стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
110
artal 12 декабря 2018, 13:10

Работу прототипа российского планшета на 40-нанометровом процессоре показали на видео

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

©Видео с youtube.com

Недавно в сети появилось видео, демонстрирующее работу прототипа российского планшета на базе 40-нанометрового процессора «Мультикор» 1892ВМ14Я. В основе устройства — российская однокристальная система Салют-ЭЛ24ПМ. В качестве операционной системы используется отечественная защищенная Sailfish Mobile OS RUS. Таким образом, инженеры находятся на пути создания полностью российского устройства.

Чип 1892ВМ14Я серии «Мультикор» работает на базе двух ядер ARM Cortex-A9 с тактовой частотой 816 МГц, графического контроллера Mali-300, 2 Гбайт оперативной памяти DDR3 и флеш-накопителя eMMC вместимостью 32 Гбайт (опционально — до 64 Гбайт). Кроме того, платформа «Салют» поддерживает навигацию через ГЛОНАСС/GPS/Beidou и интерфейсы USB 2.0, 10/100/1000 Ethernet, I2S, I2C, UART, SPI, PWM, MFBSP, GPIO и ряд других.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • artal
  • 50
  • 11
    Clausson Clausson
    12.12.1814:49:02

    Плюс, конечно.

    Но еще работать и работать.

    • Комментарий удален
    • 8
      Нет аватара s11417
      13.12.1807:45:05

      Дорогу осилит идущий.

    • 0
      adzeriho adzeriho
      14.12.1810:43:06

      Главное что работают.

  • 11
    Е.Юрий Е.Юрий
    12.12.1814:50:51

       Очень ждем’c. Только для хорошей работы на рынке понадобится линейка разных моделей и адекватная цена. Удачи им!   

    • 0
      Нет аватара Nifilur
      12.12.1818:08:54

      Это как с компьютерами на базе российских процессоров. Все ждем.

      • 2
        shigorin shigorin
        13.12.1822:57:20

        Мало того -- работаем над этим.

      • 0
        adzeriho adzeriho
        14.12.1810:52:44

        А что с компьютерами? В своё время были компы на наших отечественных К580, К1810. Первый в мире персональный бытовой (!) 16-и разрядный компьютер. Первый в мире 16-и разрядный карманный (!) компьютер. Запад тогда, лет 35 назад, стоял в стороне и нервно курил. Горбаты всё разрушил, Ельцин всё добил и распродал. А так мы не плохо в вычислительной технике запад обували. Да, мы не выкладывали нашу продукцию на мировой рынок, не делали большие объёмы для народного хозяйства, но мы и не плелись в хвосте, а даже превосходили. Почитай историю создания Пентиума, и кто такой Владимир Мстиславович Пентковский.

        • 0
          Олег Булавский Олег Булавский
          14.12.1816:26:15

          Первый в мире персональный бытовой (!) 16-и разрядный компьютер. Первый в мире 16-и разрядный карманный (!) компьютер.

          Уточните, что вы имеете ввиду?

          Просто, занимаюсь вычислительной техникой как раз с середины 80-х, и ни как не могу взять в толк, что вы называете первым в мире персональным 16-и разрядным компьютером.

          • 0
            adzeriho adzeriho
            14.12.1816:32:06

            16-и разрядный БАТОВОЙ, и 16-и разрядный КАРМАННЫЙ.

            Персоналки на 8086 и 8088 были далеко не бытовыми, и в середине 80-ых стоили далеко не дёшево, даже для америкосов.

          • 0
            adzeriho adzeriho
            14.12.1816:41:54

            БК-0010, комп, который могли себе позволить любой, кто пожелает. Электроника МК85, сравнивают с японцем FX700? вот только FX 4-х разрядный, а «макака» (МК-85) год выпуска 1985 16-и разрядный.

            Так что как человек, который занимается почти пол века вычислительной техникой не будет говорить что мы что-то срисовали, тем более с япошек.

            P. S. Полистай архив журнальчика «Микропроцессорные средства и системы» за 1987 год номер 4 Полезно будет как человеку, который занимается пол века вычислилкой. Так и про «макаку» прочитаешь. Архив однако, а не голословный интернет.

            Отредактировано: adzeriho~16:49 14.12.18
            • 0
              Олег Булавский Олег Булавский
              14.12.1817:08:30

              Я прям в шоке!

              Посмотрел косым взглядом на БК, подумал «Неужели о нём речь? Да, ну, быть того не может!"

              А оказывается и вправду о нём.

              Уважаемый! БК-0010 — страшное недоразумение, несмотря на формально 16-битные регистры и более высокую тактовую частоту, он уступал в производительности практически всем 8-битным компьютерам начала 80-х, и имел несравнимо низкие потребительские свойства. Я уже не говорю о его беспрецедентно низкой надёжности и крайнем дефиците.

              Учитывая курс доллара на тот момент, он стоил всего в 2 раза дешевле вышедшей одновременно с ним Amiga 1000, при том, что та была формально уже 32-битной, имела минимум в 8 раз больше оперативной памяти, в 2 раза большую тактовую частоту, полноценную (а не плёночную) клавиатуру, мышь, дисковод и монитор в комплекте, многозадачную ОС и выводила на экран 4 тысячи, а не просто 4 цвета.

              Я имел «счастье» работать с БК-0010 в 88 году во время службы в армии. ДВК-2 по сравнению с ним — ракета по сравнению с трамваем. А в бытовом смысле Радио 86 РК и тот лучше.

              P. S. Полистай архив журнальчика «Микропроцессорные средства и системы» за 1986 год

              Блин! А где же он у меня лежит? Дома нет, на старой квартире нет, нужно к маме в гости наведаться, наверное у неё на антресолях все подшивки старых журналов.

              вот только FX 4-х разрядный, а «макака» (МК-85) год выпуска 1985 16-и разрядный

              И это эпический позор, братан!

              При 16 разрядах МК85 в турбо-режиме был медленнее японского 4-битного прообраза.

              И к нему не подключалась ни какая периферия, в отличие от Casio.

              Отредактировано: Олег Булавский~17:26 14.12.18
            • 0
              Нет аватара ymarkovitch
              16.12.1803:57:02

              комп, который могли себе позволить любой, кто пожелает

              Ну вот обалдеть, сейчас расплАчусь от умиления, представляя, как я со своей зарплатой лаборанта 60 рублей в 86 позволяю себе это недоразумение за 600 рэ!

              Чтобы вы себе представляли — Букашка была менее доступна по тогдашним советским доходам, чем в том же 1986 Apple Macintosh 512К по американским. Сравнивать эти компьютеры я не стану из человеколюбия.

          • Комментарий удален
  • -3
    Нет аватара A 32
    12.12.1815:25:08

    Это планшет?     Больше похоже на сенсорны дисплей

    • -1
      Нет аватара guest
      12.12.1817:08:18

      Действительно не понятно нафига он к материнке подключен

      • 5
        Нет аватара AndrF
        12.12.1822:16:31

        Потому что это совсем не планшет. Это плата для встраиваемых систем (типа тех что установлены в станках). Дисплеи к ней, конечно, могут подключаться, что и показано. Кстати, на видео какой-то древний вариант платки (может отладочный?) — есть гораздо более компактные — поищите по названию платы «Салют-ЭЛ24ПМ» на сайте производителя — там они показаны (у меня в Яндексе третьей строкой). В общем, как всегда, все переврали.

        • 1
          Нет аватара guest
          13.12.1811:27:14

          Да, действительно, это какая-то отладочная плата, спасибо

      • 12
        shigorin shigorin
        12.12.1823:12:38

        Потому как прототип, чего тут понимать. По LVDS подключена матрица к обычной референсной плате.

        На такой и наш альт ездит, кстати -- но для планшета проработанность Sailfish куда как лучше, понятно (это я могу сказать как пользователь телефона Jolla 1, причастный к альту на Nexus 7 и на Aava Inari 8). Мы там всё-таки в другие применения целимся.

        • 2
          Нет аватара silicoid
          13.12.1800:08:55

          Говорят, если немного потанцевать с бубном, то на Сейлфиш можно устанавливать андройдовские приложения.

          Это вымысел или правда. Не подскажете?

          • 1
            Нет аватара guest
            13.12.1810:09:00

            Android и Sailfish сделаны на ядре Linux, так что одно с другим совместимо через «прокладку» эмулирующую специфические функции. Под Android можно и программы рассчитанные на настольные дистрибутивы GNU/Linux запускать.

            • 0
              Нет аватара kerosene
              14.12.1817:47:56

              Не все. Ведроидный Линукс кастрированный и не поддерживает многие важные системные функции POSIX стандарта.

              • 0
                Нет аватара guest
                14.12.1823:03:13

                Это какие же? Запускал под ведроидом много всякого линуксового и в основном оно работало, проблемы были только с вводом-выводом графики и звука.

          • 0
            shigorin shigorin
            13.12.1823:23:05

            Так это в Sailfish OS штатная возможность -- но на Jolla я далвиком не пользуюсь, там памяти гигабайт и отдавать её жабе ну совсем не с руки. Хотя на двухгигабайтном Inoi R7 тоже не думаю, что стоит -- но это я со своими соображениями насчёт гугла и приложений под android.

    • 2
      Нет аватара Excelent
      12.12.1818:08:18

      Похоже, что рядом с ним лежат его внутренности. С поддержкой заявленных интерфейсов он должен быть толщиной сантиметра полтора, может и больше.

      Отредактировано: Excelent~18:08 12.12.18
    • 10
      Нет аватара guest
      12.12.1818:45:47

      Это действующий макет — плата для разработчиков устройств к которой подключен дисплей «с алиэкспресса». Подобные макеты применяются в процессе разработки устройств чтобы разработка ПО не тормозилась разработкой аппаратной части.

      • 0
        Нет аватара AndrF
        12.12.1822:31:31

        Причем это вообще не планшет — назначение процессора — встраиваемые системы. Хотя, забацать на нем планшет, конечно, можно. Но смысл? Бытовому планшету не нужны все его интерфейсы, а по быстродействию он не на передовых позициях. Разве что опять же для производственных целей.

        • 3
          shigorin shigorin
          12.12.1823:13:58

          Ну так сделать не на референсе, а заказную плату без лишнего. Мощности этого камушка вполне хватит, в jolla’вских устройствах вовсе не шестнадцатиядерники стоят.

          • 2
            Нет аватара AndrF
            12.12.1823:55:26

            Смысл? Для планшета процессор явно избыточен по интерфейсам и в то же время проигрывает по производительности, Значит планшет будет дорог и невостребован как бытовой. Ну, а компактные платы для него есть — поглядите фото на сайте производителя.Но сам по себе процессор разрабатывался под промышленное применение — там ему и место.

            Ну, а заметку писал или несведущий человек или провокатор.

            • 1
              Нет аватара guest
              13.12.1813:30:19

              Для планшета там должен быть SOC с WIFI и LTE.

            • 1
              shigorin shigorin
              13.12.1823:23:58

              Да что мне на сайт идти, я в руках это дело держал.    

        • Комментарий удален
  • 0
    Алексей Ш Алексей Ш
    12.12.1817:04:40

    Процессор то российский, но производится в Тайване.У нас Микрон уже лет 5 пытается освоить 65 нм, но пока никак. Кто-нибудь в курсе почему не получается?

    • Комментарий удален
      • 6
        Нет аватара guest
        12.12.1818:28:06

        пора делать свое оборудование. деньги наноэлектрика пустить на разработку подобного оборудования

        Отредактировано: Руслан Бушуев~18:29 12.12.18
        • 2
          Нет аватара A 32
          12.12.1818:32:37

          Чубайс будет рад!

          • 13
            Нет аватара guest
            12.12.1818:38:26

            Я имел виду его на зону, а деньги в разработку

      • 0
        Алексей Ш Алексей Ш
        12.12.1819:01:33

        Микрон сам разработал и создал оборудование для производства по 65 нм технологии, но как я понял слишком велик брак при производстве.

        • 0
          Нет аватара kerosene
          14.12.1817:51:12

          Нет. Они просто провели апгрейд оптической системы сканера, докупив нужное за бугром.

    • 0
      Нет аватара guest
      12.12.1818:44:20

      На Тайване. Это остров. Вообще же почти все процессоры этого класса производятся там, включая процессоры для Apple iPhone/iPad.

      • -2
        Нет аватара MegaVaD
        12.12.1821:26:36

        Верно. США держит своё предприятие на острове. Слово ТАМ в данном случае не имеет никакого значения и смысла.

        • 5
          Нет аватара guest
          12.12.1822:35:22

          TSMC — это публичная компания.

          20% её акций торгуется на NYSE.

          6.5% акций принадлежат фонду нациоанального развития Тайваня.

          около 5% тайваньским структурам J.P. Morgan Chase

          2.5% правительству Сингапура

          Других акционеров с долями более 1% - нет. 90% акций держат порядка 1500 инвесторов, причем вероятно большая часть из них институциональные — фонды, банки, инвестиционные компании, управляющие коллективными средствами. Причем весь NYSE идет за одного — сколько там в него тысяч или десятков тысяч брокеров/трейдеров/ПИФов и прочего входят — неизвестно.

          На всю борду приходится менее 7% акций, причем из них 6.5 — упомянутый выше фонд и 0.5% - основатель компании.

          Эта компания — ничья.

          Есть еще одна — UMC. Мне уже лень лезть в её финансовую отчетность — но она тоже ничья.

          Де-юре обе компании относятся к Китайской республике. Ну то есть работают в её правовом поле, платят налоги и все такое.

          Отредактировано: Антон Смоленский~00:50 13.12.18
      • 0
        Нет аватара guest
        13.12.1800:35:19

        На Тайване. Это остров.

        Если быть совсем точным — в непризнанной Китайской республике.

        Отредактировано: Антон Смоленский~00:52 13.12.18
    • 0
      Нет аватара Igor_U
      13.12.1818:01:22

      У нас Микрон уже лет 5 пытается освоить 65 нм, но пока никак.

      «5 лет пытается освоить» — далеко не факт, что пытается. Разработали техпроцесс, попробовали его в деле и получили образцы, доказывающие саму возможность изготовления.

      То есть это по сути НИР. Далее нужно докупить специализированное оборудование (то есть раздобыть немалые деньги) и материалы, отладить и добиться высокого процента выхода годных (то есть еще потратить немало времени и средств), и создать рынок под свое производство и максимально загрузить его.

      Обычно подобное делается с целью привлечь инвестора (например, в лице минпромторга), и если инвестора нет, то и проект никуда дальше не двигается.

      А так Микрон по некоторым данным и 90нм использует не полностью в связи с определенными техническими проблемами и высоким браком.

  • 10
    Нет аватара guest
    12.12.1818:50:53

    Это не прототип, а макет — плата для разработчиков устройств к которой подключен «купленный на алиэкспрессе» экран. Прототип планшета всё же должен иметь какой-никакой законченный конструктив. Макеты подобные продемонстрированному применяются в процессе разработки чтобы во-первых определиться потянет ли железо устанавливаемую операционную систему с необходимыми приложениями, во-вторых «допилить» программное обеспечение не дожидаясь разработки устройства и получения работоспособных образцов.

  • 1
    Антон Чернов Антон Чернов
    12.12.1819:03:45

    Я не увидел там главного — работы браузера и работы аудиосистемы. А пока это очень не дешёвая пионерия. Мы ждём приемлемой цены на Салюты и приемлемого качества плат уже лет 5. Но 'голый' камень, даже не модуль за 30к и отладочный модуль как на экране за 120 это перебор даже для военных. Терминалы связи золотыми будут…

    • 0
      Нет аватара guest
      12.12.1820:04:06

      Может байкалы лучше будут, или Эльбрус 2с появится

      • 3
        shigorin shigorin
        12.12.1823:44:58

        Прямщас у армовой системы куда больше шансов вписаться по требованиям энергопотребления в планшетные реалии.

        А себестоимость очень сильно (в разы) зависит от тиража.

    • 3
      shigorin shigorin
      12.12.1823:16:25

      Посмотрите на том же ютубике любой видеообзор Jolla 1 или Inoi R7, будет примерно то же.

  • 1
    Нет аватара s11417
    13.12.1807:44:17

    Дорогу осилит идущий.

  • 0
    Нет аватара guest
    13.12.1812:13:08

    Когда наконец увидим в продаже по адекватной цене*?

  • 2
    Нет аватара guest
    13.12.1813:19:49

    Для таких штук рынок нужен. Кассовые аппараты подойдут. Надо только лаги убрать и довести api хотя бы до уровня эвотор. Ну, а дальше ввести налоговые вычеты для приобретения российской техники, в зависимости от уровня локализации(салют сделан в тайнване на основе arm). Ну и не останавливаться на замене кассовых аппаратов, новые, более дороги девайсы тоже делать, для касс самообслуживания, вендинга и т. п.

    • 0
      shigorin shigorin
      13.12.1823:25:59

      Ой, с кассами для начала бы порядок в обработке ценнейших данных навести -- а то у «бесплатных» обработчиков бизнес-модель может быть построена только на продаже данных, о чём покупателя, который через такую кассу платит, никто не предупредит.

      • 0
        Нет аватара guest
        14.12.1801:15:31

        Обычно это никого не парит. Люди сами оставляют личные данные во всяких программах лояльности. Пользуются скидочными картами и кешбеками, чтобы продавцы больше о них знали и анализировали покупки. ИМХО, выбор должен оставаться за покупателем, где размещать свои данные. Монополизм нельзя допускать и черезмерное скопление данных в одних руках. Если сопостовлять данные о покупках, камерах, звонках, это уже будет доставлять проблемы.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,