210

Росатом запустил реактор первой отечественной плавучей АЭС

  •  © ria.ru

2 ноября в Мурманске состоялся физический пуск реактора правого борта ПЭБ «Академик Ломоносов». Реакторная установка в 17:58 по московскому времени достигла минимально контролируемого уровня мощности.

Испытание прошло успешно. Теперь энергетикам осталось протестировать второй реактор. Когда проверка закончится, атомную электростанцию «Академик Ломоносов» отбуксируют в город Певек Чукотского АО.

читать полностью

  • 0
    Нет аватара
    04.11.1821:08:49

    Что до наличия серийных образцов для МО, то попрошу примеры

    НИР «Исправитель"

    Комплекс «Пересвет"

    •  © militaryrussia.ru

    Клавесин-2Р-ПМ

    •  © militaryrussia.ru

    Отредактировано: Rockets~21:12 04.11.18
    • 0
      Darth
      04.11.1822:00:53

      Погодите-ка, а какое отношение имеют оба комплекса к атомной энергетике?

      • 0
        Нет аватара
        05.11.1805:26:24

        а какое отношение имеют оба комплекса к атомной энергетике?
        э

        Оба комплекса имеют компактные атомные энергетические установки И это только то о чём известно из открытых источников

        Отредактировано: Rockets~05:26 05.11.18
        • 0
          Darth
          05.11.1807:55:44

          Хм… Любопытно, что вот как раз из открытых источников об этом не известно.

          Автономность «Клавесинов-1» и «-2» — 300 и 50 км соответственно - и это на скорости 3 узла. Для таких характеристик нормальные люди ЯЭУ не ставят. (А ставят, например, на «Статус-6».)

          А в «Пересвете» наличие ЯЭУ не только никем не подтверждено, но и многими опровергнуто. Главное, что в таком решении нет необходимости.

          • 0
            Нет аватара
            05.11.1820:54:48

            Автономность «Клавесинов-1» и «-2»

            Первый на аккумуляторах, второй с ядерной энергетической установкой.

            А в «Пересвете» наличие ЯЭУ не только никем не подтверждено, но и многими опровергнуто. Главное, что в таком решении нет необходимости.

            Расскажите чем раскачаете лазер

            Для справочки Опытовое судно «Диксон» водоизмещением 9500 тон. что бы раскачать лазер в 50 МВт использовали 3 турбовентиляторных авиационных двигателя НК-8 Прицеп с Камазом взлетит.

            Вот вам для примера и сравнения МЛТК-50 Мобильный лазерный технологический комплекс мощностью — 50 кВт Вес 50 тон. Установка требует электропитание мощностью около 750 кВт Рабочая дистанция фокусировки до 100 метров, А вот так это выглядит.

            •  © topwar.ru

            Отредактировано: Rockets~06:25 06.11.18
            • 0
              Darth
              05.11.1823:21:42

              Первый на аккумуляторах, второй с ядерной энергетической установкой.

              И почему автономность второго в 6 раз меньше первого?

              …что бы раскачать лазер в 50 МВт

              Ну давайте остановимся на этой цифре. Редко кто стал бы спорить, что в настоящее время наивысшим массогабаритным совершенством в этом диапазоне мощностей обладает РИТМ-200 (55 МВт (эл.)). Весит он с биологической защитой более 1000 тонн (без топлива и теплоносителя) и имеет габариты (по защитной оболочке) 6×6×15,5 м. Спешу расстроить — даже если делать в 10 раз менее мощный реактор, он будет не сильно меньше. Например, РУ «Шельф» на 6,4 МВт имеет длину 15 м и диаметр 8 м (источник: atominfo•ru/newso/v0397.htm).

              Вы себе высоту 8 метров хорошо представляете? А массу 1000 тонн?

              • 0
                Нет аватара
                06.11.1806:13:44

                И почему автономность второго в 6 раз меньше первого?

                Вы дальность связи путаете с автономностью. Клавесин это поисково/спасательный и исследовательский роботезированный комплекс.

                Дальняя подводная связь используется только для ПЛ ВМФ, а это отдельная песня

                Ну давайте остановимся на этой цифре.

                А почему на этой, если вы не знаете ТТХ энергетики аппаратов?

                О чём слышал о том и пою?

                Вы себе высоту 8 метров хорошо представляете? А массу 1000 тонн?

                Ну по ходу вы себе плохо представляете тему в которую влезли.

                Про «ТЭС-3» вы ни когда не слышали Показываю.

                Самоходная атомная электростанция малой мощности ТЭС-3 — 1,5 МВт.

                Состояла из 4 машин На двух транспортерах были размещены парогенератор и водяной реактор, на оставшихся поместили турбогенератор с электрической частью и систему управления станцией

                •  © Фото из открытых источников

                Про «Памир-630Д» 5 МВт уже на двух шасси, вы тоже не слышали

                Про Ромашки, Буки, Топазы с Енисеями и подавно

                Ну, а про Новосибирский ректор МАЭС-2014 института ядерной физики имени Будкера в 500 кВт тоже не слышали?

                По ходу ваши эксперты тоже

                Отредактировано: Rockets~06:28 06.11.18
                • 0
                  Darth
                  06.11.1822:08:32

                  Вы дальность связи путаете с автономностью. Клавесин это поисково/спасательный и исследовательский роботезированный комплекс.

                  Ещё лучше. То есть, по-Вашему, с «Клавесином-1» обеспечивалась дальность связи 300 км (что само по себе для нас достижение), в то время как с его последователем «Клавесином-2» — только 50?    

                  Ну и на сладкое: вообще-то про «автономность» — это я, оказывается, придумал. На самом деле в источниках, в т. ч. на сайте уважаемого bmpd, пишут «дальность хода» — что, как Вы понимаете, при значении «50 км» автоматически исключает наличие у «Клавесинов» ЯЭУ.

                  В пример надо было бы привести «Статус-6» или там 9М730 — но это «одноразовые» изделия, откуда намного более простые требования к ним.

                  А почему на этой, если вы не знаете ТТХ энергетики аппаратов?

                  Потому что более 50 МВт применительно к ЯЭУ рассматривать нет смысла по причине отсутствия чего бы то ни было удобоваримого в этом сегменте, что могло бы быть теоретически размещено в чистом поле, а менее 5 МВт непрактично с точки зрения решения задач ПВО. Верхний предел закрывается РИТМом-200, нижний — «Шельфом». При ни на ту, ни на другую РУ в сухопутном исполнении не существует даже разработанного проекта.

                  Ну по ходу вы себе плохо представляете тему в которую влезли.

                  Про «ТЭС-3» вы ни когда не слышали Показываю.

                  Намекну: про «ТЭС-3», равно как и про «Памир» и, особенно, про наши космические реакторы не слышал редко кто из тех, кто хоть что-то понимает в атомной энергетике. О том, что я отношусь к числу последних, Вы могли бы сделать вывод из того, что я написал в этой ветке.

                  Приведённые Вами примеры свидетельствуют как раз не в пользу Вашей версии. Главной проблемой что «ТЭС-3», что «Памира» было злостное нарушение стандартов ЯРБ, действовавших даже в «дочернобыльский» период. Вы с таким же успехом могли бы привести в пример NB-36H и Ту-95ЛАЛ — там ещё более компактные и лёгкие реакторы применялись. Это было время атомной эйфории по обе стороны железного занавеса, когда проектировщики и эксплуатанты сплошь и рядом надеялись на авось. У них это закончилось в 79-м, у нас — в 86-м. При этом в нашем случае поражает воображение само количество выявленных после аварии критических несоответствий РБМК действовавшим на момент их строительства стандартам безопасности (ОПБ-73, ПБЯ-04-74).

                  Учитывая, что сегодня стандарты стали не в пример строже и одновременно радикально (по сравнению с советским периодом) усилился контроль за их соблюдением, создание аналога какого-нибудь «Памира» для сухопутного применения без масштабных многолетних НИОКР попросту невозможно. Практических результатов таких НИОКР по состоянию на сегодня нет.

                  Про «Топазы» и всякие «Енисеи» — это не сюда: не те мощности. Вам бы в этом контексте как раз надлежало вспомнить про ТЭМ — и тут бы я ответил, что до него ещё… Но Вы не вспомнили, поэтому промолчу.

                  А про МАЭС не смешите — про него все забыли. Вот когда получат лицензию Ростехнадзора, тогда поговорим.

                  По ходу ваши эксперты тоже

                  Какие такие «наши эксперты»?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,