стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
76
Arsenic 22 августа 2018, 11:24

В арктическом поселке Тикси смонтирована первая ветроустановка

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © rushydro.ru

В рамках проекта строительства ветродизельного комплекса, реализуемого РусГидро совместно с японскими партнерами, в арктическом поселке Тикси завершен монтаж первой ветроэнергетической установки.

Сейчас внутри смонтированной ветроустановки ведется прокладка силовых и оптоволоконных линий для подключения генерирующего оборудования и систем управления. Монтаж второй установки находится на завершающем этапе, третья установка будет смонтирована в начале сентября после проведения испытаний фундамента.

В соответствии с графиком, в сентябре на ветроустановках должны начаться пусконаладочные работы. Планируется, что в опытную эксплуатацию ветропарк будет передан в конце 2018 года. На первом этапе он будет работать совместно с уже имеющейся в поселке дизельной электростанцией. В 2019 году в рамках проекта ВДК намечено строительство новой дизельной электростанции мощностью 3 МВт, а также монтаж накопителей электроэнергии.

В состав будущего ветродизельного комплекса войдут три ветроустановки мощностью по 300 кВт, произведенные японской компанией Komaihaltec Inc. Высота их башен — 41,5 м, диаметр лопастей — 33 м. Оборудование выполнено в «арктическом» исполнении и адаптировано к работе в тяжелых природно-климатических условиях Заполярья.

Ветродизельный комплекс повысит надежность энергоснабжения изолированного полярного поселка Тикси, в котором сейчас проживают более 4 600 человек, и снизит его зависимость от дорогостоящего привозного топлива. Впервые в России в единый технологический комплекс, управляемый автоматизированной системой, будут объединены ветроэнергетические установки, дизель-генераторы и система аккумулирования электроэнергии.

Проект реализуется в рамках Меморандума о сотрудничестве между РусГидро, японской организацией NEDO и Республикой Саха (Якутия), а также договора о совместной деятельности между АО «Сахаэнерго» и компанией Takaoka Toko, которая является организатором проекта с японской стороны. В соответствии с подписанными в феврале 2018 года документами, энергетическое оборудование предоставляется японской стороной на безвозмездной основе. РусГидро обеспечивает его доставку и строительно-монтажные работы силами своего дочернего общества ПАО «Передвижная энергетика». Эксплуатировать комплекс будет АО «Сахаэнерго» (дочернее общество ПАО «Якутскэнерго», входит в Группу РусГидро).

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара guest
    22.08.1816:04:55

    «оборудование предоставляется японской стороной на безвозмездной основе"

    Очень непонятно, в чем подвох, что РусГидро им на безвозмездной основе сделало?

    • 13
      CastedAway CastedAway
      22.08.1816:22:36

      Уважаемый Юрий, вопрос хороший. Ответ кроется в организации NEDO. Это довольно интересная некоммерческая контора, которая продвигает нетрадиционные энергетические проекты по всёму миру. И глядя на её предыдущие проекты, Вы поймёте что ничего экстраординарного в данном случае нет. Просто эксперимент по ветро энергетике за полярным кругом. Молодцы те кто оформил заявку и обеспечил доведение проекта до материализации.

      Очень полезный проект позволяющий реально оценить эффективность подхода. Скорость износа лопастей, процент выхода из строя из-за климата и т. д. и т. п.

    • Комментарий удален
      • 1
        CastedAway CastedAway
        23.08.1802:17:41

        Уважаемый AlecCrazy, если бегло прочитать данную статью, то соглашусь именно такое впячетление и складывается. Но тут стоит копнуть поглубже.

        Дело в том, что для Komaihaltec Inc. ветряки вообщем то мелкий побочный бизнес, а основной — это металлоконструкции. У них на сайте есть пресс релиз о данном событии (только он на японском) где четко и честно указано, что они всего лишь технический интегратор компонентов ветрякя в их конструкцию. И также сказано что всем этим проектом рулит NEDO. А вот Takaoka Toko это гораздо интереснее, если честно. Изюминка этого пилотного проекта является создание независимой электрической микро сети (micro-grid) в состав которой входят различные источники энергии и именно Takaoka Toko поставила систему управления этой микросетью вот она та и представляет собой достаточный интерес.

        Но в целом как я указал в другом комментарии, навряд ли в данный проект можно рассматривать как «пробник» для будущих покупок. Это реально экспериментальный проект с хорошими намерениями со стороны японских партнёров. Понимаю что сложно верить в альтруизм в нашем мире, но в Японии очень своеобразный менталитет и выгода там далеко не всегда ставится во главу.

  • 2
    Нет аватара guest
    22.08.1819:43:20

    Ну то есть компенсировать выпадение 300кВт они будут дизелями и аккумуляторами неизвестного происхождения.

    Как я когда-то и говорил, альтернативка реально оправдана

    1) в высоких широтах из-за цены привозного топлива и нецелесообразности протянуть ЛЭП 2) в прочих частных хозяйствах низкой требовательности, затерянных в глуши, которым даже непредсказуемый по выдаче источник лучше, чем совсем ничего. Смартфоны там подзарядить, лампочку вечером включить. Не каждый день, конечно. Но в качестве развлечения.

    • 0
      S G S G
      23.08.1808:11:02

      2) альтернативка оправдана хотя бы ради развития самой себя. Хочется этого или нет, но лет так через 1000 кроме энергии Солнца ничего не будет.

      • 0
        Нет аватара vlad_i_slav
        23.08.1810:39:57

        Смелое завявление. Излишне смелое. А как на счет термояда?)))

        • 0
          S G S G
          23.08.1810:59:25

          Надеюсь, что термояд «не взлетит». Иначе планете придет «пи.ц». Т.к. это будет огромный халявный источник по сути бесконечной энергии. Это подтолкнет к еще более быстрому росту населения (тепло, еда, вода станут в изобилии), но самое главное — тепловое загрязнение, повышение температуры, расбалансировка климата и т. д.

          Населения на планете должно быть столько, сколько позволяет это энергия Солнца. Т. е. та, которая падает с неба в данный момент. Использование запасов солнечной энергии (углеводородов), ядерной энергии и «термояд» ведет к расбалансировке всего и вся.

          Ну, конечно, если взять за цель — развиться, засраться и сибасса с этой планеты, то да, термояд нужен как воздух.

          Отредактировано: S G~11:01 23.08.18
          • 0
            CastedAway CastedAway
            23.08.1811:48:48

            На самом деле, термояд как источник дешовой энергии если рассматривать с коммерческой тоички зрения не есть и долго не будет «дешовым». Даже если он будет комерциализирован до уровня современных АЭС и минютиарзирован то размеров реакторов что на подводных лодках, в чем я сильно сумневаюсь (так как в текуших проектах это все тот-же котел который грееет воду и она парчиком крутит турбинку). Вся эта энергия если и позволит смытся с планеты, то все равно не очень быстро (по космическим масштабам, до ближайше галктики — 2.5 миллиона св.лет     )

            По мне так работы в области термояда позволяут улушить понимание человечества об устройстве мира. То-есть перейти от уровня — наблюдения и контроля по внешним факторам до уровня понимания фундоментальных причин без теоризирования. То тогда вопрос перенеселения отпадет сам собой.

            • 0
              S G S G
              23.08.1811:56:29

              Ну, рано или поздно термояд станет дешевым и общедоступным. Ибо энергия «из ничего» позволит легко создать средство для производства той же самой энергии. Это как долго и мучительно создавать первый станок, а потом уже на этом станке клепать ему подобные и т. д. в геометрической прогрессии.

              Другой вопрос, конечно, сможет ли человечество контролировать численность самого себя. Важный вопрос. Возможно, для этого нужно единое планетарное государство, в котором зарегулировано всё и вся.

              Отредактировано: S G~11:58 23.08.18
              • 0
                CastedAway CastedAway
                23.08.1812:13:22

                Станок это очень хороший пример. Потому как это пример качественного улушения, а не принципиального. Чем принципиально отличается многоосевой токарныхя станок ЧПУ 2018 года выпуска от станка 1941? Точнее, быстрее, надежнее — да, да и да. Но принципиально все тоже — берется кусок метала и удаляется лишнее. Принципиальный скачек: засыпаем свинец — получаем корону из золота     Рост мошностей электростанций не привел к подобному скачку. Поэтому мое утверждение сводится к тому что дешовость энергии от термояда — скорее всего не будет главным достижением, а вот понимание почему тритий + дейтерий => гелий-4 + куча энергии. Понимание без теорий (струн, кварков, квантов и т. д.) а четкое осознание механизма и тогда все то что кажется нам ограничением сейчас, такие как скорость света, необратимость времени, просто покажутся смешными.

        • 0
          CastedAway CastedAway
          23.08.1811:11:34

          Термояд? К сожалению, человечество достаточно далеко от него как в техническом, так и в теоретическом плане. Кандидаты:

          ITER - Это даже не реактор, а как его правильно квалифизируют сами участники — «эксперимент», первая контролируемая плазма — 2025 год

          DEMO — Вот это будет — реактор, но он будет строится после ITER-а первая генерируя энергия — 2040 год

          И это если все пойдет по плану. Но конечно-же это переспективное направление, поэтому его никто и не остонавливает.

      • 1
        CastedAway CastedAway
        23.08.1810:45:26

        Уважаемый S G, я думаю Вы достаточно оптимистичны в данном прогнозе. Дело в том что есть некая теория «Hubbert peak theory» которая изначально относилась к нефти, но потом была расширина на другие полезные ископаемые. Если рассматривать ее часть, а именно «Peak uranium» без учета «Реакторов размножителей» (на пример БН-600, БН-800) то прогнозы довольно грустны, на данный момент дефицит необогошеного урана (добыча/потребление в год) есть во всех странах за исключением России (+644 тонн) у США дефицит 17000 тонн (цифры нашел за 2008). Долгое время дефицит покрывался перработкой оружейного, к стати отказ России продолжать сотруднечество с США в этой области как ответ на санкции это очень и очень болезнено для Америки и это был очень правильный ответ. Но если продолжать про «Peak uranium» то среднее схождение пессеместичных и оптимистичных прогнозов — то получаем диапазон 70-100 лет. Предположу, что для нефти, газа горизонты примерно теже.

        Конечно-же есть и другии теории, что данные рассуждений неверны     Но мне почемуто верится в статистику накопленныю за последние десятилетия.

        В любом случае приятно видеть серьезные подвижки в Российских разработках по ядерному замкнотому циклу, потомо что это будет невероятный прорыв который в данном случаи для ядерного топлива отодвинет даже по самым пессимистичным прогнозам горизонт до 6000 лет    

        А в данном случае, соглашусь с Igor Perevolkov, удаленная точка, завоз топлива дорог, народа не много, потребление не велико, ветряки — хорошая идея.

        • 0
          S G S G
          23.08.1811:08:01

          Ну, с текущими источниками энергии понятно, это лет 100, хотя там кто-то пытался возразить, мол нефть не от солнца, а из недр планеты синтезируется.

          Но насчет 6000 лет — это тоже с потолка цифра, т.к. аппетит приходит во время еды и спрос на энергию даже на 100 лет вы не спрогнозируете. А вдруг будет неимоверный скачек потребности? Например, кончится чистая вода через 500 лет и придется тупо опреснять/очищать то что есть, на что потребуется куча энергии.

          • 0
            CastedAway CastedAway
            23.08.1811:23:00

            Извените, не соглашусь, точнее поправлю. 6000 лет на замкнутом ядерном цикле это и есть как раз супер пессимистические оченки с неворятным скачками потребления. Теории пиков как раз оценивают различные виды сценариев (рост населения, потребления, исчерпание других ресурсов — мнго чего интерестного). А вот оптимистичные ветки например Bernard Cohen вообше оценивает fast breeder reactors в купе с экстрацией uranium-238 из морской воды в милиарды лет. Вот это десйствительно цифра с потолка    

  • 0
    Нет аватара dimKC
    23.08.1808:15:43

    Подскажите — «…система аккумулирования электроэнергии…» это знакомые нам аккумуляторы или что-то новое?

    • 2
      Нет аватара guest
      23.08.1809:35:43

      Это система состоящая из энергоемких источников тока (например литий-ионная аккумуляторная батарея), системы контроля заряда этих аккумуляторов (BMS), системы преобразования постоянного тока в переменный и обратно (инвертор), системы распределения эл. энергии коммутации и защиты, и системы управления всем вышеперечисленным оборудованием. В целом это устройство, позволяющее управлять потоками электрической энергии.

    • 2
      CastedAway CastedAway
      23.08.1810:02:23

      Уважаемый dimKC, я не имею никакого причастия к данному проекту, но основе изучения некоторых материалов от NEDO предположу что в качестве аккумулириюших элементов будут использованы знакомые аккумуляторы (не понятно только литивые, свинцовые или еше какие-то). Другое дело у NEDO есть еше одна задумка — аккамуляция электроэнергии от альтернативных источников ввиде водорода (из материалов не совсем понятно сжиженого или сжатого). Строительство эксперементального хранилиша энергии началось 9 августа 2018 недалеко от той самой Факушимы, планируемая дата ввода в строй 2020 год.

      • 0
        Нет аватара dimKC
        23.08.1810:47:28

        Вот-вот, я и имел в виду аккумулирование на новых принципах — гироскопы, конденсаторы, водород и проч. Но по-видимому пойдут по опробованному на сегодня способу — аккумуляторные батареи с системами управления

      • 0
        S G S G
        23.08.1811:14:42

        Мне кажется, что гидроаккумулятор будет иметь бОльший КПД, чем электролиз в водород. Тупо закачивать воду на высоту, забирать энергию сливая через турбины. Вроде немцы хотели в какой-то заброшенной шахте такое делать.

        • 0
          Arsenic Arsenic
          23.08.1811:16:19

          Это называется ГАЭС.

        • 0
          CastedAway CastedAway
          23.08.1811:32:10

          Мне тоже кажется использование электролиза в водород как способа аккомулирования будет иметь не очень высокий КПД, но японцы решили проверить это дело на практике    

          У NEDO годовой бюджет около 2.6млрд и это не коммерческая организация, все деньги идут в подобного рода проекты и они их делают по всему миру — Россия, Америка, Польша и конечно Япония.

  • 3
    Нет аватара tirl
    23.08.1812:27:12

    Это одно из тех немногочисленных мест, где ветряки теоретически могут себя оправдать, если не замерзнут.

    Я отнусб крайне негативно к так называемой «альтернативке», считаю это откровенной аферой, но есть исключения — это отдаленные северные районы нашей страны, особенно прибрежные, где огромные открытые пространства и ветра фактически постоянные.

    Еще раз убеждаюсь, что из любой западной авантюры Россия всегда может взять для себя что-то полезное. В целом ветряки это дрянь. Они сжирают больше углеводородной энергии на стадии производства, транспортировки и строительства, чем выработают за всю свою жизнь. Но именно в России и именно в таких точках, как Тикси могут иметь очень хороший эффект. ))

    Парадокс, Запад запустил компанию альтернативки, чтобы, в том числе, снизить закупки углеводородов в России, а в результате развития этой технологии именно Россия может получить максимальный эффект, в том числе и для освоения новых, еще больших, регионов по добыче углеводородов. Такая вот загогулина получилась…))

    • 2
      CastedAway CastedAway
      23.08.1812:54:35

      Добавлю пару фактов:

      Англия, государство оказывает помошь альтернативным источникам энергии, большой частью ветрякам итог — 1 млрд фунтов гос дотаций в год (!), это деньги государство берет путем включения дополнительного налога в счет за электроэнергию. То-есть для рядогово потребитиля пресловутая «дешовая» энергия компенсируется дополнительным налогом — абсурд!

      Дания, понастроив кучу ветряных генераторов на побережье обнаружили что после 10 лет КПД из-за износа лопастей упало в 2 раза (!)

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,