стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
84

В России испытывается необычный реактивный самолет

  •  © topcor.ru

«Головастик» — перспективная модель административного реактивного самолета, разрабатываемого ЦАГИ им. Жуковского. Такое причудливое название аппарат получил из-за расширенной носовой части фюзеляжа, сужающейся к хвосту.

Накануне стало известно, что самолет прошел очередные продувочные испытания механизированного крыла, на этот раз с отклоняемыми закрылками. Тесты в аэродинамической трубе проводились при скорости 0,2 Маха. Полученные данные после тщательного анализа позволят изучить несущие свойства аппарата на малых скоростях, например, при взлете и посадке. Напомним, что разработка «Головастика» ведется еще с 2010 года. Особенностью самолета является его каплевидный корпус, позволяющий не только повысить комфорт пассажиров за счет расширения салона, но и улучшить аэродинамические характеристики, тем самым уменьшив расход горючего. Предполагается, что детище ЦАГИ им. Жуковского будет выполнено по схеме среднеплана с Т-образным хвостом и сможет развивать скорость до 0,82 числа Маха. Два реактивных двигателя разместят над крылом, что позволит снизить шумность самолета. Масса аппарата составит около 6 тонн, а дальность полета — от 4,2 тыс. км с тремя пассажирами, до 3,2 тыс. км с шестью.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 13
    Нет аватара хочу_техники
    19.02.1913:23:50

    Ой какой красивый самолетик! Такой очень хорошо должен летать! Кто-то из авиаконструкторов говорил, что красивый самолет хорошо летает.

    • 10
      Нет аватара Захарка
      19.02.1913:34:55

      Туполев так говорил. В последнее время ЦАГИ прям сыплет идеями, правда не ясно, что в итоге будут строить.

      • 8
        Кот Стальной Кот Стальной
        19.02.1916:04:59

        На что денег хватит.

        Но деньги дело наживное. Когда нет идей — эта ситуация намного хуже.

      • 3
        Oleg Yuranyov
        19.02.1920:17:31

        ЦАГИ всегда сыпал идеями. Только практически ничего не претворилось в жизнь…

  • 0
    Нет аватара хочу_техники
    19.02.1913:50:06

    Это будет нечто, занимающее нишу, которую занимал Л-410?

  • 9
    Vasilisk Vasilisk
    19.02.1914:39:06

    Подрастёт. будет лягушонком!    

    Отредактировано: Vasilisk~14:39 19.02.19
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Сергей40
    19.02.1915:28:37

    Беспилотник напоминает.

  • 3
    Нет аватара Вячеслав_К
    19.02.1916:55:57

    Для олигархов самое то!    

    • 1
      shigorin shigorin
      24.02.1922:03:45

      «Вы уже понижали карму этому пользователю»

  • Комментарий удален
  • 10
    Bdd Bdd
    19.02.1917:20:00

    как самолет проходит испытания, если его не существует? продувка макета в уменьшенном масштабе, чертежи расчеты — все

    • 9
      Нет аватара dimKC
      19.02.1918:26:07

      Верно. Заголовок не соответствует содержанию. Это продувка модели (деревянной, пластиковой или алюминиевой). т. е. вообще не испытания самолета.

    • 4
      Нет аватара хочу_техники
      19.02.1918:28:27

      А может суперкомпьютер достаточно адекватно виртуально продуть? Можно ли таким образом сэкономить время проектирования? А можно вообще реально не продувать, только виртуально?

      • 3
        Александр Вавакин Александр Вавакин
        19.02.1920:34:32

        Можно, но моделирование это только дополнение, моделирование может не учесть каких-то параметров, что приведёт к катастрофе. Поэтому моделируют, продувают, а потом ещё и готовый планер на испытаниях гоняют.

        Отредактировано: Александр Вавакин~20:34 19.02.19
  • 6
    Андрей Глебов Андрей Глебов
    19.02.1920:05:05

    Напоминает даже не дипломный, а курсовой проект авиационного института. Таких бумажных проектов валяются в архивах центнеры, в том числе — и в ЦАГИ. Хватит, чтобы загрузить сайт публикациями на годы. Но вспомним ли мы об этом красивеньком (Хотя мне не очень и нравится: что за дурацкие нефункциональные окошки, режущие силовую конструкцию по живому?!) самолетике еще хоть раз? Где Фрегат Экоджет пресловутый, о котором было столько шума? Где ИС-1? Все они тоже продувались в ЦАГИ — да еще и во множестве вариантов. Может, здесь тоже какой-нибудь входной фильтр организовать? Как при запуске ракет: дождемся когда взлетит.

    • 0
      Vladimir Dyuzhev Vladimir Dyuzhev
      21.02.1916:20:20

      Может, здесь тоже какой-нибудь входной фильтр организовать?

      Он тут есть — про новости «в будущем времени» писать нельзя. Но тут обошли — обдув-то происходит сейчас.

      Я бы дополнил фильтр — новость должна быть на уровне как минимум тестового образца. Идеи, бумажные проекты, даже конкретные планы с подписанным финансированием — пока нельзя. Сделали что-то? Тогда можно.

  • 0
    Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
    19.02.1920:18:51

    это просто чья-то диссертация, не более того

  • 0
    Нет аватара mikr
    19.02.1920:24:02

    Построить такой самолет по нынешним временам не такая уж и большая проблема, если есть достаточно надежный рынок сбыта и имеются хорошо отлаженные технологии двигателестроения. Но в том-то и вся беда, что этих двух важнейших компонентов данного проекта никак не просматривается. А строить дорогую игрушку в одном экземпляре, да еще и с импортными движками — занятие абсолютно нерентабельное.

  • 0
    Нет аватара mikr
    19.02.1920:36:38

    Кстати, «головастик» не слишком хорош в плане распределения коммерческой загрузки по продольной базе самолета. Поскольку грузовое отделение смещено к передней части фюзеляжа, то при максимальной загрузке самолет получит сильно переднюю центровку, а при минимальной — заднюю. Таким образом для центровки недогруженного самолета либо придется использовать балласт, либо устанавливать стабилизатор в большой минус. И то и другое снижает скорость и экономичность.

    Отредактировано: mikr~20:38 19.02.19
    • 1
      Нет аватара amk6606
      19.02.1921:16:17

      У этого самолёта нет грузового отделения — не предусмотрено конструкцией (судя по характеристикам). Только пилот, 6 пассажиров, и топливо. Фактически это летающий аналог минивэна. Так что центровка меняется мало. Зато такая «головастая» форма ближе к каплевидной и должна иметь меньшее лобовое сопротивление

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 8
      capt4net.livejournal.com capt4net
      19.02.1921:46:36

      Я сомневаюсь, что американцы позволят РусАлу продавать нам этот самый алюминий или заломят такую цену, что этот самолет будет как будто из золота.

                  

    • 3
      Константин Киселев Константин Киселев
      19.02.1922:17:58

      Ну и дебил… У тебя шо с мозговыми отложениями?

    • 2
      Игорь Эйдельман Игорь Эйдельман
      20.02.1901:17:08

      Ты украинец?

      • 0
        Нет аватара opt1mist
        20.02.1906:45:02

        Что за шаблоны? он может быть чистокровным четланином)

        А украинцев я бы не обижал, среди знакомых жителей Украины мне попались в основном очень интересные, доброжелательные люди с широким кругозором.

        Отредактировано: opt1mist~06:47 20.02.19
        • 0
          shigorin shigorin
          24.02.1922:08:57

          Многие, к сожалению, путают:

          — РУССКИХ с бУкраины, и

          — укров.

          При этом укром вполне можно быть и внутри Бульварного кольца.

    • 0
      Vladimir Dyuzhev Vladimir Dyuzhev
      21.02.1916:17:43

      А еще американцы запретят нам из Волги воду черпать.

  • 0
    Алексей Зеленкин Алексей Зеленкин
    20.02.1910:40:48

    Похож на золотой самолётик Майя)

  • 0
    Vladimir Sheremet
    20.02.1911:28:59

    Испытывается? Продувается.

  • 0
    Нет аватара guest
    20.02.1912:13:56

    Сейчас ИлонМаск дизайн сопрет    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,