MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
21 июня 26
101

Готов аванпроект российского многоразового возвращаемого ракетного блока

  •  © topwar.ru
В России всерьез рассчитывают в ближайшем будущем составить конкуренцию Илону Маску и его частной космической компании Space X на рынке дешевых космических запусков. Потеснить американских конкурентов Роскосмос и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) собираются за счет реализации отечественной программы по созданию ракетно-космической системы сверхлегкого класса многоразового использования.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: topwar.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 4
    Нет аватара qwerty_asd21.06.18 11:01:02

    Байкал — это первая ступень РН; она отделяется на скорости 5000-6000 км/час. Соответственно, вопрос:

    1. «Серийный турбореактивный двигатель» (как сказано) нормально работает на скоростях раз в 7 меньше. Т. е. ступень надо затормозить в 7 раз без использования двигателя.

    2. Скорость на начало торможения сильно сверхзвуковая, а крыло — прямоугольное. Его тоже нельзя использовать, пока ступень не затормозит до скорости звука (и лучше — с запасом).

    Как ступень будет тормозить на начальном этапе возвращения, если она не может использовать ни двигатель, ни крыло?

    • 5
      Нет аватара PodvodnyyDesant21.06.18 11:21:31

      Об воздух будет тормозить, отлично получается даже у кирпича…

      • 0
        Нет аватара qwerty_asd21.06.18 12:29:06

        У кирпича — не очень; хорошо, если до 1-2 М.

    • 6

      Во первых, скорость будет гаситься об воздух, а во вторых, первая ступень взлетает почти вертикально, а значит скорость погасится притяжением земли после остановки ракетных двигателей.

      • 2
        Нет аватара qwerty_asd21.06.18 12:43:39

        Да, спасибо; действительно, так как скорость в основном вертикальная, то гаситься она будет притяжением Земли. Вопрос снят.

      • 0

        Взлетает она вертикально только в самом начале. Потом начинает «доворачивать». И угол с горизонтом в конце работы 1-й ступени уже 30-40 град. Так что горизонтальная составляющая скорости там есть ещё какая!   

    • 0

      Как ступень будет тормозить на начальном этапе возвращения, если она не может использовать ни двигатель, ни крыло?

      Про «корову в квадрате, да напополам» слышали? Отлично эта корова тормозит в атмосфере. Причём, чем выше скорость, тем сильнее тормозит.

      Кстати, в формуле силы сопротивления воздуха плотность этого самого воздуха в первой степени, а скорость — во второй. Так что активнее всего торможение идёт именно в самом начале…

      Ну, а потом уже можно и крылья выпустить, когда скорость снизится и плотность воздуха станет достаточной.

      • 0
        Нет аватара qwerty_asd22.06.18 07:30:50

        И какая скорость будет в момент «а потом»? И на какой высоте?

        При вертикальном полёте всё понятно — в верхней точке разворачивается крыло и ступень планирует до 10 км, где включает двигатель посадки. Проблемы с нагревом и площадью крыла (чтобы не слишком разогнаться), по-видимому, решаемы.

        Но если отклонение от вертикали будет 30 градусов, то горизонтальная скорость составит половину от общей. Всё получается сложнее: крыло разворачивать нельзя, оба двигателя не работают… в общем, без дополнительных рулей не обойтись.

        • 0

          И какая скорость будет в момент «а потом»? И на какой высоте?

          Это всё считается в специально созданных для этого программах. В принципе, и «на коленке» можно прикинуть с допустимой погрешностью.

          Про крылья: их раскрывать надо уже на скорости близкой ( а ещё лучше меньшей) чем скорость звука. Смысл крыльев и двигателя в управляемой посадке на аэродром. Тормозить об атмосферу лучше корпусом ( так надёжнее ). И параметры этого торможения регулировать параметрами траектории спуска. Траекторию можно менять не только с помощью крыла. Ракетный двигатель справляется с этой задачей неплохо.