стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
170

Центр подготовки космонавтов получил первый самолет Ту-204-300

 © Alexander Kopitar

29 марта на аэродроме Чкаловский Министерства обороны России состоялась передача в эксплуатацию объединенному авиационному отряду ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю. А. Гагарина» одного из двух самолетов Ту-204-300. Прибывший из Ульяновска самолет носит имя легендарного советского конструктора и ученого Сергея Королёва.

Начальник ЦПК сообщил журналистам, что решение о замене самолетов для космонавтов было принято ещё семь лет назад.

«Мы с 90-х годов не получали новую авиатехнику. В 2012 году было принято решение о замене самолетного парка Ту-134, которым уже 40 лет», — сказал П.Власов после посадки нового самолета.

 © www.interfax.ru

Основными задачами, которые возлагаются на новые машины, он назвал доставку экипажей на космодром, их возврат после посадки на базу, полеты на визуально-инструментальное наблюдение, отработку навыков космонавтов, доставку государственной комиссии к месту проведения ее заседаний на космодромы «Байконур» и «Восточный».

"Эти самолёты гораздо экономичнее по сравнению с Ту-134, не имеют таких ограничений с точки зрения полетов за рубеж. Мы рассчитываем, что и государственную комиссию мы будем доставлять на «Восточный», и наверное, на Куру (Французская Гвиана — ИФ) в будущем. Но основная работа — доставка экипажей", — отметил начальник ЦПК.

Он рассчитывает, что уже следующий экипаж МКС отправится на «Байконур» на новом самолете.

«Второй самолёт у нас на выходе в Ульяновске, мы рассчитываем на следующей неделе принять и его», — отметил Власов.

ЦПК получил самолёт с бортовым номером RA-64045 «Сергей Королёв», позднее будет передана машина с номером RA-64044 «Юрий Гагарин».

Данные воздушные суда предназначены для перевозки космонавтов и оперативной группы «Роскосмоса» на стартовые площадки космодрома «Восточный» и «Байконур» и эвакуации с места посадки.

Оба самолета «Юрий Гагарин» и «Сергей Королев» выполнены в специальной компоновке, позволяющей перевозить до 53 пассажиров, размещенных в трех салонах. Для перевозки космонавтов самолеты оборудованы шестью специализированными купе, обеспечивающими максимальный комфорт при продолжительных перелетах, а также имеются в наличии одноместные кресла вне купе для сопровождающих лиц или медицинского персонала каждого космонавта. В каждом купе установлена интерактивная система развлечений. Самолеты оборудованы системой спутниковой связи, обеспечивающей во время полета телефонную связь и доступ в интернет.

Как сообщил журналистам исполнительный директор «Роскосмоса» по пилотируемым программам Сергей Крикалев, в новом самолете созданы условия для комфортной доставки космонавтов.

 © roscosmos.ru

 © roscosmos.ru

 © roscosmos.ru

«Самолёт сделали с учётом того, чтобы экипаж мог в горизонтальном положении проходить полет после приземления», — сказал С.Крикалев.

Он отметил, что в новом самолете шесть кают вместо трёх, это сделано на перспективу, так как в разрабатываемом пилотируемом корабле будет экипаж больше нынешних трёх человек.

Самолеты Ту-204-300 RA-64044 и RA-64045 передаются в эксплуатацию ЦПК от АО «Русавиаинтер» и лизинговой компании ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) (которая ранее являлась владельцем данных воздушных судов и провела их модернизацию в соответствии с требованиями ЦПК.

Самолет Ту-204-300, оснащенный двумя российскими двигателями ПС-90А, является модификацией самолета Ту-204-100 В с укороченным почти на 6 м фюзеляжем, увеличенной до 107,5 тонн взлетной массой. Самолет сертифицирован для полетов по международным воздушным линиям, а также для полетов в условиях зональной навигации. Дальность полета Ту-204-300 составляет около 9 тысяч км.

Новые машины заменят два Ту-134, которые на протяжении многих лет возили из «Чкаловского» на космодром «Байконур» и обратно космонавтов. В целях безопасности основной экипаж всегда летит на одном самолете, дублирующий — на другом

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 13
    Андрей Валерьев Андрей Валерьев
    30.03.1906:57:33

    красивая машина.

    ИМХО гораздо красивее мс-21… да и дальность в 2 раза выше… да и движки наши и уже серийные…

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 21
        Нет аватара malikszh
        30.03.1910:46:37

        Он с Казахстана может, но родину считает Россию ((.

        Отредактировано: malikszh~10:48 30.03.19
        • 2
          Нет аватара brat_po_razumu
          30.03.1921:02:47

          А зачем тогда хаять производимые на Родине самолеты, а?

          Я сам живу в Голландии, если что. Долго — более четверти века уже. Но производимые в России самолеты не обхаиваю, не так ли?

          Отредактировано: brat_po_razumu~08:29 03.04.19
      • 21
        Александр Ермаков
        30.03.1916:14:14

        Ваши — это чьи, уважаемый гражданин, житель Казахстана?

        Брат, я родился и живу на Украине, Россию считаю своей Родиной. Пусть и исторической.

        • 10
          Holso Stitchred Holso Stitchred
          30.03.1919:34:45

          Я родился в СССР. Для меня Родина простирается от Одессы до Владивостока. Каждый русскоговорящий украинец, белорус, казахстанец, для кого чужды идеи русофобии и западопоклончества, имеет право назвать своей Родиной и Россию тоже.

          • 0
            Юрий Липатов
            30.03.1920:54:19

            Украина, Белорусы, Казахстан и т. д. это и была и есть Россия. Это Ленин поделил страну на части.

            Отредактировано: Юрий Липатов~20:54 30.03.19
            • 3
              Человек Человек
              31.03.1909:16:46

              Какие оценки у вас по истории?

            • 3
              Нет аватара Alexx
              31.03.1911:07:54

              Это Ленин поделил страну на части.

              в сложившихся тогда условиях иначе было сложно поступить. Страна уже была поделена на множество осколков. И уже то, что удалось собрать большую ее часть — было хорошо

            • 0
              Vovantro Vovantro
              01.04.1921:02:37

              Вообще то Ленин её собрал и в том числе создал, а не поделил.     Учите историю, а не сказки говорящих голов — врагов пролетариата.    

              Отредактировано: Vovantro~21:03 01.04.19
          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            30.03.1921:03:27

            Ответил выше.

          • 0
            Edwardino Orloffski
            02.04.1917:05:43

            Россия от Варшавы до Порт-Артура же тогда уж!    

        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          30.03.1921:02:59

          Ответил выше.

      • 5
        Нет аватара guest
        31.03.1916:11:18

        brat_po_razumu, Братики, НЕругайтесь! Самалет реально ОФИГЕННЫЙ!!! Жаль что тока два будит (если я правильно понял).

        Радует уровень и качество!!!

    • 8
      Нет аватара gritsevsky
      30.03.1908:56:28

      красивая машина.

      ИМХО гораздо красивее мс-21… да и дальность в 2 раза выше… да и движки наши и уже серийные…

      Всем хороша машина. Но есть у нее один маленький недостаток, ее никто за свое деньги не покупает. Не берут авиаперевозчики Ту-204. Вот и приходится за бюджетные деньги пристраивать в Министерство Обороны или ЦПК.

      • 9
        Константин Сухов Константин Сухов
        30.03.1909:38:37

        не пойму что с ним не так, вроде красивый самолет, а красивые самолеты не могут плохо летать?

        • 12
          Юрий Липатов
          30.03.1909:44:43

          На заре перестройки все было сделано так, чтобы компании не покупали отечественные самолёты, чтобы им это было не выгодно. Эти условия действуют и сейчас. Для того, чтобы вернуть отечественную авиацию на наш же рынок необходима поддержка государства.

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 20
            Юрий Липатов
            30.03.1910:13:11

            Неправда ваша. На момент запуска в серию, а это 1996 год ничем не уступает по характеристикам одноклассникам Боинг и Аэрбас ни по весу ни по вместительности ни по экономичности при том, что цена машины была в 3раза ниже западных. Серию как и всю нашу промышленность загубила перестройка. Вовсю распахнули ворота для подержанных импортных машин угробив отечественное производство.

            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
              • 17
                Юрий Липатов
                30.03.1910:38:43

                И что? Это ставит крест на наших самолётах? Летайте на боингах которые напрочь игнорируют управление пилотами. И где гарантии, что Боинг не получит сигнал из космоса на пикирование. Есть наши разработки ИЛ96, ТУ204 реально существующие модели самолётов и надо базироваться на них. А уж сменить крыло на композит или поставить ПД14 это в нашей компетенции.

                • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                  • 8
                    Юрий Липатов
                    30.03.1911:00:28

                    Но жизнь на этом не кончается, нельзя все время посыпать голову пеплом и опускать руки.

                  • 18
                    Natiksoldatik Natiksoldatik
                    30.03.1912:21:39

                    Причем тут суперджет? Суперджет вообще не конкурент Ту- 204, они в разных «весовых категориях».

                    Хотя, какая вам разница.

                  • 7
                    exhausted1987 exhausted1987
                    30.03.1912:52:07

                    Ту-204 среднемагистральный, а ССЖ100 — ближнемагистральный.

                    Кто мешает закупать Ту-204 гражданским авиакомпаниям? Почему его берут только госструктуры? Почему его не покупает Иран, которому сильно нужны были новые самолёты? Может не надо рвать на себе фуфайку с такими идиотскими заявлениями?

                    • 7
                      Юрий Липатов
                      30.03.1914:49:09

                      Ещё в 1992 году Россия сделала 92 гражданских самолёта. Потом резкое падение в 95 году почти до нуля и тишина до 2011 года. Все это время был дан зелёный свет западной гражданской авиации.

                    • 1
                      Нет аватара Zebra1964
                      30.03.1919:30:04

                      Потому, что самолет экономически бесперспективен, уступает конкурентам во всем. А Иран купит Боинги.

                • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 1
                  Нет аватара Zebra1964
                  30.03.1919:28:26

                  Новые самолеты надо создавать, а не цепляться за старьё, к тому же скопированное у конкурентов.

            • 6
              Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
              30.03.1915:26:00

              Интересно, а нельзя ли запретить закупать поддержанные машины? Ведь срок для эксплуатации уже меньше. Вместе с этим и растут риски аварийности. Я про новые молчу в свете недавних инцидентов. После таких инцидентов нашим надо вообще переориентироваться на свои самолёты.

              • 0
                alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                01.04.1916:25:05

                срок для эксплуатации уже меньше

                Ресурс измеряется в часах налёта и в количестве посадок.

                Календарный ресурс (когда самолёт мог годами не летать, но календарный ресурс его уходил) — устаревшее понятие, от которого отечественная гражданская авиация начала уходить сильно позже западной.

            • -1
              Нет аватара Zebra1964
              30.03.1919:27:24

              Неправда, уступает по всем показателям.

              • 6
                Юрий Липатов
                30.03.1920:57:39

                На время создания не уступал А320 и В737. Естественно сегодня это сильно модернизированные самолёты и мы по модернизации отстали, но не сильно, поезд ещё не ушел.

                • -5
                  Нет аватара Zebra1964
                  30.03.1922:05:07

                  Это копия Б-757,или А-321. Вы путаете классы самолетов. А уступал уже тогда. Слишком долго копировали.

                  Какому директору авиакомпании понадобиться самолет, который 30% потенциального полетного времени проводит на земле в перманентном ремонте? Самолет должен деньги зарабатывать, а не патриотические чувства тешить.

                  • 2
                    Нет аватара Alexx
                    31.03.1911:11:10

                    Слишком долго копировали.

                    вы наших авиаконструкторов за китайцев-копировальщиков считаете?

                    В России на то время была мощнейшая и полностью собственная авиастроительная промышленность, нисколько не зависящая от Запада, и в ничьих копированиях она не нуждалась

      • 0
        Вячеслав Сергеев Вячеслав Сергеев
        03.04.1908:12:50

        Как это не покупает, а Ред Вингз?

        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          03.04.1908:26:52

          а Ред Вингз

          ???

          Авиапарк компании Ред Вингс:

          Аэробус A321 — 8 самолетов, бортовые номера: VP-BRS, VP-BRM, VP-BWS, VP-BRW, VP-BRB, VP-BRQ, VP-BVQ, VP-BVO.

          Аэробус A320 — 4 самолета, бортовые номера: VP-BWW, VP-BWY, VP-BWZ, VP-BWX.

          Итого у авиакомпании Ред Вингс ВСЕГО 12 самолетов, и все они — Аэробусы А320/321.

          Никаких Ту-204 у этой авиакомпании нет. И заказов от них — тоже нет.

          Ни одна авиакомпания пассажирских Ту-204 не покупает — заказов НЕТ ВООБЩЕ.

          • 0
            Вячеслав Сергеев Вячеслав Сергеев
            04.04.1913:54:42

            Ах вон что — они все свои 204-е на хранение поставили. Но еще до прошлого года летали на них, лично на них в Крым и обратно добирался. Жаль — неплохой самолет был для пассажира, комфортный.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 9
        Юрий Липатов
        30.03.1910:48:50

        В отличии от нас ни Боинг ни Аэрбас не создают новый самолёт, а идут по пути модернизации существующих серий А320(1988) и В737(1967).

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 0
            exhausted1987 exhausted1987
            30.03.1912:53:37

            ВТА? Рампу приделать? Серьезно?

            РЭБ — вполне, на замену Ил-20. Ту-214 в спецмодификациях уже есть.

            Отредактировано: exhausted1987~12:55 30.03.19
            • 0
              Николай Южаков
              02.04.1910:05:09

              А есть другие предложения? Вы там тему почитайте. Из него можно сделать дрона и десантировать в зонах конфликта различные грузы. Вернуть ВТА их функцию, сейчас же авиация где-то сидит в тылах вместе со срочниками, а в реальных конфликтах какие то наемники действуют, при том что бюджет МО уходит как раз на регулярную армию.

              Вполне реально передать в МО все самолеты с ПС90, из Ил-96-400Т сделать 4 штабных самолета. Далее, к тому же проекту защищенного корпуса приделать композитные крылья, хвост и пд-14. Такой самолет подойдет для первого борта и прочих СЛО. Тушки тоже там поменять на МС-21, в порядке обкатки нового самолета.

              США санкции наложили на композиты крыла МС-21 и детали двигателя ПД-14, примерно так их надо преодолевать.

      • 0
        Андрей Бусыгин Андрей Бусыгин
        30.03.1911:38:34

        У туполева ресурс тоже не идеален, но он может и без двигателей летать,

        Без двигателей самолет может летать только вниз!    

        • 6
          Юрий Липатов
          30.03.1911:43:17

          Не сможет вниз бо не взлетит.

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 0
            Нет аватара drilling rig krilovka
            30.03.1914:00:46

            Недавно летел на суперджете в Крым авиакомпанией Азимут. Самолёт, кстати, очень достойный. А вот авиакомпания… Только одна водичка в полёте.

            Отредактировано: drilling rig krilovka~14:26 30.03.19
        • 0
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          01.04.1916:28:12

          Понятие «Аэродинамическое качество» студентам 1-го факультета МАИ рассказывают на первом семестре первого курса. После этого они уже не говорят глупости про «только вниз».

    • 20
      Е.Юрий Е.Юрий
      30.03.1915:07:18

      К сожалению Вы смотрите только внешне, не углубленно. 204 прекрасная машина, но чтобы она выдерживала конкуренцию ее надо серьезно модернизировать. Заменить части фюзеляжа, крыла и оперения на композит(потребует пересчет конструкции), улучшить авионику и др. А главное создать сервисное обслуживание высокого уровня. Это очень большие средства, а главное конкурентный отечественный мотор только на подходе и его вероятная установка тоже потребует пересчет конструкции. Что же в результате получится - МС-21   

      Что касаемо внешности и аэродинамических форм, то МС-21 явно улучшен, порой кажется,что Мс-21 это тот же доработанный Ту-204   

      •  © ipic.su

      Отредактировано: Е.Юрий~15:08 30.03.19
    • -1
      Нет аватара Zebra1964
      30.03.1919:26:33

      Машина устаревшая, движки, как бы это помягче написать… И с дальностью вы откровенно ошибаетесь, вы его с СуперДжетом перепутали.

      • 0
        Юрий Липатов
        30.03.1921:14:01

        Если верить Вики 4200 А321 4090 В7 $7 4900 часовой расход примерно одинаков.

        • -1
          Нет аватара Zebra1964
          30.03.1922:06:57

          Двигатели ПС-90 главная болезнь этого самолета.

          • 0
            Vovantro Vovantro
            01.04.1921:04:26

            ПС-90 уже давно доработаны. Болезнь — ваша некомпетентность.

    • 0
      Нет аватара 3a_Pycb
      03.04.1915:59:38

      ПС-90А не является полностью российским по словам его разработчика, комплектаторы третьего уровня у него иностранные, как и у ПД-14.

  • Комментарий удален
  • -3
    Нет аватара Zebra1964
    30.03.1919:31:04

    Нашу авиацию всегда губили двигатели. Вот и Ту-204 они сгубили еще при СССР,

    • 1
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      01.04.1916:37:42

      Ту-204 сгубило отсутствие нормального послепродажного обслуживания и склада готовых запчастей. Вспомните — был же Ту-204-120 в RB211-535E4. Но и эта модификация была выпущена в штучных количествах.

  • 4
    Нет аватара Wegrim
    31.03.1901:16:49

    Хорошая новость, пусть может ту-204 далеко не идеален и перспектив не имеет, но он в любом случае значительно лучше ту-134, что были до этого для доставки космонавтов.

  • 0
    Нет аватара vsepropalshik
    03.04.1909:01:39

    оба самолетика 2008 г. р., летали в «Владивосток-Авиа». Ну вот хоть куда-то пристроили и то спасибо. Хотя странен выбор Роскосмоса: коли уж менять Ту-134, то на одноразмерные Суперджеты, которых тоже непристроенных навалом. Видно уж совсем дармовщинка выгорела — но они еще на сервисе да на керосине свое возьмут.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,