MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 05 марта 135
105

Алюминиевое будущее Тайшета

  •  © Фото из открытых источников

Тайшетский алюминиевый завод — предприятие, строящееся в городе Тайшете Иркутской области. Входит в состав крупнейшей в мире алюминиевой компании «РУСАЛ». После завершения строительства станет 3-м по величине алюминиевым заводом в России после Братского и Красноярского заводов, оставив позади Саяногорский завод. Завод будет состоять из 4 корпусов электролиза, каждый из которых будет оснащён 186 электролизёрами РА-400 (собственная разработка РУСАЛа). Предополагаемая поизводительность 750 тыс. тонн алюминия в год, более 2 миллиардов долларов инвестиций и 1700 рабочих мест на заводе и более 500 на вспомогательном производстве. Ввод в действие запланирован на конец 2020 года.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: taishet.rusal.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj05.03.19 19:00:37

    А МС-21 где будут производить?

    Там же, где и начинали — в Иркутске.

    Вы не забывайте, что замену Руслану тоже надо будет где-то производить. Да и Ил-76МД/78-90А тоже выпускать надо будет больше, чем сейчас законтрактовано.

    • -4
      Нет аватара Maggey06.03.19 09:58:21

      Что я сейчас вижу в не боевой авиастроительной отрасли. Производят очень мало самолетов. Возникает вопрос почему мало? То ли заводы не справляются с нагрузкой, то ли специалистов мало. Единицы самолетов в год это никуда не годится, а надо равняться на мировых лидеров и производить 30-50 самолетов в год и это только именно МС-21. В добавок грузовую транспортную авиацию тоже надо где-то 20-30 самолетов в год производить. Тот же Руслан вообще не производят сейчас.

      Такие самолеты всегда будут иметь спрос за рубежом и у нас, так как такие самолеты могут производить считанные государства в мире.

      Отредактировано: Maggey~09:59 06.03.19
      • Комментарий удалён
      • 2
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj06.03.19 10:41:49

        надо равняться на мировых лидеров и производить 30-50 самолетов в год и это только именно МС-21

        Любой каприз за ваши деньги. Закажите и внести оплату — вам их произведут.

        Тупо производить «на склад» в авиастроении не катит — это путь в никуда. Вон, на Авиастаре куча невостребованных заделов по Ту-204 бетон давят. Вот это пример того, что будет, если тупо «производить на склад».

        грузовую транспортную авиацию тоже надо где-то 20-30 самолетов в год производить

        Кому надо? Есть спрос и есть заказы с такими сжатыми сроками?

        Тот же Руслан вообще не производят сейчас.

        Тема возобновления производства Русланов поднималась неоднократно, ещё в те времена, когда Украина была правильно ориентирована. Итог известен — потребность не на столько велика, чтобы частные эксплуатанты готовы были вложить кучу денег в возобновление производства (при том, что в Ульяновске есть задел на две машины). Точнее — они бы рады были бы, но только в том случае, если государство оплатит восстановление, а они будут только покупать серийные машины. На такое государство сказало, что у МО нет потребности в большом количестве этих машин и пока обойдутся восстановлением и поддержанием годности существующего парка.

        А сейчас возобновление производства Русланов не нужно вообще — Ильюшин будет делать ему замену, опираясь на наработки по Ил-106.

        • -1
          Нет аватара Maggey06.03.19 11:12:17

          Я не говорю производить на склад. Если заказ на самолеты есть, то авиапромышленность должна иметь возможность произвести 30-40 самолетов в год, а не единицами производить. Вот реальный пример заказ на МС-21 уже по-моему более 150 самолетов и надо по 30-40 в год их производить, а считанные единицы производства в год так они будут эти 150 самолетов десятилетиями производить что естественно не понравиться заказчику.

          Ту-204 старый самолет поэтому он никому не нужен в больших количествах, а МС-21 современный поэтому и заказ на на них огромен. Нужны новые разработки тогда и спрос будет огромен.

          Отредактировано: Maggey~11:15 06.03.19
          • 3
            alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj06.03.19 11:20:35

            Если заказ на самолеты есть, то авиапромышленность должна иметь возможность произвести 30-40 самолетов в год, а не единицами производить.

            Темпы выпуска определяются в договоре.

            Большинству заказчиков нафиг не сдалось получить 30 машин за год, ибо им под новый тип надо подготовить персонал (как лётный, так и наземный).

            Нужны новые разработки тогда и спрос будет огромен.

            Нужно не просто новые разработки, а новые разработки + качественный сервис и быстрый доступ к получению новых запчастей. Каким бы новым и инновационным не был самолёт, но он нафиг не нужен эксплуатанту, если большую часть времени он давит бетон, а не зарабатывает деньги перевозя пассажиров.

      • 0
        Сергей Турчин Сергей Турчин07.03.19 00:03:04

        Самолет сконструировать,довести и сертифицировать — это требует почти 10 лет работы квалифицированному КБ с хорошим непрерывным финансированием и сохраненными производствами агрегатов.

        Теперь вспомните, что было в России в 2008 г, много ли тогда денег давали российскому авиапрому и куда уходили квалифицированные конструкторы и ученые из этих самых КБ и НИИ? На пенсию, на погост и на запад. А до этого либероиды душили и сводили на нет, уничтожали самое главное — работоспособные коллективы конструкторов, способных создавать новые изделия с нуля. Чтобы начать производить самолет, его нужно иметь, как готовую конструкцию. Кстати, наезды на Суперджет, дескать он съел все деньги гражданской и транспортной авиации, смехотворны. Суперджет — только один из примерно 4-6 различных типов самолетов, необходимых российской гражданской и (военно-)транспортной авиации. А также должны быть готовы для них соответствующие отечественные двигатели. А двигатели создаются дольше и намного тяжелее самолетов.

        И надо еще вспомнить, что вместо российских конструкторов транспортных самолетов почему-то отдавался приоритет (и деньги, причем с потерей компетенций) украинским конструкторам и производителям самолетов и двигателей.

        Так что по щелчку ничего не будет, на это надеяться наивно. Сейчас идет мучительное восстановление компетенций в области конструирования самолетов и двигателей к ним. Прошло бы еще лет 5 и отечественной школе конструирования авиационных ГТД пришел бы окончательный финиш. Слава Богу, кажется, пронесло…