Лого Сделано у нас
84

Электробусы VOLGABUS в Липецке перевезли первых пассажиров

  •  © lipetskmedia.ru

Электробусы VOLGABUS с ночной зарядкой, на которых стоят аккумуляторы «Лиотех», вышли на маршруты города и успешно отработали первую неделю. Они способны преодолевать более 200 км без подзарядки.

Завод VOLGABUS стал первым из российских производителей, выпускающих электробусы с ночной зарядкой. Способность преодолевать расстояния более 200 км без подзарядки позволяет перевозить пассажиров в течение всей дневной смены в региональных и областных центрах России. Время для полной зарядки машин не превышает 4-5 часов в период, когда электробус проходит обслуживание в парке между сменами. Первые пять машин были поставлены в Липецк в конце 2018 года, и до марта 2018 года проходили тестовые испытания.

Зарядка электробусов, используемая в электробусах VOLGABUS, осуществляемая в течение 4-5 часов в ночное время в автобусных парках, в отличие от ультрабыстрой, используемой в Москве, является оптимальным вариантом перехода от дизельного автобуса на экологически чистый и безопасный электротранспорт. Медленная ночная зарядка используется на 90% электробусов, выпущенных в КНР, которые уже сейчас составляют до 100% общественного транспорта в отдельных городах с численностью населения более 10 млн человек.

Продукция «Лиотеха» уже установлена в более чем 200 троллейбусах с удлиненным ходом и электробусах с ночной зарядкой. Новосибирские аккумуляторы поставляются как в крупные города, так и в российские регионы, и даже за рубеж — в два аргентинских города.

читать полностью


  • 0
    Сергей Турчин Сергей Турчин
    28.03.1901:45:03

    Согласно ТТХ ликинского электробуса (аккумуляторы там тоже ЛИОТЕХ) он расходует для движения 150 квтч на 100 км при расчетной средней скорости движения 27 км/ч. Т. е. за 7.5 часов работы (смену) он съест 300 квт ч батарей. Еще на эти 7.5 часов нужно примерно 200 квтч энергии для отопления городского автобуса при -20 град по оценкам производителя автобусных отопителей. Подозреваю, что это без учета частого открывания больших дверей на городском автобусе.

    Отредактировано: Сергей Турчин~01:49 28.03.19
    • 0
      Нет аватара Сибиряк
      28.03.1908:24:22

      Ну так в чем проблема отопитель на бензине поставить(расход топлива очень небольшой)? В Сибири на Лифах так и делают, а у нас этой зимой от -30 до -44 месяц, а то и полтора давило… А над дверями тепловую завесу, чтоб включалась только при открытии.

      Отредактировано: Сибиряк~08:25 28.03.19
      • 0
        Николай Южаков
        28.03.1909:06:00

        Метановый отопитель на крышу поставить. У этого электробуса догадались не тянуть на крышу батарейки, так что есть куда разместить климат контроль.

        • 0
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          28.03.1911:43:02

          догадались не тянуть на крышу батарейки

          Если АКБ не на крыше, то они — в салоне, что тоже не самое удачное решение.

      • 0
        Сергей Турчин Сергей Турчин
        28.03.1912:05:39

        Да нет никакой проблемы. Только топлива для отопителя надо будет зимой почти столько же, сколько нужно для обеспечения движения эквивалентного автобуса. Ну можно, как правильно отмечено, поставить отопитель на более экологичном топливе поставить. На том же газу или спирте.

        • 2
          Нет аватара Сибиряк
          28.03.1912:26:37

          Только топлива для отопителя надо будет зимой почти столько же, сколько нужно для обеспечения движения эквивалентного автобуса.

          Сами считали? Вебасто 5 кВт потребляет 0.7 литра в час. Штук 6 думаю на автобус хватит. Итого около 4,5 литров в час. Так что не городите чепухи.

          Вот стоимость электробусов из-за батарей космос, будем надеяться, снизят со временем.

          Отредактировано: Сибиряк~12:32 28.03.19
          • 0
            Сергей Турчин Сергей Турчин
            28.03.1912:55:52

            Уметь считать самому — не так плохо. 100 км пробега автобуса — это около 4-х часов движения. Или 18 литров на отопитель по Вашей же методике. А расход ЛиАЗа-5256 на 100 км как пишут мурзилки 28-32 л. Вот Вам и +60% даже на основании Ваших данных. И в Вашем авто с вебастой каждые 3-4 минуты все четыре двери настеж не открываются.

            Отредактировано: Сергей Турчин~12:57 28.03.19
            • 0
              Нет аватара Сибиряк
              28.03.1913:56:53

              нормы расхода топлива

              Реально около 40 литров в городе.

              В условиях Сибири я так понимаю, повышающий коэффициент будет.

              Плюс полная мощность только в -30 понадобится, реальная экономия на топливе в течение года будет значительно больше 50%.

              Я не адепт электротранспорта, но реальность искажать не стоит.

              • 0
                Сергей Турчин Сергей Турчин
                28.03.1914:18:45

                Реальность гораздо суровее.

                Нормативы расхода, опубликованные для разных моделей автобуса ЛиАЗ-5256 говорят все-таки про 35 л, а у аналогичных мерседесов нормативы таки 28-30 л. Но и 38-40 радикально не меняют ситуацию.

                Полная мощность на ДВС на автомобиле достигается только при движении на максимальной скорости при полной загрузке. Т. е. для автобуса — никогда.

                Документ, на который я ссылался говорил про 32 квт при разнице температуры в салоне и среды в 40 градусов.

                Кстати, Ваш смартфон после года эксплуатации так же долго работает после зарядки как при покупке? И что будет. если его достать на час из внутреннего кармана зимой? Сколько аккумуляторов и/или шуруповертов (или другой техники) Вы поменяли, если работаете с ними достаточно регулярно? Я вот раз в три года покупаю или новый шурики (в т.ч. литиевый) или аккумулятор.

                И наконец, самое главное ДВС имеет КПД ~20-30%, это означает, что он всегда перерабатывает 60+% энергии сжигаемого топлива на обогрев окружающей среды. То есть, для традиционного автобуса — его двигатель в среднем вырабатывает около 40-50 квт для привода колес и, побочно, около 80-100 квт тепла, которое уходит в атмосферу. Летом это тепло греет окружающий воздух через радиатор, а зимой его (третья) часть бесплатно используется для нагрева салона.

                Отредактировано: Сергей Турчин~14:27 28.03.19
                • 0
                  Нет аватара Сибиряк
                  28.03.1916:59:53

                  Нормативы расхода, опубликованные для разных моделей автобуса ЛиАЗ-5256 говорят все-таки про 35 л, а у аналогичных мерседесов нормативы таки 28-30 л.

                  Выше ссылка на официальный документ, в ГОРОДСКИХ версиях нет расхода 35, реально 38-42. Порядок цен на Мерседесы исключает их из рассмотрения.

                  Мой приятель ездит на лифе 2013 года

                  в Сибири с вебасто, почти не пользуясь вторым авто даже в -40, очень доволен, так что могут электропроводки ездить даже в мороз, при этом экономия по топливу в разы.

                  Думаю практика все расставит на свои места.

                  Отредактировано: Сибиряк~17:00 28.03.19
    • Комментарий удален
      • 0
        Сергей Турчин Сергей Турчин
        28.03.1912:26:19

        ~150 квт ЧАС они жрут за 100 км пути при движении на расчетной скорости при комнатной температуре, как говорит сам ЛИОТЕХ. И не факт, что с учетом разгонов и подъемов.

         http://www.liotech.ru/Use...tech_Listovka_LIAZ_A4.pdf 

        • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,