стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
95
termometrix 26 октября 2018, 23:12

Фоторепортаж блогера Михаил Кривый: «Строительство „Тавриды“: как переориентировался полуостров»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Большая выемка на обходе Симферополя

  •  © mikhail.krivyy.com

Если раньше основной трафик приходился на направление север-юг, то теперь главная транспортная артерия имеет направление с востока на запад, и соединяет Севастополь и Симферополь с Керчью и Крымским мостом.

  •  © mikhail.krivyy.com

1. Тамань — Крым.

Результатом такого переориентирования стало строительство новой транспортной артерии Тамань — Крым, которую можно разделить на три части.

  • Первая часть — новая дорога от Ахтанизовского лимана до моста через Керченский пролив. Дорога протяженностью 41 км уже построена и введена в эксплуатацию. На карте обозначена синим цветом.
  • Вторая часть — Крымский мост. Совсем недавно по нему открыли движение для грузовых автомобилей. Легковые автомобили все лето шли по нему непрерывным потоком, создавая бесконечные пробки на дороге Керчь — Феодосия — Симферополь.
  • Третья часть — новая дорога от Керчи до Симферополя и Севастополя, которая и называется «Таврида». О ходе её строительства и пойдет речь в этой публикации. На карте эта дорога обозначена красным цветом.
  •  © mikhail.krivyy.com

2. Подъезд к мосту и развязка на пересечении с дорогой Керчь — Севастополь уже построены. Это вид с «Тавриды» в сторону Керчи. Налево под путепровод ведёт четырехполосный подъезд к Крымскому мосту. Прямо — старая дорога в Керчь. Это то самое место, где двухполосная дорога с пробками заканчивается, и начинается четырехполосный «телепорт» в Краснодарский край.

  •  © mikhail.krivyy.com

3. На некоторых участках движение уже перевели на новую дорогу. Со старой дороги снимут асфальт, почти везде разберут основу и немного подправят продольный профиль. Новая дорога не должна иметь крутых подъемов и спусков, и должна выдерживать тяжелые грузовики.

  •  © mikhail.krivyy.com

4. В состав трассы, от Керчи до Севастополя, войдут 20 транспортных развязок, 123 путепровода и 15 мостов. Почти на всех искусственных сооружениях ведутся активные работы. Участок от Керчи до обхода Симферополя собираются открыть уже этой зимой. Получится ли? Не знаю.

Идея строить новую дорогу поверх существующей мне не нравится. При такой схеме сэкономить можно только на выделении земли. Всё остальное только усложняется. Нужно достроить две полосы, да так, чтобы и холмы срыть, и овраги засыпать, и движение не закрывать. Это задача большого количества компромиссов.

  •  © mikhail.krivyy.com

Общая стоимость крымского участка трассы составляет 137,3 млрд рублей. Много? Для сравнения, строительство 7 и 8 этапов М11 оценивалось в 83,1 млрд. Руб (141 км категории IA вместе с Гажьими сопками). Протяженность «Тавриды», включая подходы к Севастополю — 250,75 км.

Как и другие объекты подобного масштаба «Таврида» разбита на пусковые участки. Их, как на М11, 8 штук:

  • 1 этап: 70,8 км. Начало участка в районе транспортной развязки подходов к Крымскому мосту, окончание — в районе поселка Приморский;
  • 2 этап: 50 км. Начало участка по новому направлению в районе поселка Приморский, окончание — выход на дорогу Белогорск — Льговское в районе с. Льговское.;
  • 3 этап: 35,6 км. От выхода на дорогу Белогорск — Льговское до выхода на дорогу Симферополь — Феодосия в районе Белогорска;
  • 4 этап: 27,5 км. От выхода на дорогу Симферополь — Феодосия до обхода г. Симферополь;
  • 5 этап: 24,7 км. От обхода Симферополя до выхода на дорогу Симферополь — Бахчисарай — Севастополь в районе Левадки;
  • 6 этап: 28,9 км. От выхода на трассу Симферополь — Бахчисарай — Севастополь в районе с. Левадки до границы Бахчисарайского района с Севастополем.
  • 7 этап: 13,25 км. От границы с Бахчисарайским районом по автодороге «Симферополь — Бахчисарай — Севастополь» до 17-го км автодороги «Севастополь — Инкерман» (Президентская дорога).
  • 8 этап: 7,5 км. Реконструкция участка трассы от Президентской дороги до Ялтинского кольца, включая постройку новой двухуровневой развязки.
  •  © mikhail.krivyy.com

6. Вид в сторону Черняково. «Таврида» здесь будет уходить направо. Прямо будет съезд на старую дорогу в деревню. Путепровод на встречной полосе в кадр не попал.

  •  © mikhail.krivyy.com

7. Вид назад в сторону Керчи. Небольшие объезды сильно сбивают скорость потока.

  •  © mikhail.krivyy.com

8. Обход Черняково, вид в сторону Симферополя. Таких обходов будет построено достаточно много. После М11 и болот Новгородской области всё это строительство выглядит детской песочницей. Плодородный слой сняли, немного спланировали откосы и готово.

  •  © mikhail.krivyy.com

9. Обход Черняково, вид в сторону Керчи. Как видите, строительство уже давно ведётся, а ЛЭП всё ещё не перенесли.

В строительстве дорог многие работы могут выполняться одновременно. Правильно составить план работ и потом соблюдать его — это целое искусство. Почти везде с этим есть проблемы. Здесь, например, одновременно ведутся работы по планировке, переносу коммуникаций, обустройству земполотна, строительству путепровода. Строители жалуются на скальный грунт.

  •  © mikhail.krivyy.com

10.Категория автомобильной дороги — IВ. Это значит, что полос должно быть не менее 4, ширина каждой не менее 3.75 метра (шире не бывает), обязательно должно быть отбойное ограждение по центру, но при этом допускаются пересечения в одном уровне со светофорами. Это не значит, что светофоры поставят, но значит, что их имеют право поставить без понижения категории.

  •  © mikhail.krivyy.com

11.Расчетная скорость: 120 км/ч

  •  © mikhail.krivyy.com

12. В районе поворота на Ленино. Иногда без проекта не понять, что происходит.

  •  © mikhail.krivyy.com

13. Вид с обхода Батального и Ерофеево в сторону старой дороги и Керчи.

  •  © mikhail.krivyy.com

14. Обход села Батальное. Удалось проехать по свежему асфальту.

  •  © mikhail.krivyy.com

15. Это уже подходы к Приморскому, Береговому и Феодосии. Тут «Таврида» уходит в сторону и почти треть пути идёт на отдалении от существующей дороги. Это участок мне удалось посмотреть только в нескольких местах и без фотографий. Принципиальных отличий от небольших обходов там нет. Готовность в среднем на таком же уровне.

  •  © mikhail.krivyy.com

16. А это уже ближе к Симферополю. Крымская Роза и Зуя.

  •  © mikhail.krivyy.com

17. Вид назад, в сторону Керчи. У путепровода даже опоры ещё не готовы. Не знаю, как они до конца года собираются открыть этот участок.

  •  © mikhail.krivyy.com

18. Здесь ещё сложнее. Явно не хватает ещё одной опоры или подпорной стенки.

  •  © mikhail.krivyy.com

19. Большая развязка на пересечении с будущим обходом Симферополя.

С обходами у Симферополя все непросто. Один уже существует, но он, как и большинство объездных в стране, превратился в городскую улицу. Приходится с запада и севера строить новый обход. На этот раз с запасом. А вот на востоке новый обход будет объединен с завершением строительства старого.

  •  © mikhail.krivyy.com

20. Красным цветом обозначено завершение строительства старого обхода, зеленым — строительство нового, синим — часть, которую ещё не начали строить. Маркером место огромной выемки в районе села Трёхпрудное.

  •  © mikhail.krivyy.com

21. Вид со стороны объездной на «Тавриду». Налево Симферополь, направо Керчь.

  •  © mikhail.krivyy.com

22. Путепровод крупным планом. Вот этот до конца года можно успеть.

  •  © mikhail.krivyy.com

23.А вот и главный объект дорожного строительства в Крыму — огромная выемка на обходе Симферополя. На карте выше это место отмечено маркером. На горизонте видна Ай-Петринская яйла, а чуть ближе дорога Симферополь — Севастополь в районе Чистенького.

  •  © mikhail.krivyy.com

24.Вид в сторону аэропорта.

  •  © mikhail.krivyy.com

25.Вид со стороны села Трехпрудное.

  •  © mikhail.krivyy.com

26.Все эти ярусы у выемки нужны только для того, чтобы её строить и обслуживать. Иначе планировщик просто не дотянется. А планировщик — это такой экскаватор с длинной стрелой, который планирует откосы, засыпает их плодородным грунтом и т. п.

  •  © mikhail.krivyy.com

27.У выемки максимум 5 ярусов, у насыпи — 4.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 19
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    26.10.1823:48:21

    Работают люди.

    В сентября 2 раза ездили от кавказского берега до Феодосии и Планерного. Работают без преувеличения только на этом отрезке многие сотни, если не тысячи единиц техники. А людей и не сосчитать!

  • 8
    Нет аватара Askold
    27.10.1809:51:45

    Очень крутой и нужный проект.

    Вот кто объяснит почему у нас в Приморье на строительство оставшихся 103 км новой трассы Владивосток-Находка выделяют 166 млрд руб. и срок дают аж 2030 (!)? При том, что к строительству еще не приступали (т.е. возможно еще и вправо уйдут сроки).

    А «Таврида» ровно в 2,5 раза длиньше (кол-во мостов/путепроводов/развязок тоже в 2 раза больше), а срок в целом на строительство около 4-5 лет.

    Т.е. условный км «Тавриды» стоит 0,55 млрд.руб, а условный км «Владивосток-Находка» стоит 1,61 млрд руб. Разница ровно в 3(!) раза.

    Мне кажется одними дальневосточными расценками (да они выше, но не в 3 раза, а примерно в 1,3) это нельзя оправдать, тут явно какое-то надувательство и попил планируется, да еще с такими невнятными сроками.

    Отредактировано: Askold~09:52 27.10.18
    • 5
      Нет аватара Strompok
      27.10.1811:59:53

      Потрясите особняки на Седанке и Садгороде и будет вам дорога.

    • 4
      Нет аватара guest
      27.10.1812:03:57

      Мне кажется одними дальневосточными расценками (да они выше, но не в 3 раза, а примерно в 1,3) это нельзя оправдать, тут явно какое-то надувательство и попил планируется, да еще с такими невнятными сроками.
      Когда кажется- следует креститься… Беглый просмотр спутниковых снимков показывает, что как минимум половина недостроенного пойдет по болотам, да и мосты этих двух дорог сравнивать следует явно не количеством.

      • 1
        Нет аватара Askold
        27.10.1812:09:25

        Про болота верно, если бы не одно НО.

        Участок по болотам уже расторгован (от 18 до 43 км), работы планируют закончить в 2020 г. Стройка идет с 2017. А вот оставшиеся 103 км трассы (всего 146) еще не расторгованы, есть только Приказ по краю о выделении средств по годам. И там 166 млрд на 12 лет (!)

    • -1
      Нет аватара vlad_i_slav
      27.10.1812:29:59

      Помимо различной геологии и геодезии есть такое понятие — землеотвод. Поразбирайтесь с этим термином на досуге. Многое понятнее станет. И про сроки и про стоимость. Земля выкупается. Часто через суд. А если там ещё и постройки… Чтобы землю отвести нужны годы порой. И многие миллирарды.

      Отредактировано: vlad_i_slav~12:30 27.10.18
    • 2
      Нет аватара vai
      27.10.1814:55:22

      Всё просто как палка: из-за инфляции деньги к 2030-му будут стоить как раз раза в три больше, чем в середине 2010-х. И рельеф посложнее, так что может ещё и не хватит.

    • 3
      Нет аватара Ветер
      27.10.1816:11:27

      зависть — один из смертных грехов… все-таки много народу имеет этот грех, посчитать денежки у соседа, посожалеть как много денег выделено на стройку — это ж скоко украдут, и самое обидное не в мой карман… вы или займитесь этим вопросом, как ОНФ делает, или не трындите, кажется ему…

    • 1
      Нет аватара termometrix
      27.10.1816:40:04

      Владивосток-Находка…и срок дают аж 2030 (!)?

      Это действительно позорно.Надо поскорее закончить.

      Отредактировано: termometrix~16:40 27.10.18
    • 0
      Нет аватара siberia2012
      29.10.1805:09:27

      Есть вариант проще. Допустить китайццев к тендеру. Уверяю, как это не парадоксально, они сделают: быстрее, качественнее, дешевле. У такого способа один большой минус — можно развалить свои дорожностроительные фирмы, ибо они перестанут выигрывать тендера. Китайцы, кстати, демпингуют по-страшному, при помощи поддержки государства. А ещё с радостью привезут своих рабочих, вплоть до уборщиц.

      Вроде зло, но иногда мне кажется, не помешает их привлечь, чтобы привести в чувство своих строителей.

      Отредактировано: siberia2012~05:10 29.10.18
  • 9
    Нет аватара guest
    27.10.1811:18:56

    Ездили на машине, этим летом, остановились в Коктебеле, работа в Фиодоском районе кипит, как минимум 4 развилки строят если ехать по федеральной. Стояли в пробках, но это не страшно т.к. стояли из ща большой работы в стране и то нормально!!! +++

    • 9
      Нет аватара guest
      27.10.1811:20:13

      Следующим летом доберемся дальше, цель Севастополь!!! ;)

  • 3
    Nikit Khaner Nikit Khaner
    27.10.1814:49:02

    А можно отделить текст от фотографии (1 строку хотя бы), к которому он не относится?

  • 2
    Нет аватара guest
    27.10.1819:17:06

    Тяжело носится 120 км/час по двухполосной дороге. Страшно… У нас в конце месяца сдают расширение до трех на кольцевой от Выборгского до ЗСД. Остается двухполосный только кусок от ЗСД до Приморского. На ЗСД от Белоострова до Скандинавии тоже есть двухполосный кусок. Зато Средний участок ЗСД, который по мостам и эстакадам больше, чем Крысмский мост, четыре полосы в каждую сторону.   

    Отредактировано: Андрей Валухин~19:17 27.10.18
  • 0
    Нет аватара dimsss
    29.10.1800:24:06

    Вопрос, а от Феодосии до Армянска, от Симферополя до Евпатории, а также дорога вдоль побережья от Феодосии до Евпатории планируются?

    • 1
      Нет аватара guest
      30.10.1823:09:52

      Симферополь-Евпатория уже строится, маршрут Феодосия- Армянск и дорога по побережью- пока на планах только ремонт

  • 0
    Нет аватара Константин Буцык
    29.10.1812:39:44

    Красота та какая, лепота

  • 0
    Нет аватара dmi3x
    31.10.1813:42:29

    >> синим — часть, которую ещё не начали строить

    Давно уже строят, работа кипит

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,