Лого Сделано у нас
55

Строительство ЦКАД: третий пусковой комплекс, октябрь 2018

ЦКАД — новая частично платная кольцевая дорога вокруг Москвы. Строящаяся дорога разбита на пять пусковых комплексов, четыре из которых будут представлять из себя полностью новые платные автомагистрали, построенные параллельно Малому Московскому кольцу (A107 «Малая бетонка»). Один пусковой комплекс от М10 «Россия» и до М1 «Беларусь» будет представлять из себя 89-километровый модернизированный участок автодороги А107. Этот участок будет бесплатным и не будет автомагистралью.

В этой публикации я расскажу про третий пусковой комплекс, который после открытия станет платной автомагистралью с разрешенной скоростью движения 110 или 130 км/ч.

  •  © mikhail.krivyy.com

1. Третий пусковой комплекс отмечен красным цветом.

ЦКАД-3 начинается на М10 «Россия» и заканчивается на М7 «Волга», пересекает автомагистраль М11, Дмитровское шоссе, М8 «Холмогоры», соединяя Ленинградское и Горьковское направления.

Это уже четвертый материал об этом объекте. Ссылки на предыдущие материалы и интерактивную карту можно посмотреть в конце этой публикации.

  •  © mikhail.krivyy.com

2. За спиной буквально в полутора километрах ведутся работы по подготовке к строительству развязки на пересечении с платной автомагистралью М11. ЦКАД будет пересекать «Новую Ленинградку» немного южнее развязки с «Малой бетонкой».

Не переднем плане ведётся строительство моста через реку Чернавка, чуть дальше строят путепровод на пересечении с местной дорогой на Веревское, а ещё чуть дальше интересный путепровод из леса в лес.

  •  © mikhail.krivyy.com

3. На мосту через Чернавку все балки пролётных строений установлены. Строители ведут подготовку к бетонированию плиты проезжей части. Также ведутся работы по шкафным стенкам и ригелям крайних опор. На путепроводе прогресс примерно такой же.

  •  © mikhail.krivyy.com

4. А вот тот самый путепровод из леса в лес. Это будет второй экодук в России. Первый построили несколько лет назад на М3 «Украина» в Калужской области. Этот экодук немного другой — у него нет уклонов и он примерно в два раза уже.

  •  © mikhail.krivyy.com

5. Вид назад из-под экодука. Путепровод и мост с первых фотографий в кадр не попали — они там внизу. Лес, в который упирается дорога, находится уже за автомагистралью М11.

  •  © mikhail.krivyy.com

6. В районе пересечения с «Малой Бетонкой» готовятся к укладке асфальта. Грейдер с автоматическим 3D-нивелированием выравнивает слой шлакового щебня, на который будет уложен асфальт.

Применение такой высокотехнологичной техники на всех этапах работ не только ускоряет строительство, но и позволяет делать идеально ровную дорогу. При движении на большой скорости вы не должны почувствовать даже небольших покачиваний.

Идеальная дорога — это когда вы на ходу закрываете глаза, и вам кажется, что вы стоите на месте. Вот только не надо за рулем экспериментировать. Таких дорог в России мало, но они есть. И это не М11.

  •  © mikhail.krivyy.com

7. На пересечении с местной дорогой в районе деревни Старо планируют построить развязку. Ещё летом здесь нельзя было проехать, а в начале октября, когда я делал эти фотографии, я уже спокойно ехал по асфальту. Удивительно быстро все меняется на этом объекте.

/* Вздохнул по поводу 7 и 8 этапов М11 */

  •  © mikhail.krivyy.com

8. Часть третьего пускового комплекса ЦКАД между М11 и каналом имени Москвы изобилует сложным рельефом, из-за этого участок особенно красив.

  •  © mikhail.krivyy.com

9. Не удержался и выкладываю вторую и фотографию из этого места. Это вид в сторону Ярославского шоссе, там внизу ручей Клубыш.

  •  © mikhail.krivyy.com

10. В тот октябрьский день погода менялась каждые десять минут. Это то же место и то же время, что и на двух предыдущих фотографиях. Только вид назад, в сторону М11.

  •  © mikhail.krivyy.com

11. Строительство путепровода на пересечении с Технологической улицей. Тут находится большое количество садовых товариществ, которые формально относятся к Икше. Здесь ведутся работы по обустройству ростверка крайней опоры. Это самый начальный этап строительства искусственного сооружения.

  •  © mikhail.krivyy.com

12. Огромная выемка перед каналом имени Москвы — это мое самое любимое место не только на ЦКАД, но и на всех объектах дорожного строительства в стране. А у неё серьезная конкуренция. На обходе Лосево и Павловска в Воронежской области, где ведётся строительство трассы М4 «Дон», очень серьезный рельеф и там много подобных мест. Не отстает и обход Симферополя с их высоким оврагом в районе села Трёхпрудное.

  •  © mikhail.krivyy.com

13. Огромная выемка по совместительству работала карьером. Здесь добывали песок, который использовали на других участках строительства. Добычу песка прекратили и сейчас уже должны были приступить к земляным работам, связанным со строительством дороги.

Над выемкой в этом месте будет построен как минимум один путепровод, который соединит дачные массивы, разделенные новой дорогой.

  •  © mikhail.krivyy.com

14. Глубокая выемка должна логично переходить в высокий мост. Но это не тот случай. Эстакада через пойму канала имени Москвы относительно низкая с продольным уклоном к центральной части. По проекту и на визуализации сооружение казалось гораздо более высоким. Строителям предстоит собрать и установить большой русловой пролёт оригинальной формы. Может тогда визуально что-то изменится.

  •  © mikhail.krivyy.com

15. От канала имени Москвы и до села Митрополье рельеф всё ещё достаточно сложный, с большим количеством холмов и оврагов. Начиная с этого места новая автомагистраль пройдёт в непосредственной близости от «Малой бетонки». Она на фотографии слева.

  •  © mikhail.krivyy.com

16. «Малая бетонка» — это не только дорога, которая обросла деревнями и дачными массивами, но и большое количество коммуникаций, которые необходимо было вынести, прежде чем начать строительные работы. В этом районе находится несколько высоковольтных электрических подстанций, к которым со всех сторон сходятся линии электропередачи.

  •  © mikhail.krivyy.com

17. Лучшие фотографии получаются в самую нестабильную погоду, когда дождь сменяется солнцем, а ветер рвёт облака.

На третьем пусковом комплексе ЦКАД на текущий момент генеральный подрядчик, группа компаний «АВТОБАН», выполнила 90% всех земляных работ — это более 14 миллионов кубометров грунта. На протяженности 72 километров уложен нижний слой основания из шлаковой смеси, на 67-ми километрах — верхний слой основания из плотной крупнозернистой асфальтобетонной смеси. На глаз асфальт есть почти везде, за исключением подходов к искусственным сооружениям и сложных мест, где сейчас ведутся работы по выносу коммуникаций.

  •  © mikhail.krivyy.com

18. Тот самый шлаковый щебень, о котором я подробно рассказывал в предыдущей публикации. Я взял себе один в качестве сувенира, принес в офис и устроил небольшой опрос. Конечно, никто не смог объяснить, что это такое. Тем не менее, многие были близки, отмечая похожесть на вулканическую породу.

  •  © mikhail.krivyy.com

19. Новая дорога будет иметь статус автомагистрали и категорию IА, что накладывает серьезные ограничения по уклонам и радиусам кривых. Там где на «Малой бетонке» были горки и проблемы с обгоном, на ЦКАД будет прямая дорога по две полосы движения в каждую сторону. Эта фотография особенно хорошо передаёт разницу.

  •  © mikhail.krivyy.com

20. Обход села и коттеджного посёлка Митрополье. По протяженности ЦКАД-3 уступает только единовременно введённому шестому этапу автомагистрали М11.

  •  © mikhail.krivyy.com

21. Ждут у моря хорошей погоды. Обход Митрополья в конце сентября уже почти целиком был в асфальте.

  •  © mikhail.krivyy.com

22. При строительстве дорожных оснований уплотнение грунта играет крайне важную роль. От качества работ зависит насколько ровной будет оставаться дорога и как часто придётся менять асфальт.

  •  © mikhail.krivyy.com

23. В некоторых местах новая автомагистраль пройдёт на отдалении от «Малой бетонки». Связано это с необходимостью обойти сложные участки и прилегающие вплотную населенные пункты. Так, автомагистраль обойдет Митрополье, Введенское, Ямкино, Ногинск и пройдёт в стороне от перекрёстка «Малой бетонки» и Щёлковского шоссе. На фотографии как раз обход села Митрополье.

  •  © mikhail.krivyy.com

24. Почти на всём обходе Митрополья автомагистраль проходит в выемке, что хорошо с точки зрения снижения уровня шума.

  •  © mikhail.krivyy.com

25. Новые синие опоры линий электропередачи установили из-за переноса коммуникаций, связанного со строительством новой дороги.

  •  © mikhail.krivyy.com

26. Сразу за Митропольем строится путепровод через железную дорогу Ярославского направления. Железнодорожные переезды — одна из главных проблем существующей кольцевой дороги.

  •  © mikhail.krivyy.com

27. За железнодорожным переездом находится развязка с Ярославским шоссе. Проектировщикам и строителям пришлось вписать в и без того сложный транспортный узел ещё одну дорогу. Начинается развязка с пересечения ЦКАД и А107. На протяжении третьего пускового комплекса таких пересечений несколько, и все они выполнены по похожей схеме.

  •  © mikhail.krivyy.com

28. Пересечение основного хода ЦКАД и автодороги М8 «Холмогоры» (Ярославское шоссе).

  •  © mikhail.krivyy.com

29. У новой автомагистрали будут размашистые съезды. Здесь строят большой путепровод, который пройдёт над основным ходом Ярославского шоссе и съездами развязки.

  •  © mikhail.krivyy.com

30. Во многих местах по оси автомагистрали уже смонтировано дорожное ограждение из бетона с профилем «Нью-Джерси».

  •  © mikhail.krivyy.com

31. В отличие от М11 здесь по оси автомагистрали не нужно будет убирать коммуникации под землю. Кабельные каналы смонтируют между блоками бетонного ограждения и засыпят песком.

  •  © mikhail.krivyy.com

32. Обход села Введенское и пересечение с Красноармейским шоссе. Из-за строительных работ в этом районе пришлось построить несколько временных дорог и целиком изменить схему движения.

  •  © mikhail.krivyy.com

33. На некоторых искусственных сооружениях работы с бетоном завершены. Теперь необходимо обустроить гидроизоляцию, установить перильные ограждения и положить асфальт.

  •  © mikhail.krivyy.com

34. Проектировщики старались обойти все населенные пункты и дачные посёлки, но не везде получилось это сделать. Пришлось снести несколько дачных домов. На фотографии виден только второй этаж дома, насыпь в этом месте довольно высокая.

  •  © mikhail.krivyy.com

35. Там внизу ведётся строительство моста через реку Воря. Если бы не мосты, то уже по значительным участкам ЦКАД можно было бы проехать насквозь. Сейчас же будущая дорога разбита на большое количество коротких и часто тупиковых участков.

  •  © mikhail.krivyy.com

36. Площадка для отдыха недалеко от пересечения с Щёлковским шоссе. Таких площадок будет несколько. Вдалеке виден мост через реку Пруженка.

  •  © mikhail.krivyy.com

37. Тот же мост, только крупным планом. Основные несущие элементы моста уже построены и смонтированы — опоры, ригели опор и балки пролетных строений. На следующем этапе нужно всё это превратить в единую бетонную конструкцию с местом под деформационные швы.

  •  © mikhail.krivyy.com

38. Такой односкатный поперечный профиль, устраиваемый в кривых, называют виражом. Вся вода с проезжей части в таких местах стекает в одну сторону. Поэтому для отвода воды нужно строить специальные дренажные каналы.

  •  © mikhail.krivyy.com

39. Вот так выглядит дренажный канал до установки барьерного ограждения и укладки асфальта. Честно говоря, монолитные решения, применяемые на М11 мне нравятся больше. Субъективно и визуально.

  •  © mikhail.krivyy.com

40. Закат на будущем обходе Ногинска.

  •  © mikhail.krivyy.com

41. В районе Ногинска дорога проходит по нескольким заболоченным участкам. Вечерами тут будет образовываться туман.

  •  © mikhail.krivyy.com

42. Буквально в нескольких километрах находится выезд на М7 «Волга».

Сейчас, если повезёт, то участок от М10 «Россия» до М7 «Волга» можно проехать за полтора часа. Но в среднем на такую дорогу уходит от двух до трёх часов. После ввода ЦКАД-3 можно будет гарантировано проехать этот участок за 40-50 минут, и тогда маршрут М11 — ЦКАД — М7 станет самым быстрым при поездке из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород.

  •  © mikhail.krivyy.com

43. Скорость строительства третьего пускового комплекса ЦКАД впечатляет и, как мне кажется, уступает лишь «Тавриде» в Крыму. Очень бы хотелось, чтобы М11 строили с такой же скоростью.


  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 14
      Александр Вавакин Александр Вавакин
      19.11.1800:13:40

      В Китае население в 10 раз больше нашего, Когда будете работать в одиночку за десятерых китайцев, тогда в пример его и будете ставить.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • -1
          Евгений Бубнов Евгений Бубнов
          19.11.1822:00:44

          У китая нет проблем с землей в собственности, нет согласования с экологами, нет соглосования с технадзором. У нас это есть всё.

      • -1
        Нет аватара Мафусаил
        19.11.1810:55:20

        Александр Вавакин, зачем Вы иму обьясняйте, что черное это черное, а белое это белое?! У него работа такая, заказ от хозяина отрабатывать за печеньки, вот от он тризвонит что черное это белое, на майдауне это прокатило…

      • 2
        Нет аватара Виктор-АПТ
        19.11.1817:11:41

        Площадь России в 2 раза больше, погодные условия хуже (погодные условия сильно влияют). Некоторое отставание есть…

    • 2
      Нет аватара Мафусаил
      19.11.1810:50:44

      termometrix, с незалежной виднее    ) вам в этом случаее придется только ждать, удачи ;)

      • -1
        Нет аватара termometrix
        19.11.1813:26:56

        termometrix, с незалежной виднее

        Ошибаетесь.

        • 0
          Нет аватара Мафусаил
          19.11.1818:30:19

          termometrix, вы, Да! Я? Нет!    

          • 0
            Нет аватара termometrix
            20.11.1821:28:18

            Я не живу на Украине,то есть в Малороссии и являюсь куда более ярым противником нацисткой власти в Киеве,думаю даже чем Вы.

    • -1
      Олег Бахарев Олег Бахарев
      19.11.1819:37:33

      В Китае часто строят дороги в никуда. Просто чтобы занять чем-нибудь пролетариат.

      А ещё в Китае кроме строительства домов в огромных количествах процветает индустрия сноса незаселённых домов приходящих в негодность. Потому что на зеселение в эти дома у китайцев нет денег. Так в Китае пытаются бороться с безработицей.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 4
        Druss Druss
        19.11.1800:24:32

        Турки остались    

        • -2
          Нет аватара termometrix
          19.11.1813:11:25

          Это вопрос миграционной политики Германии…Мы тут не при чем.

          Турки строят и в Румынии однако не остались туда на ПМЖ.И у нас строят турки…

          Отредактировано: termometrix~18:36 19.11.18
      • -1
        Нет аватара Мафусаил
        19.11.1818:33:26

        termometrix, наверное потому что значительное большинство устало от либерасткой хери которую вы изливайте во благо хозяина своего…

    • 11
      Human RS Human RS
      19.11.1801:54:28

      Нашу инфраструктуру нужно по возможности строить самим. Это куча рабочих мест, заказы для нашей промышленности и вообще деньги остаются внутри страны.

      • -4
        Нет аватара termometrix
        19.11.1813:17:08

        Это куча рабочих мест,

        Куча рабочих мест,но доля турдоспособного населения в России снижается,в том числе и в перспективе,а занятость слишком высока,нет свободных трудовых резервов.

        • 2
          Human RS Human RS
          19.11.1817:14:50

          Куча рабочих мест,но доля трудоспособного населения в России снижается,в том числе и в перспективе,а занятость слишком высока,нет свободных трудовых резервов.

          Доля трудоспособного населения вырастет уже в конце следующего десятилетия, когда во взрослую жизнь вступят более многочисленные поколения, рожденные в нулевых и десятых годах, плюс у нас все больше набирает темпы автоматизация и со скрипом, но растет продолжительность жизни и продолжительность активной старости. И в этих условиях 7 миллионов гастарбайтеров (тут стоит уточнить, что лично я не против небольшого количества работающих по патентам нормальных русских людей, которые приезжают в Россию из Украины, Белоруссии и т. д. с целью закрепиться и получить гражданство), часть из которых еще и насилует, убивает и тащит наркоту в нашу страну или просто нас втихаря ненавидит это не только обуза для нас, а прямое вредительство отдельных охреневших ублюдков из правительства страны, для которых собственные граждане это тупо ресурс для их личного обогащения в условиях «глобализации и разделения труда».

          Отредактировано: Human RS~20:57 19.11.18
          • -1
            Нет аватара termometrix
            19.11.1820:31:09

            Согласен,но русские не хотят работать в строительном секторе,не хотят-факт.Что будем делать?Иностраные строительные фирмы из Турции работают у нас и сейчас…

            Отредактировано: termometrix~20:52 19.11.18
            • 3
              Human RS Human RS
              19.11.1820:56:25

              Согласен,но русские не хотят паботать в этом отрасле по имени страительства,не хотят-факт.

              Это не так.

    • 5
      Нет аватара Мафусаил
      19.11.1810:56:45

      termometrix, нашим рабочим это не говорите, вы не выживите! Либо просто обеспечите их семьи!!!

  • -4
    Нет аватара termometrix
    18.11.1820:15:51

    Чем быстрее и качественее развивается инфраструктура-тем быстрее растут вложения и стройки между регионами-тем выше синергетический эффект между регионами-тем сильнее выравнивается уровень жизни между отдельными регионами-тем ниже затрат и себестоимость производства любой продукции и услуги.

    Тра́нспортная теоре́ма гласит, что провинция отпадёт от государства, если информационная и транспортная связность между центром и провинцией станет существенно меньше, чем связность внутри провинции или между провинцией и зарубежным центром управления. Сформулирована С.Б. Переслегиным.

    Транспортная теорема рассматривает два основных механизма разрушения государственных структур: информационный и экономический.

    1. Информационный механизм работает, когда время обмена информацией между центром и регионом начинает превышать характерную длительность процессов, подлежащих управлению из центра.

    2. Экономический механизм включается, если скорость развития информационной/транспортной связи региона с центром начинает отставать от скорости экономического развития региона.

    Транспортная теорема позволила предсказать (за четыре года) распад СССР. Из неё следует, что этот процесс не мог быть остановлен военным переворотом.

    Интуитивное представление о механизмах разрушения транснациональных структур появилось в межвоенный период. В 1981 году на одном из семинаров по научному коммунизму на физическом факультете ЛГУ обсуждалась — со ссылками на динамику транспортных сетей — неизбежность гражданской войны в Югославии.

    • 10
      Нет аватара Cinik
      19.11.1801:16:01

      Да, в принципе, можно сфабриковать любую теорему: танспортную, информационную, финансовую, демографическую, экологическую, астрологическую… И на этом наукообразном основании внедрять в умы неизбежность гражданской войны, революции, распада государства.

      Вот что у нас, Петербург отпадёт, если М11 в будущем году не достроят? Или без ЦКАДа Яхрома к Финляндии переметнётся? Вообще, к строительству кольцевой автодороги какое отношение имеют эти абстрактные рассуждения?

      Суть-то простая, что для развития регионов нужно усиливать их транспортную связность. Чтобы, например, города Московской области соединить непосредственно между собой. Или чтобы из Питера в Нижний быстрее доехать.

      Заметьте! Благодаря ЦКАДу всё это можно будет сделать минуя центр. Т.о. с точки зрения «транспортной теоремы» ЦКАД — прямая диверсия против государственной целостности. О как!

      Отредактировано: Cinik~01:18 19.11.18
      • 1
        Нет аватара termometrix
        19.11.1813:15:26

        Вот что у нас, Петербург отпадёт, если М11 в будущем году не достроят? Или без ЦКАДа Яхрома к Финляндии переметнётся?

        Удорожание строительства это следует при замедлении возведения любых объектов плюс упущенные возможности и упущеный экономический рост.

        Заметьте! Благодаря ЦКАДу всё это можно будет сделать минуя центр. Т.о. с точки зрения «транспортной теоремы» ЦКАД

        Наоборот потверждает правильность теоремы ибо ЦКАД это узел между регионами в том числе с доступом к столице.

        Отредактировано: termometrix~17:08 19.11.18
        • 0
          Нет аватара Cinik
          19.11.1819:49:04

          Удорожание строительства это следует при замедлении возведения любых объектов

          У меня тоже есть любимая теорема. О том, что из качества, скорости и дешевизны можно выбрать только два. Иначе не получишь ни одного.

          Наоборот потверждает правильность теоремы

          Приведу более ясный пример: как выглядит с точки зрения вашей теоремы развитие региональных авиалиний, минующих центр гораздо дальше ЦКАДа?

          • 0
            Нет аватара termometrix
            19.11.1820:52:24

            У меня тоже есть любимая теорема. О том, что из качества, скорости и дешевизны можно выбрать только два. Иначе не получишь ни одного.

            Полностью согласен,Ваша теорема лежит в основе многокритерилаьной оптимизации.Надо найти по запросу оптимальное решение,некий консенсус,но это зависит от задания заказчика,то есть задания государства.А что получишь зависит и от базы для сравнения с другими подобными заданиями- у нас или за рубежом.

            Приведу более ясный пример: как выглядит с точки зрения вашей теоремы развитие региональных авиалиний, минующих центр гораздо дальше ЦКАДа?

            А Вам известно такое понятие как вторичные,третичные и пр. обратные связи в мире систем,все инфо-транспортные потоки регионалов исходят или выходят из центра сразу или через некоторое время.И в случае:ЦКАД это элемент общей системы,а не главная цепь управления всей системы.Главная цепь состоить из многи элементов и подэлементов,в том числе с элементами косвенного эффекта.ЦКАД экономит время,которое повышает управляемость процессов системы,в том числе по ряду «центр-регионы-центр».Более того тезис Переселгина на языке ЦКАД не поставляет в центре только и единственно Москва,тут идут и областные центры,муниципалитеты крупной направленности,узлов и пр.

            • 0
              Нет аватара Cinik
              19.11.1823:21:00

              тезис Переселгина на языке ЦКАД не поставляет в центре только и единственно Москва,тут идут и областные центры,муниципалитеты крупной направленности,узлов и пр.

              Это утверждение, как мне кажется, прямо противоречит пункту 2 вашей теоремы:

              Экономический механизм включается, если скорость развития информационной/транспортной связи региона с центром начинает отставать от скорости экономического развития региона.

              Совершенно очевидно, что регион тут противопоставляется центру. Таким образом, областные и, тем более, муниципальные (как в случае с ЦКАД) центры никак нельзя рассматривать как «центр» в понимании Переслегина.

              ЦКАД (и более того — региональные авиарейсы) именно усиливает развитие на региональном уровне, в обход развития транспортной связи регионов с центром.

              Руководствуясь теоремой Переслегина надо было бы всячески приветствовать межрегиональные авиаперелёты исключительно через московский авиаузел и поездки по Московской области только через Москву. И ведь в реальности как будто ею до сих пор и руководствовались! Только вот вряд ли такое положение вещей можно считать полезным для государства.

              • 0
                Нет аватара termometrix
                19.11.1823:52:15

                Совершенно очевидно, что регион тут противопоставляется центру.

                Не противопставляются,а взаимдействует в рамках единной системы.Центр и регионы существуют взаимно,но перекос в сторону издержек этого взаимодействия толкает либо центр или центры либо регионы к другим конфигурациям.Это релативная структура,если технологическое время взаимодействия между регионами и центрами постоянно растет,по сравнению с развитием регионов и окраин,то управляемость системы теряется.В 1991 г. на Украине и в РСФСР помните какие лозунги шли: «хватить кормить москалей» и наоборот наши «хватить дотировать республики СССР».Впроем современный раскол на Украине яркий тому пример,контраст между развитым юго-востоком Украины и получателем дотаций в лице Западной Украины.Каталония в Испания,транспортная связь в Испании отлична,но скорость развития Каталонии превосходит развитие остальных испанских регионов и издержки для каталунцев выше,а выгоды ниже в рамках единной системы-страны.

                ЦКАД (и более того — региональные авиарейсы) именно усиливает развитие на региональном уровне, в обход развития транспортной связи регионов с центром.

                Разгрузка московского узла и увеличение интесивности транспортных потоков между отдельными регионами,минуя Москву, это с помощью ЦКАД ,одновременно повышает пропускную способность транспортных потоков идущих напрямую,директно с регионов к Москву и обратно.Пустое место не бывает.Соответсвенно управляемость системы в цепи «центры-регионы-центры-регионы…» находится на оптимальном уровне,а с учетом косвенных эффектов обратной связи -растет кумулятивно.

                Отредактировано: termometrix~00:16 20.11.18
                • 0
                  Нет аватара Cinik
                  20.11.1815:13:09

                  Не противопставляются,а взаимдействует в рамках единной системы

                  О чём гласит ваша теориема?

                  Тра́нспортная теоре́ма гласит, что провинция отпадёт от государства, если

                  Ни о каком взаимодействии в теореме нет речи, а об условиях отпадения провинции от государства. В предложенных мной двух примерах условия «теоремы» очевидно исполнены. Согласно «теореме» следует отпадение провинций. Ну или она просто неверна?

                  перекос в сторону издержек этого взаимодействия толкает либо центр или центры либо регионы к другим конфигурациям

                  Издержки перекосов всегда толкают к поиску более удобных конфигураций. Вы это сами испытываете, пытаясь уснуть на бугристом матрасе. Но в экономике эти вопросы не решаются применением дебильных теорем. Для решения таких вопросов надо учиться не в клубе любителей фантастики.

                  В 1991 г. на Украине и в РСФСР помните какие лозунги шли: «хватить кормить москалей"

                  И этот лозунг лишь по форме отличается от «теоремы» Переслегина. А суть та же.

                  контраст между развитым юго-востоком Украины и получателем дотаций в лице Западной Украины

                  Да? И поэтому в Киеве получатели дотаций устроили вооружённый переворот? А потом стали требовать этноцида более развитых регионов? Вот реально?!

                  транспортная связь в Испании отлична

                  Разве это не полностью опровергает вашу «теорему»? Ведь вы утверждали, что она имеет лишь эмпирическое доказательство.

                  но скорость развития Каталонии превосходит развитие остальных испанских регионов

                  Так в любой стране можно найти самый передовой регион. Мне кажется, причина каталонского сепаратизма имеет несколько более глубокие корни.

                  А как быть с североирландским сепаратизмом в Великобритании? Ольстер разве превосходит развитие остальных регионов Соединённого Королевства?

                  А вот как думаете, Аляска скоро от США отпадёт? Она же быстрее всех развивается. И ВРП на душу там самый высокий (за исключением столицы).

                  это с помощью ЦКАД ,одновременно повышает пропускную способность транспортных потоков идущих напрямую

                  Во-первых, пропускная способность ведущих в Москву дорог от этого не повысится. Она повышается благодаря новым развязкам, увеличению числа полос, строительству новых вылетных магистралей.

                  Во-вторых, в вашей теореме речь не о пропускной способности, а о развитии транспортных связей с центром. Возможность проехать мимо центра никак невозможно назвать развитием транспортной связи с ним.

                  Соответсвенно управляемость системы в цепи «центры-регионы-центры-регионы…» находится на оптимальном уровне

                  В том-то и дело, что кондовая «теорема» Переслегина ничем не помогает в оптимизации управляемости системы. Округление числа «пи» до четырёх — куда меньшее огрубление, чем эта ваше «теорема».

      • -5
        Нет аватара termometrix
        19.11.1813:53:50

        Да, в принципе, можно сфабриковать любую теорему: танспортную, информационную, финансовую, демографическую, экологическую, астрологическую… И на этом наукообразном основании внедрять в умы неизбежность гражданской войны, революции, распада государства.

        Где Ваш альтернативный тезис доказанный с помощью статистики,наблюдений и исторического опыта,вопросная теорема Переслегиныа доказана эмпирическим путем причем не один раз?

        • 0
          Нет аватара Cinik
          19.11.1820:00:47

          Мой тезис вы процитировали. Заметьте, для целей доказательства этого тезиса мне нет нужды доказывать ложность теоремы Переслегина.

          Я могу даже сделать свой тезис более строгим: любой посредственный писатель-фантаст при желании способен сфабриковать любую теорему — транспортную, информационную и т. д. — чтобы наукообразно внедрять в умы неизбежность гражданской войны, революции и распада государства.

          И да, этот тезис не один раз эмпирически доказан.

          Отредактировано: Cinik~20:01 19.11.18
          • 0
            Нет аватара termometrix
            20.11.1800:47:41

            любой посредственный писатель-фантаст

            Переселгин окончил физический факультет Ленинградского государственного университета по специальности «физика ядра и элементарных частиц».Работал преподавателем физики в физико-математической школе при Ленинградском государственном университете. С 1985 года участник Ленинградского семинара молодых писателей-фантастов Бориса Стругацкого. С 1989 года занимался вопросами теории систем в НИИСИ. В 1996—1997 годах читал циклы лекций по социологии в Казанском университете и Рижском социологическом центре.

            — чтобы наукообразно внедрять в умы неизбежность гражданской войны, революции и распада государства.

            Не внедрять,а предупреждать,согласитесь это большая разница и я бы сказал большая доля патриотизма.

            • 0
              Нет аватара Cinik
              20.11.1814:31:48

              Где физика ядра и где политика с экономикой?

              Ну вот представьте, что какой-нибудь выпускник экономического, немного поработавший школьным преподом обществоведения, полез бы править стандартную модель. Как бы к этому отнеслись серьёзные учёные?

              Нет, тут именно в фантастической графомании проблема. И не только у Переслегина, отнюдь.

              Ну и да, любой даже откровенный русофоб будет заявлять себя патриотом. Якобы ради исправления ошибок он набрасывает.

              А по факту мы видим именно внедрение в умы идеи якобы неизбежности разрушения России. На основании высосанной и пальца «теоремы». Которая очевидно несостоятельна хотя бы потому, что подразумевает очевидно вредоносные рецепты укрепления государства.

              Некоторые исторические «доказательства» теоремы конечно можно найти. Если взять заведомо загнивающую империю, то в ней наверняка обнаружатся симптомы центробежных тенденций: утрата центром рычагов управления, стремление провинций к самодовлеющему развитию вне связи с гниющей головой и т. п. Но из таких поверхностных исторических наблюдений не следует никакой экономической теоремы в духе Переслегина.

              Во-первых, используемые в ней параметры не являются достоверными симптомами, так как-то же опережающее развитие регионов вполне может быть осознанной стратегией государства. Во-вторых, если даже в каких-то конкретных случаях их можно рассматривать как симптомы, то борьба с этими симптомами бессмысленна. Таким образом, теорема Переслегина не обладает ни прогностической силой, ни способностью указывать путь решения проблем.

              • 0
                Нет аватара Cinik
                20.11.1814:37:08

                Честное слово, подзадолбал дебильный робот, «исправляющий» знаки препинания на этом сайте! После «ну» совсем не обязательна запятая! Между «как» и «то» совсем не обязателен дефис! И т.д.

    • 4
      Нет аватара dima.katon
      19.11.1801:18:56

      Что-то вы такое говорите невнятное, что почти смех, вот только грустно от невежества такого.

      • -5
        Нет аватара termometrix
        19.11.1813:54:24

        Конечно «невнятное»,экономическая кибернетика не для всех.   

  • 5
    Роман Исаков
    19.11.1817:08:22

    Дорога даст толчок развитию Подмосковья.

  • 0
    Нет аватара Agalofix
    19.11.1819:00:41

    Пользуясь случаем, задам давно терзающий меня вопрос. Уважаемый автор, не в курсе ли вы, почему иногда два направления одной дороги ведут себя, как две асинхронно вьющиеся плети? То есть например участок дороги в одном направлении проходит через долину по низу, а соседний встречный — по эстакаде. И наоборот, дальше одно направление идёт на подъём, а другое опускается по рельефу вниз. По-моему, подобным образом ведёт себя М4 где-то в Тульской области.

    • 1
      Mikhail Krivyy
      19.11.1821:10:17

      Да, на М4 есть два таких участка. Там у существующей двухполоски параллельно построили ещё одну, но не с такими сильными уклонами.

      По идее, это только первый этап. Старая дорога тоже должна быть приведена к нормативам новой.

  • 0
    Олег Бахарев Олег Бахарев
    19.11.1819:38:52

    Хорошие дороги в случае чего легким движением руки превращаются в аэродромы подскока для военных самолётов. 8)

    • 2
      Mikhail Krivyy
      19.11.1821:08:19

      Для этого придётся демонтировать всё освещение.

  • 0
    Нет аватара termometrix
    20.11.1800:00:37

    Расширенное мнение Переселгина

    Тут Вассерман объясняет

    ©Видео с youtube.com

    Динамическая форма «транспортной теоремы» утверждает, что сохранение единства полицентрического государственного организма возможно тогда и только тогда, когда развитие общеимперской инфраструктуры опережает экономическое развитие регионов.

    «Транспортная теорема» позволяет оценивать политическую стабильность государственных образований, используя только открытую информацию и очевидные «общие соображения». Она рассматривает два механизма, ограничивающих пространственное развитие государственных организмов: управленческий и экономический.

    Пусть v — характерная скорость перемещения информации внутри государства, а t — характерная длительность процессов, подлежащих управлению из центра. Тогда, согласно «транспортной теореме», «приведенные к кругу» размеры государства не могут превышать vt. Для доиндустриальных государств значение v лежит между пятьюдесятью и сотней километров в сутки, а t составляет от четырех до десяти дней. Таким образом, приведенный радиус древних и средневековых сухопутных империй меняется от 200 до 1.000 километров.

    В рассмотренной форме «транспортная теорема» работает только для моноцентрических государств, расположенных на бесконечной плоскости. Создание иерархической схемы управления увеличивает теоретические размеры государства до бесконечности, но понижает его эффективность, что может привести к запуску второго — экономического — механизма социальной деструкции.

    Экономический механизм «транспортной теоремы» значительно более сложен. Рассмотрим полицентрический государственный организм. Для любого ее региона выгоды от существования единого государства определяются наличием общего товарного рынка, охраной коммуникаций, внешней безопасностью. Издержки включают в себя государственные налоги, а также отсутствие суверенитета.

    Пусть теперь регион начинает развиваться быстрее, нежели транспортная сеть, соединяющая его с имперским центром. Обмен произведенными продуктами с другими областями государства становится все более затруднительным. В регионе нарастает автаркия.

    На следующем этапе издержки империи начинают превышать ее экономическую выгоду. Производители теряют интерес к общеимперскому рынку и охране пораженных хроническим склерозом транспортных магистралей. Падает уровень безопасности региона. Развитая провинция становится привлекательной для соседей, а имперские коммуникации все хуже справляются с транспортировкой войск.

    Истэблишмент региона постепенно утрачивает общеимперское мышление. Империя становится метастабильной и рано или поздно распадается — причем, не по линиям наибольшего транспортного сопротивления, но по произвольным кривым, которые соотносят с национальными, языковыми, клановыми, родовыми границами. Распад империи всегда провоцирует «релаксационные войны"

    [1] Строим круг, площадь которого равна площади государства. «Приведенные к кругу» размеры государства равны радиусу этого круга.

    [2] Отклонение реального рельефа от теоретической бесконечной плоскости может быть описано введением метрики, учитывающей высокое транспортное сопротивление закрытой местности (в частности, горной).

    [3] Примером таких «релаксационных войн» являются вооруженные конфликты, сопровождающие окончание Первой Мировой войны, результатом которой стал распад Российской, Австро-Венгерской, Турецкой и Германской Империй.

    [4] Формальный анализ графиков указал даже конкретную дату «гибели Империи» — август 1991 года, но такое совпадение, конечно, носит чисто случайный характер (погрешность графических построений превышала год).

     http://www.naslednick.ru/...ve/rubric/rubric_439.html 

    Отредактировано: termometrix~00:10 20.11.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,