стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
78
termometrix 18 января 2019, 20:19

В 2018 г. Россия побила абсолютный советский рекорд по добыче угля

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © minenergo.gov.ru

Минэнерго РФ: В 2018 г. в России добыто 431,7 млн тонн угля, что на 10,6% больше чем в 2017 году и на 1,4% больше чем в рекордном 1988 г.

В 2018 г. добыто самое большое количество угля за всю историю РФ и РСФСР!

Советский рекорд добытого угля состоялся в 1988 г. и составил 425,5 млн тонн.

Стр. 31 Данные о советском рекорде по добыче угля в 1988 г.

Поздравляю всех шахтеров- гордость России!

Добыча угля в России 1990-1998 гг. Млн тонн

  •  © minenergo.gov.ru

Добыча(2000-2015 гг.) Млн тонн

  •  © minenergo.gov.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 5
    Нет аватара termometrix
    18.01.1923:26:18

    Ирина Хакамада советует голодным бастующим шахтерам:"Работы нет — а вы грибы собирайте, ягоды!"

    Т.н. «болгарский» премьер Бойко Борисов к своим гражданам: «Работы нет — а вы картошку сажайте,моя семья никогда не покупала картошку в магазине.Некий ИТ-специалист не нашел работу,претензии имеет,пускай работать чабаном,сегодня спрос в Евросоюзе на баранину огромен»

    Что общего у этих двух компардоров?Очень просто:у них общий государь.

    Отредактировано: termometrix~23:26 18.01.19
    • -6
      Нет аватара Dance
      18.01.1923:41:21

      Троллить изволите? У нас некие господа-чиновники в Саратове рекомендовали не поднимать стоимость минимальной потребительской корзины в 3500р до 2020 года, потому что … на эту сумму можно спокойно прожить!

      Конечно, не смешно, но сравнение рекордов 88 и 18 года наталкивает на неприятные мысли. Тем более все помнят как тогда всё это закончилось

      • 1
        Нет аватара termometrix
        19.01.1900:11:31

        Вы не троллите.Согласен.

        • -5
          Нет аватара Dance
          19.01.1901:42:23

          Вы факты привели, я факты привел. И что вам не понравилось? За что минусуем? Я вам тоже минус поставлю от обиды)))

          Отредактировано: Dance~01:43 19.01.19
          • 7
            Нет аватара termometrix
            19.01.1901:59:16

            Я вам тоже минус поставлю от обиды)))

            Но я не минусовал Ваше мнение.Клянусь.

            Даже плюс в карму поставил.Потому что полностью согласен с Вами.

            Зы.На сайте мы не сами    

            Отредактировано: termometrix~02:01 19.01.19
      • 5
        rvk rvk
        19.01.1919:05:41

        Эту чиновницу тут же уволили, что показывает как раз совершенно противоположное чем-то, что вы хотите показать, умалчивая о продолжении той истории.

        • 4
          Badassgoliath Badassgoliath
          20.01.1908:55:52

          Кстати да. А вот Хакамада, если не ошибаюсь, так и продолжает числиться среди радетелей за народное благо. Да и в тот момент ей ничего не было. Хотя бы какого-нибудь осуждения в прессе и на ТВ, за такие то высказывания. Ну это и не странно, ведь тогдашнее телевидение было полностью антироссийским. Напомнить это будет полезно для нынешних борцов с режЫмом, учитывая их странную убеждённость в том, что если некто без запинки трындит о демократии, правах человека, общечеловеческих ценностях и т. п. (нужное подчеркнуть), то он не может быть мразью.

        • 0
          Нет аватара nik.f
          20.01.1920:10:19

          rvk, а за что уволили? Она сказала не правду и на эту сумму нельзя прожить? Тогда почему минимальная корзина рассчитана на сумму на которую нельзя прожить? Тогда врут все остальные когда говорят что нужно прожить на эту сумму?

          • 1
            rvk rvk
            20.01.1920:12:54

            Уволили за то что она сказала неправду. Чиновник должен понимать что это маленькая сумма и стремится что бы она выросла. Если чиновник считает что это сумма нормальная, значит он не соответствует занимаемой должности. Поэтому и уволили.

  • 5
    Нет аватара bambambigaloSM
    19.01.1909:02:09

    Уголь, конечно, кормит тысячи семей и согревает в нашем суровом климате, но и выбросов от него много и люди при добыче гибнут.

    Рекорд современной России зафиксировали, теперь можно подумать и о перераспределении в энергетике в сторону более безопасных.

    • 3
      Нет аватара brat_po_razumu
      19.01.1909:09:48

      теперь можно подумать

      Думать — это всегда хорошо!

      Давай подумаем — как ты собираешся обогревать дома?

      • 3
        Нет аватара bambambigaloSM
        19.01.1909:42:43

        Я не говорю о самых прогрессивных источниках энергии, эффективность и безопасность которых еще надо доказать, а цена уже зашкаливает. Это, считаю, лотерея.

        Я за давно известные, но более безопасные источники — ГЭС, АЭС, можно и ветряную, но там уже у нас технологии не развиты в отличии от первых двух.

        • 4
          Нет аватара brat_po_razumu
          19.01.1910:20:45

          ГЭС, АЭС, можно и ветряную…

          Стоп-стоп-стоп — вопрос об ОТОПЛЕНИИ домов.

          Не об ЭЛЕКТРОэнергии — которая в общем потреблении человеком ЭНЕРГИИ занимает лишь ничтожную часть, речь идет — об отоплении.

          Электрической энергии человечеству нужно всего ничего, по сравнению с тепловой энергией — для обогрева жилища, нагрева воды для мытья, транспорта.

          Вопрос — о тепловой энергии, а не об электроэнергии.

          • 0
            Нет аватара bambambigaloSM
            19.01.1911:13:07

            Металлургия и др. промышленность не потребляет тепловую энергию? Причем конвертируя её из электроэнергии. Далеко вы тепловую перенсти можете или логичнее по проводам, затем преобразуя?

          • 2
            Alex63 Alex63
            19.01.1915:13:28

            Обогревать можно и электричеством.

            Особенно там где не суровый климат.

            • 2
              rvk rvk
              19.01.1919:07:59

              Это дорого.

              • 0
                Нет аватара termometrix
                19.01.1919:45:29

                Да и электроотопление неэффективно .Имхо есть два способа либо ТЭЦ либо газ.

                Отредактировано: termometrix~20:08 19.01.19
              • 0
                Alex63 Alex63
                19.01.1922:31:28

                В Сибири или даже Москве дорого.

                Где-нибудь в Краснодарском крае, Крыму и даже Ростовской области, думаю зайдет на отлично.

                Но если есть газ, то лучше им.

                • 1
                  rvk rvk
                  19.01.1922:44:00

                  Я же как раз в Ростовской области живу. 4 года назад я отапливал дом электричеством, пока газ не провел. Так вот, в месяц выходило около 6000 р. Газ выходит меньше 1000 р.

                  Это при том что у меня дом очень теплый. У соседей в кирпичных домах выходило и по 12 000 в месяц.

                  Отредактировано: rvk~22:46 19.01.19
                  • 0
                    MagiRus MagiRus
                    21.01.1916:44:48

                    Газ выходит меньше 1000 р

                    Ром, что-то очень уж у тебя малые затраты на газ.     Из чего дом построен и какова его площадь?

                    Отредактировано: MagiRus~16:45 21.01.19
                    • 0
                      rvk rvk
                      21.01.1918:56:37

                      Дом каркасный, площадь 73 кв.м. Что затраты маленькие все удивляются и никто не верит, но факт есть факт))) Дом хорошо держит тепло.

                      • 0
                        Нет аватара guest
                        22.01.1913:57:08

                        Интересно бы подробности узнать из первых рук так сказать — а то не понятно чем утеплять — то гниет, то портится то еще что-то. Сколько лет дому и чем утепляли, если не секрет?

                        • 0
                          rvk rvk
                          22.01.1914:07:50

                          Дому 4 года, внутри стен каменная вата 150 мм. Снаружи пенопласт 50 мм

            • 1
              Нет аватара brat_po_razumu
              19.01.1920:52:45

              Обогревать можно и электричеством.

              Да? Давай посчитаем, сколько электричества нужно для отопления обычной девятиэтажки — если отапливать электричеством.

              Сколько же ЭЛЕКТРОэнергии потребуется, если обогревать это не горячей водой с ТЭЦ-котельной, а электричеством. Норма мощности — это 1 кВт на 10 кв. м жилья в средней полосе, типа Москвы.

              Стандартная девятиэтажка — это 6 квартир на 1 этаж 1 подъезда, общей площадью ± 250 кв. м. Соответственно, на 1 этаж 1 подъезда нужно подавать мощность 25 кВт (только для обогрева). Умножаем на 9 этажей на 4 подъезда — имеет, что

              для обогрева стандартной девятиэтажки к каждому дому нужно подавать 1 МЕГАватт электроэнергии. К каждому дому строить высоковольтную ЛЭП и подстанцию. Надеюсь, ты понимаешь, что это — абсолютно нереальное безумие.

              Нет, конечно — дома отапливать электричеством нельзя. Никаких возможностей для этого нет.

              Во-первых, это просто технически обеспечить невозможно. Во-вторых — где брать такое количество электроэнергии.

              • 0
                Alex63 Alex63
                19.01.1922:32:10

                Да я не про Москву.

                Ее никаких сил не хватит обогревать.

                Я про те населенные пункты, которые отапливаются углем и нет возможности отапливаться газом.

                • 1
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  20.01.1903:06:13

                  Насколько мне известно, новых угольных ТЭС в России не строят. Более того — производство электроэнергии на угольных ТЭС в России не занимает столь большое место, как в США, Китае, Германии.

                  В США производство электроэнергии из угля — 30%, в Китае — порядка 70%.

                  Данные по США:

                  •  © eia.gov

                  Данные по установленной мощности в Германии, второй снизу — бурый уголь, третий — каменный:

                  •  © cleanenergywire.org

                  Поэтому разговор — о чем?

                  Отредактировано: brat_po_razumu~03:10 20.01.19
      • 2
        Нет аватара bambambigaloSM
        19.01.1910:00:03

        Еще забыл про газовые тэц. Газ поведен к большим н. п., они относительно быстро возводятся, кпд высок и нет опасности, как от аэс и гэс.

        • 4
          Нет аватара brat_po_razumu
          19.01.1910:22:51

          Вот газ — да, это для отопления, нагрева воды для мытья… И — уголь для этого.

          Это — тепловая энергия.

          • 3
            Alex63 Alex63
            19.01.1915:14:31

            К слову да.

            В идеале стоит больше экспортировать угля, а на газ переводить все то что сейчас на угле.

            В идеале стоит оставить уголь, только там где без него никак.

            Ну и для шашлыков, конечно   

    • Комментарий удален
      • -8
        Нет аватара bambambigaloSM
        19.01.1909:48:16

        Поступление валюты в страну это прекрасно, но нужно думать о наших людях. Угольная отрасль уносит много жизней, а если не уносит, то люди к пенсии изнемождённые из-за физически тяжёлого труда и всякого рода заболеваний дыхательных путей.

        • 8
          Vladislav Boldov Vladislav Boldov
          19.01.1910:14:02

          Много это сколько? В Кузбассе за 2018 год погибло 16 человек, добыли 255,3 млн тонн угля. На пешеходный переходах в Москве погибло почти 500 человек. Так где опаснее Д.Б.

          • -8
            Нет аватара bambambigaloSM
            19.01.1910:17:31

            А вы сравнивайте аналогичное, а не кислое с розовым.

          • Комментарий удален
        • Комментарий удален
          • 2
            Нет аватара amk6606
            19.01.1916:04:56

            Не совсем корректное сравнение. Сколько из погибших были шахтёрами?

            То есть, насколько велики сравниваемые категории?

            Так или иначе почти ежедневно по дорогам ездят и дорогу переходят все жители России. Кроме совсем уж грудничков и стариков, которым из дому сложно выйти. Кроме того, некоторые мало пересекаются с транспортными потоками, так как живут рядом с местом работы, учёбы или работают на дому. Итого получается около 100 млн, регулярно участвующих в дорожном движении. То есть за год в ДТП погиб 1 человек на 5 тыс. Выше в комментарии написано, что в Кузбассе за год погибло 16 человек. Работает ли в Кузбассе 80 тыс шахтёров?

        • 2
          Нет аватара brat_po_razumu
          19.01.1910:24:34

          но нужно думать о наших людях

          Извини — но тебе уже было сказано, повторяю:

          Думать — это всегда хорошо!

          Давай подумаем — как ты собираешся обогревать дома?

    • 7
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      19.01.1911:00:18

      теперь можно подумать и о перераспределении в энергетике в сторону более безопасных.

      Как в Великобритании — взяли и ликвидировали угольные шахты.

      Или как в Германии — взяли и ликвидировали атомную энергетику.

      Ещё можно ликвидировать нефте- и газодобычу — природу загрязняют.

      И свинокомплексы с МТФ — очень много навоза.    

      • 1
        Нет аватара amk6606
        19.01.1915:54:44

        Свинокомплексы можно оставить. Навоз перерабатывается в органические удобрения. А выделяющийся при этом газ достаточно чисто сгорает в топке.

        • 0
          Нет аватара guest
          19.01.1917:17:50

          Свиной навоз — загрязнение окружающей среды.

          Он не годится для использования в агротехнике

    • 0
      Allmat Allmat
      19.01.1918:58:57

      Почему бы вам, не написать об этом китайскому руководству, ведь такой прирост добычи угля связан с возрастающими потребностями в угле Китая, а мы просто гоним его на экспорт им. Да ещё Польша отказываясь от нашего газа, серьёзно увеличила закупки угля у нас же.

      Отредактировано: Allmat~19:01 19.01.19
    • 1
      Нет аватара guest
      20.01.1922:19:22

      Уголь — это товар, его продают в Европу миллионами тонн. А это таки деньги для НАШЕЙ страны.

      Несмотря на то, что шахтеры при добыче гибнут, во многих городах и поселках это единственная возможность прокормить их семьи. Закрой шахты — и люди голодать будут.

  • -6
    Нет аватара alexc38
    19.01.1909:38:28

    Неплохо, достигли того, что было тридцать лет тому назад !

    • 14
      Нет аватара Don
      19.01.1909:43:10

      Во-первых, сейчас в отрасли занято около 20% от советской численности, то есть производительность труда выше в 5 раз.

      А во-вторых, достигли именно мы, нынешние, преодолев то, что наворотил кто-то другой, предыдущий.

      Отредактировано: Don~09:43 19.01.19
      • 6
        Нет аватара fales
        19.01.1912:17:54

        Во-первых, сейчас в отрасли занято около 20% от советской численности, то есть производительность труда выше в 5 раз.

        Этот факт гораздо важнее обьема добычи

      • Комментарий удален
    • 14
      Нет аватара brat_po_razumu
      19.01.1910:27:19

      Совершенно верно: производим сколько нужно, сколько и 30 лет назад — гораздо меньшим числом людей, за счет колоссального повышения производительности труда.

      Это — безусловный предмет для гордости.

    • 6
      Vladislav Boldov Vladislav Boldov
      19.01.1910:34:08

      С количеством угольных предприятий меньшим на 80%, меньшим количеством людей. Да не плохо.

    • 2
      Badassgoliath Badassgoliath
      20.01.1909:04:45

      Неплохо, достигли того, что было тридцать лет тому назад !

      Ну конечно же. А про то, что в этот промежуток времени страна однажды была почти уничтожена неким пятнистым нобелевским лауреатом премии мира и его дальнейшими последователями и теперь восстанавливается, упоминать не надо. Это же мелочи.

  • 4
    Нет аватара guest
    19.01.1910:11:01

    ЛДНР помогли

    • 6
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      19.01.1911:02:19

      Верно. И ребята помогли и мы сами экспорт расширили.

    • 0
      Сергей Отческих Сергей Отческих
      19.01.1911:03:03

      А чего предыдущие 3 года не помогали?

      • 11
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        19.01.1913:50:09

        Почему не помогали? Уголь с Донбасса всегда шёл в Россию. Надо было притереться, направить поставки угля чтобы не конкурировать друг с другом. На это надо время и усилия.

        В 2018 году добыча угля в Народных республиках и поставки резко выросли.

        Работают шахтёры.    

        • 0
          Нет аватара guest
          20.01.1916:13:46

          «Уголь с Донбасса всегда шёл в Россию» — нет. Раньше он шел в Азовсталь.

  • 4
    Нет аватара Valdis15
    19.01.1912:21:00

    Добавьте пожалуйста тэг «итоги 2018».

  • 1
    rvk rvk
    19.01.1919:03:30

    Если честно это удивительно. Просто у нас рядом Донбасс — его российская часть, Шахты, Новошахтинск… какие-то шахты работают, но далеко не так как в советские годы. Что произошло? Другие бассейны работают лучше? Производительность повысилась?

    Это не сомнения в статистике, просто хочется понять механизмы такого роста.

    Ну и да, думаю уголь Донбасса того что украинский сегодня засчитывается за российский, видно как с 12 года добыча не росла, потом с 15 года резко пошла вверх.

    • 1
      Нет аватара termometrix
      19.01.1919:48:24

      •  © rosugol.ru

       https://genby.livejournal.com/185955.html 

      его российская часть, Шахты, Новошахтинск… какие-то шахты работают, но далеко не так как в советские годы.

      Действительно.При том что там уголь очень ценный,высококалорийный.

      Отредактировано: termometrix~19:50 19.01.19
      • 0
        rvk rvk
        19.01.1921:20:07

        Непонятно за счет чего это. Новая техника, новые методы разработки? Как из меньшего количества шахт удается получать столько же угля?

        • 1
          Нет аватара termometrix
          19.01.1922:21:45

          Наверно за счет всех этих факторов вместе.

        • 1
          Нет аватара nabludatel71
          20.01.1911:33:24

          Новая техника, новые методы разработки?

          Безусловно, техника сейчас используется на порядок лучше, чем 30 лет назад.

          Как из меньшего количества шахт удается получать столько же угля?

          У нас развивается в первую очередь открытая добыча. Прежде всего в Кузбассе (полно историй как карьеры всё больше и больше земли забирают), а также в других сибирских бассейнах. А вот в Европейской части шахтная добыча в лучшем случае стагнирует.

        • Комментарий удален
      • 2
        Нет аватара psv1977
        19.01.1922:09:11

        Там очень высокая себестоимость добычи — 6000р / тонна примерно.

        В Кузбассе гораздо дешевле добывать.

        • 0
          Нет аватара termometrix
          19.01.1922:27:21

          Действительно дорогая себестоимость,хотя и цена выше.

          В Москве

          АК (антрацит крупный). Фракция 70-120 мм. Цена от 9 000 руб./т 10000 руб./т

           http://купить-уг

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,