MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!

Запись Применение нового сплава для ПД-14 позволяет добиться самого большого ресурса в классе перенесена в личный блог модератором.

brat_po_razumu перенес эту запись 19.10.2018 06:54

по причине: Нарушение п.3 правил сайта (будущее время)

Авторам необходимо ознакомиться с правилами сайта, и постараться не допускать их нарушений. Нарушение правил может стать причиной блокировки вашего аккаунта.

Есть метка на карте 19 октября 17
117

Применение нового сплава для ПД-14 позволяет добиться самого большого ресурса в классе

  •  © aeronautica.online

В дополнение к информации изложенной в статье Новый высокопрочный жаропрочный никелевый сплав применен в двигателе ПД-14

Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) и Всероссийский институт лёгких сплавов (ВИЛС), входящие в состав Госкорпорации Ростех, продлят срок службы двигателя ПД-14 за счёт использования особого жаропрочного гранулированного сплава.

Новый сплав будет использоваться при изготовлении дисков компрессора высокого давления и турбины силовой установки, создаваемой для нового российского узкофюзеляжного самолёта Irkut MC-21.

По текущим оценкам, применение этого материала наряду с некоторыми другими инновациями позволит увеличить ресурс ПД-14 с 5 до 30 тысяч лётных циклов.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: aeronautica.online

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 6
    Clausson Clausson20.10.18 07:07:02

    Вы не вполне правы. Это очень поверхностный взгляд. Смотрите на систему целиком, шире и глубже.

    Система взаимосвязанных ГОСТов (так как она существовала со времен СССР) приводит к тому, что допустим на строительной площадке инженер строитель не имеет никакого маневра. Он не имеет возможности ни на йоту изменить проектную документацию. Если сказано применять бетон такой-то марки и такую-то арматуру, то именно это он и должен делать.

    Я свел пример к железобетону просто потому, что это проще для понимания.

    Для свойств самого бетона есть линии безразличия — можно изменить марку цемента и его количество добавив/убавив арматуры или изменив свойства самой арматуры, свойства бетона от этого не изменятся.

    Проект сейчас считается исходя из рыночной ситуации с целью минимизировать стоимость объекта (в нашем примере минимизируется стоимость бетона). Но пропорции цен могут измениться, а строитель обязан придерживаться именно той пропорции которая указана в проекте. Более того, за время пока примут решение, разработают проект и приступят к строительству на рынке может появиться условный «наноцемент» свойства которого будут на порядок выше обычного, может появиться и «наноарматура» с уникальными свойствами. Но в системе ГОСТов ни того, ни другого не указано. А значит и применяться это на стройке не может. А значит и продаваться это не будет.

    Что бы это начало продаваться — надо будет переписать и утвердить тысячу документов, а на это уйдут года и года.

    Потом на основе этих новых документов будут составляться новые стандартные методики расчета проектов, потом будут готовиться новые проекты — это еще года.

    В результате внедрение новых технологий затягивается на десятилетие или десятилетия.

    Пройдите по цепочке наших ГОСТов и вы обнаружите, что в конечном итоге нормируется не свойства (которые само собой указаны) нормируется в коенчном итоге химический состав материала и что еще хуже — способ его производства.

    Мы (металлурги) уже неоднократно влетали на этом в задницу даже в новейшей истории. Скажем для очень важных газпромовских труб был пролоббирован стандарт по которому для достижения требуемых характеристик (по сере) требовалось выполнить конкретный ритуал: выплавка — доводка — вакуумирование — и так несколько раз. В результате реальная себестоимость стали улетала в космос. Для производителя это было не выгодно, а Газпром по итогу закупал японские и австрийские трубы. Газпрому начхать на марку и способ изготовления, он сам испытывает, проверяет свойства и дает допуск исходя из характеристик изделия, а не из соответствия стандарту на способ изготовления. Но отечественный металлург не может выходить за рамки ГОСТа.

    Сравните с сегодняшним маркетинговым безумием

    Да. Могу привести 1000+ примеров стандартного безумия в мире.

    Один из них:

    закупка минтрансом Австралии корейских поездов которые были шире австралийских туннелей и кроме того не могли нормально разъезжаться на встречных курсах (рельсовые пути там проложены слишком близко друг к другу). Поэтому их минтранс принял самое мудрое решение — туннели расширить, рельсы переложить, расписания составлять так, что бы поезда в пути не встречались…

    Безумие? ДА!!!

    Так вот я же не говорю, что надо отказаться от сквозного сертифицирования. Да не дай Бог!!! Надо просто быстрее двигаться к европейским принципам. Мы туда и идем. но пока, объективно, не достаточно быстро.

    Это не просто важно само по себе — это важно для ускорения нашего технологического развития.

    Отредактировано: Clausson~07:13 20.10.18
    • 5
      Нет аватара avex20.10.18 15:09:51

      В ваших словах чувствуются знания настоящего специалиста! Ваши комментарии даже показал сыну, собирающемуся поступать в технический вуз. Пишите больше, нам будет интересно!