стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
127
A_SEVER 30 октября 2018, 20:00

Старая Ладога. Первая столица древней Руси

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •   © Фото автора (A_SEVER)

  •  © Фото автора (A_SEVER)

Старая Ладога имеет длинную и насыщенную событиями историю — поселение было основанное в VIII веке, оно неоднократно переходило из рук в руки, разрушалось и вновь восстанавливалось, было важным ремесленным и торговым центром. С 862 по 864 год Ладога была местом княжения Рюрика, поэтому её иногда называют первой столицей древней Руси. Позднее Ладога стала одной из важных пограничных крепостей, и в этом качестве сохраняется до начала XVIII века.

В 1704 году Ладога утрачивает статус города, а в её названии появляется приставка «Старая» (для отличия от города Новая Ладога, основанного Петром Первым в устье Волхова). В настоящее время Старая Ладога это село с населением менее 2 тысяч человек, живописно раскинувшееся на левом берегу реки Волхов. В 2003 году Старая Ладога отметила 1250 лет с момента своего основания, и сейчас является одним из туристических центров Ленинградской области. Давайте тут погуляем!

+22 фото! (кликабельно)

1. Староладожская крепость — визитная карточка Старой Ладоги:

  •   © Фото автора (A_SEVER)

  •  © Фото автора (A_SEVER)

2. Воротная и Климентовская башни крепости — вид со стороны Волховского проспекта:

  •   © Фото автора (A_SEVER)

  •  © Фото автора (A_SEVER)

3. Обе башни были воссозданы во второй половине 20-го века. А в 1909 году было так:

  •   © Фото Прокудина-Горского

  •  © Фото Прокудина-Горского

4. Стрелочная башня (воссоздана в 21-м веке) и смотровая площадка:

  •   © Фото автора (A_SEVER)

  •  © Фото автора (A_SEVER)

5. Руины Тайничной башни и река Волхов:

  •   © Фото автора (A_SEVER)

  •  © Фото автора (A_SEVER)

6. Деревянная церковь Дмитрия Солунского (XVIII век):

  •   © Фото автора (A_SEVER)

  •  © Фото автора (A_SEVER)

7. Георгиевская церковь (вторая половина XII века):

  •   © Фото автора (A_SEVER)

  •  © Фото автора (A_SEVER)

8. Крепостная стена — вид со смотровой площадки у Стрелочной башни:

  •   © Фото автора (A_SEVER)

  •  © Фото автора (A_SEVER)

9. Участок крепостной стены между Воротной и Климентовской башнями:

  •   © Фото автора (A_SEVER)

  •  © Фото автора (A_SEVER)

10. 11. Раскатная башня, воссозданная в 21-м веке:

  •   © Фото автора (A_SEVER)

  •  © Фото автора (A_SEVER)

  •   © Фото автора (A_SEVER)

  •  © Фото автора (A_SEVER)

12. Макет Староладожской крепости:

  •   © Фото автора (A_SEVER)

  •  © Фото автора (A_SEVER)

13. Панорама Староладожской крепости со стороны Волхова:

  •   © Фото автора (A_SEVER)

  •  © Фото автора (A_SEVER)

14. Впадение реки Елена (Ладожка) в Волхов — вид со смотровой площадки:

  •   © Фото автора (A_SEVER)

  •  © Фото автора (A_SEVER)

15. И с берега Елены (Ладожки):

  •   © Фото автора (A_SEVER)

  •  © Фото автора (A_SEVER)

16. Памятник князьям Рюрику и Олегу, открытый в 2015 году (скульптор Олег Шоров):

  •   © Фото автора (A_SEVER)

  •  © Фото автора (A_SEVER)

17. Рядом проходит Варяжская улица — какое колоритное название!

  •   © Фото автора (A_SEVER)

  •  © Фото автора (A_SEVER)

18. Вид на красавец Волхов с Раскатной башни Староладожской крепости:

  •   © Фото автора (A_SEVER)

  •  © Фото автора (A_SEVER)

19. Староладожский Никольский мужской монастырь (основан в XIII веке):

  •   © Фото автора (A_SEVER)

  •  © Фото автора (A_SEVER)

Также в Старой Ладоге есть Успенский женский монастырь, основанный в 1156 году.

20. В прошлом году рядом с Никольским монастырём построили причал для круизных судов:

  •   © Фото автора (A_SEVER)

  •  © Фото автора (A_SEVER)

21. А в этом году в Старую Ладогу пришло уже более 30 теплоходов, в том числе наш «Карл Маркс»:

  •   © Фото автора (A_SEVER)

  •  © Фото автора (A_SEVER)

22. Церковь Рождества Иоанна Предтечи (построена в 1695 году):

  •   © Фото автора (A_SEVER)

  •  © Фото автора (A_SEVER)

Фото автора, июнь 2018 года.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 29
    aleco aleco
    30.10.1820:06:03

    Русь изначальная

    • 23
      A_SEVER A_SEVER
      30.10.1820:08:15

      Русь изначальная
      Да, именно так!    

    • -4
      Нет аватара guest
      03.11.1820:50:47

      на самом деле Русь существовала за несколько тысяч лет до нашей эры, а подобные места лишь отголоски от того, что осталось с тех времен…

      • 1
        aleco aleco
        03.11.1820:52:40

        вот прямо за тысячу лет?

        альтернативная история

        и язычество заодно

        • -3
          Нет аватара guest
          04.11.1819:40:43

          ну если вы входите в то управляемое стадо баранов, которому внушают то,что хотят, то вам трудно это объяснить

  • Комментарий удален
    • 11
      A_SEVER A_SEVER
      30.10.1820:54:11

      Не в курсе, ее собираются восстанавливать?
      Если не ошибаюсь, то её хотят законсервировать и оставить в том виде, в каком она есть.

      • Комментарий удален
  • 3
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    30.10.1820:31:09

    Спасибо!

    • 9
      A_SEVER A_SEVER
      30.10.1820:58:48

      Спасибо!
      Пожалуйста!

      В ноябре планирую опубликовать ещё один фоторепортаж про любимый Русский Север!    

      • 1
        Нет аватара alex_uns
        30.10.1821:06:55

        автопортрет?)

      • 11
        Олег Бахарев Олег Бахарев
        30.10.1822:59:23

        Кто был на Русском Севере того в Турцию больше не тянет. 8)

        • 6
          Хулио Хуренито Хулио Хуренито
          31.10.1808:57:20

          +100500. В этом году путешествовал по Карелии, по Ладоге и Онеге. Какая, нах, заграница!

        • 4
          Нет аватара nabludatel71
          31.10.1814:53:27

          А я вообще не понимаю, как может в Турцию тянуть.    

          Меня, так, никакая заграница не тянет. Я по своей стране езжу, тут ещё столько мест!

  • 9
    Нет аватара guest
    30.10.1821:23:32

    Истинно русская культура идёт с Севера.

  • 0
    Нет аватара termometrix
    30.10.1821:28:36

    Первая столица древней Руси

    А мать русских городов-наш любимый Київ-Кыѥвъ?

    • 15
      A_SEVER A_SEVER
      30.10.1821:36:13

      А мать русских городов-наш любимый Київ
      А Київ, мать его, стал столицей только в 882 году!    

      • 7
        Нет аватара termometrix
        30.10.1821:46:17

        Положив начало общей славной истории…

        •  © media-cdn.tripadvisor.com

        • 12
          A_SEVER A_SEVER
          30.10.1822:03:59

          начало общей славной истории
          Только до определённого периода.

          А потом — Никогда мы не будем братьями, звать соседей будем только по матери…

          Впрочем, это совсем другая история!    

          P.S. А вот и первый «минус» из Херсона как подтверждение моих слов!    

          Отредактировано: A_SEVER~22:27 30.10.18
          • 18
            Нет аватара termometrix
            30.10.1823:17:40

            Никогда не говори-никогда    

            Конечно мы не братья,мы намного больше,мы один народ.

            • 8
              A_SEVER A_SEVER
              30.10.1823:50:12

              Никогда не говори никогда
              Согласен.

          • 1
            Нет аватара Strompok
            31.10.1800:16:53

            Это иллюзия. Даже в Чечне урегулировали некий баланс. А это совершенно другая культура, менталитет и религия…

            Просто такое стечение обстоятельств и дизбаланс у населения Украины между интуитивно-рефлекторныи поведением и рассудочным. Короче, семейный срач и не более того.

            Отредактировано: Strompok~00:18 31.10.18
            • 1
              111222111 111222111
              31.10.1800:35:12

              Вот из-за таких Иванов-родства-непомнящих все беды. Для вас русская кровь как вода.

            • 3
              Нет аватара guest
              31.10.1809:00:25

              Пропаганда успешная это, упавшая на благодатную почву. И более ничего.

      • 0
        Clausson Clausson
        30.10.1822:57:03

        Ну так то Олег Вещий сказал, а кто такой этот Олег — так выскочка с княжеского двора    

        (шутка)

  • 11
    Clausson Clausson
    30.10.1821:31:26

    Первая столица древней Руси

    Только если слово «русь» понимать как самоназвание того племени, что пришло на наши земли    

    Ладога скорее не столица, а исток Руси, Начало (с большой буквы) Руси. Та самая Русь изначальная. Точка старта всей нашей государственной истории.

  • 5
    Нет аватара wertygo
    30.10.1822:41:10

    Отличный репортаж, спасибо! Маленькая ремарка: перед датами 862-864 стоило написать, что-нибудь вроде: «принято считать.». тк вероятнее всего тут в летописи ошибка лет на 6.( по крайней мере так считается ))

    • 5
      Нет аватара Ветер
      31.10.1817:17:32

      да и считать начало Руси только с появления Рюрика и его присных тоже большая натяжка… как будто до него люди не жили… просто считается что рюриковская Русь это большой кусок нашей истории, о котором имеются какие то упоминания, но начинал то он не на пустом месте…

      • 3
        A_SEVER A_SEVER
        31.10.1818:44:47

        как будто до него люди не жили…
        Люди жили, но государства не было.

        • 2
          Нет аватара Ветер
          31.10.1818:49:56

          не было упоминаний о дорюриковском государстве… но нас разделяет больше тыщщи лет… причем эта тыщща лет под практически полным контролем православия… ведь книги и свитки жечь придумали не в 20 веке… историю пишут победители… но принято считать что да, государство началось с Рюрика…

        • 0
          Нет аватара Knyazrus
          31.10.1820:08:24

          И летоисчисление нам «добрый"Петя 1 урезал красиво почти на 6000 лет…

          Отредактировано: Knyazrus~20:09 31.10.18
  • 3
    Нет аватара guest
    30.10.1823:50:59

       

  • 8
    Нет аватара siberia2012
    31.10.1808:34:46

    Пароход «Карл Маркс» прибыл на улицу Варяжскую    Насколько богата и разнообразна наша история    Я за сохранение памяти и уважении всех её эпох.

  • 1
    Хулио Хуренито Хулио Хуренито
    31.10.1808:58:38

    Какой, однако, «Карл Маркс» весёленький. Порадовало.

    • 9
      A_SEVER A_SEVER
      31.10.1809:13:27

      Какой, однако, «Карл Маркс» весёленький.

      Теплоход эксплуатируется круизной компанией «Инфофлот», которая в 2017 году купила на Украине 2 теплохода, получившие названия «Лебединое озеро» и «Лунная соната».

      А «Карл Маркс» в следующем году сменит имя и будет называться «Северная сказка».

      Отредактировано: A_SEVER~09:23 31.10.18
      • 0
        Нет аватара siberia2012
        01.11.1807:58:15

        Жаль, хорошее название «Карл Маркс». Глядишь молодёжь заинтересуется историей. «Северная сказка» — безликое какое-то.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          01.11.1809:03:30

          Жаль, хорошее название «Карл Маркс».

          На мой взгляд название «Карл Маркс» было вполне уместно во времена СССР (тогда любили называть суда в честь политических деятелей). А сейчас для туристического теплохода, который работает преимущественно на Севере, имя «Северная сказка» больше подходит.

  • 6
    Нет аватара alcalini
    31.10.1810:58:32

    Приятные воспоминания детства и юности. Давно не был в этих местах-это родина моей мамы.

  • 0
    Нет аватара tirl
    31.10.1816:37:04

    «Откуда есть пошла земля Русская…» ©

  • 6
    Сергей Бородачёв Сергей Бородачёв
    31.10.1816:40:24

    Второй столицей был Господин Великий Новгород,а уж потом Києвъ

    • 1
      Нет аватара Ветер
      31.10.1817:21:29

      ГВН был столицей одной из частей Руси, вернее это была вообще словенская республика, которая впоследствии слилась с другими частями Руси…

      • 0
        Сергей Бородачёв Сергей Бородачёв
        31.10.1817:41:24

        ГВН был столицей Руси, как раз в то время когда Русь была ещё едина в самом начале становления древнерусского государства,а Новгородская республика была на много позже ,во времена раздробленности 1136 — 1478 годах

        Отредактировано: Сергей Бородачёв~18:22 31.10.18
        • 0
          Нет аватара Ветер
          31.10.1818:07:54

          у нас явное расхождение в понятиях… вы описываете похождения Рюрика и его команды, да, на какое то время он осел в ВН, но по вашему выходит, что в то время Русь состояла из Ладоги и ВН, а все остальное это была пока еще не Русь… а я под Русью имею ввиду все племена населявшие по крайней мере европейскую часть современной России, Украины и Беларуси, их было много, даже перечислять не стану, и существовали они еще до Рюрика, и не перестали существовать и после Рюрика… и ВН, согласно вашим же словам при Рюрике еще не был ГВН…

          • 0
            Сергей Бородачёв Сергей Бородачёв
            31.10.1818:50:17

            ну во первых не только Ладога и ГВН были в самом начале в составе официального государственного образования «Русь», а ещё и Муром ,Ростов, Полоцк, на этих территориях проживали такие восточнославянские племена как вятичи,кривичи,словене,а так же финно-угорские племена и да всё остальное в том числе и Киев официально не были в составе древнерусского государства,там жили восточные славяне, но они были каждый сам по себе и это была просто территория без каких либо чётких границ и названий ,но древнерусское государство, именно как единое государственное образование зародилось на новгородской земле тогда ,когда пришёл Рюрик и стал править в Новгороде ,в это время официально он и был столицей Руси хоть и не долго и именно с Новгорода пошло собирание славянских земель .если так говорить ,то можно так и про Киев сказать ,ведь когда он стал столицей то далеко не все восточно славянские племена и земли были в составе Киевской Руси

            Отредактировано: Сергей Бородачёв~19:34 31.10.18
  • -2
    Нет аватара guest
    31.10.1817:24:05

    Это хорошо что восстановили всё что там было разрушено. Но вот что-то мне не даёт покоя одна вещь. Если городу Старая Ладога исполняется 1250 лет, а Крещению Руси в этом году — 1030 лет. То как так получилось, что старые храмы выглядят как православные? Несостыковочка. Если построили позднее, то понятно. Но старая стена то тоже выглядит как старорусское строение. И потом, не могу понять, зачем и кто нам на Руси внедрил монастыри. Это же люди, которые лишают себя земной радости. Тем более в этом городе, где есть мужской и женский монастыри. Зачем. Вот взяли бы эти мужики и бабы русские и поженились бы в православных обычаях. И детишек бы нарожали по 10-15 человек. Неудивительно. что у нас народ вырождается даже среди верующих. Потому что все сидят в монастырях. По моему, это одна из навязанных нам на Руси диверсий по вырождению русского народа. Ведь у евреев нет вообще такого понятия как монастырь. А нам навязали. Пора уже отказываться нам от всего этого чужеродного.

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      31.10.1818:42:48

      Это хорошо что восстановили всё что там было разрушено.
      Ещё не всё — многие монастырские здания требуют ремонта и реставрации.
      как так получилось, что старые храмы выглядят как православные?
      Вы на дату строительства храмов обратите внимание.
      старая стена то тоже выглядит как старорусское строение
      И это логично — её же построили русские!    

    • 0
      Allmat Allmat
      31.10.1819:58:07

      Неудивительно. что у нас народ вырождается даже среди верующих. Потому что все сидят в монастырях. Вот взяли бы эти мужики и бабы… детишек бы нарожали по 10-15 человек

      Монахов и монахинь на всю Россию 30 тыс. человек, при этом очень многие из них в пожилом возрасте. Ваше предложение может кардинально изменить демографическую ситуацию в стране   

      Ведь у евреев нет вообще такого понятия как монастырь

      Ну прям пример для подражания, у них ещё недавно и своего государства не было   

      Отредактировано: Allmat~19:58 31.10.18
  • 0
    Нет аватара domnich
    31.10.1817:50:44

    Заехал специально по пути из Севастополя в Мурманск (июнь 2018):

     https://ibb.co/db3bJL 

  • 0
    aleco aleco
    04.11.1819:42:11

    да, я не язычник

    слава Богу!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,