День открытых дверей на 121 АРЗ
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru18 августа ко Дню поселка Старый Городок и Дню Воздушного Флота России 121 АРЗ пригласил всех желающих на свою территорию и в музей завода.
История АО «121 АРЗ» началась с 55 стационарных авиационных мастерских (55 САМ), сформированных при 25 авиационно-ремонтной базе ВВС Красной Армии 11 ноября 1940 года. Их создание было обусловлено ситуацией, сложившейся в мире в предвоенные годы. Перед мастерскими, дислоцированными в г. Каунасе, стояла задача обеспечения ремонта боевых самолётов ВВС — И-16, СБ и Р-5. Руководил в те годы мастерскими военный инженер 2-го ранга Ю.И. Нусберг.
Памятник МиГ-19 В самые первые дни войны мастерские были перебазированы в г. Двинск (сейчас — Даугавпилс), затем в города Идрицу, Андреаполь, Крестец, Торжок, Шуя. При нахождении в г. Шуя с 13 августа 1941 года по 10 февраля 1942 года 55 мастерские ремонтировали авиатехнику — самолёты И-16, ЛаГГ-3 и двигатели М-25, М-105 для авиационных частей, дислоцированных на аэродромах городов Иваново, Кинешма, Волоколамск и внесли свой вклад в оборону Москвы. С 10 февраля 1942 года авиационные мастерские были перебазированы в г. Иваново и занимались восстановлением авиатехники, получившей боевые повреждения. В мастерских ремонтировали самолеты Як-1 и Як-3, истребители английского производства «Харрикейн» и авиадвигатели «Мерлин», самолёты производства США — П-39 «Аэрокобра», П-63 «Кингкобра» и другие. Возглавлялись 55 САМ с сентября 1942 года инженером-майором Москаленко С.И., а с марта 1943 года инженер-капитаном Наринским М.Я.
Истребитель-перехватчик Як-2810 мая 1944 года 55 САМ перебазировались в посёлок Старый городок Московской области. За годы войны в мастерских было отремонтировано более 1120 самолётов, из них: истребителей И-16 — 142, ЛаГГ-3 — 78, Як-3 — 246, Ла-5 — 134, штурмовиков Ил-2 — 202, Ил-10 — 186, «Аэрокобра» и «Кингкобра» — 42; Авиадвигателей различных марок — 554.
Учебно-боевой самолет Су-25УБ10 августа 1946 года 55 САМ были преобразованы в 321 авиационную ремонтную базу, а затем 27 июня 1952 года в — 121 авиационный ремонтный завод ВВС. В послевоенные годы завод первым приступил к освоению ремонта реактивной авиатехники, с 1952 года началось освоение ремонта самолетов МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Ил-28 и двигателей ВК-1. Следуя за обновлением авиационной техники, стоящей на вооружении ВВС, изменялась и продукция, выпускаемая 121 АРЗ. В 1961 году предприятием начат ремонт самолетов МиГ-21 — одного из лучших истребителей 2-го поколения.
Истребитель МиГ-29 (9-13)Всего, за период с 1961 по 1979 год на заводе было отремонтировано 1738 этих самолетов. За трудовые заслуги ряд работников завода были удостоены высоких наград — орденов «Трудового Красного Знамени», «Красной Звезды», «Знак почета», медалей «За трудовую доблесть», «За трудовое отличие». В 1978 году на 121 АРЗ началось освоение ремонта самолета МиГ-23 — самого массового в мире боевого самолета 3-го поколения. В 60-е годы предприятием ремонтировался авиадвигатель АЛ-7Ф, с 1972 года начался ремонт Р27Ф2М-300, а с 1975 — Р29-300. За успехи в выполнении государственных заданий Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 июля 1986 года завод награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Истребитель Су-27ПВо второй половине 80-х годов заводом освоен ремонт авиадвигателя РД-33. В 1991 году предприятие приступило к ремонту истребителя 4-го поколения — МиГ-29. В сложные девяностые годы на заводе осваивается ремонт таких изделий, как ГТДЭ-117, АИ-9, КСА-2, в 1995 году начат ремонт авиадвигателя АЛ-31Ф.
Штурмовик Су-25 в ожидании ремонтаВ 1999 году на 121 АРЗ начаты освоение ремонта самолета Су-27 — наиболее мощного отечественного фронтового истребителя и штурмовика Су-25 — одной из основных ударных машин отечественных ВВС. В 2002 году завод приступил к модернизации самолета Су-25 в вариант Су-25СМ. За период 2006-20012г.г. в эксплуатирующие организации было поставлено более шестидесяти машин, модернизированных на предприятии.
Законченный модернизацией штурмовик Су-25СМ3С 2011 года, после выполнения целого комплекса организационных мероприятий, завод приступил к освоению ремонта и сервисного обслуживания двигателей Д-18Т для самолетов АН-124 «Руслан».За прошедшие с момента образования годы, 55 стационарные авиационные мастерские превратились в мощное, современное, динамично развивающееся предприятие по ремонту самолётов и двигателей фронтовой авиации — АО «121 АРЗ». На сегодняшний день завод имеет восемь цехов основного производства, отделы и службы общезаводского и вспомогательного назначения, а также специализированные участки, оснащенные новейшими станками и оборудованием.
Используя огромные накопленные ресурсы и современную производственную базу АО «121 АРЗ» производит ремонт и сервисное обслуживание самолетов типа Су-27, МиГ-29 и Су-25 всех модификаций; авиационных двигателей РД-33, АЛ-31Ф, ГТДЭ-117, ГТДЭ-117-1, АИ-9, АИ-9 В, ВК-1ТМ и их комплектующих изделий; агрегатов КСА-2, КСА-3, ВКА-99; ремонт авиационного и радиоэлектронного оборудования и авиационного вооружения самолетов, ремонтируемых на предприятии; ремонт комплектующих изделий самолетов Су-27УБ и Су-30. АО «121 АРЗ» — единственное предприятие в России, одновременно производящее ремонт и модернизацию самолетов Су-25 в вариант Су-25СМ. За период 2005-2015г.г. в эксплуатирующие организации поступило более восьмидесяти машин, модернизированных на заводе. С 2015 года предприятие приступило к новому этапу модернизации самолета Су-25 в вариант Су-25СМ3.Приоритетным направлением деятельности АО «121 АРЗ» на период 2016-2025 гг. является освоение ремонта новых типов авиационной техники, таких как Як-130 и его комплектующих, а также модернизация самолета Су-25 в вариант Су-25СМ3.
Ремонтируемый МиГ-29Ранее 121 АРЗ входил в состав АО Авиаремонт (Минобороны России), в настоящее время — в составе ПАО ОАК.
Очередной Су-25 в процессе ремонта с модернизациейНовое направление деятельности завода — ремонт учебно-боевых самолетов нового поколения Як-130Общий вид цеха окончательной сборкиПродолжение открытой площадки музея завода — вертолет Ми-24Самолет-разведчик МиГ-25РСамолет вертикального взлета и посадки Як-38Корабельный вертолет Ка-27Истребитель-перехватчик МиГ-23МЛД
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
21.08.1804:36:10