167

Корвет «Гремящий» вышел на ходовые испытания

  •   © Фото с сайта forums.airbase.ru

  •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

Сегодня корвет «Гремящий» (головной корабль проекта 20385) покинул акваторию судостроительного завода «Северная верфь» и вышел в Финский залив на ходовые испытания. Корабль заложен в Санкт-Петербурге 1 февраля 2012 года и спущен на воду 30 июня 2017 года, проект разработан ЦМКБ «Алмаз».

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/pHr8Nch0ymQ

Технические характеристики:

Водоизмещение (полное): 2300 т.

Главные размерения: длина — 115.1 м, ширина — 14 м, осадка — 5 м.

Максимальная скорость хода: 27 узлов

Дальность плавания: 3500 миль

Автономность: 15 суток

Экипаж: 99 человек

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 4
    John Dodoe John Dodoe
    21.04.1921:02:24

    А в 2014 ввели санкции, и вместо более мощных немецких дизелей (которые предусматривались проектом) пришлось ставить менее мощные наши, в результате скорость корабля будет ниже проектной.

    Лично я считаю это радикальным косяком, создавать зависимость оборонного проекта от импорта из страны члена НАТО, даже не имея при этом запасных вариантов на случай «если что». Впрочем, лично я не думаю, что это единственная причина, по которой отказались от 20385 в пользу 20380, а сейчас уже актуальным является 20386. Что будет дальше с 20386 сказать сложно — может заложат партию, может нет, МО видней, но если что-то и будут закладывать, то понятно, что уже вот эти «модные» 20386.

    фактически это будет некий гибрид классического 20380 и 20385

    Да, внесли некие актуальные изменения, но поскольку в отдельный проект это всё не выделено, то изменения не особо значительные, если это по-прежнему считается проектом 20380.

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      21.04.1921:22:02

      даже не имея при этом запасных вариантов
      Запасной вариант был — поставить Коломенские дизели. Их и поставили.
      а сейчас уже актуальным является 20386

      Настолько актуальным, что за 2.5 года с момента закладки изготовили лишь корпус головного корабля, ни надстройки, ни ГЭУ пока нет.

      Причём 20386 это уже полноценный фрегат по водоизмещению и стоимости, и сравнивать его надо не с 20380/20385, а с 11356 и 22350.

      • 0
        John Dodoe John Dodoe
        21.04.1921:40:23

        Запасной вариант был — поставить Коломенские дизели. Их и поставили.

        Выше ты сам писал "в результате скорость корабля будет ниже проектной", указывая на срыв поставок немецких двигателей как на причину отказа от проекта 20385 в пользу 20380. Если проект пошёл по звезде из-за невозможности заменить сорванные поставки из страны члена НАТО без ущерба проекту, то это косяк и ничто иное. Если же причины отказа от проекта иные, тогда при чём тут германские дизели.

        Настолько актуальным, что за 2.5 года с момента закладки изготовили лишь корпус головного корабля, ни надстройки, ни ГЭУ пока нет.

        Ну, с головными кораблями так нередко бывает, первый блин комом на то они и головные, делать что-то новое первый раз всегда требует больше времени, чем производить уже известное и утверждённое по образу и подобию, в том числе по причине внесения изменений в ходе создания этого нового)

        Причём 20386 это уже полноценный фрегат по водоизмещению и стоимости

        Возможно, к такому выводу в итоге и пришли, что нужны именно вот такие корабли, и это оптимальный вариант, если базовый проект 20380 в итоге мутировал в 20386.

        Отредактировано: John Dodoe~21:40 21.04.19
        • 5
          A_SEVER A_SEVER
          21.04.1921:51:49

          с головными кораблями так нередко бывает
          Осталось понять, зачем нужен ещё один головной корабль, и зачем одновременно строить 2 типа фрегатов разработки 2-х разных КБ при отсутствии постройки корветов?

          • 0
            John Dodoe John Dodoe
            21.04.1922:09:39

            зачем нужен ещё один головной корабль

            В каком смысле? По проекту 20386 заложен один головной корабль «Меркурий». Если же ты имеешь в виду 20385 и те два заложенных в 2012 и 2013, то причины могут быть какими угодно — скажем, это могут быть два разных варианта одного проекта, имеющие свои отличия, для последующего сравнения и оценки.

            зачем одновременно строить 2 типа фрегатов разработки 2-х разных КБ при отсутствии постройки корветов

            Значит нужны фрегаты и не нужны корветы, при этом нет уверенности какой из проектов лучше, например. Причин-то может быть множество, но лично я фактических причин не знаю и это будет гаданием на кофейной гуще.

            • Комментарий удален
          • 1
            Александр Жигульских Александр Жигульских
            22.04.1910:54:31

            Наверное, потому что Горшков — это небольшой эсминец, а 20386 - это сторожевой корабль. Впрочем, что там из него получится, нам еще предстоит узнать. Пока что разные слухи ходят про смену главного конструктора этого проекта.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,