MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
23 августа 51
105

Ростех создает двигатель для нового поколения ракетоносцев Ту-95МС

  •  © rostec.ru

Объединенная двигателестроительная корпорация, входящая в Госкорпорацию Ростех, создает новую модификацию мощнейшего в мире турбовинтового двигателя НК-12 для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС. Благодаря модернизированной силовой установке самолет, который за габариты, скорость и ударную мощь называют «Крылатым медведем», существенно усилил летно-технические характеристики, в том числе увеличил дальность полета.

Двигатель НК-12МПМ разработки Самарского ПАО «Кузнецов» (входит в ОДК, Ростех) является модификацией НК-12МП, самого мощного в мире (15 000 л.с.) серийного турбовинтового двигателя. Он позволяет улучшить взлетные характеристики самолета, увеличить грузоподъемность и дальность полета бомбардировщика-ракетоносца. В новой силовой установке используются более мощные винты, созданные НПП «Аэросила», при этом благодаря новым конструкторским решениям уровень вибраций от двигателя уменьшился почти в два раза.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: rostec.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Сергей Турчин Сергей Турчин24.08.18 10:44:11

    Данных в сети на эту тему нет. И потом, например, замена материалов на более современные без изменения параметров цикла может дополнительно повысить ресурс без увеличения мощности или снижения расхода топлива. А что важнее и целесообразнее — вопрос не простой.

    Повышенная мощность двигателя требует дополнительных испытаний, в том числе самолета. Ну подняли мощность на 10% на каком-то режиме, — далее цепочка — повысился скоростной напор, повысилась нагрузка на конструкцию крыла, она перестала ее держать, надо усиливать крыло, потяжелело крыло, изменились параметры его жесткости, может возникнуть какая-нибудь проблема с с совместным влиянием друг на друга крыла и фюзеляжа в смысле возбуждения колебаний и пошло-поехало, снова многочасовые расчеты на ЭВМ, продувки, испытательные полеты. Потому и создаются новые самолеты годами.

    В сети была информация о том, что очередная стоимость ремоторизации А320 и B737 может стоить 2-3 млрд $. Для Ту-95 конечно таких сумм не нужно, но создание и установка на существующий планер нового мотора дело не бесплатное и возникает вопрос не лучше ли создать новый самолет с нуля. И вообще все стало дорогим и малопредсказуемым. ТВД умирают, ТВВД не особо занимают их нишу, ТРДД в некоторых нишах их заменяют не полностью. Пример — противолодочная авиация с Орионом и Посейдоном.

    • Комментарий удалён