стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
153

Первое СПК «Комета 120М» передано заказчику

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © Фото из открытых источников

ЗАО «Гознак-лизинг» передало в лизинг ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки» первое морское пассажирское судно на подводных крыльях проекта 23160 «Комета120М».

Судно, получившее название «Севастополь», было построено в Рыбинске на АО «ССЗ «Вымпел» и спущено на воду 20 октября прошлого года, а 15 ноября прибыло в Севастополь для достройки на судоремонтном заводе «Персей». Проект морского СПК нового поколения разработало ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (Нижний Новгород). Строительство «Севастополя» велось в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов АО «ОСК».

Контракт на строительство серии из трех судов проекта 23160 «Комета 120М» был подписан между ЗАО «Гознак-лизинг» и АО «ССЗ «Вымпел» в 2017 году.

Серия:

Заводской № 02701 — заложено 23.08.13 — спущено 20.10.17 — передано 05.2018 — «Севастополь»

Заводской № 02702 — заложено 19.12.17

Заводской № 02703 — в постройке

Технические характеристики:

Водоизмещение: 73 т.

Главные размерения: длина — 35.2 м, ширина — 10.3 м, осадка — 3.5 м.

Максимальная скорость хода: 35 узлов

Дальность плавания: 200 миль

Пассажировместимость: 120 человек

Экипаж: 5 человек

Мореходность:

в крыльевом режиме — волны высотой до 2 метров и ветер силой до 4 баллов

в водоизмещающем режиме — волны высотой до 2.5 метров и ветер силой до 5 баллов

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Katamaran Katamaran
    10.07.1812:19:16

    Поправьте, если ошибаюсь, но, вроде это первое крупное судно, достроенное в Крыму с 2014 года?

    • 9
      A_SEVER A_SEVER
      10.07.1812:55:14

      это первое крупное судно, достроенное в Крыму с 2014 года?
      Это первое пассажирское судно, построенное Концерном «Калашников»!    

      • 0
        Katamaran Katamaran
        10.07.1813:00:37

        Но, и чего-то сложнее мостовых понтонов при водоизмещении свыше 50 тонн я в Крыму не припомню с 2014 года. Вспомогалка от КАМПО, которую на Море собрали, не считается.

        • 6
          A_SEVER A_SEVER
          10.07.1813:12:33

          чего-то сложнее мостовых понтонов при водоизмещении свыше 50 тонн
          Паром «Нина Малкова» проекта 3221 — ВИ 393 т.

          Буксир «Юрибей» проекта Т40105 — ВИ 1715 т.

        • 0
          Нет аватара guest
          11.07.1818:15:35

          Кстати о понтонах. Что с ними стало. Где они?

      • 1
        Katamaran Katamaran
        10.07.1813:03:52

        А нет, вспомнил, три буксира и паром от Фрегата. Пардон!

    • 7
      Нет аватара supremum
      10.07.1814:20:04

      первое крупное судно, достроенное в Крыму

      Друзья, г. Рыбинск, где строили судно, — это Ярославская область. р.Волга, Рыбинское водохранилище.

      Отредактировано: supremum~14:22 10.07.18
      • -1
        Katamaran Katamaran
        10.07.1814:41:52

        А достраивали где?

        • 1
          Нет аватара supremum
          10.07.1815:12:00

          В пресс-релизе нет информации о достраивании. Сообщили, что передано в Севастополе. Достраивали в Крыму? Какие именно работы велись? Где можно об этом прочитать?

          • 8
            A_SEVER A_SEVER
            10.07.1817:48:23

            Достраивали в Крыму?
            Да, на судоремонтном заводе «Персей».
            Какие именно работы велись?
            Монтаж интерьера и системы навигации.

            Судно доставили в Севастополь в ноябре прошлого года. В марте этого года начались швартовные, а в апреле — ходовые испытания, которые успешно завершились в мае.

            Отредактировано: A_SEVER~17:50 10.07.18
            • 2
              Нет аватара supremum
              10.07.1817:59:29

              Спасибо за разъяснения!

              Беру свои слова обратно.

  • 4
    Нет аватара Alkov
    10.07.1812:59:28

    С почином!    

  • 6
    Нет аватара guest
    10.07.1813:08:18

    млин. хоть садись на машину да езжай в Севас понастальгировать. Круто-че!

  • 0
    Alexander V Alexander V
    10.07.1814:17:15

    Фотография точно в тему?

    • 3
      Maksim Starostin
      10.07.1814:37:26

      Тут бы еще пару слов добавить про то, где ее собираются использовать —

      Власти российского полуострова уверены, что пассажирские перевозки у берегов Крыма будут экономически целесообразны. Запуск в июне 2018 года скоростной линии Симферопль-Ялта на базе нового судна на подводных крыльях «Комета 120М» станет только первым маршрутом из множества.

      Отсюда:

       https://www.sularu.com/theme/10247 

      Но вообще конечно в России нужно массово строить пассажирские суда для навигации по рекам и морям, а то сколько еще старые советские СПК проходят. В воскресенье вот заснял один в Сортавале. Видимо на Валаам ходит.

      •  © img.tourister.ru

      Вот чего у этой Кометы не вижу — это окошка на крыше, откуда можно высунуться с фотоаппаратом. У «Метеора» на моем фото его хорошо видно, сам из такого выглядывал по дороге в Кижи    

      Отредактировано: Maksim Starostin~14:39 10.07.18
      • 10
        Нет аватара Прогульщик
        10.07.1819:15:31

        «Запуск в июне 2018 года скоростной линии Симферопль-Ялта на базе нового судна» — из Симферополя в Ялту долго идти будет   

        • 2
          Maksim Starostin
          10.07.1819:20:51

          В 1981 году с отцом прокатились на Комете из Геленджика в Адлер. Несколько остановок по пути было. Маршрут там, судя по расписанию, был как минимум Новороссийск — Батуми. Так что до масштабности советских проектов еще далеко.

          Отредактировано: Maksim Starostin~19:49 10.07.18
          • 3
            Нет аватара brat_po_razumu
            10.07.1823:08:53

            до масштабности

            Да — масштабность автомибилизации Росии колоссальна, теперь все — на личных автомобилях разъезжают. По шикарным автодорогам.

            Поразительно, насколько наши масштабы выше советских. Один Крымский мост чего стоит — его СССР построить не мог.

            Не говорю уж о качестве и количестве дорог и доступности автомобитей для жителей.

            • 0
              Maksim Starostin
              10.07.1823:15:06

              У родителей в 1981 тоже была машина, причем весьма понтовая по тем временам — ВАЗ-2106     До сих пор удивляюсь, как они смогли заработать столько денег    

              Насчет шикарных дорог пока еще рано хвастаться, вот когда трасса «Дон» в 4-полосном исполнении дойдет до Сочи, тогда посмотрим    

              Ну или когда наконец заасфальтируют те ужасные 5 км, что на границе Ленобласти и Карелии между Приозерском и Сортавалой. Только что оттуда    

              Но сделано много, да. Трасса из Читы в Хабаровск это был трудовой подвиг.

              Отредактировано: Maksim Starostin~23:16 10.07.18
        • 0
          Нет аватара guest
          10.07.1820:07:42

          "Запуск в июне 2018 года скоростной линии Симферопль-Ялта на базе нового судна" — из Симферополя в Ялту долго идти буде
          Действительно, в материале по ссылке в этом месте, видимо, неточность.    

          Но далее в тексте материала уже без ошибки целый раздел называется

          Линия Севастополь-Ялта

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        10.07.1821:29:18

        В воскресенье вот заснял один в Сортавале. Видимо на Валаам ходит.
        Это один из 4-м «Метеоров» Валаамского монастыря — «Патриарх Алексий II».

    • 0
      Katamaran Katamaran
      10.07.1814:42:21

      А что не так? Его перекрасили.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      10.07.1818:06:52

      Фотография точно в тему?
      Конечно!    

      Новая «Комета» пока существует в единственном экземпляре, её нельзя перепутать.

      У СПК панорамное остекление пассажирского салона и тонированные стёкла.

  • 0
    Нет аватара guest
    10.07.1818:54:57

    Да,катер красивый, хотя в натуре пока не видел, нахожусь в Алуште. Но в чем беда Крыма — каботажные пассажирские перевозки полностью пропали. Экскурсии вдоль побережья по тысячи с носа — это есть. При советах тут было налаженное транспортное сообщение вдоль всего ЮБК, причем за копейки. Прыгнул в катер и ты в Гурзуфе, потом — Ялта, Ласточкино гнездо, Мисхор. Сейчас надо выйти на трассу и сесть в троллейбус, или такси. Потеряли целую отрасль, причем катера эти стоят на эллингах, их надо привести в порядок и использовать, а Комета тут не замена, а только дополнение и недешевое.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      10.07.1819:37:49

      Да,катер красивый
      Это не катер, а судно.

      • -1
        Нет аватара guest
        10.07.1819:53:42

        Виноват, пусть будет судно, но им существующую ситуацию в Крыму не исправить, тем не менее

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          10.07.1821:14:22

          им существующую ситуацию в Крыму не исправить

          Следует понимать, что восстанавливать пассажирское судоходство на Чёрном море до уровня СССР никто не собирается, сейчас цель гораздо скромнее — организовать скоростное пассажирское сообщение между двумя крупнейшими портами Крыма, а в случае успеха маршрут могут продлить до Новороссийска.

          • 1
            Нет аватара guest
            10.07.1821:52:38

            Естественно, как его восстановишь без Одессы и Батума. Речь о том, что крымские власти теряют серьезный туристический ресурс — регулярное пассажирское сообщение вдоль ЮБК катерами, которых там полно осталось с советских времён, а если нет, то можно понастроить своими силами, а не заказывать за тридевять земель.

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              10.07.1822:05:30

              регулярное пассажирское сообщение вдоль ЮБК катерами

              Сейчас все оставшиеся катера принадлежат частным фирмам, которые их используют не как рейсовые транспортные суда, а как прогулочные (где можно заработать больше денег).

              Без государственного финансирования никакого регулярного пассажирского судоходства сейчас не организовать.

              • 0
                Нет аватара guest
                10.07.1823:08:36

                Главное тут захотеть, а там и с частниками можно договориться и пароходство организовать. Сейчас они только ищут, как деньги быстрые получить. Федеральный бюджет не резиновый, надо и местному подключаться. Иначе у нас расходы общие, а куда доходы от этих инвестиций идут — большой секрет.

    • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 5
    Нет аватара Лес
    10.07.1822:56:08

    Очень хорошая новость для компании-разработчика и для судостроительной отрасли в целом.    

    Можно поздравить компанию с развертыванием серийного производства СПК.

  • 0
    Vovantro Vovantro
    12.07.1816:49:44

    Ура!!!    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,