MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
08 февраля 50
75

Моноблок Эльбрус 801-М на микропроцессоре Эльбрус-8С

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/m8w-wPKjP_0

Эксклюзивная информация от Максима Горшенина! Новый моноблок Эльбрус 801-М на микропроцессоре Эльбрус-8С.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.instagram.com

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 7
    Виктор Гюго Виктор Гюго08.02.19 15:07:24

    ОС, произведённая в России == дистрибутивы BSD/Linux собранные в России. Только так или не получится ничего.

    • -5
      Нет аватара guest08.02.19 16:44:59

      Ну, как же ж, давно уже обещали свою ОС с нуля сделать. Делают-делают, а всё равно Линукс выходит, прям, как в анекдоте про «Жигули».    

      Это я к чему. Линукс — это очень хорошая надёжная и безопасная система с открытым кодом (это важно!). Но зачем российские клоны Линукса называть российскими ОС? Полностью свою операционную систему мы с нуля, к сожалению, разработать уже не сможем. Догнать поезд, начавший движение 30 лет назад уже практически невозможно. А если учесть, что Unix (прародитель Линукса) скоро разменяет и все 50, то тратить миллиарды и многие годы на разработку своего велосипеда совершенно бессмысленно. Мы обречены использовать чужие наработки и следовать чужим стандартам. Тому много причин, и большинство здравомыслящих сограждан про них знают. Так и не надо всеанародно врать, что мы разрабатываем свой интернет, свою ОС, свой офис. Хотя… Далее мысль теряется… ;)

      Отредактировано: Игорь Землянкин~16:48 08.02.19
      • 1
        Jonatan01 Jonatan0108.02.19 17:01:20

        А как ты предлагаешь называть то, чем занимаются наши разработчики ОС?

      • 0
        Нет аватара guest08.02.19 17:55:51

        Но зачем российские клоны Линукса называть российскими ОС?

        Линукс — не ось. Это ядро. Плюс утилиты, которые не являются частью ядра. Это всё собирается в дистрибутив, который и зовётся осью. Не вижу, почему он не может зваться российским.

        Иногда дистрибутив делается на базе другого дистрибутива, и вот тут уже можно спорить — насколько он российский, а насколько какая-нибудь слака. Но всё равно принято называть дистрибутив по месту последнего приложения рук.

        Мы обречены использовать чужие наработки и следовать чужим стандартам.

        Вопрос не в том, чтобы сделать своё и непохожее ни на кого. Пусть будет Линукс. Вопрос в другом — как защититься от возможных санкций. Что если завтра под санкции попадёт весь код, созданный в США? Это не невозможный сценарий.

        Нужно иметь возможность собрать ось со всем нужным софтом здесь — вот для этого и делаются свои «армейские» дистрибутивы.

        • 0
          Нет аватара guest09.02.19 23:42:16

          Линукс — не ось. Это ядро.

          Да, конечно, я неправильно выразился. И Fedora или Ubuntu — это дистрибутивы. Дело в том, что у нас часто орут (увы, именно так) про создание чисто своей ОС, как бы, с нуля. Увы, насколько я понимаю по разным публикациям, «наши» дистрибутивы, о которых идёт речь, делаются даже не на «чистом» Linux, а на базе «чужих» дистрибутивов Linux. В принципе, всё нормально, только надо, всё же, говорить правду.

          Пусть будет Линукс.

          Конечно, Linux — это хорошее решение. И запретить поставки кода будет довольно трудно — это же свободная и открытая система.

          PS: А про такие санкции согласен с Вами. В современном мире такое вполне возможно и, увы, весьма эффективно…

          • 0
            shigorin shigorin03.04.19 09:39:32

            Увы, насколько я понимаю по разным публикациям, «наши» дистрибутивы, о которых идёт речь, делаются даже не на «чистом» Linux, а на базе «чужих» дистрибутивов Linux.

            Альт форкнулся от Mdk ещё в 2001, с тех пор гребём сами (в 2005 сделали свой инсталятор и похоронили с почестями остатки в виде DrakX).

            Что характерно, первым из «сторонних» линуксов появился на эльбрусе -- см. ранние статьи здесь у меня в бложике.

            И кстати, я ищу помощников на эльбрус.    

      • 0
        Виктор Гюго Виктор Гюго10.02.19 22:36:25

        Но зачем российские клоны Линукса называть российскими ОС?

        Совершенно незачем. Опенсорс — птица гордая. Он принадлежит тем, кто коммитит. Пока коммитов от российских фирм 0% - он точно не российский. С другой стороны российский по большому счету не нужен, нужен неподконтрольный западным правительствам. И тут линукс уже хорош в плане лицензии.

        Догнать поезд, начавший движение 30 лет назад уже практически невозможно.

        а его не надо догонять. его надо возглавить.

        Мы обречены использовать чужие наработки и следовать чужим стандартам.

        Открытые чужие наработки — это хорошо. Стандарты… Окей, мы можем написать свои стандарты, они будут нужны только нам и никому более. Ну если конечно хотим себе навредить — так и надо. Другое дело, что есть путь не писать «свои», а участвовать в разработке общих.

        Так и не надо всеанародно врать, что мы разрабатываем свой интернет, свою ОС, свой офис.

        Полностью согласен. Нам нужны изменения в законодательстве, которые бы учитывали не только авторство ПО, но и лицензию. И отметить, какие лицензии удовлетворяют целям импортозамещения. И цирк с переименовыванием Линукса и другого открытого софта прекратится.

      • 0
        shigorin shigorin03.04.19 09:37:21

        Полностью свою операционную систему мы с нуля, к сожалению, разработать уже не сможем.

        Вы -- может быть.

        А более способные люди -- уже: Embox, QP ОС.

        Про API в целом верно говорите, ну так см. по ссылкам