MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 27 декабря 10
136

В Якутии завершили строительство железной дороги Беркакит — Томмот — Якутск

  •  © ysia.ru

24 декабря сделан первый шаг к сдаче пускового комплекса Томмот — Нижний Бестях в постоянную эксплуатацию: подписан акт определения технической готовности железнодорожного участка. В течение первого квартала следующего года грузы пойдут до конечной станции уже по тарифу РЖД. В августе 2019 года «Железные дороги Якутии» планируют начать пассажирские перевозки.

Железная дорога отвечает всем нормам, в том числе с точки зрения безопасности, но предстоит «бумажная» работа по сдаче всей железнодорожной линии Беркакит — Томмот — Якутск в постоянную эксплуатацию и организации перевозки пассажиров.

Это событие, без преувеличения, можно назвать историческим: спустя 33 года с начала строительства железнодорожной линии Беркакит — Томмот — Якутск можно смело утверждать, что сегодня строительство железной дороги, которую так долго ждали жители республики, завершено, отмечают в «АК «ЖДЯ».

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ysia.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 4
    Nikit Khaner Nikit Khaner28.12.18 04:30:49

    Железка пришла 4 года назад — ж/д Якутии что-то долго мутили со своими тарифами и подрядчиками. Хорошо сейчас тарифы по РЖД, посмотрим, что будет со ценами.

    Мост обещали еще при Советах (некоторые говорят при царе     ), это очень долгая эпопея обещалок, научных расчётов и проектов, договоров — моста нет. У нового главы республики начались точно такие же обещания, которые мы видели с предыдущими главами. Честно, устали от всего этого    . Но, у нынешнего есть плюс — пришла железка! Минус — президент России не за мост, ему он не нужен экономически (см.пресс-конференцию Путина), вывод делаю жесткий, потому что такие его высказывания были много лет назад.

    Для железки в Магадан мост через Лену не нужен.

    В сторону северного моря (связка Китай — Сев.мор.путь) — нужен, но это очень далекие перспективы.

    Для федеральной автодороги Вилюй — нужен, тут важно что мы будем связаны с Иркутской областью по «северной» части России.

    Тоннель — я за этот проект, тут ледоход весной — ледяные глыбы толщиной по 2 метра. И мост собираются строить по самой узкой части Лены в районе села Табага, если там будут стоят еще и опоры, кто знает что будет, Лена, одна из больших рек России — непредсказуема (см. Ленск, 2001й год). Тоннель — построить дешевле, минус — дороже поддерживать, еще в условиях вечной мерзлоты.

    Но любой переход через Лену нужен нам, жителям Якутска и Якутии — какой бы она не было экономически невыгодной.

    Отредактировано: Максим Николаев~04:32 28.12.18
    • 2
      Нет аватара guest28.12.18 11:28:08

      Да, вопрос о строительстве ведь был уже решен, но тут возник Крым и Крымский мост. Вам, конечно, не повезло в этом плане. Стратегически, мост или тоннель (мне тоже тоннель нравится больше) надо строить для развития инфраструктуры региона однозначно. Но тактические (политические) соображения, как и с Сахалинским мостом, превалируют. Китайцев, может, надо подключить, но мне кажется, что проекты такого масштаба мы должны реализовывать сами, чтобы получить национальные технологии да и стыдно просто.

    • 0
      Нет аватара Zor28.12.18 16:29:35

      Минус — президент России не за мост, ему он не нужен экономически (см.пресс-конференцию Путина)

      А нельзя ли конкретную ссылку дать, что именно ВВП говорил по данному поводу?

      • 1

        Мост через реку Лену будет построен, если он решит вопросы экономики республики в целом, а не только Якутска. Об этом 20 декабря в ходе большой пресс-конференции заявил президент РФ Владимир Путин.

        Вопрос президенту задал журналист газеты «Якутия» Александр Ильин.

        «Нужно точно подсчитать стоимость этого моста: она, мы говорим об этом уже несколько лет, очень большая. Это дорогой проект. Надо посмотреть: он упрется просто в город или есть возможность развития региона в целом на другом берегу реки Лены? Развитие экономики, инфраструктуры, выход на какие-то месторождения — это нам надо решить. Надо сопоставить расходы и конечный результат для экономики региона в целом. Если коллеги на уровне Минтранса, Минэкономики между собой договорятся, то, конечно, этот проект реализуем», — сказал Путин.

        • 0
          Нет аватара Zor30.12.18 20:15:57

          этот проект реализуем

          Ну вот, вроде бы Президент не против. Республиканским властям надо просто пошевелиться.

          • 0
            Nikit Khaner Nikit Khaner31.12.18 10:32:25

            Мы уже слышали такое в годы до «вице-президенства», потом вообще затухло, и кажется он не любит поднимать эту проблему, по крайней мере, наши президенты уже больше не обращались о мосте при прямых встречах.

            Власти шевелятся, пытаются. Каждые полгода-год приезжают то японцы, то китайцы. Но никак, никакие иностранные предприятия с концессионными предложениями такой мост не построят, он слишком дорогой, очень «наукоёмкий». Мост возможен только при полной поддержке и финансировании России (см. Крымский мост), а вклад Якутии даже не будет заметен (только если не сдадим Алросу).

            • 0
              Нет аватара Zor31.12.18 11:13:45

              Вопрос то не в финансировании, а в том как этот мост будет возвращать вложенные деньги. Какой через него пойдёт грузопоток. А это зависит уже исключительно от республиканских властей. Смогут ли они обеспечить развитие левобережья Лены?

              Вот Крымский мост, например, планируется к 2030 году окупить. С учётом того, что сроки плановой эксплуатации около ста лет, в оставшееся время Крымский мост будет приносить чистую прибыль. Но население Крыма в три раза больше, чем население Якутии вместе взятое — по мосту есть что возить. А якутские власти готовы обеспечить загрузку моста и, соответственно, экономическую отдачу от него?