Дорога Надым-Салехард строится опережающими темпами
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruМорозы дорожникам не помеха. Продолжается строительство трассы Сургут-Салехард, на надымском участке автодороги - работа кипит.
От Аксарковского поворота до Надыма всего-то 290 километров. Первый десяток уже укатан щебнем. И никого не пугают ни штормовой ветер, ни мороз. Вот он и первый мостовой переход по дороге Салехард-Надым. Уже почти готов к сдаче. Прораб доволен. Работы выполнены на 90 процентов. Где-то еще идет подсыпка, где-то сварка. Одним словом, работы хватает.
Алексей Краснопёров, прораб ООО «Мостострой 12»: «Мост практически готов. Остались работы, которые будут произведены летом. Это покраска пролётного строения, опор моста и укладка асфальтобетона на проезжую часть».
До весны мостостроевцы планируют сдать ещё два моста. В общей сложности, на будущей трассе через капризные ручьи и речки возведут более тридцати мостовых переходов.
Но на каждый паводковый ручей мостов не напасёшься. Здесь дорожники определяют, где и сколько нужно уложить водопропускных труб. Дмитрий Смельский, начальник участка ООО «СК «Севертрансстрой»: «Надо уложить порядка около 900 метров. Труба уже готова, скоро приступаем к работе».
Главное сейчас - отсыпка. До лета дорожники хотят пройти как можно дальше. Каждый день - это несколько сотен погонных метров по всей ширине будущей дороги. Игорь Антонов, инженер ПТО ООО «СК «Севертрансстрой»: «Скажем, за смену. Работаем в две смены, поэтому около 400 погонных метров получается отсыпки. Покрываем послойно - слоем до 30 см».
Ну вот мы и добрались до конца отсыпки дороги Салехард - Надым. Несмотря на погоду, движение здесь довольно мощное. Работа идёт полным ходом. Через буквально два месяца на 10 километров - Надым станет ближе». Остаётся только желать, чтобы темпы строительства сохранились и уже через четыре года новая трасса свяжет восточную и западную части округа.
Видео:
Рубеж значимый, если учесть, что, идя к нему, отсыпано более пятисот кубометров грунта, на площади более пятидесяти шести тысяч квадратных метров устроено щебёночное основание, выполнено переустройство газопровода. При этом, на втором участке люди находились посреди тундры, пробиваясь в сторону Надыма и ожидая, что коллеги как можно быстрее догонят их от Салехарда и соединят два куска дороги.
Пётр Конов, технический директор ОАО «Уренгойдорстрой»: "Действительно это праздник. Потому что соединились два участка. Обеспечили сквозной проезд. Люди были оторваны, было это всё неудобно".
В общем, если раньше ко второму участку на вездеходе добирались полусуток, то теперь - сорок пять минут на автобусе. Тундра не хочет сдаваться. Постоянно строителей ждут неприятные сюрпризы. Пётр Конов, технический директор ОАО «Уренгойдорстрой»: «Одна из сложностей - это геология и всё прочее».
Чем ближе к Надыму, тем больше приходится срезать сопок. С другой Стороны, при выемке получается много полезного грунта. Виктор Гуменюк, начальник участка ООО "Сантал": «Дорогу не зальет, будет сделано».
Видео:
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
13.12.1116:25:54
13.12.1121:51:45
17.01.1311:38:13