MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 11 февраля 86
115

Сверхпроводник на борту: в МАИ создали мощный электрический авиадвигатель

  •  © iz.ru

Специалисты Московского авиационного института впервые применили сверхпроводниковые материалы для разработки мощных электрических двигателей. Такие моторы могут стать альтернативой реактивным, которые наносят вред окружающей среде и являются источниками повышенного шума.

Маёвцы сумели добиться большей мощности электродвигателя по сравнению с реактивным, что долгое время оставалось непреодолимой проблемой.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: iz.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 7
    Нет аватара guest11.02.19 16:49:53

    Прочитав текст, я сделал обратный вывод — выигрыша нет.

    В первом абзаце вроде как заявляется преимущество электродвигателя — 10 против 8, но потом скромно упоминают, что в массу не включено холодильное оборудование, что, видимо, сводит преимущество к нулю.

    Существенный выигрыш в массе достигается только при применении водорода, но его применять не дадут, бо взрывоопасен.

    Чистый результат — нет, электродвигатели на самолётах пока невыгодны.

    • 1
      Нет аватара yaapelsinko11.02.19 16:59:07

      Какое холодильное оборудование? Дьюар с гелием, что ли?

      • 4
        Нет аватара guest11.02.19 17:18:47

        Поддерживать криогенную температуру планируется бортовыми системами криообеспечения, которые сегодня достаточно компактны для применения в авиации.

        Вах, зачем миня спрашиваеш? Спроси авторов:

        Поддерживать криогенную температуру планируется бортовыми системами криообеспечения, которые сегодня достаточно компактны для применения в авиации.

        Вот эти «бортовые системы крио», которые «достаточно компактны» — они в вес установки, дающей 10 кВт/кг не включены. А включив, получим, вероятно 9 или 8 (или 7). Разница с реактивными двигателями не настолько существенна, чтобы затевать миграцию.

    • 1
      Нет аватара guest11.02.19 18:46:01

      Прочитав текст, я сделал обратный вывод — выигрыша нет.

      Значит Вы не поняли текст.

      В МАИ в цифрах всё подсчитали и сделали другие выводы.

      Отредактировано: Николай Южаков~19:48 11.02.19
      • 2
        Нет аватара guest12.02.19 01:30:07

        Увы, они сделали ровно тот же вывод — для перевода на электричество надо кратное преимущество в удельной мощности; этого можно достичь только жидким водородом; водород использовать никто не даст.

        Чтобы такой переход был эффективен с точки зрения экономики, необходимо не просто сравнять удельную мощность электрических двигателей с турбинными, а значительно увеличить.

        … и дальше по тексту.

        • 0
          Dima Lashkov 12.02.19 03:03:58

          Из-за воздушных перевозок в атмосферу выбрасывается масса парниковых газов. Один трансатлатнический перелёт для одного человека по выбросам сравним с активной эксплуатацией автомобиля целый год. Если ввести налоги на парниковые газы, то электрические двигатели станут выгодны раньше.

          • 1
            Нет аватара guest12.02.19 10:55:51

            Так энергию это элдвиг будет получать от той же турбины, которая сжигает керосин, в чем выгода-то? тем более тройное преобразование энергии снижает кпд до минимума.

            Вся эта возня с элдвиг не более чем диссертация на доктора.

            • 1
              Сергей Турчин Сергей Турчин12.02.19 15:55:30

              Мало того, он ее будет получать не только от турбины, но и от камеры сгорания и от компрессора, ровно таких же как и на обычном ГТД.

              НАСА и Сименс богатые конторы, поэтому могут себе позволить заниматься всякими сомнительными направлениями.

              Вот интересно, например, кто сейчас помнить бучу в теоретической пассажирской авиации с соосными саблевидными винтоветиляторами противоположного вращения. Где те энтузиасты, которые обещали такой Ту-334? и где даже летавший экспериментальный МД-81 с этими моторах general Electric на пассажирских линиях? Ведь тоже обещали вот-вот, прямо завтра. Куда все подевались? Разогнал всех шум GE-36, что-ли? Теперь стюардессу снова откопали, подкрасили и подрумянили.

              •  © avia-simply.ru

              Отредактировано: Сергей Турчин~15:57 12.02.19
    • 0
      shigorin shigorin14.02.19 14:10:05

      в массу не включено холодильное оборудование

      …как, собственно, и источник электроэнергии. Газотурбинный.