стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
83

В особой экономической зоне «Алабуга» открылись 4 завода

  •  © www.tatar-inform.ru

В особой экономической зоне «Алабуга» в Республике Татарстан 22 августа состоялось открытие четырех заводов.

Новые предприятия запустили «СТ Алабуга (производство спецтранспорта), «СМИТ» (производство предварительно изолированной пенополиуретаном трубной продукции), «Ростонер» (выпуск тонера и картриджей) и «Русский воск» (производство полиэтиленового воска).

Все четыре производства располагаются на базе индустриального парка «Синергия» — комплекса готовых площадей, которые «Алабуга» предоставляет в аренду.

Общий объём инвестиций в проекты составил почти 1 млрд. рублей, на предприятиях создано свыше 200 рабочих мест. В планах на этот год — открыть еще два предприятия, более крупных.

  •  © realnoevremya.ru

Компания «СТ Алабуга» занимается производством пассажирских микроавтобусов, грузового и спецтранспорта. Инвестор проекта — «СТ Нижегородец».

Виктор Зорников, исполнительный директор «Форд Соллерса», объяснил, что необходимость дополнительной для «Форд Соллерса» компании была вызвана разностью сборки обычного массового автомобиля и спецтранспорта: «Собирать на конвейере физически невозможно, так как если для сборки обычной машины требуется 2—5 минут, то для сборки скорой помощи понадобится одна смена!». Поэтому для спецавтотранспорта было организовано отдельное производство в Алабуге.

  •  © realnoevremya.ru

Сборочный цех для выпуска спецтранспорта ( (инкассаторские, авто скорой помощи, школьные автобусы, машины для «Почты России» и прочие) занимает пока площадь 2,2 тыс. м2, в будущем планируется расшириться до 6,5 тыс. м2. В следующем году на территории ОЭЗ компания планирует выпустить 1 тыс. 115 автомобилей, проектная мощность 4 тыс. автомобилей в год. Численность сотрудников составляет пока 52 человека (увеличится до 150).

  •  © realnoevremya.ru

ООО «СМИТ» намерено производить в ОЭЗ «Алабуга» изолированную пенополиуретаном (ППУ) трубную продукцию для нужд теплоснабжения и нефтегазодобывающий отрасли. На начальном этапе компания планирует производить ежемесячно до 4 тыс. 200 м ППУ труб. Количество созданных рабочих мест — 30.

Это тоже филиал, учредителем его стала группа компаний «СМИТ», крупнейший в СНГ производитель ППУ-изоляции, занимающая порядка 20% рынка.

После ввода в эксплуатацию алабужской площадки в компании намерены нарастить долю до 40%. В настоящий момент у «СМИТа» два завода: в Могилеве (Белоруссия) и Ярцево (Россия). Объем продаж в 2015 году составил 2,6 млрд рублей. Вместе с 30 сотрудниками «СМИТ» собирается производить ППУ-трубы диаметром 1,2 тыс. мм. На первом этапе ежемесячно — до 4,2 тыс. м.

  •  © www.tatar-inform.ru

Компания «Ростонер» заняла в Алабуге площадь в 6 тыс. м2. Здесь начали производить тонера и картриджи для копировально-множительной техники. Инициатором проекта стала российская компания «Мэйкор».

В «Алабуге» объем производства «Ростонера» составит почти 3 млн картриджей и 380 тонн тонера в год. Для сравнения: емкость рынка тонера в РФ — 4,5 тыс. тонн, при этом на 100% он импортный. «Ростонер» собирается занять 15% рынка, выпуская до 600 тонн тонера в год.

При этом выпускать продукцию будут только «строго под заказ». Первыми клиентами алабужской компании станут РЖД, «Ростелеком», «Воентелеком», «Почта России», «Ростех» и Сбербанк. Только на второй год работы компания выйдет на рынки B2B и B2C (коммерческие взаимоотношения между организацией и частным, так называемым «конечным» потребителем).

Число рабочих мест в конечном счете составит 81 (пока работают 13). В проект предполагается вложить почти 620 млн рублей. Окупить проект планируют через 27—29 месяцев.

  •  © www.tatar-inform.ru
  •  © realnoevremya.ru

Еще один новый резидент — компания «Русский воск» — займется производством полиэтиленового воска.

В «Русском воске» собираются производить полиэтиленовый воск — ежегодно до 9,5 тыс. тонн. Это будет первый подобный проект в России, до сих пор этот воск закупали за рубежом. Потребителями продукции станут производители емкостей ПВХ, мастербатчей, древесная типография, производители композитов, автохимия, нефтехимия, производители оружейной смазки.

Основатели компании утверждают, что будут способны создать отечественное конкурентоспособное производство, что позволит провести импортозамещение полиэтиленового воска на российском рынке. Для этого создадут в «Алабуге» 36 рабочих мест и разместятся во все той же «Синергии», но на втором этапе собираются переезжать в собственное здание.

Пока на алабужском заводике будут работать 23 человека, в 2021-м — 36. Выручка с 2019-го по 2023 год должна вырасти с 413 млн рублей до 1,37 млрд (налоговые отчисления должны будут составить 118,7 млн рублей.

  •  © realnoevremya.ru

  •  © realnoevremya.ru

  •  © realnoevremya.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 5
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    22.08.1816:08:04

    •  © img2.business-gazeta.ru

  • 4
    Нет аватара seregin-s1
    22.08.1819:13:32

    Молодцы! Приятно читать такие новости, когда открываются предприятия, да ещё и на малой Родине!

  • 1
    Муза Рубацкая Муза Рубацкая
    22.08.1820:13:31

    //открытие производства по выпуску спецавтомобилей «СТ Алабуга» очень знаменательно//

    А «спецавтомобили» почему отдельно и детально не показали?   

    Отредактировано: Муза Рубацкая~20:15 22.08.18
  • 2
    Нет аватара nabludatel71
    23.08.1814:20:18

    4 предприятия — здорово, но вот с «Фордом» я бы завязывал. Они, значит, зажимают РОЭ, «РУСАЛ», Касперского, грозятся «Аэрофлоту», а мы не просто с «Фордом» работаем, он у нас ещё и в госзакупках свободно участвует.

    • 1
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      23.08.1814:28:31

      Есть разные стратегии. Китай сделал рывок именно на привлечении иностранных компаний.

  • 1
    Нет аватара nabludatel71
    23.08.1817:39:03

    Да я не против иностранных компаний. Но и Китай американские ТНК у себя не во всех областях жалует, а после событий этого года будет любить их ещё меньше. На зарубежных политиков нужно давить через их компании, чтобы не только «ястребы» кричали, но и с другой стороны хотя бы реплики подавались типа «ребята, из-за вашей фигни мы бабки теряем, кто заплатит?"

    Нам ведь есть чем заместить «Форд», что за него держаться?

    • 0
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      23.08.1820:40:53

      Ну, а почему только «Форд»?

      А европейцы тоже нас гнобят санкциями. Надо заместить «Фолькваген», «Рено», БМВ, «Ниссан», «Ситроен», можно газ перестать им поставлять по этой причине

      Японцы тоже присоединились к санкциям и требуют Курилы. Долой «Тойоту», «Мазду» и «Мицубиши»! Никаких капиталовложений в Дальний Восток пока не признают все Курилы российскими!

      Знать бы, где провести эту границу?   

      • 0
        Нет аватара nabludatel71
        24.08.1814:32:04

        Ну-у, масштабы и принципы санкций США, Европы и Японии совершенно разные. Штаты сознательно жмут на нашу конкурентоспособность, грозят покупателям наших товаров и т. д. Надо отвечать. Пусть российский рынок не столь важен американских компаний, но тоже не копеечный. И я не призываю перестать продавать Штатам что-либо: готовы платить рыночную цену — пожалуйста (хотя ракетные двигатели, которые используются в том числе для вывода военных спутников, — неоднозначный вопрос). Но выдавливать их с нашего рынка, когда есть свои или более лояльные зарубежные альтернативы — святое дело. Я вот «Кока-колу» ещё до всех этих санкций перестал пить — мне «Байкал» милее.    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,