стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
26

В локомотивном депо Санкт-Петербург-Финляндский запущен моечный комплекс

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/eF_KtmT5sIkВ эксплуатационном локомотивном депо Санкт-Петербург-Финляндский запущен новый моечный комплекс.

Пункт механизированной и ручной обмывки локомотивов построен на тракционных путях ПТОЛ депо в рамках инвестиционной программы силами компаний «ЛокомотивТрансСервис» и «Депо № 1». На сети это уже 27-й объект, но первый, имеющий два режима обмывки.

Установленный в эксплуатационном локомотивном депо Санкт-Петербург-Финляндский двухрежимный моечный комплекс обошёлся в 64 млн рублей, оборудование — 26 млн. В договорах, которые ОАО «РЖД» заключило с ЗАО «ЛокомотивТрансСервис» и ЗАО «Депо № 1», предусмотрены инвестиции на строительство обмывочных пунктов на объектах локомотивного хозяйства на всей сети ОАО «РЖД».

Согласно плану, до конца этого года обе компании построят ещё 15 «ручных» пунктов. Один из них будет запущен в эксплуатацию на Октябрьской железной дороге на ПТОЛ Дно-Псковское осенью. Кроме того, ведутся проектные работы для возведения в 2019 году ещё 17 объектов. На Октябрьской железной дороге это ПТОЛ Свирь, Новосокольники и Великие Луки. В целом же инвестиционная программа охватывает 58 объектов сети железных дорог ОАО «РЖД». С запуском новых комплексов работа локомотивщиков будет значительно облегчена.

В механическом режиме мойка обрабатывает локомотив за 25 минут, в ручном — за 35-40 (при старой технологии помывка локомотива занимала около часа). Пока через агрегат будет проходить 25 локомотивов в сутки, хотя его техническая пропускная способность рассчитана на 50-60 двухсекционных локомотивов. Однако в депо к увеличению объёма уже готовы.

В комплексе применена одностадийная система с использованием моющего средства на кислотной основе. Для удобства работы он оснащён эстакадами, с которых при помощи аппаратов высокого давления производится ручная домывка лобовых частей кузовов, а также межсекционных соединений машин (до этого использовались обычные водопроводные шланги). Также новый моечный комплекс оснащен современным технологическим оборудованием российской фирмы «ЭкоПромКомпания» (г. Владимир) и испанской «Аквафриш». Оно обладает повышенным ресурсом запаса эксплуатации и надёжности по отношению к существующим аналогам и оптимальным соотношением «цена-качество».

Вопрос экономии природных ресурсов тоже не на последнем месте. Система оборотного водоснабжения и водоочистки даёт возможность применять в режиме рециркуляции до 90% жидкости. Эти условия позволили повысить и экологическую безопасность: попадание отходов в канализационную систему полностью исключено.

— Раньше на секцию тратилось 400 литров воды, а теперь расход составляет 200 литров на локомотив. В два раза сократился расход моющего средства, на данный момент он составляет около двух литров на локомотив. С учётом применённых технологий подготовки воды и моющего раствора, мы планируем снизить потребление из централизованной сети до одной тонны. Это в том случае, если не будет достаточного объёма локомотивов, подлежащих обмывке на объекте, — рассказывает генеральный директор ЗАО «Депо № 1» и ЗАО «ЛокомотивТрансСервис» Иван Кореньков, — Но как показала предварительная практика, удельный расход жидкости на обмывку локомотива может быть значительно снижен за счёт использования только оборотной воды, то есть поступившей с позиций технологии и прошедшей очистку через систему регенерации. В целом мойки становятся более современными и экологически чистыми. У первых ещё были сложности с утилизацией сточных вод, но сегодня эти проблемы полностью решены.

— В крупных мегаполисах, каким является Санкт-Петербург, необходимость мыть локомотивы сейчас особенно актуальна, в том числе и потому, что в стране проходит чемпионат мира по футболу. Машины компании должны иметь приятный эстетический вид, — подчеркнул присутствовавший на открытии комплекса заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги», начальник Дирекции тяги Олег Валинский.

Сейчас на сети в рамках реализации подобных инвестиционных проектов построено уже 10 пунк­тов механизированной обмывки локомотивов и 16 — ручной. В частности, они имеются на ПТОЛ в Бекасово, Челябинске, Вязьме, Тайшете, на станции Лихая.

  •  © dprof.info

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 2
    Нет аватара guest
    23.12.1822:49:10

    Неплохо было бы сделать полностью автоматическую бесконтактную портальную мойку чтобы ЛКП локомотивов сохраняло заводское состояние минимум 15 лет!Чем меньше трешь кузов — тем лучше!Да и быстрее!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,