружественных стран?

                • 5
                  Денис Денисов Денис Денисов31.05.18 12:39:46

                  Белоруссия покупает российскую нефть и газ ниже мировых рыночных цен. Если бы они покупали по тем же ценам что и Европа и другие покупатели, маржа их нефтепереработки стремилась бы к нулю, фактически мы их субсидируем.

                • 10
                  Нет аватара Strompok31.05.18 12:51:22

                  И в радости и в горе…

                  Если белорусы так страстно желают получать ресурсы России по цене российских потребителей, то они должны наравне с нами принять всю тяжесть сырьевой свехдержавы.

                  И тогда они с гордостью будут произносить: «Наш первый в мире космонавт, наш самый мощный атомный ледокол, наш газ, наша нефть, наши санкции, Крым наш!»

                  Отредактировано: Strompok~12:52 31.05.18
                • 1
                  я свой я свой31.05.18 21:26:14

                  да имеет, если нефть покупает как положено по рыночной цене. а не за копейку бочку. не кто не против. купи за 75-80 зелёных тугриков и продавай как хочешь и куда хочешь и через. что хочешь.

            • 6
              Нет аватара termometrix31.05.18 00:45:27

              Расстояние Минск Калининград по трассе составляет 565 км

              Расстояние Минск Клайпеда по трассе составляет 487 км, а по прямой — 458 км.

              Расстояние Новополоцк Усть-Луга по трассе составляет 546 км, а по прямой — 458 км.

              Расстояние от Новополоцка до Клайпеды, быстрый, эконом маршрут 563 км, короткий маршрут 556 км,

              Расстояние от Мозыря до Клайпеды, быстрый, эконом маршрут 774 км, короткий маршрут 769 км

              Расстояние от Мозыря до Калининград 866 км.

              Отредактировано: termometrix~00:53 31.05.18
            • 0
              Нет аватара termometrix31.05.18 19:55:35

              Есть и другой вариант.Покупаем белорусские нефтепродукты для нашего рынка платим 8 млрд зеленых,пусть будут 8,5 млрд зеленых,но зато увеличаваем наш экспорт нефтепродуктов через наши порты на 8млрд больше,то есть забираем белорусские объемы,квоты.

              Замена-своп.Все будут довольны,конечно кроме прибалтийских портов.

              Зы.А наши прибалтийские братья,точнее местные прибатийские политические генерал-губернаторы американской оккуционной администрации Прибалтики,для начала надо изучить такие научные дисциплины как этика и воспитание.

              Отредактировано: termometrix~20:29 31.05.18
              • 0
                CastedAway CastedAway01.06.18 05:51:12

                Уважаемый termometrix, предложение о выкупке по мировым ценам товара произведенного с нашим-же субсудированым сырьем и вывоз, его через наши порту, только для того чтобы насолить прибалтам и поддержать белорусов, мне кажется накладным. Хотямы потому что сейчас белорусы платать за транспортировку, до прибалтийских портов и погрузку (конечно это оказывается заложеным в конечную цену, но все-же). Конечно транспортные деньги, в Вашем варианте останутся в России, то есть не все так однозначно и может стоит посчитать. Но мне кажетсья не это главное, данная схема не решает проблему того что белоруские предпреятия нефтехима работают в «тепличных» условиях. И пример, мне кажется Одесского припортового завода, должен быть поучительным для белорусов.

                Лично я бы, зарание прошу прошения за возможный непроффисиализм моего предположения, с начала-бы оценил, а зачем им 8млрд зелени в год? Понимаю, звучит дико     Но долг белоруссии — 26 млдр (на 2016), хорошо, нужно на выплаты процентов и тела кредита, а еше за чем? Вот тут, поняв распределение их валютных расходов, возможно было-бы применить другую схему:

                1. Как я указал, ранее, нефтепродукту произведенные из сырья купленного по внутренним ценам, не могут быть экспортированы из белоруссии, толко реализация в рамках ЕвроАза.

                2. Продукты изготовленные из сырья приобретенного по мировым ценам, продовайте где хотите и как хотите (напрямую, украинцам, через прибалтов ваше дело)

                Эти первые два пункта приводят к тому, что белоруский нефтехим оказывается в жесткой конкуренции с российским и мировым. Либо он станет лучше либо он загнется, но по чисто экономическим причинам. По моему, это справедливо. Либо вы, братья учитесь и делаете продукты лучше чем мы, либо идете сажать картошку. Мы не закрываем вам рынок, но и слабины не ждите. А если хотите товарищской поддержки, то и вклучайтесь в мировую драку, плечем к плечу.

                3. Поток зелени в Белоруссию, упадет — факт.

                Нет проблем. Открываем льготную кредитную линию. Но     смотрим на что она. Если на покупку чего-то там, можно ли это купить в России или ЕврoАзе? если да — даем кредит в Рублях! Идите, покупайте. Нет, что-ж, в зелене. При этом, да мы субсидируем их страну, но только каждая копейка на учете, и если там будет майдан или чего-то, должок, платить придется (главное кредитные договоры правильно составлять).

                Вы где-то вписались с нами. Послали роту в Сирию — списали немножко долга, признали Крым     — списали еше и т. д. Не надо только давить и перегибать палку, это будет их дело. Да. Кредитный кнут (и пряник). Но лучше уж Российский кредит, чем МВФ.

                И тогда вопрос прибалтийских портов отпадет сам собой, если честно, то они вообше не часть уравнения.

                • 0
                  Нет аватара termometrix01.06.18 12:30:44

                  и вывоз, его через наши порту

                  Я сказал белорусские нефтепродукты идут на нашем рынке,а экспорт российских нефтепродуктов из наших НПЗ растет тем же объемами,это лишь замена клиентов,забираем белорусские клиенты из других стран ,и платим нашим братьям ровно столько же деньгами сколько выросли объемы нашего экспорта нефтепродуктов,но зато наши порты будут полностью загружены.Это не купля и перерпродажа белорусских нефтепродуктов,а замена,замена нашими объемами.

                  с нашим-же субсудированым сырьем и вывоз

                  Ну субсидии есть субсидии.И без моей схемы мы опять теряем деньги за счет прибыли у наших братьев белоруссов.

                  • 0
                    CastedAway CastedAway01.06.18 12:35:32

                    Уважемый termometrix, спасибо за прояснение по своп-у. Да так конечно идея здравая.

                    только вот хотелось-бы «книжечку» этих субсидий вести    

                    • 0
                      Нет аватара termometrix01.06.18 13:09:08

                      только вот хотелось-бы «книжечку» этих субсидий вести

                      К сожалению у меня нет точной информации о размер субсидии.   Говорят СМИ,что пошлины от нефтепоставок,которые Россия не взимает от Белоруссии составили около 140 млрд руб или 2,4-2,5 млрд долл. в прошлом году.

                      Впрочем можно и напрямую перепродавать белорусских нефтепродуктов,насколько мне известно Белоруссия связана с нефтепроводной системой «Дружба»,то есть с нами,не знаю если возможен ревересивный режим Новополоцк-Приморск-Усть Луга или Кириши.Конечно прибалты могут отказаться от покупки российских и белорусских нефтепродуктов для внутреннего рынка,но откроются рыночные ниши на другом месте в мире для наших продуктов,пустое место не бывает,а и потребление нефтепродуктов в СНГ без Украины-растет перспективно,автомобилизация растет.

                      Отредактировано: termometrix~13:10 01.06.18
        • Комментарий удалён
          • 0
            Evgeny Yakushev 31.05.18 11:08:47

            Причем политически для Литвы Белорусия — идеологический противник. Плюс АЭС в Островце, которая литовскую элиту дергает…

            • 0
              Dima Lashkov 31.05.18 21:46:46

              Литовцы разбирают энергомост ведущий от АЭС в Островце в Литву, чтобы лишить АЭС экспортного потенциала. Надеюсь, беларусы оценят этот шаг по достоинству.

              • 1
                Нет аватара guest31.05.18 22:01:16

                Литовцы разбирают энергомост ведущий от АЭС в Островце в Литву

                шо,опять? литы уже железную дорогу разбирали в Латвию .и щас им за это Европа присудила штрафы

              • 1
                Нет аватара termometrix31.05.18 23:08:33

                Думаю Белоруссия не утратит экспортный потенциал для своей электроэнергии потому что инфрастрктура связана с российской.

                Также можно сделать энергомост Балтийская АЭС-Ленобласть.Европейская часть России нуждается в энергии.

                Отредактировано: termometrix~01:20 01.06.18