Летающий радар А-100 совершил первый полет в рамках нового этапа испытаний
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru«8 февраля состоялся первый полет многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100 в рамках программы предварительных летных испытаний», — сообщили в пресс-службе холдинга «Росэлектроника» (входит в «Ростех»).
В ходе полета были проверены пилотажно-навигационные характеристики базового самолета, работа системы автоматического управления, оценены характеристики аэроупругой устойчивости планера, а также отработаны алгоритмы связи между летным экипажем и наземным пунктом управления. Кроме того, к началу реализации программы предварительных летных испытаний фюзеляж самолета окрасили в цвета Воздушно-космических сил Российской Федерации.
А-100 создан кооперацией предприятий в составе головного разработчика АО «Концерн «Вега» (входит в холдинг «Росэлектроника»), АО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» и ряда других организаций оборонно-промышленного комплекса страны.
Самолет способен не только обнаруживать и сопровождать до 300 воздушных, морских и наземных целей, но и во всем диапазоне скоростей и высот, даже в условиях помех управлять беспилотниками на расстоянии 650 км.
Он также может использоваться в качестве воздушного командного пункта, обеспечивая устойчивую связь между различными войсковыми группировками. При этом перспективный самолет дальнего радиолокационного дозора и обнаружения может находиться в воздухе до шести часов и удаляться от своей авиабазы на расстояние в тысячу километров.
Генеральный конструктор АО «Концерн «Вега», член-корреспондент РАН Владимир Верба отметил: «Начался важный этап испытаний А-100 — авиационного комплекса, в котором воплощены самые передовые разработки. Символично, что это произошло в День российской науки. Радиоэлектронщики и самолетостроители доказали, что уровень научных исследований и конструкторских разработок при создании самолетов радиолокационного дозора и наведения в нашей стране не только не уступает мировому, но и превосходит его в ряде ключевых показателей».
Как сообщает департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны, многофункциональный авиационный комплекс А-100 разработан в связи с появлением новых классов целей и созданием истребительной авиации нового поколения. Его возможности значительно превосходят как отечественные, так и зарубежные аналоги, в том числе самолет ДРЛО Е-3 ВВС США.
Многофункциональный авиационный комплекс А-100 был сконструирован на базе Ил-76 МД-90А. Пробный полет состоялся в ноябре 2017 года в Таганроге.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
09.02.1919:58:07
09.02.1920:23:55
10.02.1900:25:03
10.02.1900:37:48
10.02.1912:44:39
10.02.1913:43:19
10.02.1916:26:31
10.02.1921:26:28