стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
106
Gelio 15 ноября 2018, 09:40

Демиховский машиностроительный завод: главный производитель электричек в России

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © img.geliophoto.com

Продукция Демиховского машиностроительного завода наверняка знакома тем, кто часто ездит на электричках. Это предприятие, расположенное в Орехово-Зуевском районе Подмосковья, выпускает более 60% российских электричек. Вагоны, вышедшие с ДМЗ, успешно работают в любом климате — от Адлера до Мурманска. Демиховские электрички отвечали за пассажирские перевозки во время Олимпиады в Сочи в 2014-м и Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

1. Демиховский машиностроительный завод был основан в 1935 году. Сначала он выпускал аппаратуру для химической промышленности, затем занимался чугунным литьём для торфяной промышленности, а в годы Великой Отечественной войны — выполнял военные заказы. В конце 1940-х предприятие переключилось на выпуск узкоколейных вагонов для перевозки торфа. Современный этап развития предприятия начался в 1992-м, когда ДМЗ перепрофилировали для производства пригородных электричек.

  •  © img.geliophoto.com

2. Сейчас завод входит в состав АО «Трансмашхолдинг» — одного из крупнейших мировых производителей в области железнодорожного машиностроения. На предприятии трудятся более 2500 человек. За период с 1992 года на ДМЗ разработали 21 модель электропоезда и выпустили более 9000 вагонов, которые сегодня эксплуатируются не только в России, но и в странах СНГ.

  •  © img.geliophoto.com

3. В среднем в год завод выпускает 40 электропоездов, или более 350 вагонов. Основным заказчиком выступает Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) — для неё ДМЗ производит 11-вагонные электропоезда постоянного тока ЭП2Д, которые эксплуатируются на Киевском, Рижском и Курском направлениях Московской железной дороги. Для ОАО «РЖД» завод изготавливает 4- и 6-вагонные электропоезда переменного тока ЭП3Д. На них можно прокатиться в Ростове-на-Дону, Волгограде и Владивостоке.

  •  © img.geliophoto.com

4. Кроме вагонов предприятие производит моторные тележки, запчасти и комплектующие для моторвагонного подвижного состава, проводит капитальный ремонт электропоездов и вагонов метро, изготавливает и ремонтирует колёсные пары для вагонов метро. В среднем за месяц ДМЗ производит 250 колёсных пар для метровагонов разных серий.

  •  © img.geliophoto.com

5. Оператор станка с программным управлением Auerbach. Здесь, на участке обрабатывающих центров, производится сверловка и фрезеровка деталей колёсной пары метро.

  •  © img.geliophoto.com

6. Цех изготовления колёсных пар и моторных тележек для электропоездов.

  •  © img.geliophoto.com

7. Слесарь механосборочных работ регулирует подвески редуктора моторной тележки.

  •  © img.geliophoto.com

8. В заготовительном цехе производится плазменная лазерная резка мелких деталей.

  •  © img.geliophoto.com

9. Процесс сборки и сварки крыш секций вагонов в цехе производства вагонов.

  •  © img.geliophoto.com

10. Здесь размещается сборочно-сварочное производство кузовов вагонов.

  •  © img.geliophoto.com

11. На заводе используется ручная сварка и сварка на автоматических и полуавтоматических машинах.

  •  © img.geliophoto.com

12. Сварка боковой стены кузова.

  •  © img.geliophoto.com

13. Перемещение боковой стены при помощи крана.

  •  © img.geliophoto.com

14. Стену будут сваривать с другими деталями кузова.

  •  © img.geliophoto.com

15. Кузов собирают на стапелях и сборочных стендах.

  •  © img.geliophoto.com

16. К кузову головного вагона приваривают кабину машиниста. Лобовая часть аэродинамической формы изготовлена из стеклопластика.

  •  © img.geliophoto.com

17. Две линии сборочно-сварочного производства. Справа делают новые вагоны электричек ЭП2Д и ЭП3Д, а слева проводят капитальный ремонт производимых ранее старых вагонов ЭД4М и ЭД4МК(М).

  •  © img.geliophoto.com

18. Зачистка сварных швов.

  •  © img.geliophoto.com

19. Перед тем как установить окна, проёмы подгоняют под единый стандарт.

  •  © img.geliophoto.com

20. Окрасочное производство.

  •  © img.geliophoto.com

21. Здесь на кузов вагона наносится несколько слоёв грунтовки и краски.

  •  © img.geliophoto.com

22. На участке общей сборки, на двух линиях, происходит монтаж всего оборудования, расположенного внутри и снаружи вагона.

  •  © img.geliophoto.com

23. На крышу устанавливают систему микроклимата. Она выполняет функцию кондиционера и вентиляции, а ещё обеззараживает воздух в салоне.

  •  © img.geliophoto.com

24. Электромонтажник устанавливает оборудование на крыше вагона.

  •  © img.geliophoto.com

25.

  •  © img.geliophoto.com

26. Монтаж светодиодной линии внутри салона. В отличие от обычных светильников, она освещает вагон равномерно, а пассажиры при этом не ощущают эффект «мерцания ламп».

  •  © img.geliophoto.com

27. Установка герметизированного межвагонного перехода. Он защищает пассажиров от холода и осадков и уменьшает уровень шума в вагоне. По нему можно комфортно и безопасно переходить из вагона в вагон.

  •  © img.geliophoto.com

28. Производственные линии участка общей сборки состоят из девяти позиций, на каждой из которых делают определённый вид работ: ставят подвагонное оборудование, монтируют окна и двери, устанавливают диваны в салоне и так далее.

  •  © img.geliophoto.com

29. Трансбордер. С его помощью вагоны перемещаются между участками. После сборки и сварки кузова они попадают в окрасочное производство, затем — на линию общей сборки, а после — на испытательную станцию.

  •  © img.geliophoto.com

30. Проверка электрооборудования с помощью специального стенда на испытательной станции завода. Здесь специалисты тестируют все системы будущей электрички: пневмооборудование, тягу и торможение, противопожарной безопасности, видеонаблюдения, аудио- и видеооповещения пассажиров и многое другое.

  •  © img.geliophoto.com

31. Межвагонные низковольтные соединения.

  •  © img.geliophoto.com

32. Отладка автоматических дверей.

  •  © img.geliophoto.com

33. Электрические схемы поезда.

  •  © img.geliophoto.com

34. Наладка работы пульта машиниста.

  •  © img.geliophoto.com

35. Финальные работы в пассажирском салоне. В оформлении интерьера используются современные износостойкие материалы. Салонные перегородки и боковые стены изготавливают из стеклопластика, что позволяет увеличить срок их службы и легко заменять при повреждении.

  •  © img.geliophoto.com

36. Завершающий штрих — наклейки с логотипом заказчика и номером вагона.

  •  © img.geliophoto.com

37. До передачи заказчику готовая продукция хранится на железнодорожных путях завода.

  •  © img.geliophoto.com

38. Маска кабины электропоезда имеет аэродинамическую форму. Это придаёт ему современный вид. Кроме того, теперь на кабине не могут кататься «зацеперы» — отсутствуют выступающие детали, за которые можно держаться.

  •  © img.geliophoto.com

39. Электропоезда постоянного тока ЭП2Д и ЭП3Д воплощают самые современные технические решения и отвечают международным требованиям безопасности, комфорта и экономичности.

  •  © img.geliophoto.com

40. В электричках есть системы пассивной безопасности (крэш-системы), которые защищают пассажиров и локомотивную бригаду в случае столкновения с препятствием. Энергосберегающее оборудование, установленное на поездах, позволяет экономить до 20% энергии.

  •  © img.geliophoto.com

41. Салон компонуется, исходя из пожеланий заказчика. Этот поезд изготовили для Московского региона. Цвет сидений выбирали сами пассажиры. Они приняли участие в анкетировании во время презентации первого электропоезда ЭП2Д на Рижском вокзале. В головных вагонах демиховских поездов созданы условия для проезда пассажиров с ограниченными возможностями: здесь есть специальные подъемники, места для крепления инвалидных колясок, туалетные комнаты имеют увеличенный размер.

  •  © img.geliophoto.com

42. Кабина оборудована современным унифицированным пультом управления, на котором для удобства работы отображается состояние систем отопления, кондиционирования и безопасности движения. Дополнительно кабину снабжают устройствами автоведения, оповещения и связи с пассажирами.

  •  © img.geliophoto.com

43.

  •  © img.geliophoto.com

44. Технические возможности Демиховского машиностроительного завода позволяют выпускать до 400 вагонов электропоездов в год.

  •  © img.geliophoto.com

45. Помимо производства, завод занимается капитальным ремонтом вагонов метро и электропоездов.

  •  © img.geliophoto.com

46. Процесс монтажа подвагонного оборудования вагона метро.

  •  © img.geliophoto.com

47.

  •  © img.geliophoto.com

48.

  •  © img.geliophoto.com

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 8
    Нет аватара Инженер2015
    15.11.1810:24:04

    зачем ласточки появились, если у РФ было собственное производство подобных поездов? создать конкуренцию чтобы свои не расслаблялись?

    • 11
      Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
      15.11.1812:27:29

      На этот вопрос должна прокуратура ответить. Особенно с учётом того, что Торжокский завод, ныне угробленный, выпускал электропоезда ЭТ4А с асинхронным приводом, как на Ласточках, а демихи продолжают гнать продукцию с реостатно-контакторными схемами и коллекторными двигателями постоянного тока.

      • 13
        Нет аватара Zzepp
        15.11.1814:22:40

        Прокуратуре всегда неплохо лишний раз поглядеть на банкротство крупного предприятия.

        Но вообще, если посмотреть на страничку ЭТ4А в Википедии, то видно, что в плане интерьера и экстерьера это был поезд… примерно как ЭД4М. Ну т. е. в плане туалетов/кондционеров/сквозных тамбуров там было не фонтан (возможно, я что-то упускаю). Да, возможно, у него была более совершенная двигательная установка (насколько надёжная — отдельный вопрос; у его предшественника, ЭТ2А, привода были признаны ненадёжными), но очевидно, что поезд надо было бы ещё раз допиливать под современные реалии. У Демиховского завода (или у его владельца Трансмашхолдинга) деньги на эти работы и модернизацию производства нашлись. А у ТВЗ, видимо, нет   . Горе одному.

        • 4
          Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
          15.11.1814:51:24

          Интерьер у ЭТ4А был ровно такой, какой заказало РЖД. Не забывайте, что ЭТ4А появились ещё во времена, когда массово закупались ЭТ2М и ЭД4, причем не «м». По надёжности — все три выпущенных до банкротства ТорВЗ ЭТ4А регулярно работают на балтийском ходу СПб узла. Периодически по одному их утаскивают на б.з. Зеленогорск, чаще всего 001-ю, видимо из-за долгой поставки запчастей.

          • 2
            Нет аватара Zzepp
            15.11.1816:18:24

            Первые ЭД4 — это 1996й.

            Первые ЭД4М — 1997й   . Собственно, почти все ЭД4 после первого — они М.

            По поводу работы — да, с 2012го работают. Вроде как регулярно.

            Интерьер у ЭТ4А был ровно такой, какой заказало РЖД.

            Кто бы спорил   . Ну вот тут и имеет смысл посмотреть прокуратуре: кто в 2011м году заказал такие составы…

      • 3
        Нет аватара stasik
        16.11.1801:49:11

        Сравнить ЭТ4А и Ласточку — это как сравнить жопу с пальцем. Вы в Ласточке хоть раз катались? Это совершенно иное поколение, иные технологии, плавность хода, бесшумность, человеческая компоновка, приспособленность под скоростное движение. Ласточки без проблем разгоняются до 160 км/ч, в ЭД-подобных выше 100 уже ехать мучительно.

    • 1
      Нет аватара Zzepp
      15.11.1813:43:38

      Вот тоже всегда интересовался этим вопросом. А теперь ещё Тверские «Иволги» появились. Возможно, просто мощностей одного Демиховского завода не хватает?

      Ласточки побыстрее будут (160км/ч против 120км/ч у ЭП2Д); поэтому их, наверное, и ставят на междугородние маршруты (типа Москва-Белгород). Всё-таки ехать 4 часа или 5.5 — разница есть.

      • 0
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        15.11.1817:48:11

        А теперь ещё Тверские «Иволги» появились. Возможно, просто мощностей одного Демиховского завода не хватает?

        Иволги и ЭП2Д — МВПС разных ценовых сегментов.

        Иволга — дороже, она конкурирует с Ласточками, а ЭП2Д — дешевле (для простых перевозок). К тому же, РЖД Иволги заказывать не будет, равно как и ЦППК не может заказать Ласточки.

      • 1
        shigorin shigorin
        15.11.1823:43:04

        Ласточки побыстрее будут (160км/ч против 120км/ч у ЭП2Д)

        Пиковая и средняя, как мы знаем, могут очень сильно отличаться…

        • 0
          Нет аватара nabludatel71
          16.11.1818:29:59

          На маршруте Тула-Москва есть участок, где «Ласточка» минут 10-15 едет 130-135 км/ч. Как-то видел, что до 140 с лишним разгонялись. Участок Тула-Серпухов (ок. 100 км) стабильно проезжается меньше, чем за час.

    • -1
      Jonatan01 Jonatan01
      15.11.1814:34:52

      Я так понимаю, теперь не собственное производство и не свои?

    • 0
      Нет аватара guest
      19.11.1819:54:18

      Оно есть и теперь. Отечественный аналог Ласточки называется Иволга. Вот там есть и асинхронный привод и все остальное. А ЭП2Д — это компромисс между комфортом для пассажиров и отсутствием необходимости переобучать персонал. Ну и ценовой фактор важен, конечно.

  • 1
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    15.11.1811:35:16

    Спасибо, интересно.

  • 4
    Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
    15.11.1812:30:12

    Репортаж хорош, автору благодарность. Вы часом не слышали, будучи на заводе, о выпуске ЭП2Д и ЭП3Д в 2-х и 3-х вагонной составности для малозагруженных линий?

    Отредактировано: Владимир Китайгородцев~12:32 15.11.18
    • 10
      Нет аватара Gelio
      15.11.1812:35:06

      Слышал. Работа в этом направлении идёт.

  • 3
    Ярослав Паюсов Ярослав Паюсов
    15.11.1813:20:29

    Торжоцкий вагоностроительный завод закрыли, конечно сейчас Демиховский — главный производитель. За статью, конечно, спасибо! Красиво всё.

    Отредактировано: Ярослав Паюсов~13:54 15.11.18
  • 4
    Нет аватара Zzepp
    15.11.1813:45:38

    Спасибо за репортаж!

    Езжу на них каждый день. Конечно, они гораздо приятнее пожилых ЭД4М. Нормальный туалет, сквозные переходы (и отсутствие желающих покурить в тамбуре), кондиционер летом, дополнительные поручни в тамбурах.

    Кстати, кто-нибудь в курсе: а кто производит систему микроклимата?

    • 7
      Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
      15.11.1814:38:52

      Блин!!! «Пожилые» у него ЭД4м!!! В Питере ещё полно ЭР2К, а у него ЭД-хи пожилые! Про остальную часть нашей необъятной вообще помолчим    )

      • 7
        Нет аватара Zzepp
        15.11.1816:26:10

        Ну у нас они некоторые из первой сотни составов ездят. Так что не слишком юные.

        Ну и опять же всё зависит от пассажиров. Если их постоянно резать, жечь, царапать стёкла — выглядеть хорошо вагоны не будут. Поэтому система видеонаблюдения в ЭП2Д — очень в тему.

        В Австралии поезда лет ездят вообще ни разу не новые — и в них очень прилично было. Относиться надо к железу по-человечески   .

      • 2
        Нет аватара siberia2012
        16.11.1804:52:42

        За всю Необъятную говорить не надо. У нас электрички в Новосибирске были гораздо лучше питерских. Во всяком случае лет 5 назад, когда я последний раз был в Питере, то сильно удивился наличию убитых электричек с деревянными лавками. И это по направлению в Петергоф. Да, ещё достали постоянные музыканты-попрошайки.

        • 0
          Нет аватара guest
          19.11.1819:58:01

          Я так поняла, что Октябрьская железная дорога что-то не поделила с ТМХ и демиховскую продукцию принципиально не закупает. Так что возможно, что Торжокский завод возобновит производство.

  • 0
    Нет аватара my.sdelanounas
    15.11.1813:48:25

    п. 19 про подгонку оконных проемов удивил

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 6
      Нет аватара guest
      15.11.1818:55:37

      РДЖ? Трансмашхолднг?

    • 9
      Нет аватара guest
      15.11.1819:59:43

      Забавные рассуждения у вас.Если владеешь предприятием с оборотом в несколько миллиардов (а здесь на порядок больше)-ты априори олигарх!И какие к ним претензии? За то что сконцентрировали и не дали пропасть производствам ж/д состава?А ведь могли пойти более простым путём:перепродавать барахло,ввозить барахло из заграницы,выкапывать из земли сырьё,строить торговые центры и сдавать их в аренду! Шли бы все в промышленники как они,а не в сырьевой сектор — машиностроение сейчас бы находилось гораздо на более высоком уровне!А вот бывший владелец Торжокского вагоностроительного завода сам довел его до ручки!А ведь был бы он в составе ТМХ или Синара сейчас бы работал.

  • -2
    Нет аватара guest
    15.11.1819:38:23

    Надо им поднажать. На фоне заграничных электропоездов это все позавчерашний день.

    • 1
      shigorin shigorin
      15.11.1823:46:11

      А у заграничных какой нынче практический потолок?

    • 0
      Нет аватара Zzepp
      16.11.1809:53:43

      А куда им поднажимать?

      Демиховский завод всё-таки для пригородного сообщения поезда выпускает. Т. е. делать их более скоростными как-то… не очень прагматично   . Какой смысл разгоняться до 250км/ч, если перегоны по 3-5км?

  • 1
    Нет аватара Lyudov
    15.11.1821:04:22

    Интересно. Не знал, что электрички они с 1992 года только делать начали

    • 1
      Нет аватара guest
      16.11.1804:39:35

      До 1992 их делали в Риге.

    • 0
      Нет аватара Sergei
      16.11.1809:28:51

      потому что до этого их делали в Риге, а потом всю документацию после развала Союза передали на демихи

  • 0
    Нет аватара Scooter
    17.11.1800:55:12

    Обзорность у кабины так себе. А завод — молодец.

  • 0
    Нет аватара guest
    20.11.1819:42:30

    ЭТО МАСШТАБ!!!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,