Российские учёные разработали единый терминал для всех устройств «цифрового локомотива»
На станции Солнечная Московской дороги прошла демонстрация возможностей Единого локомотивного мультимедийного терминала (ЕЛМТ), который может стать основой локомотивного информационно-управляющего комплекса. Он вписывается в концепцию «цифровой локомотив». Устройство разработано петербургскими — АО «НИИАС"совместно с Федеральным государственным унитарным предприятием «Экспериментальный завод научного приборостроения со специальным конструкторским бюро РАН» (ФГУП ЭЗАН) и предложено для использования Дирекции тяги.
ЕЛМТ представляет собой компактный моноблок с сенсорным антибликовым экраном. Терминал имеет всего один разъём для подключения кабеля, по которому одновременно идёт питание от бортовой сети и высокоскоростная передача данных. Он позволяет унифицировать индикацию на локомотиве: любая информационная система может воспроизводить свой контент на этом экране.
Новый терминал даст денежную экономию за счёт уменьшения количества устройств, которые нужно устанавливать на локомотивах. К примеру, одна система видеонаблюдения стоит порядка 300 тыс. руб. При массовом производстве ЕЛМТ будет стоить недорого. У ОАО «РЖД» значительно падают издержки на обслуживание и обучение персонала.
Ещё одно преимущество — повышение комфорта в кабине, так как вместо нескольких дисплеев в разных местах с паутиной из кабелей будет всего один — перед глазами машиниста. Ещё одна цель создания терминала заключается в том, что поддержка популярных стандартов позволит бесплатно осуществлять интеграцию ЕЛМТ с общедоступными технологиями, такими как системы видеонаблюдения, устройства Интернета, видеоконференции и многое другое.
На станции Солнечная специалисты Дирекции тяги АО «НИИАС» выполнили ряд манёвров на тепловозе ЧМЭ3, оборудованном ЕЛМТ, опробовали работу видеокамер, систему связи с дежурными по станции, приняли видеозвонок и информацию от устройств маневровой сигнализации.
ЕЛМТ имеет интуитивно понятный интерфейс, позволяет интегрировать и предоставлять машинисту информацию от всех систем локомотива и управлять режимами работы терминала, которых уже сейчас более десяти. Появляется возможность оперативно получать необходимые электронные справки и предупреждения. Командно-инструкторский состав эксплуатационного локомотивного депо может удалённо контролировать действия бригады, а производственные участки по ремонту — получать сведения о техническом состоянии обслуживаемых систем и проводить подготовку к ремонту систем локомотива, ещё находящегося в пути следования на основе информации, передаваемой по сетям GSM-R, LTE.
Применение современной технологии пакетной передачи данных позволяет подключить к терминалу неограниченное количество периферийных устройств. Программное обеспечение способно решить любую задачу при выполнении технологических операций на локомотиве.
Руководители Дирекции тяги положительно оценили ЕЛМТ.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- На Восточно-Сибирской дороге 19 декабря открылось движение поездов по&...з них — 74 м. Кроме того, протянуто 53 км сетей связи.
- В Хабаровском крае открылось двухпутное движение поездов на перег...;Пони. Также на перегоне возвели 2 моста и 6 водопропускных труб.
- Модернизация станции Могоча (ЗабЖД) позволила улучшить её пропускные с...оры, выполнена реконструкция контактной сети и верхнего строения пути.
Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0