стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
109

Завершён первый этап строительства рыбного терминала на Камчатке

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © fish.gov.ru

Первый этап создания современного морского терминала для комплексного обслуживания рыбопромысловых судов в порту Петропавловск-Камчатский на базе причалов, находящихся в управлении ФГУП «Нацрыбресурс», финишировал.

Новый портовый комплекс увеличит мощности для перевалки и хранения рыбных грузов и составит конкуренцию портам стран АТР в два раза, сокращая время транспортировки рыбной продукции в западную часть России. Если доставка рыбы с Пусана до Новороссийска занимает 34 дня, по Северному Морскому пути — с Камчатки до Мурманска — на это потребует всего 17 дней.

Реконструкция рыбных портов и возвращение их специализации производится по заказу подведомственного Росрыболовству ФГУП «Нацрыбресурсу», в управлении которого находятся причальные стенки портов, являющиеся федеральной собственностью. Причалы арендуют у «Нацрыбресурса» владельцы портовой инфраструктуры. В условиях договоров предусмотрены инвестиционные обязательства по созданию новых холодильных мощностей и предприятий по переработке рыбы и морепродуктов, а также модернизации существующей инфраструктуры. Особый приоритет — обслуживанию рыболовецких судов. По каждому терминалу прописаны конкретные показатели перевалки рыбных грузов.

Для создания центра по обслуживанию рыбопромыслового флота в морском порту Петропавловска-Камчатского Росрыболовство, Правительство Камчатского края, ФГУП «Нацрыбресурс» и ООО «Свободный порт Камчатка» подписали соглашение о взаимодействии на площадке Восточного экономического форума в сентябре 2017 года.

Документом предусматривается реконструкция причалов порта, создание логистического комплекса для перегрузки водных биоресурсов, реконструкция подъездных путей с дальнейшей круглогодичной эксплуатацией в целях увеличения объемов грузов, обрабатываемых портовым терминалом.

Планируется создать контейнерную площадку, в том числе для размещения и подключения 200 рефрижераторных контейнеров и обеспечить ежемесячную мощность перевалки менее 20 тыс. тонн. ФГУП «Нацрыбресурс» и Росрыболовство полностью выполняют взятые обязательства в соответствии с установленными сроками.

Порт модернизируется в соответствии с утвержденной в 2017 году в Стратегией развития морских рыбных терминалов до 2030 года. Документ предусматривает два ключевых направления — развитие комплексного обслуживания флота и перегрузочных комплексов в портах Приморского края, Сахалина, Магадана, Калининграда, Мурманска и Махачкалы. Реализация проектов находится на разных стадиях. По статистике, более 50% российского промыслового флота Дальневосточного бассейна заходит на межрейсовое обслуживание и ремонт в зарубежные порты, в основном, южнокорейские и китайские.

Стратегией предусмотрено создание оптимальных сервисных условий для рыбаков, чтобы к 2030 году до 80% российского флота отдавали предпочтение отечественным портам качестве базы обслуживания и ремонта. Реализация проектов только на Дальнем Востоке позволит к 2030 году удвоить мощности перегрузочных комплексов: объем перевалки рыбных грузов в российских портах увеличится с 1,2 млн до 2,4 млн тонн, емкость хранения — с 130 тыс. до 300 тыс. тонн. Количество крупно- и среднетоннажных судов, которые будут обслуживаться в портах Дальнего Востока России, возрастет с 200 до 300 единиц, из них 50 судов — на Камчатке.

Строительство нового флота с помощью программы инвестиционных квот идет полным ходом. К 2030 году планируется обновить до 40% промысловых мощностей. Современным судам потребуется соответствующее обслуживание. Кроме того, уже сейчас порты с трудом справляются с обработкой грузов в связи растущим объемом вылова и спросом на внутреннем рынке.

В результате развитию поставок Северным морским путем и переориентированию части уловов на берег для загрузки новых производственных фабрик ожидается увеличение объема входящего и исходящего грузопотока на 170 тыс. тонн. Объем грузопотока рыбы к 2030 году может превысить 300 тыс. тонн, что потребует повышение пропускной способности морских рыбных терминалов. По оценкам Росрыболовства, около 100 тыс. тонн минтая, сельди и лососевых может доставляться ежегодно по Северному морскому пути.

Портовые комплексы будут востребованы не только предприятиями Камчатского края, но и рыбопромышленникам из других регионов, ведущих промысел в Охотском и Беринговом морях.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 5
    Великоросс Великоросс
    16.11.1811:09:18

    •  © fish.gov.ru

    •  © fish.gov.ru

    •  © fish.gov.ru

  • 1
    Нет аватара guest
    17.11.1809:54:56

    Какие ОТВРАТИТЕЛЬНЫЕ мастерки на картинке. По ходу и «строители» такие же. Ну, а строительство самого терминала, конечно, приветствую.

    Отредактировано: Василий Смирнов~09:56 17.11.18
    • 0
      Jonatan01 Jonatan01
      19.11.1810:58:03

      Это просто для «пофоткаться», а ты уже далеко идущие выводы сделал…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,