стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
58

Новая разработка ОНПП «Технология» снижает радиолокационную заметность российской боевой авиации

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © investkaluga.com
Обнинское НПП «Технология», входящее в холдинг «РТ-Химкомпозит» Госкорпорации Ростех, разработало уникальную композицию, которая при нанесении на авиационное остекление увеличивает поглощение радиолокационных волн в два раза. Применение инновационного покрытия значительно уменьшает заметность российской боевой авиации для радаров противника.

Остекление кабины пилота является одним из главных демаскирующих факторов самолета из-за высокого коэффициента отражения радиолокационных волн. Специалистами Государственного научного центра Российской Федерации «ОНПП „Технология“ им. А.Г. Ромашина» создана наноразмерная металлооптическая композиция для авиационного остекления, которая позволяет существенно уменьшить радиус обнаружения самолета и тем самым повысить боевой потенциал и выживаемость боевой машины.

Наноразмерная композиция представляет собой многослойное тонкопленочное покрытие металлов и оксидов металлов, нанесенное в вакууме методом магнетронного напыления на внешнюю поверхность остекления. Композиция обладает лучшей по сравнению с существующими в мире аналогами эффективностью. Так, наряду с высоким коэффициентом поглощения радиолокационных волн, покрытие обеспечивает высокое светопропускание и снижает отражение, что улучшает видимость в темное время суток. В ходе работы ученым предприятия удалось решить проблему слабой адгезии покрытия к стеклу, что влияло на износостойкость композиции под воздействием аэродинамического потока.

«Возможность применения данного покрытия на остеклении из перспективного материала — оптического поликарбоната позволяет „Технологии“ выпускать изделия конструкционной оптики для авиации с уникальными характеристиками. Надо отметить, что область применения таких изделий очень широка, в частности, они могут использоваться при строительстве любой техники, создаваемой с применением стелс-технологий», — отметил генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 2
    Дэн Могилевич Дэн Могилевич
    28.06.1819:35:23

    Звучит сильно!

    • 0
      Антон Храмов Антон Храмов
      28.06.1822:15:04

      Угу, только я не понял в чем новизна. Это же старая технология, давно всем известная и успешно применяемая на тысячах предприятиях и у нас и за рубежом. Я не верю, что её раньше не использовали для напыления на остекление кабины. Бред какой то, АвтоВАЗ на свои машины, ставил сине-зеленые зеркала — это та же самая технология. Куча фирм зеркала так напыляли или стекла для зданий.

      • 2
        Нет аватара hvt
        29.06.1809:43:14

        В ходе работы ученым предприятия удалось решить проблему слабой адгезии покрытия к стеклу, что влияло на износостойкость композиции под воздействием аэродинамического потока.

      • 0
        leon_777 leon_777
        29.06.1811:32:43

        это та же самая технология

        Я думаю, разница в следующем:

        1) Автозаводы делают напыление на стекло, а не на оптический поликарбонат.

        2)Автозаводы наносят это дело на зеркала, а там набегающий поток воздуха по сравнению с фонарем самолета играет ГОРАЗДО меньшую роль, поэтому требования к адгезии совсем другие.

        • 0
          Антон Храмов Антон Храмов
          29.06.1811:52:15

          1) Автозаводы делают напыление на стекло, а не на оптический поликарбонат.

          Это неважно, магнетрон напыляет на всё что угодно, хоть стекло, хоть пластик, хоть керамика, хоть металл, мы делали установки даже для напыления на нити и ткани.

          2)Автозаводы наносят это дело на зеркала, а там набегающий поток воздуха по сравнению с фонарем самолета играет ГОРАЗДО меньшую роль, поэтому требования к адгезии совсем другие.

          С этим согласен, адгезия при напылении на стекло не очень хорошая, в камере соляного тумана за 72 часа автомобильные зеркала теряли до 50% покрытия. Для улучшения сначала на стекло напыляли тонкий слой алюминия (он очень мягкий и пластичный), потом в 20 раз более толстый слой нитрита титана (супер твердый, но хрупкий) и потом ещё раз алюминий, столько же сколько и нитрита титана. А потом все это покрывали порошковой краской в электростатической камере и сушили в печке. И при этом каждое зеркало стоило 40-50 рублей. Поэтому от них и отказались, тупо невыгодно.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,