стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
93
Drub 25 января 2019, 17:58

ЦАГИ продолжает разработку самолёта «Слон»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © aviation21.ru

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») продолжают разрабатывать новый тяжёлый транспортный самолёт «Слон». В настоящее время сконструирована аэродинамическая модель перспективного воздушного судна, сообщает пресс-служба ЦАГИ.

Спроектированная модель самолёта состоит из фюзеляжа, крыла, мотогондол, вертикального и горизонтального оперения, обтекателя шасси. Её отличительная особенность заключается в центральной секции фюзеляжа, выполняющей функцию силового сердечника. На этот главный узел крепятся остальные элементы конструкции. Такое решение сократит количество изготавливаемых деталей и упростит технологию сборки.

Модель предназначена для проведения испытаний в трансзвуковой и дозвуковых аэродинамических трубах ЦАГИ и является универсальной. Её можно модифицировать, изменяя длину и диаметр фюзеляжа, форму крыла, его расположение вдоль оси. Планируется, что первые экспериментальные исследования пройдут в августе—сентябре этого года.

Ранее была разработана техническая концепция «Слона» и определены его основные геометрические и массовые параметры. Летательный аппарат составит конкуренцию таким воздушным судам, как Ан-124 «Руслан», Boeing 747-8 °F и др. Самолёт будет перевозить 150 т грузов на расстояния до 7000 км с крейсерской скоростью 850 км/ч. При максимальной коммерческой нагрузке (180 т) практическая дальность полёта составит 4900 км.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Drub
  • 19
  • 6
    Нет аватара VMichael
    25.01.1918:12:29

    Непонятно вот что мне:

    Разрабатывают самолеты КБ Илюшина, Туполева, Сухого.

    А ЦАГИ что, тоже выступает как отдельное КБ?

    А если разработает, то дальше что? Будет размещать заказы на производство на авиазаводах под маркой ЦАГИ?

    Или для кого ЦАГИ разрабатывает?

    Отредактировано: VMichael~18:13 25.01.19
    • 3
      Нет аватара brat_po_razumu
      25.01.1918:42:34

      КБ — это понятие как отдельной организации несколько абстрактное, советское.

      Конструкторское бюро (КБ), структурное подразделение производственной или проектной организации, занимающееся конструированием продукции или её составных частей.

      Конструкторское бюро (КБ), отдел главного конструктора — обозначение советских времен для отраслевых организаций, занимавшихся разработкой (проектированием) новой техники. Такое КБ имело номер, ведомственную принадлежность и, иногда, наименование.

      Разрабатывать самолет — и вообще любое изделие — может любой отдельно взятый человек, любая группа людей, любая организация… Называть эту группу людей конструкторским бюро — да ради бога, никто не мешает.

      Вертолеты под маркой ЦАГИ — летали. Собственно, первые советские вертолеты так и назывались, ЦАГИ 1-ЭА и ЦАГИ 3-ЭА.

      КБ — это просто группа людей, ничего более.

      Или для кого ЦАГИ разрабатывает?

      А для кого КБ Яковлева или Ильюшина, Туполева или Антонова, по списку, разрабатывали? Так — для кого — вопрос вообще не стоит. Для заказчика.

      • 2
        Нет аватара VMichael
        25.01.1922:22:23

        А кто заказчик в данном случае?

        Кто финансирует работы?

        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu
          25.01.1922:47:41

          Ну какой там финансирует… Если энтузиасты сумеют своим концептом кого-то (= Министерство обороны) заинтересовать — то, может, энтузиастов и финансировать будут.

          Кто финансировал Возняка и Джобса, когда они в гараже клепали деревянную коробку, получившую название Эппл 1?

          Кто финансировал ГИРД? Который членами группы расшифровывался как Группа Инженеров, Работающих Даром?

          Да — никто. Естественно. Это просто группа энтузиастов, заинтересованных некоей идеей, разрабатывающих некий проект.

          Вот будет заказчик — появится некое финансирование.

          • 0
            Нет аватара VMichael
            25.01.1922:55:13

            Тогда не взлетит

          • 0
            Нет аватара nik.f
            27.01.1915:03:30

            brat_po_razumu, из биографии С.Джобса:

            Джобс придумал план: заплатить знакомому из Atari, чтобы тот начертил монтажные платы, и сделать штук пятьдесят копий. Это обошлось бы примерно в тысячу долларов плюс гонорар конструктору. Если продавать чертежи по 40 долларов за копию, чистая прибыль составила бы 700 долларов. Возняк не поверил, что кто-то вообще это купит. «Я сомневался, что нам удастся хотя бы вернуть вложенные средства», — рассказывает он. Тем более что хозяин квартиры и так уже имел на него зуб из-за того, что его чеки банк не принимал, и приходилось каждый месяц расплачиваться наличными.

            Чтобы собрать необходимую сумму, Возняк продал за 500 долларов свой калькулятор HP 65; правда, в итоге покупатель обманул его и отдал только половину. Джобс за 1500 долларов сбыл с рук свой микроавтобус. Отец вообще отговаривал Стива его покупать, и Джобсу пришлось признать, что Пол был прав: «фольксваген» оказался развалюхой. Человек, который купил его у Джобса, спустя две недели предъявил ему претензию, что двигатель вышел из строя. Стив согласился оплатить половину стоимости ремонта. Но, даже несмотря на эти досадные помехи, теперь у друзей было 1300 долларов рабочего капитала, чертеж и план. Они собирались основать собственную компьютерную компанию.

            Террелл заказал у друзей 50 компьютеров, но с одним условием: ему не нужны были печатные платы за 50 долларов, чтобы покупатели потом сами приобретали необходимые микросхемы и собирали компьютер. Это могло заинтересовать лишь немногих любителей. Террелл настаивал, что платы должны быть целиком и полностью укомплектованы; тогда он был готов заплатить по 500 долларов за штуку — сразу же, как заказ будет доставлен.

            Джобс немедленно позвонил Возняку в HP. «Сядь, а то упадешь!» — начал он. Возняк ответил, что стоит, но Джобс все равно сообщил ему новость. «Я был потрясен, просто потрясен, — вспоминал Возняк. — Этот момент я никогда не забуду».

            Чтобы выполнить заказ, друзьям нужно было купить деталей на 15 тысяч долларов. Аллен Баум, их старый товарищ по Хоумстеду, и его отец согласились дать Возу и Джобсу взаймы 5 тысяч долларов. Стив попытался взять кредит в банке Лос-Альтоса, но, как и следовало ожидать, менеджер, посмотрев на него, заявку отклонил. Тогда Джобс отправился в магазин Halted и предложил долю в акциях Apple в обмен на детали, но владелец отказал «парочке юных нерях». Элкорн из Atari продал бы им микросхемы, но только если бы ему заплатили вперед. Наконец Джобсу удалось уговорить менеджера Cramer Electronics позвонить Терреллу, чтобы тот подтвердил, что заказал у них с Возом компьютеров на 25 тысяч долларов. Террелл был на совещании, когда его по громкой связи срочно позвали к телефону (Джобс умел настоять на своем). Менеджер из Cramer объяснил, что к нему пришли двое неопрятных парней с заказом из «Байта». Можно ли им верить? Террелл подтвердил, что все правда, и магазин согласился выдать Джобсу детали в кредит на 30 дней.

            Цех в гараже

            Первые 50 компьютеров Apple I, которые через месяц, по истечении срока оплаты за купленные в кредит детали, нужно было доставить в «Байт», собирали в доме Джобсов в Лос-Альтосе. К работе привлекли всех кого можно: Джобса, Возняка, Дэниела Коттке, его бывшую девушку Элизабет Холмс (она уже бросила секту, в которую ранее вступила) и Патти, беременную сестру Джобса.

    • 5
      Нет аватара Захарка
      25.01.1919:52:03

      ЦАГИ — это не КБ, а НИИ в области аэро- и гидродинамики. Параллельно вполне в состоянии заниматься разработкой концепции, либо летной модели того или иного летательного аппарата. Из похожих учреждений можно назвать автомобильный институт НАМИ — он, фактически, поточной разработкой автомобилей не занимается, но на нем лежит ответственность за испытания любых автомобилей, что ввозятся на территорию нашей страны. А не так давно НАМИ разработал проект «Кортеж». Так что и для ЦАГИ разработка самолета не является чем-то противоречивым и ненормальным. Понятное дело, что серийным производством, в случае чего, будут заниматься профильные предприятия, а не само ЦАГИ.

      • 2
        Нет аватара guest
        25.01.1920:44:44

        Из похожих можно назвать ЦНИИ им. Крылова. Они тоже вечно модель авианосца разрабатывают. Правда недавно поглотили морское КБ, так что им ближе к результату в кораблестроении.

        Отредактировано: Андрей Валухин~20:45 25.01.19
    • 2
      Das Schwarz Das Schwarz
      25.01.1921:47:07

      Вы очень узко смотрите на процесс создания самолета, а он включает в себя много этапов.

       http://www.ilyushin.org/b...sinesses/create_aircraft/ 

      • 1
        Нет аватара brat_po_razumu
        25.01.1922:59:32

        Вы очень узко смотрите на процесс создания самолета

        ???

        Это — откуда ж такое умозаключение???

        Я опубликовал небольшой комментарий. Это ж откуда там можно вывести, как я смотрю на процесс создания самолета, узко-широко…

        Не, товарищ, ты придумал с потолка. На самом деле, на процесс создания самолета я смотрю исключительно широко.

        Отредактировано: brat_po_razumu~10:59 26.01.19
  • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара guest
    25.01.1922:27:11

    Так-то он сильно грузоподъёмнее должен быть, чем Руслан. 180 тонн против 120 у Руслана, при одинаковых дальностях.

  • -1
    Нет аватара guest
    26.01.1904:48:05

    а не проще скопировать аэродинамическую форму Руслана? уже готовую. отработанную. проверенную. и которую, кстати, в том же ЦАГИ и обсчитывали и испытывали )))))

    • 1
      Нет аватара vlad_i_slav
      26.01.1906:04:08

      Было бы проще — скопировали бы.

      Но — увы — тз изменилось.

  • 0
    Нет аватара kuffa
    26.01.1906:03:02

    Ну понимая что до серийного ПД-35 еще лет 10 — рисовать можно все что угодно, а движка у нас в ближайшее время на этого слона нет. Так что надеюсь что это группа энтузиастов действительно на халяву рисует, а не как обычно прожектеры госбюджет на помойку выкидывают.

    • 0
      Нет аватара guest
      26.01.1910:31:17

      На халяву -- это интересное выражение. В данном случае не группа инженеров на халяву рисует, а государство (точнее, заказчик) на халяву результат их труда получит -- возможно.

    • 0
      Нет аватара guest
      26.01.1910:37:58

      А серийный ПД-35 будет в 2025-м. Так что вполне вовремя начата работа.

    • 0
      Нет аватара Nirvanko
      26.01.1911:15:18

      До серийного может и лет 10, а в железе он появится ориентировочно в 23 году. К этому моменту и тяжелый транспортник должен уже быть в железе. Испытания самолетов такого класса тоже не один год занимает. Ил-72 в советские годы примерно 4 года создавали. И еще 3 года прошло после первого полета и началом эксплуатации. Так что все правильно делают.

      Отредактировано: Nirvanko~11:16 26.01.19
      • 0
        Нет аватара kuffa
        26.01.1912:11:24

        Думаю что к 23 году максимум будут какие-то стендовые испытания, но скорее позже. На опыте ПД-14 стендовые испытания начались в 2012 году. Т. е. 6 лет прошло от стендовых до запуска в серию, если вообще сегодняшнее состояние выпуска можно назвать серией. Учитывая что движок 35 значительно сложнее — вполне можно прогнозировать еще больший сдвиг вправо. Так что раньше 2029 года маловероятно, что Слон понадобиться. Испытывать 35 все равно будут на 76 скорее всего.

        Отредактировано: kuffa~12:14 26.01.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,