КАМАЗ набрал темп производства в 2011-м, и продолжит в 2012-м
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
22 декабря администрация КАМАЗа заявила о досрочном выполнении годового плана производства. Это не означает, что работники предприятия отправятся на дополнительные каникулы: камские машины и запасные части к ним востребованы на рынке, поэтому завод продолжит работу. В IV квартале нынешнего года завод ежесуточно выдавал 240 автомобилей, в том числе в среднем 40 тяжелых и 95 полноприводных машин.
Суммарно в 2011 году завод намерен выпустить 47 837 машинокомплектов, в том числе 45 172 грузовых автомобиля. Это больше, чем планировалось, на 444 машинокомплекта и на 172 грузовых автомобиля. Рост продаж КАМАЗа в этом году составит почти 40 % по сравнению с 2010-м годом, а полноприводных и тяжелых автомобилей будет выпущено больше на 123 % и 180 % соответственно.
План КамАЗа на 2012-й год — реализация 48,5 тысячи грузовых автомобилей, т. е. прирост производства должен составить 9 %. На российский рынок должно поступить 42 тысячи автомобилей, остальные отправятся на экспорт. Такой бизнес-план был утвержден на прошедшем недавно совете директоров КАМАЗа.
Однако, по прогнозам, рост производства на КАМАЗе в 2012 году будет совсем не таким высоким, как в уходящем, и составит всего 9 %. Аналитики связывают это не только с насыщением рынка, но и с вступлением России в ВТО. Дело в том, что оно повлечет снижение пошлин на ввоз зарубежной коммерческой техники, например, на новые 20-тонные самосвалы — с 25 % до 10 %, а спустя три года — до 5 %. Но сильнее всего упадут пошлины на подержанные грузовики, и их доля на рынке вырастет с нынешних 2 % до 14 % уже в следующем году, а далее — до 25 %, что примерно равно 30 тысячам новых российских машин или двум третям годового производства КАМАЗа.
Сейчас российские производители грузовиков занимают около 58 % рынка, поставляя на него ежегодно около 60 тыс. машин. Специалисты предсказывают, что к 2015-му году их доля упадет до 44 %, к 2017-му она вновь немного превысит 50 %, но к 2020-му снова снизится — до 43 %. Перспективы, прямо скажем, не оптимистичные, и, что характерно, с камазовскими «видами на будущее» совпадают прогнозы производителей легких коммерческих грузовиков, которые уже обращаются в правительство с просьбами защитить отечественный рынок.
Представители КАМАЗа заявляют, что их бизнес-план «учитывает все риски следующего года, в том числе и вступление России в ВТО». Правда, речь идет только о количественных показателях. В «качественном» же плане независимые аналитики прогнозируют, что КАМАЗ сможет сохранить свою долю на рынке, только осваивая производство новых моделей в сотрудничестве с Daimler.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
26.12.1121:39:26
26.12.1121:47:07
26.12.1122:19:10
26.12.1121:54:21
27.12.1109:47:24
infopol27.12.1118:30:01
27.12.1118:43:50
28.12.1110:22:04