стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
59

Революция в авиастроении: в России придумали новый способ «выращивания» двигателей

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © politros.com
Международный научный журнал International Journal of Advanced Manufacturing Technology опубликовал статью на тему новой разработки российский и французских ученых, которая, как отмечают авторы, сулит «революцию в авиастроении».

Речь идет о модернизации самого дорого элемента самолета — авиационного двигателя. Проект, разработанный в стенах Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» позволяет проводить ремонт силовых установок, не прибегая к замене деталей. Для исправления повреждений ученые предлагают использовать аддитивные технологии или 3D-печать. Новый способ не только обеспечит экономию средств при обслуживании самолетов, но и значительно снизит первоначальное производство авиадвигателей.

Специалисты «МИСиС» и Лионского университета взяли за основу метод «холодного газодинамического напыления», разработанный еще в Советском Союзе. Этот способ всегда использовался для нанесения на детали каких-нибудь покрытий. А новый проект подразумевает использование ХГН для «выращивания» деталей по компьютерным моделям непосредственно на силовой установке.

Главное преимущество такого метода заключается в том, что он не требует термического воздействия. Использование сварки могло негативно сказаться на прочностных характеристиках аппарата, а для ХГН не нужен нагрев металла. Новое материал образуется в результате взаимодействия частиц порошка, ускоренных сверхзвуковым газовым потоком. При помощи 3D- моделирования специалисты смогут «выращивать» поврежденную деталь до ее первоначального вида.

Представитель Объединенной двигателестроительной корпорации Павел Аликин уверен, что новая разработка пригодится не только для ремонта силовых установок, но и для их производства. Например, разработка первого «тяжелого» авиадвигателя ПД-35 в какой-то момент застопорилась из-за потребности в создании жаропрочного корпуса диаметров 2 метра и крупногабаритных титановых элементов. Традиционным методом литья выполнить такую задачу, как говорит Аликин, было практически невозможно. Зато созданные путем 3D-печати образцы МИСиС оказались гораздо прочнее и дешевле запланированных. Такая реклама для нового способа «выращивания» деталей авиадвигателя может значительно ускорить его внедрение на производство.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 2
    Dimitrius Wizard Dimitrius Wizard
    15.07.1814:22:42

    Превосходно! Вот интересно сколько эта прорывная технология будет внедряться в производство? Первая модель, испытания, сертификация… уйдёт, наверное, лет 5.

    • 0
      DKerr DKerr
      15.07.1816:37:35

      Как раз к началу производства ПД-35 успеют    

      Отредактировано: DKerr~16:37 15.07.18
  • 0
    Нет аватара guest
    15.07.1821:59:10

    литьем нельзя было изготовить. А электролизом из сжиженого хлорида титана? Или, например, из раствора солей титана и легирующих добавок в ионных жидкостях? Принапряжении выделения титана эти жидкости не разлагаются и жидкие они при комнатной температуре. Соли тиьана в них диссоциируют.

  • 0
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    17.07.1808:10:25

    разработки российский и французских ученых

    Новое материал образуется

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,