стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
158

Северная верфь получила первые отечественные газовые турбины для фрегатов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © sudostroenie.info

Судостроительный завод «Северная верфь» получил первые газотурбинные установки производства «ОДК — Сатурн» для строящихся фрегатов проекта 22350.

Турбины построены в Рыбинске в рамках импортозамещения для строящихся фрегатов этого проекта.

Напомним, ранее в качестве форсажных двигателей на фрегатах проекта 22350 использовались газотурбинные установки украинского предприятия «Зоря — Машпроект». В рамках программы импортозамещения на строящихся фрегатах «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков» предусмотрено использование газотурбинных двигателей М90ФР производства «ОДК — Сатурн». В качестве маршевых на кораблях применены дизельные двигатели Коломенского завода.

читать полностью

Источник: sudostroenie.info

Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  • 5
    A_SEVER A_SEVER
    13.02.1916:14:16

    ТУРБИНЫ есть или нет?
    Турбины для фрегатов 22350 с самого начала делали в Рыбинске.

    Нужно импортозаместить не турбину, а украинский редуктор, который входит в состав ДГТУ.

    • 2
      Нет аватара cheri
      13.02.1916:27:18

      Турбины для фрегатов 22350 с самого начала делали в Рыбинске.Нужно импортозаместить не турбину, а украинский редуктор, который входит в состав ДГТУ.

      вот это очень важное информационное уточнение.

      («нас» не только «мы читаем»)

      Спасибо за информацию!

    • 2
      s-t-a-l-k-e-r s-t-a-l-k-e-r
      13.02.1921:49:18

      Север, вы пишите

      Турбины для фрегатов 22350 с самого начала делали в Рыбинске.

      Нескольким абзацами ранее господин Курсиков имел честь неосторожно утверждать.

      ранее в качестве форсажных двигателей на фрегатах проекта 22350 использовались газотурбинные установки украинского предприятия «Зоря — Машпроект

      Не кажется ли вам, Север, что кто-то из вас должен прояснить ситуацию истины ради, а не забавы для?

      Тем более, что если турбины изначально делали в Рыбинске, то почему бы им их не отправить заказчику и не взять у него за это немного денег? Или вы хотите сказать, что Сатурн делал турбины, потом ждал пока Заря поставит редуктор, и только после этого отправлял проверенный комплект адресату?

      • 3
        A_SEVER A_SEVER
        13.02.1922:03:53

        Сатурн делал турбины, Коломна делала дизели, потом это отправляли на Зорю, которая добавляла свой редуктор, испытывала агрегат в сборе на своём стенде и отправляла его в Санкт-Петербург.

        • 5
          Нет аватара guest
          13.02.1923:28:30

          Ну, видимо, не совсем так. В данный момент используют (будут использовать) ГТД М90ФР. Так или иначе это новая модель ГТД и явно не она ранее посылалась на Зорю для работы в составе ГЭУ. Вероятно в ГТД, отправляемом раньше на Зорю, было много комплектующих, получаемых сначала с той же Зори. Так что нынешний ГТД это совершенно новый продукт без импортных составляющих.

          ЗЫ. С вертолетными двигателями та же история. Делались в кооперации. Теперь полностью сами, но новую модель.

        • 6
          s-t-a-l-k-e-r s-t-a-l-k-e-r
          14.02.1900:32:10

          Вот отправляли на Зорьку, которая добавляла не только редуктор, но и газогенератор. Собирало агрегат, осуществляло его наладку и стендовые испытания. И только после этого получалась ГЭУ корабля. Отсюда вывод: важно не столько, кто делает турбину для энергоустановки, сколько то, кто её в этот агрегат устанавливает и несёт за него в целом гарантийные обязательства перед заказчиком. В нашем скорбном случае им выступает я так понимаю «Северная верфь».

          Так эта самая верфь значит устами своего директора и говорит Сатурну, вы срываете нам сроки поставки и мы вынуждены поставить вас на счётчик. А Сатурн и говорит в ответ, свою часть работ мы выполнили нас подводит Звезда. А те им в ответ нас это не волнует разбирайтесь со Звездой сами. Думаю после этого Сатурн сразу в Минпромторг, ибо у Звезды семь бед один ответ. Так вот она планета наша милая министру и говорит, Валентиныч, что за хрень? Валентиныч, простуженным голосом им в ответ, — разберёмся. Вот и разобрались. Турбины собраны, на стенде испытаны и отправлены Заказчику, а тот их принял на баланс. Возможно правда и так. По документам он их принял, а по факту, они на ответственном хранении на складе готовой продукции у Сатурна. Во всяком случае я бы не удивился. Хотя может и впрямь отправили. Что нам в первой на корабле производить накладку и настройку. Вон наши товарищи на Куру поехали со своими гайками и отвертками паять трубопровод на разгонном блоке, который взял и потек, так у французов аж пенсне раскалилось.) Так тоже лягушатники, что с них взять окромя жёлтых жилетов?) Мы совсем другое дело. Подумаешь экипаж и представители пары тройки смежных организаций друг у друга на головах. В тесноте как говорится, не в биде, пусть даже и фарфоровом.)

          Таким образом, похоже пока работаем по временной и проверенной схеме. Командовать парадом будет Валентиныч. А что з/п у него совсем даже ничего, пусть поработает во славу русского оружия.) Я лично так думаю, а там конечно возможны варианты.

          • 0
            Нет аватара guest
            14.02.1910:10:38

            Вот! Наконец то пазл сложился!

          • 1
            Нет аватара guest
            14.02.1912:34:07

            Сильно сомневаюсь. На Сатурне созданы новые стенды на все- про все. Вряд ли кто-то решится на корабле лего собирать. Так что про перемещение ГТД на Северную верфь скорее всего звизданул кто-то из журналюг, таким образом интерпретировав зам. министра Криворучко. Глухой не расслышит- сам догадается…

            Другие новостные ресурсы преподносят его слова совершенно по- другому :

            «ОДК — Сатурн» выпустило газотурбинные установки для строящихся на Северной верфи фрегатов проекта 22350. Об этом, как следует из сообщения пресс-службы военного ведомства, рассказал в ходе визита на судоверфь 12 февраля заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко.

        • 0
          Нет аватара guest
          14.02.1911:37:08

          А что редуктор на корабле — сильно сложная штука?

          Сложнее, чем на Ту-95?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,