39

«Лада» показала «тактического» преемника «Нивы»

  •  © cdn1.img.inosmi.ru

«Лада Нива» — старейший продающийся на данный момент внедорожник с самой оптимальной стоимостью. Но вот и он готовит преемника: представлена «Лада 4×4 Вижн». Бросается в глаза модный «тактический» дизайн. Правда, он стоит денег, а «Ладе» надо сохранять свое главное конкурентное преимущество — доступность, рассуждает «Штерн». Но пока есть все шансы на успех в Европе.

«Лада Нива» — старейший продающийся на данный момент внедорожник с самой оптимальной стоимостью. Сильно выросший в размерах «Вижн» (Vision) станет его возможным преемником.

«Лада Нива» производится с 1976 года с некоторыми незначительными изменениями. Этот автомобиль отличают классические преимущества российского автопрома: высокая проходимость, надежность, экономичность и низкая цена. А также, к сожалению, недостатки. У старых технологий для лесников и охотников есть свои плюсы, а вот у недостаточной защиты от коррозии — определенно, нет.

В России полноприводный фургон УАЗ-452 практически без изменений производится с 1965 года. Но «Нива» так долго не продержится. Бывший глава АвтоВАЗа Николя Мор еще в 2017 году объявил о работе над ее преемником. В Москве показали концепт-кар будущей «Нивы» — Lada 4×4 Vision. По внешнему виду автомобиль фактически является противоположностью нынешней модели. Сесть в «Ниву» — все равно что перенестись в восьмидесятые.

Пубертатный внешний вид в военном стиле

Новый автомобиль сохранит габариты предшественника, тем не менее визуально его серьезно «увеличили». Сверхразмерные 21-дюймовые диски в целом характеры для концепт-каров. Но в случае с «Ладой» внимание прежде всего привлекает «изломанная» поверхность кузова. Дизайнеры следовали тенденции производства «тактической» продукции, которая предполагает придание любому предмету «военного» внешнего вида. Пуристы содрогнутся, но во всем мире «тактическая» продукция — мегатренд. Лишь крупные автопроизводители до сих пор держались в стороне.

Реализует ли «Лада» этот дизайн в серийном производстве — совсем другой вопрос. Ведь изогнуть металл так, чтобы создать все эти волны и углубления, стоит денег — при этом «Лада» скорее ассоциируется с дешевизной.

Х-образная решетка, визуально переходящая в фары, напротив, выглядит современно. Возможно, яркий салон концепт-кара, а также сиденья крайне необычной формы покажутся большинству клиентов чрезмерными элементами дизайна, но в качестве цветового образца для молодых клиентов нечто подобное вполне возможно. Лесникам достанется салон в более приглушенной цветовой гамме. T-образный панорамный люк также здорово смотрится. Кроме того, у модели 4X4 «Вижн» огромный дорожный просвет.

Множество возможностей

Известны лишь некоторые технические подробности, все-таки новый автомобиль будет производиться на новой платформе. Кроме того, преемник «Нивы» получит современный привод, включая различные режимы движения и автоматику. В номенклатуре продукции «Лады» «Нива» является кроссовером, а настоящим внедорожником в России считают такой автомобиль, как «УАЗ Хантер»: он идеален для езды по бездорожью, но в городе используется в ограниченной степени.

В отличие от концептуального электрокара концерна Калашникова, «Лада» демонстрирует своей моделью 4X4 «Вижн» близкий к серийному производству концепт с проработанным дизайном. Если в серийной модели сохранится своеобразный язык дизайна и если концерну «Лада» удастся сохранить беспощадную к конкурентам стоимость «Нивы» примерно на том же уровне, модель 4X4 «Вижн» может добиться успеха в Европе. Напомним, что в настоящее время полноприводная «Нива» обойдется менее чем в 11 000 евро.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 9
    antiVoldemar antiVoldemar
    27.03.1916:14:10

    •  © kolesa.ru

    •  © cdnimg.rg.ru

    •  © лада.онлайн

    •  © vladtime.ru

  • 7
    Нет аватара port
    27.03.1916:15:04

    красота

  • 4
    Игорь Brick
    27.03.1916:25:32

    С иксами перебор уже, на передке особенно.

    • 2
      antiVoldemar antiVoldemar
      27.03.1916:28:38

      может быть… хотя это еще концепт.    

    • 2
      As sa As sa
      27.03.1920:13:23

      Меня особенно средний (боковой) X смущает. Как будто автомобиль сдавили поперек ровно по средней линии. Визуально это делает кабину автомобиля в этом месте уже, чем в областях перед колесными арками. Смотрится сверхстранно.

      Отредактировано: As sa~20:14 27.03.19
  • 4
    Нет аватара Zzepp
    27.03.1916:58:01

    А симпатишно.

  • -8
    Дмитрий Суслов
    27.03.1917:11:01

    Скорей бы, а то рынок авто в России итак очень беден.

    • 10
      Нет аватара Инженер2015
      27.03.1920:06:41

      а то рынок авто в России итак очень беден

      на фоне новостей о (политически мотивированном) закрытии завода американской компании форд

      некоторые пытаются поднять вонь и здесь.

      .

      как человек знающий ЕС не по наслышке: В евросоюзе авторынок ГОРАЗДО беднее чем в РФ. Отсутствуют почти полностью люксовый класс, нет экзотических Инфинити, в разы меньше внедорожников.

      Цены на авто ощутимо выше в ЕС.

      К стати: скоро Мерседес завод открывает в Рф, первый!

      Отредактировано: Инженер2015~20:21 27.03.19
  • 4
    Нет аватара termometrix
    27.03.1919:46:56

       

  • 8
    As sa As sa
    27.03.1920:09:39

    Если откажутся от полноценного полного привода (а при переходе на платформу Дастера это наиболее вероятный исход), то такая «Нива» будет мало нужна тем, кто сейчас берет Ладу 4×4 или Шниву. Где тогда её рынок? Конкурировать с тем же Дастером?

    На замену 4×4 нужен дешевый, проходимый говномес, который не гниет, надежен и прост в обслуживании. 4×4 с этой ролью справлялась, пока морально не устарела. Потомков 469-го Уазика берут разве что совсем непритязательные, ну или те, которым он нужен для внедорожных покатушках, чтобы его не жалеть, а спокойно и без жалости убивать о деревья и земляные свесы.

    • 4
      Clausson Clausson
      27.03.1921:30:16

      На замену 4×4 нужен дешевый, проходимый говномес, который не гниет, надежен и прост в обслуживании.

      Вот именно!

      Сейчас в 4×4 введено довольно много улучшений — хорошо поднявшие потребительские свойства. Если бы еще потрудились на поприще качества сборки и окраски, то и совсем бы было хорошо. Спрос на машину есть, зачем делать ВМЕСТО — делайте ВМЕСТЕ.

    • -1
      Нет аватара AlexCrazy
      27.03.1923:54:10

      нива морально устарела четверть века назад, чего еще ждать. машина будет в любом случае построена похоже на дастер хотя для удешевления и большей неприхотливости могт что-то утилитарное прикрутить в ходовой .

      вся загвоздка именно в подвеске и выбираемой системе привода. все ту трахомудь что есть в ниве естественно выкинут — мост, воющая раздатка с коробкой и мотор конца 70х .

      лучшим вариантом будет использовать шасси Дастера, но улучшить относительно дастера геометрическую проходимость, то есть свесы, ход подвески, клиренс .

      Не стоит забывать что нива это кроссовер, а не полноценный говномес, машина в 70х задумывалась как машина для города и проселка в отличии от утилитарного уаз469 — место которого вне дорог. Потому дай Бог что бы в новую Ниву взяли все лучшее от Дастера и в совокупности с отличной геометрией новой нивы это будет зачетный аппарат .

      кому нужен говномес купит уаз, продажи 4*4 падают и дальше будут падать. Когда появится новая нива, особенно если она будет на шасси Дастера то продажи 4*4 вообще обвалятся .

      И главное ребя 4*4 скорее всего полдность не снимут с производства — конечно если в нуль уйдет спрос. И возможно будут выпускать при этом цена скорее всего значительно вырастет.

      Отредактировано: AlexCrazy~23:55 27.03.19
      • 2
        Clausson Clausson
        28.03.1914:02:13

        все ту трахомудь что есть в ниве естественно выкинут — мост, воющая раздатка с коробкой и мотор конца 70х

        Вы это все откуда взяли? Есть реальный опыт владения новой Нивой? Или как? Может быть подскажите что именно не так? Или просто наслушались тупых блогеров с ютуба?

        лучшим вариантом будет использовать шасси Дастера

        Худший вариант.

        Продажи 4*4 падают и дальше будут падать

        Ваши компетенции просто не знают границ. LADA 4X4 продажи в 2017 году — 29031 шт. Продажи в 2018 году — 32949 шт. Так куда они падают?

        Нива, вернее Лада 4×4 ежегодно входит в ТОП самых продаваемых в России моделей. А вот продажи Дастера как раз падают (на 5,8% в 2018 году) и именно из-за того, что народ поездил и понял какое это гавнище.

        Отредактировано: Clausson~15:34 28.03.19
        • 0
          Нет аватара AlexCrazy
          28.03.1922:15:38

          а что я написал не так про воющую раздатку и коробку или движку из 70х с теми же ттх до сих пор. а как отлично гремит подуставшая машина — прям как бубен .

          Продажи я имел ввиду не сейчас — сейчас просто идет восстановление отложенного спроса после падения — это логично в краткосрочной перспективе, а вот стабильное падение спроса за последнее десятилетие никуда не деть. Рынок кроссоверов достаточно широк и растет с каждым годом и как универсальный автомобиль нива не лучший вариант потому всевозможные дастеры, рав 4, тигуаны и др кросоверы этот сегмент и захватывают .

          А как второй автомобиль нива проигрывает тому же уазу — который более утилитарный и по всем показателям намного лучше нивы на бездоре. Да в принципе как универсальный авто сейчас есть и уаз патриот — он хоть и подороже нивы, но просто несравним это совсем другой уровень .

          А колебания продаж дастера это всего лишь ведение боевых действий в сегменте кроссоверов мировой автопром быстро адаптируется под спрос и даже весьма популярный несколько лет назад дастер пасует перед новинками в этом сегменте. Надеюсь новая нива будет достойным конкурентом в этом сегменте — главное что бы от старой нивы она взяла только самое лучшее — то есть название ) все остальное надо оставить в прошлом.

          • 0
            Clausson Clausson
            28.03.1923:30:51

            Замечательно у вас получается — рост продаж НИВы это случайность потому, что отложенный спрос. А падение продаж Дастера за тот же срок это просто колебания спроса    

            Выбор машины дело личных предпочтений, этот аргумент мне кажется неоспоримым.

            НИВА — добротный автомобиль с самым дешевым ценником на рынке. И такая машина должна быть. Ничего в мире за такие деньги и с такими характеристиками не найти.

            а что я написал не так про воющую раздатку и коробку или движку из 70х с

            Да все не так.    

            Коробка в НИВАХ давно стоит новая. Раздатка в НИВАХ давно не воет (да и раньше не выла, если хозяин следил за балансировкой трансмиссии). Да-да — и раздатка давно новая с синхронизаторами, с импортными подшипниками и сальниками. Карданы — новые не обслуживаемые на триподах. Передний мост отвязаный. Подвеска изменена в лучшую сторону. Ступичные подшипники — новые, не обслуживаемые… Машина осталось прежней только с точки зрения дизайна (причем довольно удачного дизайна).

            Ох да, двигатель… Так он не из 70-х. Двигатель из 60-х, это ФИАТ. И это совершенно замечательный мотор для НИВЫ. А у Дастера двигатель лучше? Новые НИВСКИЕ моторы после нормальной обкатки потребляют около 8 литров на 100 и чем он хуже Рено? (Впрочем у меня достаточный опыт что бы сказать что Рено двигатели в российских реалиях показывают себя с хорошей стороны в отличие от многих других) Но ремонт двигателя это неизбежность. И стоимость ремонта Рено будет минимум в пять раз дороже. Да за что ни возьмись в ремонте любого Рено это будет минимум в три раза дороже. А вНИВЕ многое до сих пор ремонтируется в походных условиях без проблем, а это на внедорожье важно.

            УАЗ лучше… УАЗ то лучше чем?     Тем что за большие деньги меньше комфорта?

            А эта Х-поделка ВАЗа — пусть будет, больше машин хороших и разных. Но не надо трогать НИВУ — это безальтернативный автомобиль в своей рыночной нише (и Автоваз это кстати понимает). А главное НИВУ принимает рынок — ее покупают. Как 40 лет назад покупали, так и сейчас покупают. НИВА всегда в ТОП продаж на рынке — это ли не показатель успеха любого автомобиля?

            И НИВА это легенда. Такая же легенда как Жук.

            Отредактировано: Clausson~23:40 28.03.19
            • 0
              Нет аватара AlexCrazy
              29.03.1900:28:15

              я же написал что ниву скорее всего будут собирать, все зависит от того какой будет новая нива и ее ценник. хантер так же снимали с производства, но рынок быстро вернул его обратно — была потребность .

              уаз лучше тем что он крепче вот и все — вне дорог он идеален, я конечно о 469 или хантере. вот с патриком ниву (особенно шниву) можно сравнивать(как универсальный авто ) но тут на стороне нивы только меньшие расходы на обслуживание и цена в остальном она проигрывает тотально .

              нива идеальная телега как машина выходного дня — для горожанина кто всю неделю передвигается в городе на ОТ, а на выходные выбирается на природу погребырыбалкоохоту — то есть умеренное вменяемое внедорожное передвижение без хардкора то есть недалеко от города и от асфальта. В таком применении она может прослужить десятки лет и иметь пробег меньше 100к при этом денег почти не выжрет. А если каждый день ее катать да еще и на выходные выбиратся — это не про этот автомобиль, тут всякие дастероподобные повозки вне конкуренции

  • 2
    Clausson Clausson
    27.03.1921:26:05

    Хорошо, что сейчас успел купить себе 5D…

    Потому как кататься по полям и лесам на чем-то построенном на платформе B-0 сильно не хочется.

  • 0
    Нет аватара Scooter
    28.03.1902:10:51

    Машина красивая, а новость о чем? Уже показывали же в прошлом году?

  • 0
    Нет аватара Мафусаил
    28.03.1917:33:03

    Круто! Реально круто! НО! Будит вариант без «Х»?

    • 0
      Clausson Clausson
      28.03.1919:41:11

      Как минимум до 2026 года стандартная НИВА будет стоять на конвейере — это пресслужба завода пообещала (так как завод уже завалили своим негодованием по поводу новой модели нивоводы))))

  • 0
    Нет аватара Langepas
    28.03.1918:42:21

    На базе Дастера?

  • 0
    Нет аватара cherev
    29.03.1910:41:52

    Данный вариант полностью провальный!

    Если народу нужна машина для рыбалки и охоты с полным приводом, то это должна и быть та старая нива 4×4. Только нужно довести до ума (кузов который не ржавеет, двигатель по мощнее, ходовка которая не гудит).

    Но данный вариант не будет стоить дешево.

    А если они хотят вступить в гонку кроссоверов, то хотя бы нужно сделать автомобиль аля хендай крета, но выгоднее по цене. Основной массе не нужен такой жестко вырубленный топором дизайн. Девушки купят ниссан жук, крету или каптур.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,