35

Блок-секции для судна обеспечения аварийно-спасательных работ «Воевода» проекта 23700

Северная верфь (г.Санкт-Петербург) изготовила две блок-секции для судна обеспечения аварийно-спасательных работ «Воевода» проекта 23700, строящегося на АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (г. Калининград).

  •  © www.nordsy.spb.ru

Работы выполнены в рамках заключенного контракта между двумя предприятиями — у ПСЗ «Янтарь» в настоящее время достаточно высокая загрузка, и для соблюдения сроков строительства «Воеводы» часть корпусных работ была передана на Северную верфь, корпусообрабатывающий цех которой был загружен не полностью. Согласно контракту, Северная верфь выполнила обработку металла, секционную сборку, изготовление технологической оснастки, грунтовку сварных швов, разработку конструкторско-технологической документации, чертежей технологической оснастки, сборку секций в блоки и ряд других операций. Изготовленные корпусные конструкции отгружены на понтон и будут перевезены на «Янтарь» для дальнейшего формирования корпуса судна.

  •  © www.nordsy.spb.ru

Сама операция погрузки на понтон тяжелых блоков выполнена с помощью транспортера и организованной переправы. Необходимо было обеспечить положение заводского стапеля и понтона в единой плоскости и зафиксировать последний в неподвижном состоянии. Несмотря на волну, судостроителям это успешно удалось, и после перекатки на понтон оба блока были установлены на специальные тумбы и раскреплены. Буксировка блоков до места назначения потребует нескольких суток.

  •  © www.nordsy.spb.ru

Работы по контракту выполнены в течение пяти месяцев в соответствие с утвержденным графиком.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 3
    Нет аватара alex_uns
    02.07.1820:27:29

    Класс, супер, крупноузловая сборка — это то что нужно!!!

    Молодцы, это нужно активно развивать!

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      02.07.1822:30:23

      Класс, супер, крупноузловая сборка — это то что нужно!!!

      Блочный метод строительства используется нашими судостроительными заводами со второй половины 20-го века. Вот когда на «Звезде» будет крупноблочная сборка с предварительным насыщением блоков — вот тогда действительно можно будет сказать класс!

      • 1
        Нет аватара alex_uns
        03.07.1800:48:45

        Андрей, идея вот в чем.

        В водном бассейне, допустим Волго-вятский водный бассейн, а он протяженный и очень большой, имеются не только судостроительные заводы, но и металлообабатывающие предприятия. Загружая металлообработку не на судостроительных компаниях можно на верфях концентрировать поступление уже готовых блоков. А на верфях будут быстро создаваться уже корпуса. Это же можно организовать и в Крыму и в северо-западном водном бассейне.

        Кстати, в Кингесеппе будет организовано производство судовых дизелей, такая кооперация здесь напрашивается! Судовой дизель — это тоже ведь крупный блок. Верфь не будет отвлекаться на суету с металлообработкой, а у металлистов не будет соответственно такого мощного гемороя как у верфей с формированием кучи заказов по судну.

        Вот в чем идея.

        Это тем более будет востребованней, когда на верфях будут использоваться цифровые модели судов и все чертежи и документацию переведут на цифру.

        И к этому все и идет, потому что еще пара-тройка лет и сами верфи ОСК станут цифровыми.

        Да, ну и конечно крупноБЛОЧНАЯ, все верно))) не крупноузловая, я это эмоционально).

        ///

        Насыщение блоков — это что у тебя? Трубопроводы и сети пронизывают все судно. Я не понимаю зачем например в кабельных линиях делать лишние разъемы.

        Насыщение Крупных блоков элементами движительной установки судна? Согласен.

        Отредактировано: alex_uns~02:06 03.07.18
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          04.07.1809:56:01

          Загружая металлообработку не на судостроительных компаниях

          Зачем отдавать металлообработку сторонним компаниям, когда имеющиеся на наших ССЗ корпусные цеха и так испытывают дефицит заказов, в связи с чем сами вынуждены брать непрофильные заказы — изготавливать металлоконструкции для мостов, спортивных трибун и т.д?

          Основная проблема нашего судостроения это своевременная поставка комплектующих и монтаж судовых систем и механизмов — корпуса строим быстрее, чем потом их насыщаем.

          в Кингесеппе будет организовано производство судовых дизелей, такая кооперация здесь напрашивается
          Да, «Калашников» хочет сам делать судовые двигатели для своих заказов, для этого и покупает завод.
          Насыщение блоков — это что у тебя?
          Это не у меня, это в мировом судостроении — как можно больше оборудования, кабелей и труб монтировать во время сборки блока, что требует очень точного соблюдения всех размеров, но сокращает время постройки судна.

          А у нас сперва сваривают корпус, а потом начинают в нём тянуть километры всевозможных кабелей и труб.

          Отредактировано: A_SEVER~11:27 04.07.18
  • 2
    Нет аватара mik88
    02.07.1823:40:17

    В данном случае радует, что в рамках ОСК рационально используются мощности разных заводов. Такого, по-моему, даже при СССР не было.

  • 2
    Нет аватара Мафусаил
    03.07.1809:49:42

    Реально очень круто!!! Хочется что бы и самим цехам как-то уделяли внимание в плане этики, а то они все страшные обшарпанные, ведь давно не секрет что это влияет на условия труда, это сравни с БЛАГОустройством!!! Новости конечно де жирнейший плюс!!! Такими темпами и до авианосца НЕдалеко    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,