стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
141

На автомобильном заводе собрали первый КАМАЗ-54901 с кабиной К5

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © vestikamaza.ru

На автомобильном заводе собран первый предсерийный грузовик пятого поколения KAMAZ 54901. Этот магистральный тягач должен заменить нынешнее поколение семейства КАМАЗ-5490, пишут «Вести КАМАЗа». До этого новинки семейства К5 собирались в НТЦ. В начале февраля заводчане обкатали сборку новинки перед стартом серийного выпуска.

По словам начальника технического бюро по перспективным автомобилям Дмитрия Жиляева, первый заводской экземпляр сейчас проходит осмотр и приёмку представителями НТЦ, ДК. Машина готовится для дальнейшего анализа, исследования и испытаний уже на территории Научно-технического центра.

Напомним, в ноябре 2018 года началась сборка первой кабины для большегрузов модельного ряда К5. Кабина отвечает всем последним требованиям эргономики. Расстояние в кабине от пола до потолка — 1980 мм, а внутренняя ширина — 2270 мм.

За счет высоты внутри кабины получился ровный пол, без моторного тоннеля.

  • https://vestikamaza.ru/upload/medialibrary/6e6/6e6985668da905ed18b9ac1c9084b9e3.JPG
  • https://vestikamaza.ru/upload/medialibrary/6e6/6e6985668da905ed18b9ac1c9084b9e3.JPG
  •  © vestikamaza.ru

Всё необходимое для управления автомобилем и панель приборов находится на расстоянии вытянутой руки. Справа от водителя — бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном. Рычага КПП на полу нет: автомобиль оснащен автоматизированной трансмиссией, управление режимами движения осуществляется с правого подрулевого джойстика. Также нет ключа зажигания — двигатель запускается кнопкой.

При создании кабины сделали ставку на удобство и комфорт водителя. К примеру, кресло водителя установлено на пневмоподушке, у него широкий диапазон регулировок.

  • https://vestikamaza.ru/upload/medialibrary/0a4/0a43439a52fc7995562f12509c8a571d.JPG
  • https://vestikamaza.ru/upload/medialibrary/0a4/0a43439a52fc7995562f12509c8a571d.JPG
  •  © vestikamaza.ru

В кабине множество мест для хранения: три закрывающихся ящика и две открытые полки под потолком, есть отсеки для вещей по обеим сторонам спальника и под ним.

Из-за высоты кабины в нее ведут 4 ступени. Верхние три закрываются дверью, что защищает их от грязи и воды.

Противотуманные фары с фонарями освещения поворотов (или без них) встроены в бампер.

Рама автомобиля — из легких высокопрочных сталей, передняя ось — с увеличенной нагрузкой до 9 тонн и необслуживаемой ступичной частью, установлены экономичные и «тихие» гипоидные мосты с передаточным отношением от 2,5 до 3,07, также увеличена ёмкость топливных баков (один бак на 800 литров либо 2 бака на 1400 литров).

На грузовик КАМАЗ-54901 устанавливается новая автоматизированная коробка передач и двигатель совершенно нового типа — рядный Р6 мощность от 400 до 550 л.с.и межсервисным интервалом в 150 тысяч км.

Серийное производство автомобилей КАМАЗ поколения К5 — одна из основных задач автогиганта на 2019 год.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 11
    Нет аватара Transformiryus
    07.02.1916:32:33

    Радостно! Дальнобойщики ликуйте!

    • 4
      povoljsksy povoljsksy
      08.02.1911:33:40

      Посмотрим, что скажет «Профессор Преображенский» (канал YouTube, активный пользователь и обзорщик КАМАЗ-5490.

    • 1
      Нет аватара Maxvl
      09.02.1902:11:26

      Только хорошей машины мало для коммерческого успеха на рынке, не менее важна сервисная сеть, а с этим у КАМАЗа полный ахтунг! Нет сеть конечно есть, но качество обслуживания…пещерный век.

      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        09.02.1904:58:29

        Нет сеть конечно есть, но качество обслуживания…пещерный век.

        То есть грузовики Scania или Man — обслуживаются в России лучше, чем КамАЗы?

        А — в чем это заключается?

        • 0
          Нет аватара Maxvl
          11.02.1914:44:09

          Видимо Вы очень далеки от темы. Если очень коротко, после обслуживания в любом сервисе центре Volvo, MAN, Scania и прочих мы никогда не проверяем протяжку резьбовых соединений, уровень рабочих жидкостей и прочее, просто пускаем машину в работу. После КАМАЗовского частенько бывало обслуженная машина не доезжала до родной базы, что-нибудь отваливалось по пути    А если тему развернуть…много часовое повествование получится.

          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            11.02.1915:32:20

            Безусловно — я совершенно далек от темы авторемонта, но см. ниже.

            Однако брошенных у дорог по причине поломки КамАЗов я не вижу. Делаю вывод о том, что их ремонтируют точно так же, как и Маны-Скании, тем более, что это однотипные машины, и ремонтируют их зачастую в однх и тех же мастерских.

            Может быть, рабочие в сервисе рядом с вашей автобазой испытывают какую-то нелюбовь именно к КамАЗам, и при ремонте недокручивают-недоливают. Ну так при чем тут компания КамАЗ — если у вашей автобазы есть нарекания по поводу ремонта ваших автомобилей в сервисе, то следует обратиться к руководству этого сервиса с рекламацией, а не к руководству компании КамАЗ.

            Безусловно, я далек от авторемонта — но тесть у меня много-много лет проработал в системе ремонта электротехники, не только бытовой — но там и требующая спецразрешения техника — кассовые аппараты, электронные весы…

            И если их компания систематически портачила бы (не дай бог!) с ремонтом техники, скажем, производства компании Самсунг — то при чем тут компания Самсунг?

            Отредактировано: brat_po_razumu~15:32 11.02.19
            • 0
              Нет аватара Maxvl
              17.02.1921:29:18

              Сударь вам нужна правда (оценочное суждение) или самоутвердится в своих домыслах?

      • 0
        Нет аватара Transformiryus
        11.02.1910:10:27

        Согласен к сожалению)

  • 0
    Vladimir Atanassov Vladimir Atanassov
    07.02.1919:41:15

    Хорошая машина! Молодцы, ребята из «Камаза»!

    Не нашел информации о мостах — переднем и заднем. Они отечественные, или немецкие?

    • Комментарий удален
  • 7
    Нет аватара guest
    07.02.1920:23:22

    На Камаз-5490 действовал запрет на экспорт от Daimler AG, производить их можно было только для внутреннего рынка. Надеюсь, для 54901 такого запрета не будет. Ведь и двигатель теперь должен быть свой, и коробка идет от СП ZF-KAMA, и кабина от СП Daimler-Камаз с завода каркасов кабин.

    • Комментарий удален
    • 8
      box320 box320
      08.02.1901:08:43

      Не будет. Дорога к экспорту открыта!

    • 2
      Нет аватара Ил-2
      08.02.1912:24:06

      Двигатель Даймлер или Рядный 6-цилиндровый двигатель модели КАМАЗ-910.10-550, коробка ZF тоже вроде наша

  • 5
    Птичка Грач Птичка Грач
    07.02.1920:59:23

    зачетная новость    

  • 3
    otuk otuk
    07.02.1923:53:45

    Здорово!

  • 9
    Нет аватара guest
    08.02.1900:23:45

    Класс, конечно же, это уже мировой уровень. Понятно, что там далеко не всё наше, сама кабина лицензионная, но для такого нового дела это нормально, хорошо что взяли лучшее, с этим можно выходить на экспорт. Ну и хорошо бы развиваться в этой тематике, чтобы своя школа сформировалась.

  • 6
    box320 box320
    08.02.1901:08:15

    О! Ждал этой новости! Спасибо!

  • 2
    Анатолий Масликов Анатолий Масликов
    08.02.1906:33:56

    Так держать!!! Отличная новость!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,